Не работает подогрев зеркал калина 1

Обновлено: 07.07.2024

Закрыть



Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Элита


Пользователь


Пользователь


Пользователь

Evgenlesnoy. Спасибо, синяя упаковка это по всей видимости фирма SALINA.


Пользователь


Пользователь


Пользователь

DC-3, посмотрел. Такие как на фото. Действительно фирмы "Салина"

0yatti.ru/fotodir1/glow/el_ob_zer_gr.jpg


Пользователь

Evgenlesnoy. Купил такие же как у тебя на картинке SOLINA. Только одно не понятно, на оборотной стороне зеркал есть по два высоких то-ли ограничителя, то-ли фиксатора, и они на левом и правом зеркале разные по форме, по высоте вроде одинаковые. Это помешает их установке или нет. Спрашиваю потому что разберешь зеркало, а элемент не подойдет. Прикрепляю фото зеркал. Эти штуки пометил цифрами.

11188201231_-1.jpg
11188201230_-1.jpg


Пользователь


Опытный пользователь

Evgenlesnoy. Купил такие же как у тебя на картинке SOLINA. Только одно не понятно, на оборотной стороне зеркал есть по два высоких то-ли ограничителя, то-ли фиксатора, и они на левом и правом зеркале разные по форме, по высоте вроде одинаковые. Это помешает их установке или нет. Спрашиваю потому что разберешь зеркало, а элемент не подойдет. Прикрепляю фото зеркал. Эти штуки пометил цифрами.


Пользователь


Администратор


Пользователь


Администратор

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Powered by PHP-Fusion copyright © 2002 - 2022 by Nick Jones.
Released as free software without warranties under GNU Affero GPL v3.
44,790,040 уникальных посетителей



К установке я шел довольно долго, так как понял, что за час я этого не сделаю. Помимо этого предстояло разобраться с тем КАК именно мне их ставить. Вариантов 2 — на отдельную кнопку или на обогрев заднего стекла. Сначала решил посадить на отдельную кнопку так, как это показано у batyram , однако уже в процессе установки решил упростить задачу для того, чтобы не плодить кучу кнопок, так как эти обогревы обычно включают оба и независимое включение мне все равно не нужно…
Процесс установки занял 3 дня, так как то погода мешала (ставил на улице, так как в гараже места нет), то инструмента нужного под рукой не было.
Последовательность такая (одинаковая для каждой двери, так что фото только для правой):

1. Аккуратно снял само зеркальце. Тут мне в помощь были 3 отвертки и понадобилась помощь отца, чтобы он отгибал зеркало, а я двумя отверточками снял защелки.


Фух, устанавливал два выходных, теперь они работают 🙂 Ну все по порядку.
Для установка были куплены

Шесть шурупов, так как на стандартные болты стоковых зеркал они не встают…


Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для "фишки" зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.


Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.


Теперь по порядку.

1. Подключение обогрева зеркал.
По следующей схеме.


Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.



2. Подключение поворотников.
Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.


3. Масса
Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))


4. Распиновка "фишки" самого зеркала.



5. Распиновка джостика ЭСП.


Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)
Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).
7 контакт общий для обоих зеркал.
2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)
4 контакт — плюс 12 вольт джостика.
5 — масса (минус).
Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото


6. Тянем провода…
С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.
Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.
Сверлим отверстие



Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).


Фото проводки в дверях:



А вот и итог работы




Хотел больше фоток, но увы, лимит :((

Что неясно написал, спрашивайте, помогу чем могу :))


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!




Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками — пошаговая инструкция



1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.


2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.


3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.


4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.



5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.


7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.


10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!




Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками — пошаговая инструкция



1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.


2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.


3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.


4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.



5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.


7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.


10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.


Общие сведения

Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

Использование ламп для подогрева

Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.


Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.


Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.


Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

О правилах безопасности

Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.


Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. "Газель" в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.


Монтаж системы подогрева

Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет "Момент".

Несколько важных деталей

В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.


Заключение

Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.

В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.

Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, — немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.

несколько раз подключал обогрев отдельной кнопкой, никаких особых преимуществ и удобств перед схемой с подключением к подогреву стёкол не увидел. Подключение к стёклам и проще, и практичней.

Однако плавится предохранитель 20 А. Соединил два элемента последовательно, подсоединил параллельно к обогреву заднего стекла, вставил предохранитель 30 А, включил — нет предохранителя.

несколько раз подключал обогрев отдельной кнопкой, никаких особых преимуществ и удобств перед схемой с подключением к подогреву стёкол не увидел. Подключение к стёклам и проще, и практичней.

Однако плавится предохранитель 20 А. Соединил два элемента последовательно, подсоединил параллельно к обогреву заднего стекла, вставил предохранитель 30 А, включил — нет предохранителя.

либо китайский предохранитель, и его срочно выкинуть, заменить нормальным, либо подгорели контакты держателя — зачистить, поджать.

если уж так беспокоит то, что в параллель обогреву заднего стекла подключены обогревы зеркал, то можно уже и доработать схему — поставить дополнительное реле, параллельное штатному "Обогрев заднего стекла", которое будет подавать питание через отдельный предохранитель в цепь зеркал.

несколько раз подключал обогрев отдельной кнопкой, никаких особых преимуществ и удобств перед схемой с подключением к подогреву стёкол не увидел. Подключение к стёклам и проще, и практичней.

Однако плавится предохранитель 20 А. Соединил два элемента последовательно, подсоединил параллельно к обогреву заднего стекла, вставил предохранитель 30 А, включил — нет предохранителя.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: