Не работает подсос на газели

Обновлено: 02.07.2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Подсос через вакуумник

Уже давно замечал, что после остановки двигателя секунд 30 слышно тихое шипение из района вакуумника. Вчера после поездки обнаружил, что этот звук усилился. Если отключить разрежение, то шипение не проявляется. Шланг исправен (затыкал на работающем двигателе - палец сильно засасывает внутрь), на штуцерах обжат хомутами.

Мануал посмотрел. Если ремонтировать, то похоже прийдется обращаться в таксопарк. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может проще и дешевле взять исправный вакуумник на разборке?

_________________
Плюралізм або смерть!
Щоб стрибнути вище голови - треба її мати !

Sha,
Лучше с вакумником не баловацца - тормоза всетаки.
Новый стоит не так уж и дорого - 200 грн.
А насчет шланга. там могут быть такие хитрые трещины, что проявяцца только на шланге при установке его на штатные места.
Я этот шланг меняю примерно раз в год.
З.Ы. протесть вакумник по рецепту в камасутре.

Yaroslaff, на работу вакуумника в плане усиления у меня жалоб нету, честно говоря меня больше беспокоит подсос воздуха во впускной коллектор. Вакуумник после зимней стоянки вообще не работал и где-то 500 км я ездил без него (мой стиль езды позволяет), потом включился.

Если ты имеешь ввиду нажать педаль тормоза и завести двигатель - тут ИМХО все нормально. Педаль плавно опускается почти до пола.

Я так понимаю если снимать вакуумник, то потом прийдется прокачивать тормоза?

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

У меня были проблемы с колечком между гл. тормозным и вакуумом, после замены ничего не шипит и все работает.

_________________
GAZ2410(серый)/1988. GEELY MK 1.6

Вот еще. У меня вакуумник от 31029, с пластмассовым штуцером, к которому подключается шланг. Этот штуцер вроде как на шаровом шарнире вставлен в пластмассовую обойму - его можно шевелить в разные стороны. Yaroslaff, у тебя такая же фигня с этим штуцером? Я вот думаю, может для начала обмазать его в месте присоединения к корпусу герметиком?

После остановки двигателя вакуумник обеспечивает 1 хорошее нажатие, 2е - хуже, 3е - уже не усиливает.

_________________
Плюралізм або смерть!
Щоб стрибнути вище голови - треба її мати !

Сегодня убедился, что подсасывает через соединение ГТЦ-вакуумник - плеснул туда воды и услышал бульканье. Разобрал соединение и что я там увидел? - новое уплотнительное кольцо, эластичное, ни разу не потресканое. Но! Все в грязи, масле и песке, посадочные места тоже грязные. Промыл, почистил, собрал - подсасывать перестало. А еще кронштейн один был привернут к брызговику лысым болтиком в дырку без резьбы.

Merlin, а ты говоришь, я чересчур уделяю внимание мелочам. Вот пример, как из мелочи вырастает серьезная проблема.

Sha, Устим тебюе раскажет про болты с круговой резьбой и гайку с ненарезаной резьбой, и про то как ето всё вместе скрутить

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Эту историю я знаю.

Дело в том, что я говорю о кронштейне, который на момент покупки машины там отсутствовал. И кто-то мне его купил (спасибо, я бы без него так и ездил) и туда поставил.
Болтик стал лысым после заворачивания в то отверстие без резьбы.

Sha, Я помню что болтик туда завернулся плёхо, и почюйствовал что резьбы нету там в кузове. растраивать тебя нестал. бо всёравно врятли твы придумаеш как его починить. кроме как замена брызговика, или как минимум сварочные работы там нужны нехилые.

Вероятная причина отсуцтвия того кронштейна какраз и слизаная резьба.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Только заметил последний ответ.

Резьба там просто не была нарезана! Стал и нарезал за 2 мин М6 и все стало нормально закручиваться.

Это уже вторая обнаруженная мелкая недоработка, которая прожила все 20 лет с машиной.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Александр Фурман

😁

У меня в мороз 10 -15 тоже раза 2-3 глохнет, а потом работает нормально. Пару дней назад заехал к Карбюраторщику , всё в норме, почему так, х.з., забил и не парюсь больше. Расход 13-15. говорю может не хватает бензина, что-то мало жрёт,. Он послал меня, говорит люди не знают как аппетит убавить, а ты тут голову морочишь хернёй какой-то

Сергей Пронин

😢

Александр, да я бы тоже забил на это,но батарейку жалко,

Айдар Махмудов

Александр, здравствуй, с новым годом, на моей такая же фигня, чувствую что мой 151с недодает бензин, обделяет, стоял бы 126ой которые до этого были он поболее жрал бы, уазоводы поэтому не любят этот карб, ставят больше колеса тяги нет или 126 или дааз ставят

Александр Фурман

Айдар, я заметил, что когда в мороз подключаю зарядное устройство, чтобы аккумулятору было легче крутить, то такой фигни нет, она схватывает моментом и больше не глохнет.

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Александр, ну по идее когда мотор завелась напряжение возрастает, хз я понять не могу почему с зарядкой не глохнет

Александр Фурман

Айдар Махмудов

Александр, ну в моем понятии топливо - воздушная смесь не настолько богатая чтоб в такой мороз на холодном движке работать, я не вникал, ну 3-4 раза заведу да и хрен с ним, я ж не кручу стартер ом дохера, вот уазы старые почему то тяжело заводятся, а мой если стартер крутит с полтыка всегда, ну перед тем как прокрутить я ускорителем бензин подкачиваю, если сильный мороз раз 10 нажму на педаль

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Андрей Мехоношин

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Андрей, просто топливная смесь не на столько обогащена чтоб гореть при такой низкой температуре, поэтому и глохнет 3-4 раза заглохнет потом начнёт норм работать

На двух моих 406 карб то же самое . Раза 3-4 заводу при вытянутом подсосе и глохнет через 5 секунд. Потом нормально все работает

Сергей Пронин

Виктор, у меня не было такого никогда.заводилась с полтыка до - 15.Карб весь перебрал, толку ноль. Вот и грешу на дтож. Мозги же по нему зажигание с двигает.

Константин Петренко

Сергей Пронин

Константин Петренко

Сергей Пронин

Константин, на таких оборотах думаю насос накачивает топливо достаточно.и второй запуск должен по сути быть безпроблем, но нет получается раза с 7 го. Летом такого нет.

Константин Петренко

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Константин, т9 накосячил. Холодный мотор без подсоса не будет работать холодным, карб настроен на рабочую температуру, а при запуске мотор холодный

Айдар Махмудов

Константин, у меня и на подсосе когда оч холодно вначале не работает, где то минуту ускором качаю тогда уже держит холостые, весной когда мотор перебрал подсос вообще не подключил, заслонка полностью не открывается с тросом, колдовал, колдовал, не получилось короче и оставил так, лично я могу и без него завести прогреть и поехать

Константин Петренко

Айдар, все там прекрасно работает если правильно настроено. Настраивал что на холодную, при полном подсосе обороты были не больше 1500, заводилась с полпина в - 30. А вот с бензонасосами иногда была такая беда, если ночь простояла, заводилась и работала, сутки простоит, было похожее, подкачал и опять все ок.

Айдар Махмудов

Константин, ну хз, у меня так, к примеру мороз если ниже 20тито нихера заводится и глохнет сразу, 2-3 раза может быть так, под качаю бензин потом начинает работать, где то минуту поиграю ускорителем уже все держит холостые, если сразу завёл и поехал все намного быстрее прогревается, а вообще нужен гараж, плитку поставил бы под поддон, сверху одеялом укрыл, завёл уже норм было бы и ресурс мотора так не страдал бы, мороз и жара убивают мотор

Сергей Пронин

Константин, может вы и правы с насосом. Надо попробовать. Он там с 7го года стоит и я в него не разу не лазил.

Айдар Махмудов

Сергей, я вручную подкачиваю ток когда надо полтора шку наполнить, херня эт всё, в карбе бензин всегда есть, ток в жару если неделю не заводить то может испариться

Добрый вечер, помогите разобраться с Газелькой, я с ними на Вы, но попросил хороший знаком, суть в следующим, двиг 406 карб, ГБО, что на бензе что на газе не едит, только до 70 и всё, ревет и не едит, жрёт как будто мотор не 2.3 а литров 5, около 25 л на 100, было проверено, Фазы, заменены свечи ВВ, на хх мотор работает чисто, масло не ест, блок стоит Соатэ -01, подключался Мотор-Сканом, единственное что не понравилось это при заводке напряжение падает до 9 вольт, зарядка 13.6, обороты 800, хотел поиграться зажигание но не получилось, стояло 25гр, ставлю 20гр мотор помягче работает, стоит закрыть вкладку и открыть опять 25гр, как установить 20гр? если конечно можно, и какой микас 7.1 можно поставить? есть в наличие с 541 ПО.

Спасибо большое за ссылку, полезная статейка, как приедет попробую в движение поиграться с зажиганием, если поедет то поставлю бортовик, не поедет буду дальше думать.

Подсос воздуха во вускном коллекторе причины поиск

Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:

  • двигатель работает неровно;
  • силовой агрегат трясет;
  • плавают обороты.

При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.

Впускной коллектор: подсос воздуха и симптомы

Подсос воздуха во впускном коллекторе признаки

Необходимость проверить подсос воздуха в двигателе возникает в том случае, когда водитель замечает сбои в работе силовой установки. С учетом того, что дополнительный воздух меняет состав рабочей топливно-воздушной смеси, можно выделить характерные признаки проблем, связанных со смесеобразованием.

Подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы:

    , мотор трясется и глохнет на холостых оборотах;
  • силовой агрегат работает нестабильно на переходных режимах, при плавных разгонах заметны провалы при ускорении;
  • резкое нажатие на газ во время старта с места и активного ускорения может привести к тому, что мотор заглохнет; , так как смесь сильно обедняется;

При этом признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе появляются тогда, когда во впуск попадает большое количество лишнего воздуха. В свою очередь, незначительное нарушение герметичности не сильно влияет на состав смеси. По этой причине мотор с небольшим подсосом на впуске работает относительно ровно.

Обратите внимание, активные подсосы воздуха обычно проявляются на низких и начально-средних оборотах, в то время как на оборотах выше среднего и высоких оборотах мотор работает стабильно. Единственное, на подсосе увеличен расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Откуда берется лишний воздух

Подсос воздуха

Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины попадания дополнительного воздуха во впуск. Основная причина — повреждение прокладки впускного коллектора. Однако на этом список источников попадания воздуха во впуск на карбюраторных и инжекторных моторах не заканчивается.

Подсос на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха карбюратор

Места подсоса воздуха на впуске:

  • подошва карбюратора (часто возникает при обтяжке карбюратора на горячем моторе);
  • прокладка под карбюратор и диафрагма карбюратора (пускового устройства);
  • отсутствие герметичности привода заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, управляющие изменением угла опережения (идут к трамблеру);
  • различные пневматические клапана и штуцеры карбюратора;

Подсос воздуха на инжекторе

Подсос воздуха во впускном коллекторе инжектор

Данный тип моторов имеет более сложную систему питания, состоящую из целого ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Подсос на инжекторе может быть по причине:

  • недостаточного уплотнения форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждения прокладки ресивера;
  • деформации прокладки корпуса дроссельной заслонки;

Другие причины

Подсос воздуха на впуске причины

Кроме рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускном коллекторе также может происходить в случае повреждения шланга вакуумного усилителя тормозов или через уплотнение штуцера (клапана ВУТ), который вставлен в корпус усилителя.

Кстати, если свободный ход выключателя стоп-сигнала настроен неправильно, работа усилителя может быть нарушена. Результат — забор воздуха нарушается, излишки попадают во впускной коллектор.

Аналогичная ситуация происходит и в том случае, если шток вакуумного усилителя имеет отклонения, выступая из корпуса. При этом определить подсос воздуха через вакуумный усилитель визуально не представляется возможным.

Как найти подсос воздуха

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает особое устройство — дымогенератор. Также подсос воздуха часто удается выявить при обычном визуальном осмотре. Как правило, основными признаками проблем являются:

  • разрывы и трещины шлангов;
  • потеря плотности соединений;

Если визуально проблем не выявлено, есть еще один способ, как проверить подсос воздуха. Для этого нужно завести мотор и распылить вдоль стыков из аэрозольного баллончика состав на основе эфира. Если впуск не герметичен, после попадания эфира через щели в коллектор должно произойти изменение в работе двигателя — обороты временно повышаются.

В случае, когда данный метод не дает результатов, тогда остается способ проверки дымогенератором. Для диагностики во впускной тракт накачивается дым, после чего видно, через какие щели этот дым выходит, на каких участках нарушена целостность впускной системы.

Дополнительно необходимо пользоваться фонариком или синей лампой. Использование дополнительного освещения позволяет быстрее и точнее определить проблемное место.

Как устранить проблему подсоса воздуха на впуске

Подсос воздуха во впускном коллекторе ремонт

В целом, устранение подсоса воздуха во впускном коллекторе предполагает замену поврежденных элементов, шлангов, уплотнителей и прокладок. Параллельно необходимо аккуратно выполнять снятие и установку деталей, не прилагать больших усилий к датчикам и т.д.

Например, ошибки при снятии и установке регулятора холостого хода (РХХ), который стоит во впускном тракте, могут вывести как сам датчик (шаговый электродвигатель), таки стать причиной подсоса воздуха в месте его установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется проверка двигателя на герметичность. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах проверки силового агрегата и его систем на герметичность.

Обратите внимание, если прокладка деформирована или шланги растрескались, настоятельно не рекомендуется использовать герметики и т.п. Как правило, такие меры могут быть результативными только на короткое время (герметик обычно пересыхает и трескается). Более того, попадание лишнего герметика во впуск может стать причиной загрязнений.

Также добавим, что на многих современных авто, где сам впускной коллектор пластиковый, со временем происходит его растрескивание или изменение геометрии. В этом случае, в зависимости от типа повреждения, прилегающие плоскости шлифуют, трещины запаивают или сразу меняют коллектор целиком.

Рекомендации

Подсос воздуха в ряде случаев может не сильно влиять на работу двигателя, но ресурса мотору это не добавляет. По этой причине на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. рекомендуется периодически выполнять диагностику впускного тракта в целях профилактики.

Также часто воздух попадает в коллектор напрямую, то есть в обход воздушного фильтра. Обычно это происходит в том случае, если корпус фильтра поврежден, имеются проблемы с гофрой, идущей от корпуса фильтра на дроссельный узел и т.д. При этом обороты не плавают, мощность мотора не теряется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым воздух попадает в топливную систему дизеля, а также как устранить неисправность.

Однако силовой агрегат сильно изнашивается, так как поступающий в цилиндры воздух не очищается от пыли и мелких частиц. Результат — задиры на зеркале цилиндров, повреждение трущихся поверхностей и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически проверять не только герметичность впускного коллектора, но и следить за состоянием воздушного фильтра, корпуса фильтра, а также гофры.

Читайте также: