Не работает вентилятор печки уаз хантер

Обновлено: 05.07.2024

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.


Давно замечал, что электровентилятор передней печки на моем Патре 07гв стал периодически сверчать, поскрипывать. Все собирался разобраться, разобрать, смазать-почистить и т.д.

Вроде бы заметил этой зимой, что этот вентилятор перестал крутиться. Ну, пощелкал крутилкой 0-1-2-3, все заработало. А когда в следующий раз заметил, что вентилятор не крутится, было уже поздно, крутилка не помогла, вентилятор работал только на третьей, максимальной скорости, первые две молчали. Поискал-поспрашивал, говорят, доп сопротивление печки смотри, а именно термопредохранитель. Купил сразу термопред 255°С, 15А. Хотя было рекомендовано 240-10, но таких не было, взял что было, уазик же.

В салоне снял полочку в ногах пассажира, шестигранником на 3 открутил два болтика и вынул допсопротивление печки. С виду целое, но вентилятор-то не работает. А вот при замыкании ног термопреда вент работает как надо, все три скорости включаются по очереди. Значит, все таки, термопред.

Попутно снимаю вентилятор этой печки. Конструкция, вроде, добротная, раз 11 лет прослужила, но как-то недоработана, однажды я забыл размять пипку под капотом, у меня залило салонный фильтр и этот электромотор. Причем этот мотор в нижней части сидит в пластмассовом стакане и воде слиться некуда. Может, дырочку хоть какую-то проковырять? Хотя после того затопления прошло года полтора, что говорит, в целом, о надежности девайса.

"А теперь — слайды!"

Для удобства открутил вот этот болтик М6 головкой на 10 с торца торпеды, так будет легче вынуть вентилятор. Хотя раньше я обходился без этого, в этот раз решил не потеть.


Когда вентилятор в руках, снимаем его пластиковую "жопу". Крепится на двух прижимных металлических скобках и на четырех фиксаторах. Скобки поддел тоненькой отверткой, а фиксаторы вот так, просовывал отвертку и разводил сапожным ножом.

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.


Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Как и большинство подобных устройств, вентилятор печки УВЗ Патриот конструктивно представляет собой два узла: собственно лопасти, предназначенные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети внедорожника. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, запуск в работу которого производится посредством специального регулятора, расположенного в центральной части панели приборов.

Лопасти вентилятора изготовлены из высокопрочного пластика, внешне напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция способствует формированию максимальной нагнетающей аэродинамической способности лопастей. Вероятность поломки этого узла достаточно низка, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А поскольку выход из строя привода вентилятора грозит неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя УАЗ Патриот – операция, которую должен уметь выполнять каждый владелец внедорожника.


Поскольку автомобиль эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, на лопастях вентилятора со временем неизбежно накапливаются частички пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к повышению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается увеличением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и повышению риска заклинивания. Принципиальная схема электрооборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает следующие компоненты:

  1. Генератор, являющийся основным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
  2. Аккумуляторная батарея, посредством которой запускается двигатель автомобиля. Система обогрева внедорожника может работать непосредственно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Поскольку мотор печки УАЗ Патриот является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет способствовать быстрой разрядке последнего. По этой причине прогрев внедорожника после длительной стоянки не рекомендуется осуществлять напрямую – в этом случае, особенно в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
  3. Замок зажигания.
  4. Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавно увеличивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем самым регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон внедорожника.
  5. Блок плавких предохранителей.
  6. Резистор.
  7. Электромоторчик.


Принцип работы системы отопления автомобиля достаточно прост: при включении печки на работающем двигателе генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.

Электродвигатель отопителя УАЗ Патриот считается одним из самых слабых звеньев этой цепочки – его ресурс, как показывает опыт эксплуатации внедорожника, составляет порядка тысячи часов работы. После наработки этого значения риск возникновения неисправностей резко возрастает, поэтому так важно знать основные причины неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и самостоятельно устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура несложная, а вместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя УАЗ Патриот Delphi или моторчик от Sanden – они полностью совместимы и по размерам, и по электрическим параметрам.


Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.


Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
  • износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.

Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.


Замена электромоторчика

Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.


Давно замечал, что электровентилятор передней печки на моем Патре 07гв стал периодически сверчать, поскрипывать. Все собирался разобраться, разобрать, смазать-почистить и т.д.

Вроде бы заметил этой зимой, что этот вентилятор перестал крутиться. Ну, пощелкал крутилкой 0-1-2-3, все заработало. А когда в следующий раз заметил, что вентилятор не крутится, было уже поздно, крутилка не помогла, вентилятор работал только на третьей, максимальной скорости, первые две молчали. Поискал-поспрашивал, говорят, доп сопротивление печки смотри, а именно термопредохранитель. Купил сразу термопред 255°С, 15А. Хотя было рекомендовано 240-10, но таких не было, взял что было, уазик же.

В салоне снял полочку в ногах пассажира, шестигранником на 3 открутил два болтика и вынул допсопротивление печки. С виду целое, но вентилятор-то не работает. А вот при замыкании ног термопреда вент работает как надо, все три скорости включаются по очереди. Значит, все таки, термопред.

Попутно снимаю вентилятор этой печки. Конструкция, вроде, добротная, раз 11 лет прослужила, но как-то недоработана, однажды я забыл размять пипку под капотом, у меня залило салонный фильтр и этот электромотор. Причем этот мотор в нижней части сидит в пластмассовом стакане и воде слиться некуда. Может, дырочку хоть какую-то проковырять? Хотя после того затопления прошло года полтора, что говорит, в целом, о надежности девайса.

"А теперь — слайды!"

Для удобства открутил вот этот болтик М6 головкой на 10 с торца торпеды, так будет легче вынуть вентилятор. Хотя раньше я обходился без этого, в этот раз решил не потеть.


Когда вентилятор в руках, снимаем его пластиковую "жопу". Крепится на двух прижимных металлических скобках и на четырех фиксаторах. Скобки поддел тоненькой отверткой, а фиксаторы вот так, просовывал отвертку и разводил сапожным ножом.

Любой автомобиль, эксплуатация которого предполагает нахождение в средних широтах, оборудуется печкой – узлом, без которого в холодное время года не обойтись. Внедорожник УАЗ Патриот, являясь продуктом отечественного автопрома, изначально рассчитан на эксплуатацию в условиях сурового российского климата. Поскольку на большей части страны зимы не отличаются мягкостью, надёжность функционирования отопителя – одно из главных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля в холодное время года. К сожалению, об абсолютной безотказности речь не идёт.


Как показывает практика, даже конструктивно самые простые и надёжные устройства могут выйти из строя. Систему отопления современного автомобиля простой не назовёшь – она состоит из множества компонентов, каждый из которых имеет свои слабые стороны. Сегодня мы попробуем описать устройство вентилятора печки – одного из главных узлов системы отопления УАЗ Патриот, а также рассмотрим основные причины выхода из строя этого агрегата и расскажем, как самостоятельно выполнить замену моторчика вентилятора.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Как и большинство подобных устройств, вентилятор печки УВЗ Патриот конструктивно представляет собой два узла: собственно лопасти, предназначенные для нагнетания воздуха в магистраль, и электродвигатель, приводящего в движение лопасти. Сам же моторчик запитывается от бортовой сети внедорожника. Вентилятор является составной частью системы отопления салона автомобиля, запуск в работу которого производится посредством специального регулятора, расположенного в центральной части панели приборов.

Лопасти вентилятора изготовлены из высокопрочного пластика, внешне напоминая турбину реактивного самолёта. Такая конструкция способствует формированию максимальной нагнетающей аэродинамической способности лопастей. Вероятность поломки этого узла достаточно низка, чего не скажешь об электромоторчике, раскручивающем лопасти вентилятора с большой скоростью. А поскольку выход из строя привода вентилятора грозит неработоспособностью всей системы отопления, замена вентилятора отопителя УАЗ Патриот – операция, которую должен уметь выполнять каждый владелец внедорожника.


Поскольку автомобиль эксплуатируется в далеко не идеальных условиях, на лопастях вентилятора со временем неизбежно накапливаются частички пыли и другого мусора (включая остатки насекомых), что приводит к повышению нагрузки на электродвигатель. Этот процесс сопровождается увеличением тока в электрической цепи моторчика, к его перегреву и повышению риска заклинивания. Принципиальная схема электрооборудования, отвечающего за функционирование вентилятора, включает следующие компоненты:

  1. Генератор, являющийся основным источником выработки электроэнергии при заведённом силовом агрегате.
  2. Аккумуляторная батарея, посредством которой запускается двигатель автомобиля. Система обогрева внедорожника может работать непосредственно от аккумулятора только ограниченное время при условии, что ключ зажигания находится во включённом положении. Поскольку мотор печки УАЗ Патриот является активным потребителем электроэнергии, его работа от АКБ будет способствовать быстрой разрядке последнего. По этой причине прогрев внедорожника после длительной стоянки не рекомендуется осуществлять напрямую – в этом случае, особенно в зимнее время, вы рискуете не завести сам мотор из-за севшего аккумулятора.
  3. Замок зажигания.
  4. Переключатель режимов работы отопителя, позволяющий плавно увеличивать/уменьшать количество оборотов электромоторчика, тем самым регулируя мощность воздушного потока, подаваемого в салон внедорожника.
  5. Блок плавких предохранителей.
  6. Резистор.
  7. Электромоторчик.


Принцип работы системы отопления автомобиля достаточно прост: при включении печки на работающем двигателе генератор запускает моторчик вентилятора, который начинает нагнетать воздух в магистраль. Проходя через радиатор с нагретой охлаждающей жидкостью, воздух тоже прогревается и попадает на дефлекторы, обдувая салон.

Электродвигатель отопителя УАЗ Патриот считается одним из самых слабых звеньев этой цепочки – его ресурс, как показывает опыт эксплуатации внедорожника, составляет порядка тысячи часов работы. После наработки этого значения риск возникновения неисправностей резко возрастает, поэтому так важно знать основные причины неработоспособности моторчика, уметь их диагностировать и самостоятельно устранять. В принципе, замена привода вентилятора отопителя – процедура несложная, а вместо штатного электродвигателя допускается устанавливать мотор отопителя УАЗ Патриот Delphi или моторчик от Sanden – они полностью совместимы и по размерам, и по электрическим параметрам.


Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Основным признаком, свидетельствующим о скором возникновении крупных неприятностей, является появление различных шумов (скрежета, гула, скрипа, свиста), раздаваемых из места расположения вентилятора отопителя. Такие звуки обычно являются симптомами начала разрушения подшипников, а также попадания в лопасти вентилятора достаточно крупных и твёрдых инородных предметов. В последнем случае замена моторчика печки УАЗ Патриот не требуется – достаточно извлечь электродвигатель, прочистить его от пыли, удалить грязь и посторонние предметы, произвести профилактические смазочные работы.

При этом для смазки подшипников вентилятора необходимо использовать универсальный состав Литол 24. Отметим, что некоторые модели электромоторчиков крепятся не на подшипниках, а с помощью втулок – такие изделия характеризуются повышенной шумностью в работе и не отличаются высоким ресурсом функционирования, поэтому владельцам внедорожников, оснащённых такими изделиями, рекомендуется замена двигателя печки УАЗ Патриот.


Среди других причин неработоспособности моторчика отопителя можно отметить следующие:

  • повреждения (разрывы) электропроводов, соединяющих вентилятор с генератором, неисправности (окисление или разрывы) контактов и мест соединения электропроводов. В подобных случаях вентилятор обычно не стартует;
  • разрыв плюсового провода электромоторчика, или замыкание проводки на массу;
  • поломка переключателя отопителя, расположенного в салоне (в этом случае печка либо не будет включаться, либо будет функционировать в одном режиме);
  • износ или обрыв внутренних компонентов электромотора (щёток, коллектора, обмотки ротора);
  • обрыв/ перегорание резистора, о чём будет свидетельствовать работа вентилятора на максимальных оборотах при его включении и отсутствие реакции на изменение положения регулятора.

Устранение неисправностей вентилятора зависит от правильности диагностирования вида поломки. Если окажется, что неработоспособность системы отопления вызвана нарушением целостности привода, потребуется замена вентилятора печки УАЗ Патриот.


Замена электромоторчика

Для многих владельцев отечественного внедорожника выход из строя печки является неприятностью, с которой они ранее никогда не сталкивались. Поиск причины неработоспособности в этом случае может оказаться весьма затруднительным делом, но если окажется, что изделие неремонтопригодно, потребуется замена моторчика. Как снять электродвигатель отопителя УАЗ Патриот:

  • обесточиваем внедорожник (снимаем клеммы аккумулятора);
  • демонтируем бардачок;
  • отвинчиваем саморезы, крепящие воздуховод;
  • переходим в моторный отсек: открываем капот, откручиваем бачок омывателя, снимаем его с кронштейна и убираем в сторону, чтобы не мешал;
  • такую же операцию производим в отношении дополнительного водяного насоса (не снимая его полностью с кронштейна);
  • демонтируем корпус печки, крепящийся тремя болтами;
  • открывается доступ к моторчику вентилятора, отсоединяем его клеммы от приводного вала вентилятора;
  • посредством отвёртки отжимаем фиксирующие зажимы и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя. Заострим внимание, что при извлечении мотора отопителя УАЗ Патриот нового образца необходимо следить за пластиковыми втулками, не допуская их выпадения.

На извлечённом вентиляторе намного проще обнаружить проблемы, приведшие к потере работоспособности устройства. Достаточно частой причиной выхода из строя системы отопления является попадание в полость вентилятора инородных предметов, удаление которых полностью решает проблему. В некоторых случаях ремонт вентилятора заключается в чистке и подтягивании контактов, в устранении обрывов электропроводки. Если причина неисправности – в самом электродвигателе, потребуется замена мотора печки УАЗ Патриот. С наилучшей стороны зарекомендовали себя двигатели бренда Delphi – это надёжные и долговечные изделия. Желательно менять не сам двигатель, а вентилятор в сборе, то есть вместе с лопастями.

Независимо от того, сумели ли вы отремонтировать старый моторчик, или будете устанавливать новый, все монтажные работы производятся в обратном порядке. Нелишним будет осуществить профилактический осмотр и других узлов системы отопления внедорожника, включая магистраль и теплообменники. Отметим, что мотор печки УАЗ Патриот нового образца совместим и со старыми моделями внедорожника, включая УАЗ-3160.

Дорогие УЗАводы и рядом стоящие!
Всех с наступающим Новым Годом.
Крепкого здоровья Вам и Вашим машинам.
Внимание, вопрос:
здесь много говорилось об установке Москвичевского моторчика и крыльчатки взамен родных в печке 3151. Долго думал, смотрел на печку,но так и не понял, что на что меняется. Будте добры, растолкуйте непонятливому, а то вентилятор почти ничего не гонит.

Про моторчик кажись понятно, а как вы решите еще более хреновую проблему попадания воды на радиатор отопителя? Вот в печке от Печника все грамотно, вода попадает на водоотбойную полку и отводится. А в штатной конструкции ничего похожего нету. Или так всегда в дождь и "париться"?

Проблема водоотвода радикально решается Установкой кожуха на воздухозаборник с искривлением воздушного потока. Спаял из листа белой жести. Приклеил на геметик. Если интересно, дам фотку.

Водоотвод Помнится на Уазбуке был рецепт: поднять лючек, поставив между панелью и самим лючком высокую прокладку (10-15 мм). Я так сделал и стало гораздо лучше.
WBR
Андрей.

Я поставил от 412 москвича мотор и крыльчатку переделки только в подключении моторчика - там минус на корпус подается, а + на 1 и на 2 скорости
Крепления мотора совпадает с уазовским

Про Москвичи Все правильно - 412- просто более эффективный вентилятор, более мощный движок и направление вращения тоже нам более подходит (при нашем - дует все в ноги пассажиру)
2141 - совсем уж более мощный движок. Крыльчатка та же (412).
Cosima попробовал поставить вместо крыльчатки беличье колесо - совсем хорошо. Я тоже буду ставить - к Новому году должен закончить, потом раскажу. Пока ищу само колесо - точно помню что где то валялось, а покупать - а нету нигде. С движком пока не решил - 2141 - 350р. 412 150р. А мне и родной чем то симпатичен - а может поставлю военный - тоже валяется
С уважением, Роман(Омск).

Позаглядывал несколько раз в лючок отопителя, и всё таки решил, что невзирая на всю гениальность конструкции "козла", крыльчатка вентилятора должна, таки, находиться внутри кожуха. Описание проблемы и её решение изложено, например, здесь.

Решение есть, а токаря нет. Станка тоже нет. Собственно, и готовой проставки, тоже нет. Зато есть новая крыльчатка из магазина за 72 рубля. Можно найти и дешевле, и необязательно родную.
Идея в том, что если из крыльчатки выломать металлическую втулку и сверху наварить шток, то получится как раз нужная проставка, и гораздо дешевле, чем за 500 р. В качестве штока, подойдёт любой пруток на 8 мм. Я нашёл старую шпильку, т.е. первое что попалось на глаза в гараже.

Оставалась только одна проблема, как при сварке обеспечить соосность втулки и наваренного штока, что бы вентилятор не сильно било. Придумал на прутке, сделать пропил по кругу, что бы легко можно было выломать ненужную часть прутка (кручением). Пропил делайте аккуратно, что бы пруток не погнулся в тонком месте, иначе соосность нарушится.

Итак, из старой (или новой) крыльчатки выламываем металлическую втулку. Вставляем пруток во втулку пропилом чуть ниже верхнего края и точечно прихватываем сваркой.

https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/17832738.e/0_1e4551_251c09c2_L.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/17832738.e/0_1e4540_f7fbea8f_M.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/876984/17832738.e/0_1e4541_5a3321db_M.jpg

Выламываем остаток прутка:

https://img-fotki.yandex.ru/get/480022/17832738.e/0_1e4544_3d5f415e_M.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/893194/17832738.e/0_1e4545_76ac63d5_M.jpg

Вот так оно в кожухе:

По поводу сварки. Я делел проволокой, но если полуавтомата нет, то можно и двойкой капнуть. Всё равно, и в том и в другом случае, шлифмашинкой обрабатывать.
Детальки мелкие, но варите смелей, т.к. провар нужно обеспечить, иначе шлифмашинкой уберёте все сопли, что "насрали" сверху, и шток под нагрузкой отвалится.

Читайте также: