Не работает омыватель заднего стекла шевроле нива

Обновлено: 04.07.2024

Не льётся омывайка! Насос работает гудит всё нормально, а вода не льётся! На лобовуху льётся назад нет! Если забиты трубки, то чё можно сделать? Или вообще как можно починить? Ашервуха!

Заедь на эстакаду, один чуловек пусть жметь кнопку омывания заднего стекла, авторой смотрит откуда из под кузова жидкость потечет. Там значит трубка и слетела.

У меня в мороз сломалась капроновый переходник, который соединял патрубки от кузова к двери. Жидкость льётся внутрь кузова. Переходник находится внутри резиновой гофры.

У меня в мороз сломалась капроновый переходник, который соединял патрубки от кузова к двери. Жидкость льётся внутрь кузова. Переходник находится внутри резиновой гофры.

Обычно форсунка засерается (от плохой омывайки хлопья идут) и иголкой ее не пробъешь. выход: либо дунуть с компрессора от бачка к форсунке, либо разобрать форсунку и ковырять ее до усеру + дунуть (можно ртом) в шланг от бачка к стыку с форсункой (при ее отсутствии). если же форса так "удачно" закреплена, что доступ к ней затруднен, запасайся терпением и курочь обшивку. обычно форса закрепляется в отверстии, гаечкой накидной на корпус самой форсы.

видимо попал воздух или еще что но жужжит а воду не подает на стекло, в трубке явно видны пузыри воздуха. залита незамерзайка конечно же.
как прокачать или что то еще сделать.
заранее спасибо.

Возможный вариант У меня было такое: перетерся гибкий шланг в районе перехода от кузова к двери. Причем перетерся он, как ни странно, под обшивкой в салоне. Там во всю хлестала незамерзайка, но я этого невидел. Заметил чисто случайно.

Корневое прочитал. Что не так? Мотор жужжит - значит исправен.

На стекло при этом не брызгает - писалка замерзла - скорей всего(или засорилась).

про омыватель заднего стекла. > видимо попал воздух или еще что но жужжит а воду не подает на стекло, в трубке явно видны пузыри воздуха. залита незамерзайка конечно же.
> как прокачать или что то еще сделать.
*** пузыри не должны мешать. проверяй: или моторчик помирает, или грязь, или все-таки незамерзайка кончилась.

как до моторчика добраться бачок и моторчик в одном месте. нужно снимать облицовку боковины, чтобы добраться.
Надеюсь, понятно, что бачок там же, где и его заливная горловина?

видов моторчиков два у меня 94года машина там штатно стоял маторчик отдельно от бачка
на современных НИВАх моторчик вкрячили прямо в бачек сбоку
Бачок стоит на том же месте просто формы немного другой.

достаточно открыть крышку облицовки багажника слева что бы убедиться
что шланг слетел ж-)))

ну, мил человек. > а у нивы 2 бачка или 1?
> я только в 1 заливал под капотом. второй сзади находится?
> извините за глупые вопросы))))
у меня слов просто нет.
сначала посоветую купить руководство по эксплуатации и обслуживанию (в народе - мануал).
А заливать незамерзайку для заднего стекла нужно открыв багажник. слева в боковине есть пробка. открываешь и льешь. Только не быстро. Там хреново видно наполнение бачка.

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля. В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция моторедуктора допускает его разборку для устранения мелких неисправностей (зачистка коллектора и т.д.). Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 7-40. Управление работой очистителя и омывателя заднего стекла осуществляется переключателем 3 (положение рычага см. рис. 7-34).


Рис. 7-40. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:
1 - выключатель зажигания;
2 - монтажный блок;
3 - переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
4 - электродвигатель омывателя заднего стекла;
5 - электродвигатель очистителя заднего стекла;
А - к источникам питания;
В - порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
К6 - дополнительное реле.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Нм, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 16. 18 мин -1 , в постоянном 20. 30 мин -1 , а потребляемая сила тока не более 3 А.

Видео про "Очиститель заднего стекла" для Chevrolet Niva

ТО день Niva Chevrolet Часть 5я, замена поводка заднего дворника Привод заднего дворника Шеви нива Замена предохранителя задних дворников на Chevrolet - Niva


Уже пару месяцев на двери багажника не работает омыватель, а недавно ещё и дворник отказал. Разобрал обивку, снял мотор-редуктор, стал проверять — не работает реле (при включении с подрулевого щёлкает, но движок не крутит). При подаче 12 вольт на двигатель без реле — моторчик крутится, подрулевой тоже исправен.



Инструкции рекомендуют купить реле 75.3777, но в ближайшем магазине точно такого не оказалось, но в качестве замены предложили реле 98.3777. С виду — идентичные. Плюсом взял колодку под 5-контактное реле.
Изначально мотор-редуктор выглядел вот так:


После приложения к нему паяльника и кривых рук получилось вот что:


После сборки подключил к проводке в машине, проверил — всё работает как надо (мотор-редуктор с новым реле включается/выключается по щелчку подрулевого). Поставил моторчки на место, прикрутил дворник:


Включаю… Дворник радостно дошёл до верхней точки и остановился. Подталкиваю рукой — идёт до конца, пытается вернуться — и снова ступор. Попробовал немного смочить стекло — стало чуть лучше, но один фиг тормозит. Полное ощущение, что движку не хватает мощности, чтобы нормально двигать дворник (без дворника крутится нормально; пробовал останавливать вал рукой — удаётся с трудом, сам по себе моторчик крутит вполне бодро).
Разобрал редуктор — смазка есть, все зубья у шестерней на месте, механизм (с виду) вполне исправен.

обновлено 24.03.2017 Проблема с "заедающим" дворником решена. Отпала масса в районе задней фары (чёрный провод, который уходит от колодки с реле в пучке проводов, вел в никуда). Движок и реле в норме.

Да, забыл рассказать про омыватель заднего стекла. Там 100% косяк с насосом — в нижней части насоса есть съёмный кусок корпуса (типа такой патрубок, который прикрывает лопасти и одним концом вставляется в резиновую прокладку на бачке). Так вот этот патрубок у меня какой-то помятый (как-будто расколупывали его) и сидел на герметике. И вот в этом месте (по шву) потдекало неслабо так — вся жидкость стекала внутрь двери, а не в трубку, ведущую к форсунке). Вряд ли буду снова садаить эту фигню на герметик — тут точно проще купить новый насос.

Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.

Описание конструкции и схема работы

Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:

  • рычаг (поз.1 на рисунке);
  • щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
  • привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
  • электропроводка.


Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet

Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.

Провода необходимы для питания электромотора дворников.

Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.

Почему могут не работать передние дворники?

Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.

  1. Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
  2. Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
  3. Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
  4. Неисправность в моторе дворников;
  5. >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.

Описание схемы блока предохранителей и реле

Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.

Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.

Реле, отвечающие за стеклоочистители

За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.


Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г

Как заменить трапецию дворников?

Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.

Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.


Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.


Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.

Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

  1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.




  1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
  2. Снимается колодка проводов от мотора.
  3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.


Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

Видео


Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Смехов Игорь.
Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Не работают дворники на Шевроле Нива

На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.

Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.


Предохранитель и реле отмечены маркером.

Причины

В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.

    Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.


Моторчик с трапецией дворников.


Моторчик дворников в разобранном виде.

Заключение

Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.

Читайте также: