Не работает ручник на лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления. Приподняв рычаг стояночного тормоза.

Отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку

привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовки туннеля пола).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса. Рычаг стояночного тормоза поднимаем ‘и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7-8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага). Если количество щелчков не соответствует указанному, то.


Подтянуть ручник на гранте

Что советует фирма рено

Подтянуть ручник на Рено Логан может потребоваться в одном случае: если выполнялась замена задних колодок и регулировка была нарушена.

Тросы привода в процессе эксплуатации не растягиваются, и подстраивать их натяжение не нужно. Так считают в самой компании Рено.

Выполняя регулировку и не имея должной квалификации, можно получить соответствующий результат:

  • Во-первых, настройку храповиков лучше не менять совсем – зазор должен быть одинаковым справа и слева. И этого будет добиться сложно;
  • Если регулировочная гайка перетянута, её придётся выкручивать. Но чтобы её выкрутить, надо расплавить пластиковую шайбу, для чего весь узел требуется прогревать.

Последний из вариантов в гаражных условиях не реализуется.



Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R — каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.



Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.

Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

Если ничего не получается

Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

Регулятор можно вращать отвёрткой

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  2. После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
  3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.

Операции по снятию наконечника рулевой тяги Лада Ларгус

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.Замена наконечника показана на примере левой боковой тяги, правый наконечник заменяют аналогично.Резьба левого наконечника — правая, а правого наконечника — левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника.2. Снимите колесоЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры (“башмаки«).3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

5. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

6. При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного рычага, нанося удары вдоль оси рычага.

7. Сверните наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. При необходимости удерживайте тягу от проворачивания ключом залыски.

8. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навернув его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навернуть до нанесенной метки). Момент затяжки контргайки 50 Н-м, гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н*м.9. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Если не было механических повреждений пыльника наконечника, то срок его ресурса до полного износа (порывы, трещины и т.д.) соизмерим со сроком службы шкворней, то есть наконечник подлежит замене целиком и ремонту не подлежит

Особенности регулировки ручника

Вопрос о правильной подтяжке троса является довольно актуальным. Перед непосредственным выполнением процедуры рекомендуется предварительно проверить функционирование системы. Заметим, что мастера рекомендуют осуществлять проверочную процедуру после каждого 30- тысячного пробега Renault Logan.

Проверку работоспособности выполняем по такому алгоритму:

  • затягиваем рычаг ручника до упора;
  • заводим мотор, активируем первую передачу в трансмиссионном агрегате и медленным темпом отпускаем педаль узла сцепления;
  • если мотор не заглох, а автомобиль движется, то факт неэффективности или поломки стояночного тормоза здесь налицо.

Регулировка

Как выполнить регулировку:

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу для его фиксации. Дополнительно устанавливаем под колеса упоры.

— Поддомкрачиваем и вывешиваем задние колеса автомобиля

Снимаем облицовку тоннеля пола

Поднимаем рычаг ручника на 6 щелчков вверх

Ручник должен полностью стопорить задние колеса автомобиля при шести-восьми щелчках храпового механизма. Проверяем вращая рукой оба задних колеса. Если задние колеса вращаются и не стопорятся, регулируем натяжение тросов ручника вращением регулировочной гайки.

Вращаем регулировочную гайку стояночного тормоза

Инструкция по замене задних колодок авто Лада

Для того чтобы снять колодки, необходимо зафиксировать машину на двухстоечном электрогидравлическом подъемнике (который есть не у всех, и в таком случае нужно найти станцию техобслуживания). Следует поднять рычаг ручного привода и заглушить двигатель. Далее снимаем оба колеса. После этого отпускаем ручник. Теперь можно отрегулировать автомобиль по высоте для удобства.

Разборку механизма начинаем со снятия верхней и нижней пружин, что стягивают тормоз. Далее снимаем пружины на распорной планке (с помощью отвертки либо плоскогубцев) и на направляющих. После этого открепляется сама планка в собранном виде с механизмом, что регулирует зазор. Наконец, сняв трос ручника с рычага на колодке, отсоединяем задние колодки Лада.

Для установки колодок необходимо собрать механизм регулировки зазора с колодками и тросом ручника. Затем прикрепляем эту конструкцию на тормозной барабан Лада Ларгус. Заключительный этап — устанавливаем на место стяжные пружины (нижнюю и верхнюю) и пружины направляющих. В финале надеваем барабан, колесо, после чего следует проверить механизм регулировки зазора путем нажатия 3 раз на педаль до упора. Если появился щелчок — механизм отрегулирован.

Регулируем самостоятельно ручник

Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника.

Головка на 8 под трещёткуНабор ключей на 13Напарник (желательно самый крутой автослесарь)

  1. Два ключа на 13. Желательно чтобы один из них был торцевым.
  2. Головка на 8.
  3. Напарник, но можно и без него. Правда без него сложнее.

Принцип выполнения регулировки ручника


Опустите ручку ручника


Снимите глушитель с крепления к кузову


Снимаем и отводим в сторону защитный экран

Далее можно либо снять защитный экран, но, как мне кажется, проще его отвести вперёд за глушитель, освободится место, которого хватит для свободной работы.


Подведем итоги

После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.

Узнайте больше о новом Логан

Когда требуется подтяжка троса?

Кроме случаев растяжения этого приводного элемента к регулировке также следует склоняться после выполнения некоторых ремонтных манипуляций в тормозной системе. В их числе:

  • замена колодок тормозных механизмов колес;
  • смена троса в системе привода ручника.

Когда владелец Renault Logan обнаружил снижение эффективности действия стояночного тормоза, то пришло время регулировать привод. Такое состояние узла можно выявить с помощью рычага. Если при его активации на 4-6 щелчков храпового механизма не наблюдается эффективное удержание авто на наклонной поверхности дороги, то это свидетельствует о факте растяжения троса.

Не следует постоянно склоняться к процедуре подтяжки. Специалистами рекомендовано прибегать к замене троса после четвертого раза регулировки натяжения.

Рено Дастер дизель отзывы владельцев

Накладка на бампер Рено Дастер

Рено Дастер отзывы владельцев все минусы

Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

  1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
  2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:


После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.


Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.



Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.



Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
____________》》》
Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
Увы, не приятное воспоминание.
…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
《《《____________
Удачи на дорогах!



Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
____________》》》
Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
Увы, не приятное воспоминание.
…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
《《《____________
Удачи на дорогах!

Ослабление троса ручного тормоза обычно происходит из-за двух причин:

  1. Вытягивание самого троса от постоянного сильного натяжения
  2. Чаще всего — из-за износа задних тормозных колодок

Если сравнивать конструкцию регулировки ручника Ларгуса с остальными отечественными машинами, то то здесь можно почувствовать сильную разницу. Да это и понятно, ведь в Ларгусе от российского производителя — одна только сборка и название. Теперь ближе к делу.

Регулировка ручного тормоза на Лада Ларгус

Первым делом необходимо открутить болтик крепления пластикового кожуха под рычагом ручника, который наглядно показа ниже на фото:


После чего снять эту накладку полностью, чтобы она не мешалась.


Затем под самим рычагом отгибаем в сторону так называемый чехол, и видим там гайку на штоке. Вот ее необходимо закручивать по часовой стрелке, если хотите подтянуть ручник. После нескольких оборотов желательно проверить работоспособность ручного тормоза, чтобы он не был перетянутым.



Удобнее всего производить подтяжку, используя не обычый рожковый ключ, а торцовый или глубокую головку с воротком.

Когда с регулировкой закончено, можно ставить все снятые детали салона на место.

Обычно, регулировка требуется очень редко и возможно, что за первые 50 000 км пробега вы даже ни разу не будете этого делать, так как в этом не возникнет необходимости.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

Как верно подтянуть ручник на Ладе Гранта

Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из принципиальных звеньев бухгалтерской системы безопасности. В экстремальных ситуациях либо при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а экономию и жизнь водителю, пассажирам по другому пешеходам. Именно по этой причине систему ручного торможения необходимо всегда поддерживать в безупречном состоянии и смотреть, чтоб стояночный тормоз был повсевременно в работоспособной>> версии исправности.

Для этой цели часто следует проводить его подтяжку, а говоря точнее сказать – настройку, так как бывают случаи, когда с целью регулировки время от времени требуется не столько подтянуть, но и дополнительно ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу нужно непременно, когда появляются хотя бы мельчайшие прирекания на его функционирование.

Проверка работы ручного тормоза

Существует два метода выяснить, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают раздельно: если хотя бы любой вид проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Что же понадобится:

  1. Автомобиль останавливают на подъеме либо спуске с уклоном около 23-25 градусов, потом ставят ручник в поднятое положение и выключают что остается сделать нашему клиенту передачи. Автомобиль при всем этом должен стоять на одном месте и даже не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и для вас ничего не угрожает. Иначе ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
  2. Проверяется ход рычага комплекса бухгалтерских программ ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не следует волноваться, ручник работает исправно.

Читайте так же

Обстоятельств, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

  • износ тормозных колодок;
  • растягивание тросика.

Это не первую очередь обосновано тем фактом, что система ручного торможения на экономном лифтбеке от гиганта русского автопромышленности устроена довольно легко и состоит всего из 3-х узлов:

  • фактически рычаг управления ручником, снаряженный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
  • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
  • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом на левом.

Натяжкой ручника лада ларгус, рено

Для желающих посодействовать развитию канала: Сберегательный банк: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.

Подтягиваем ручник

Читайте так же

Настройка (подтяжка) ручного тормоза на автомобиле Лада Гранта – процесс довольно хлопотный.

  • два рожковых гаечных ключа на 13, какой-то из них лучше – торцевой;
  • один ключ-головка на 8;
  • верный ассистент (хотя в безнадежных ситуациях многие обходятся и одному).

Процесс конкретно регулировки комплекса бухгалтерских программ ручного торможения автомобиля Лада Гранта осуществляется в девять главных шагов:

  1. Опускаем в салоне автомобиля рычаг ручного тормоза.
  2. Лезем под автомобиль, откручиваем резиновые подушки (крепления) с резонатора, снимаем глушитель с крепления к кузову.
  3. Убираем защитный экран механизма регулировки стояночного тормоза. Для этой цели вам торцевым ключом откручиваем 4 гайки с болтов крепления.
  4. Снимаем защитный экран или отводим его в сторону за глушитель – нужного места для выполнения работ здесь тоже полностью хватит. Глушитель при всем этом конечно кое-чем оттянуть, крапива, просунув под него брусок из дерева.
  5. Берем два ключа на 13 – первым чуток ослабляем контрагайку, удерживая регулировочную гайку. Позже напротив – удерживаем ее, вторым прокручиваем (также ослабляя) регулировочную гайку.
  6. Фактически, регулировку ручного тормоза производим так: подтягиваем тросик ручника, для какой цели закручиваем регулировочную гайку (движение ключа – по часовой стрелке).
  7. Дальше следует проверить ход рычага ручного тормоза – для этой цели вам и нужен напарник, или для вас придется выполнить это самому. Контрагайку есть вариант закручивать, когда ход ручника составит 2-4 щелчка (см. выше).
  8. Потом тестируем работу стояночного тормозного механизма в результате. Для этой цели приподнимаем задние колеса и проверяем, как свободно они прокручиваются при опущенном ручнике и как много стопорятся при на сто процентов поднятом (в данном случае они не изготавливаются крутиться вообщем!).
  9. Если работоспособность ручного тормоза в порядке, закручиваем контрагайку, ставим к району защитный экран и глушитель. Регулировка ручника окончена!

Как подтянуть ручник на лада ларгус видео.

На страницах нашего сайта действует особое предложение. Можно без проблем получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Поставьте машину на рабочее место, затормозите стояночный тормоз и выключите зажигание.
Удалить кожу пола туннеля.
Отверните регулировочную гайку 3, рис. 17-1, тросик эквалайзера рычага ручного тормоза, и отсоедините оба троса 5 от эквалайзера 4 (гаечный ключ 10).
Снимите две гайки, которые крепят рычаг к штырям туннеля пола, поднимите рычаг и отсоедините блок жгута проводов от переключателя 4, рис. 17-2, контрольной лампы рычага ручного тормоза (сменная головка 13, удлинитель и ручка).

Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

Рисунок 17-1. LADA Largus Автомобильный тормоз с ручным рычагом
1. рычаг ручного тормоза;
3.5. трос ручного привода тормозного привода эквалайзера;
3. регулировочная гайка троса эквалайзера;
4. кабели эквалайзера ручного тормоза;
5. тросы для ручного тормозного привода; X. Размер регулировки для предварительной нагрузки на кабель, X = 16 ± 0,3 мм

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Рисунок 17-2. Разборка рычага для ручного привода автомобиля тормозной Lada Largus:
1. точки крепления рычага;
4,5. выключатель сигнальной лампы

Снять тормозной рычаг.

Установка рычага ручного тормоза.

Подсоедините жгут проводов к переключателю сигнальной лампы рычага стояночного тормоза, установите рычаг на стопорные шпильки и закрепите 2 гайками. Момент затяжки гаек составляет 8 Нм (0,8 кгсм) (сменная головка 13, удлинитель и ручка, крутящий момент).
Вставьте тросы стояночного тормоза в отверстия эквалайзера.
Затяните регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, составлял 16 ± 0,3 мм от внешнего конца регулировочной гайки до конца резьбы троса выравнивателя (гаечный ключ 10, суппорт суппорта).

Исправление ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставьте машину на двухбалочный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание (электрогидравлический подъемник, тип P-3.2G, грузоподъемность 3,3,2 т).
Отпустите рычаг тормоза.
Нажмите и опустите рычаг ручного тормоза 5 раз в исходное состояние, чтобы привести кабели привода в рабочее состояние.
Убедитесь, что задние колеса вращаются. Если это не так, проверьте следующие детали и, при необходимости, отремонтируйте или замените их:
— тросы ручного тормоза;
— поршень колесного цилиндра;
— механизм автоматической регулировки зазора.
Снимите задние колеса.
Отвернуть регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжение троса (гаечный ключ 10).
Поместите рычаг ручного тормоза на 2-й вырез сектора передач.
Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока тормозной барабан не закончит вращение вручную (гаечный ключ 10).
Нажмите и опустите рычаг ручного тормоза 2-3 раза и проверьте вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается, постепенно отпускайте регулировочную гайку, пока барабан не вращается свободно (гаечный ключ 10).
Поставить задние колеса.
Уложите пол туннельной подкладкой.
Для контроля работоспособности рабочего тормоза позволяют вести учет (программное обеспечение).

Трос ручного тормоза. удалить и установить

Снятие троса ручного привода автомобильного тормоза Lada Largus

Поставьте автомобиль на двухбалочный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание (электрогидравлический подъемник P-3.2G грузоподъемностью 3,3,5 тонны).
Снимите напольную туннельную облицовку.
Отпустите стояночный тормоз.
Снимите регулировочную гайку 3, эскиз 17-1, рычаг ручного тормоза и отсоедините оба троса 5 от эквалайзера 4 (гаечный ключ 10).
Снимите задние колеса.
Освободить оболочки кабелей от монтажных кронштейнов до поддона, бензобака и топливопровода (плоская отвертка).
Снимите наконечники оболочки кабеля с отверстий в туннеле пола (плоская отвертка, плоскогубцы).
Снимите задние тормозные барабаны.
Отсоедините кабели от рычагов приводной колодки и удалите концы кабелей из отверстий в тормозных колодках (плоская отвертка, плоскогубцы).
Снимите тросы с направляющих отверстий в креплениях задней подвески и крепления задней подвески к шасси.
Удалить кабели.

Установка троса ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Установите кабели в направляющие отверстия в креплениях на задней подвеске к корпусу и в креплениях на задней подвеске.
Вставьте концы оболочки кабеля в отверстия тормозных панелей и подключите кабели к тормозным колодкам заднего колеса (плоская отвертка, плоскогубцы).

Как затянуть ручник Lada Grant, Приора, ВАЗ 2110.2112.2115 и ВАЗ 2114

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять облицовку туннеля пола. (см. тут)


Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.




1 — рычаг ручного привода тормоза;
2 — трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3 — регулировочная гайка троса уравнителя;
4 — уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5 — тросы ручного привода тормоза;
X — регулировочный размер для натяжения тросов, X = 16 ± 0,3 мм


Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза


. и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 .


Отвернуть две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола,


Сдвинуть передние сиденья до упора вперёд, приподнять рычаг и отсоединить колодку жгута проводов от выключателя 2, рисунок 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).



1 — точки крепления рычага;
2 — выключатель сигнальной лампы

Снять рычаг ручного привода тормоза.


Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините короткий трос от рычага.


Снимите выключатель сигнальной лампы включения ручного тормоза, вывернув винт его крепления.

Подсоединить колодку жгута проводов к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, установить рычаг на шпильки крепления и закрепить двумя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.

Завернуть регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтобы размер X, рисунок 17-1, от верхнего торца регулировочной гайки до торца резьбовой части троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Регулировка привода ручного (стояночного) тормоза

Примечание: подробнее регулировка стояночного тормоза показана здесь.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Опустить рычаг ручного привода тормоза.

Пять раз затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза в исходное положение для приведения тросов привода в рабочее состояние.

Убедиться что задние колеса вращаются. Если это не так, проверить следующие элементы и при необходимости отремонтировать или заменить их:

— тросы ручного привода тормоза;

— поршень колесного цилиндра;

— механизм автоматической регулировки зазора.

Снять задние колеса.

Ослабить регулировочную гайку 3, рисунок 17-1, натяжения тросов (ключ гаечный 10).

Установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора.


Подтянуть регулировочную гайку так, чтобы тормозной барабан перестал вращаться вручную .


Затянуть и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проверить вращение тормозного барабана. Если барабан не вращается постепенно ослабить регулировочную гайку до свободного вращения барабана .

Установить задние колеса.

Установить облицовку туннеля пола.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.



Пока возился с подлокотником решил и ручник подтянуть, благо доступ к нему открылся после снятия панели…

Резиновый пыльник легко поднимается в верх. Он с верху на двух защёлках зафиксирован.
Под пыльником регулировочная гайка (ключ на 10). Её крутить нужно торцовым ключом-трубкой.

Ну, так вот, я на радостях кручу и кручу, кручу и кручу. Приподнимаю рычаг ручника периодически. А у него 6 щелчков что до, что после подтяжки. Как было, так и осталось.

Завожу, трогаюсь, даже рычаг не дёргаю и понимаю, что перетянул гайку.

Потом поставил машинку под уклон и, ослабив НА ПОЛОВИНУ НАКРУЧЕННОЕ РАНЕЕ, добился того, что после 4-го щелчка Ларгус останавливался как вкопанный.
Обращаю внимание, что если просто стоять и тянуть за рычаг, то щелчков по прежнему 6 !
____________》》》
Печальный опыт перетяжки ручника на Калине у меня уже есть.
Увы, не приятное воспоминание.
…Сделал на 2 щелчка. Что бы как танк в гололёд на месте разворачиваться…
Через 70 км заднее правое колесо аж задымило…
Оказалось, что на ручке ручника совсем нет никаких щелчков (?!)
В незнакомом городе 2 часа ждал пока СТО откроется. (Раннее утро. Мороз -28)
Незначительно ослабили трос и… поехал дальше…
《《《____________
Удачи на дорогах!

Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус Видео

77
Лада Ларгус ремонт и регулировка ручного тормоза

Рычаг ручного привода тормоза. монтаж и демонтаж, корректировка

Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание.
Демонтировать обшивку туннеля пола.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, троса уравнителя рычага ручного привода тормоза и отделить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Открутить две гайки крепления рычага к шпилькам туннеля пола, поднять рычаг и отделить колодку жгута кабелей от тумблера 4, изображение 17-2, сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Изображение 17-1. Отсоединение тросов рычага ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus:
1. рычаг ручного привода тормоза;
3.5. трос уравнителя рычага ручного привода тормоза;
3. регулировочная гайка троса уравнителя;
4. уравнитель тросов ручного привода тормоза;
5. тросы ручного привода тормоза; X. регулировочный размер для натяга тросов, X = 16 ± 0,3 мм

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Изображение 17-2. Демонтаж рычага ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус:
1. точки крепления рычага;
4.5. выключатель сигнальной лампы

Демонтировать рычаг ручного привода тормоза.

Установка рычага ручного привода тормоза.

Подсоединить колодку жгута кабелей к выключателю сигнальной лампы рычага ручного привода тормоза, поставить рычаг на шпильки крепления и зафиксировать 2-мя гайками. Момент затяжки гаек 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
Поставить тросы привода ручного тормоза в отверстия уравнителя.
Закрутить регулировочную гайку рычага ручного привода так, чтоб размер X, изображение 17-1, от наружнего торца регулировочной гайки до торца резьбы троса уравнителя составлял 16 ± 0,3 мм (ключ гаечный 10, штангенциркуль).

Корректировка ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.2 т).
Спустить рычаг ручного привода тормоза.
5 раз зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза в изначальное состояние для приведения тросов привода в рабочее состояние.
Удостовериться что задние колеса проворачиваются. Если это не в такой степени, проконтролировать последующие детали и по мере надобности отремонтировать или поменять их:
— тросы ручного привода тормоза;
— поршень колесного цилиндра;
— механизм автоматической корректировки зазора.
Демонтировать задние колеса.
Отпустить регулировочную гайку 3, изображение 17-1, натяга тросов (ключ гаечный 10).
Поставить рычаг ручного привода тормоза на 2-й вырез зубчатого сектора.
Подтянуть регулировочную гайку так, чтоб тормозной барабан закончил вертеться вручную (ключ гаечный 10).
Зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза и проконтролировать проворачивание тормозного барабана. Если барабан не прокручивается понемножку отпустить регулировочную гайку до свободного вращения барабана (ключ гаечный 10).
Поставить задние колеса.
Поставить обшивку туннеля пола.
Проконтролировать производительность рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Трос ручного привода тормоза. снятие и установка

Снятие троса ручного привода тормоза автомобиля Лада Ларгус

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,3.5 т).
Снять облицовку туннеля пола.
Отпустить стояночный тормоз.
Ослабить регулировочную гайку 3, набросок 17-1, рычага ручного привода тормоза и отсоединить оба троса 5 от уравнителя 4 (ключ гаечный 10).
Снять задние колеса.
Высвободить оболочки тросов из скоб крепления к днищу кузова, к бензобаку и топливопроводу (отвертка плоская).
Извлечь наконечники оболочек тросов из отверстий в туннеле пола (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять задние тормозные барабаны.
Отсоединить тросы от рычагов привода колодок и извлечь наконечники тросов из отверстий в тормозных щитах (отвертка плоская, плоскогубцы).
Извлечь тросы из направляющих отверстий в креплениях на рычагах задней подвески и в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову.
Снять тросы.

Установка троса ручного привода тормоза автомобиля LADA Largus

Установить тросы в направляющие отверстия в креплениях крепления рычагов задней подвески к кузову и в креплениях на рычагах задней подвески.
Установить наконечники оболочек тросов в отверстия тормозных щитов и подсоединить тросы к рычагам привода тормозных колодок задних колес (отвертка плоская, плоскогубцы).

Как подтянуть ручник Лада Гранта,Приора,ВАЗ 2110,2112,2115 и ВАЗ 2114

Читайте также: