Не работает задняя колонка ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

какие по размеру туда подходят, какие ставить посоветуете (марку или хотябы фирму желательно) и какие там грабли быть могут при установке?

а кто сам ставил в штатные места? торпеду надо снимать? геморно это, или, в принципе, реально? и есть ли ограничения по глубине динамиков?

Я ставил. У меня встали оба без особенных проблем. Стоят кенвуды 10-ки. Торпеду снимать не пришлось: левый я проталкивал боком, а провода от него протянул, открепив и немного выдвинув приборку, правый легко вставляется, если снять бардачок (он на двух винтах). Удачи!

какие еще динамики в машине стоят, музыка какая и как вообще впечатление от звука в общем? И крепил ли динамики как-нибудь, или они сами нормально встают?

о, блин! так решетки еще и снимаются? А я вроди их подергал- никакого результата, ну и подумал, что все монолитное, придется торпеду сымать однозначно. А как пласмаски отковырять? просто отверточкой поддеть что-ли?

Снимаются еще как! :) За верхнюю часть на себя и вниз потяни, увидишь. Рук достаточно, не надо там ничего отверткой ковырять. Они на защелках сидят, и открываются как бардачок :)

Не надо снимать. А грабли. : снимать? геморно это, или, в принципе, реально? и есть ли ограничения по глубине динамиков?

Воздуховоды мешаются немного. Правый динамик я очень долго ставил - просто не влезал, пришлось приложить силу :-). Левый встал без проблем.

те жа самые вопрсы: как оцениваешь звук в машине, какие динамики ставил вперед, какие и где еще динамики стоят, и поподробнее расскажи, плиз, о том, как крепятся динамики в торпеде. Кстати, не дребезжит пластиковая решетка?

Все ответы здесь. : какие динамики ставил вперед, какие и где еще динамики стоят, и поподробнее расскажи, плиз, о том, как крепятся динамики в торпеде. Кстати, не дребезжит пластиковая решетка?
Решетка не дребезжит и не скрипит. Как до установки колонок стояла, так и стоит.

Kenwood какой-то не помню. 11 см в диаметре IMHO. Крепятся штатными фиговинами к штатным дыркам прилагающимися к динамиками саморезами.
Сзади тоже стоят какой-то (непомню) кенвуд. Овальные, трехполосные, с четырмя диффузорами. Выбросить надо их нафиг. Всех. МБКварт хочу. Кстати, хошь продам передние колонки? :-)

Мне JBL нравятся, только лучше . ставить не в штатные места, а в двери, а на заднюю полку что-нибудь помощнее и побасистее. ;-)

да не охота двери драконить, да и боюсь буду ногами сеточки с динамиков сшибать. А в штатных местах и пионерам не видать, да и направлены они потолковее, не в ноги кричат.

Не заденешь! Поверь! ;-) А на штатных будет пластик греметь! Тебе это надо?! ;-) Правда если магнитола не мощная, то можно и в стандартные места!

Так и что драконить-то?! Обшивку разве что?! Так она ведь очень гармонично "уйдет" под динамики!

Можете считать меня лентяем, но все равно не охота( хотя ежели скажите, что для того, чтоб в штатные места динамики вставлять надо всю торпеду снимать, то я еще подумаю.

а ты не бойся. :-))) У меня динамики из дверей еще на 5см выступают. За пару лет сеточку всего один раз сбили, да и то не мою, а пассажирскую. Но зато звук нормальный, с тем что в штатные места влезет просто не сравнить.

ps. Ноги у меня длинные. ;-)

за ноги твои рад, повезло раз длинные, но ежели прикинуть, что основной звук от задних будет, а впереди так, для стереоэффектов и объема- может покатят? а?

в принципе несложно, долго только, да на улице прохладно сейчас. Снимаешь спинку заднего сиденья, отворачиваешь задние ремни, откидываешь пластиковую облицовку полки, отворачиваешь инерционки и снимаешь ее совсем. Берешь шаблон (или сам динамик :) и размечаешь на облицовке места, где они будут стоять. Вырезаешь овалы. Снимаешь войлок, ставишь пластик на место, и размечаешь по нему вырезы на металле полки. Вырезаешь дырки в металле, кладешь войлок сверху и делаешь прорези в нем. Сверлишь в пластике и в металле дырки под крепежные винты. Собираешь полку в обратном порядке, ставишь динамики, а провода от них выводишь под пластиком и сиденьем к порогу (у меня выведены к правому). Далее под порогами тянешь их вперед, к магнитоле. У меня на эту операцию ушло около 4 часов. Дырки резали кругом для болгарки, насаженным на болт и зажатым в патрон электродрели. Дерзай, удачи! :)

вот спасибо, еще консультейшен небольшой, подарил и мне двухполосные динамики sanyo сантиметров 20 диаметром. Хотел я их назад впендюрить, а в штатные передние места приобрести отдельно динамики. А теперь уж и не знаю, может подарок этот в дверь врезать, а назад блины купить реальные? Что посоветуешь?

Да не за что особо. : и мне двухполосные динамики sanyo сантиметров 20 диаметром. Хотел я их назад впендюрить, а в штатные передние места приобрести отдельно динамики. А теперь уж и не знаю, может подарок этот в дверь врезать,
===В дверь этот подарок у тебя боюсь не влезет :)
а назад блины купить реальные? Что посоветуешь?
===Вообще-то это больше зависит от кол-ва дензнаков в кармане. Если динамики приличные, а денег жалко - я бы поставил назад. Только если в полку влезут, она у 2107 фигурная, с бортиком вдоль стекла - примерь.

А по поводу фирмы - ну на что деньги есть, то и ставь. Как было правильно замечено - разницы большой не услышишь. 10 см - обычно коаксиальные бубнилки и низких частот у них (даже если на коробке написано) не может быть по жизни (для басов размер и глубина диффузора другой слегка раз в несколько нужен). И не бери с бумажным диффузором - бумага звучит значительно лучше металлизированных, однако в наших не самых герметичных машинах такие колонки быстро выходят из строя.

Неужто наша мысль конструкторская еще не изобрела феню какую-нить, дающую хоть какие-нить басы при размерах таких? ведь проскочило что-то про композитные какие-то динамики (я правда досконально не понял, что это такое, но надеюсь на лучшее)

Компонентная акустика это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).

Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.

А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.

ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

уразумел. Ставлю и не думаю, спасибо : это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
:
: Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
:
: А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
:
: ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

Угу. Только компонентная акустика. . 16" даст звук, приближенный к хорошему. А на заднюю полку 2 блина. Токо крепить все надо в металл, иначе акустики нормальной не получится. Хорошо б, конечно, еще и усилок на задние колонки.

: это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
:
: Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
:
: А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
:
: ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.

Тогда и блины не нужны будут.

: . 16" даст звук, приближенный к хорошему. А на заднюю полку 2 блина. Токо крепить все надо в металл, иначе акустики нормальной не получится. Хорошо б, конечно, еще и усилок на задние колонки.
:
: Удачи!
: Я
:
:
: : это акустика сделанная по правилу "мухи отдельно, щи отдельно" - то ест динамик высоких частот разнесен с динамиком средних частот. Это своего рода попытка реализовать из маленьких динамиков "взрослый" принцип, который по сути таков - в одном флаконе не может быть ничего хорошего (если ты посмотришь на любую приличную домашнюю колонку - увидишь - частотные полосы разнесены).
: :
: : Стандартные колонки - коаксиальные - у них диффузор бубнит чего-то среднее, а "пипка" посередине собственно и являет собой высокочастотник. Они звучат похуже, но они дешевле, проще в установке, потому и популярны.
: :
: : А для баса нужен объем. Ну что ты не делай - хоть десятки тысяч потрать, но невозможно передать ньюансы звука (а в басовом диапазоне это и обертона, без которых музыка приобретает как бы некую "синтетическую" аранжировку. Но не грузись ты этим - обертонов тебе хватит от посвистывающего ремня, поскрипывающей обшивки, постукивающих клапанов. Нормально будет играть - ставь и не думай.
: :
: : ЗЫ: У ДжиБиЭль есть выбор 10 см динамиков и неплохой.
:

Крепить в металл? ну да, ну да. только виброизоляцию надо еще придумать и шумопоглощающую прокладку - отвратительно металл резонирует..

ЗЫ: С блинов хорошего баса не снимешь - высота хреновенькая у них.

Я просто видел чудаков, которые умудрялись крепить колонки просто к обшивке, чтоб дверь не дрелить. Можешь себе представить, ЧТО у них получалось. :-)))))

: ЗЫ: С блинов хорошего баса не снимешь - высота хреновенькая у них.

Хорошего точно не снимешь, а более-менее приличный можно. Только блины нужны хорошие.

мое личное IMHO : какие по размеру туда подходят, какие ставить посоветуете (марку или хотябы фирму желательно) и какие там грабли быть могут при установке?

штатный размер IMHO 10 см.
насчет какие ставить - смотря что хочешь достич. если планируется поставить назад низкочастотные, то вперед надо качественные высокочастотные (хотя помоему качественного звука от десяток не добъешся). А если чтоб только что-то бурчало - любые, хоть китайские.
У меня лично в передние высокочастотные в дверях, взади басовые.

Вот такое IMHO.
Антон.

Встают 10", только не ставь Дэу никаких граблей при установке не заметил. Может плохо смотрел :-)

10см, но еще не каждые подойдут Но с такого размера получить приличный звук малореально, если только компонентные ставить, да и то. Хотя, какой там у нас нормальный звук при такой шумности.

А что такое компонентные, как выглядят хоть? Уж простите чайника за тупость- уж случайно не на соты блестящие диффузор у них похож должон быть?
А насчет приличного звука- функцию переднех я определяю как придающие некий объем, не более, а основной звук задние давать будут, ессно.

Они состоят из 2х отдельных динамиков: большого для средних и низких частот и маленькой пищалки. Т.е. в комплекте 4 штуки (2 пары). Некоторые комплектуются кроссоверами - монтажной коробкой с фильтрами, у других просто на проводе емкость висит.

: А насчет приличного звука- функцию переднех я определяю как придающие некий объем, не более, а основной звук задние давать будут, ессно.
:

Не совсем так. Задние в основном отвечают за низы и общую мощность звука. Хорошие блины при приличной громкости басят немногим хуже сабвуфера (особенно, при наличии усилка). Передние колонки дают объемные высокие и средние частоты.

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Распиновка разъёма заднего фонаря ВАЗ-2107

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107

Гайка крепления заднего фонаря ВАЗ-2107

Колодка разъёма электропитания заднего фонаря ВАЗ-2107

Лампа фонаря заднего хода ВАЗ-2107

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107


Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Схема подключения заднего фонаря ВАЗ-2107

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

Кнопки управления в салоне ВАЗ-2107

Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Блок предохранителей ВАЗ-2107

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Дополнительный стоп-сигнал

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;

Тюнинг задних фонарей в спортивном стиле

Спортивная версия тюнинга задних фонарей ВАЗ-2107 предусматривает 4 круглых и 2 прямоугольных светильника

Тюнинг в стиле skylain

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.

Подсветка номерного знака ВАЗ-2107

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Два высших образования. Основной вид деятельности - фриланс-копирайтинг. Пишу на разные темы, которые интересуют меня самого, стараюсь вкладывать в тексты собственные знания и опыт.

Задние фонари автомобиля ничего не освещают, но для безопасности движения они не менее важны, чем фары головного света, причем в любое время суток. Для других участников движения – это, по сути, информационное табло. Сегодня мы разберемся с задними фонарями ВАЗ 2107, научимся менять в них лампы, а также попробуем улучшить светотехнические характеристики этих световых приборов.

Какие стоят лампочки в задних фонарях и какая за что отвечает

Задний фонарь на ВАЗ 2107 имеет пять лампочек, которые расположены следующим образом:

Стекло и плата заднего фонаря ВАЗ 2107

Плата заднего левого фонаря ВАЗ 2107 и сам фонарь

На фото цифрами обозначены:

  1. Задний противотуманный свет.
  2. Указатель поворота.
  3. Габаритный свет.
  4. Сигнал заднего хода.
  5. Сигнал торможения.

Лампы стоп-сигнала, указателя поворота, заднего хода и противотуманного света имеют тип А12-21-3 (P21W), цоколь BA15s и мощность 21 Вт.

Лампа А12-21-3, используемая в заднем фонаре ВАЗ 2107

За габаритный свет отвечает лампочка А12-4-1 (T4W) мощностью 4 Вт.

Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2107

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

печатная плата фонарей ваз 2107

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны)

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контакта

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

Как поменять лампы

Для того чтобы заменить лампочки в заднем фонаре ВАЗ 2107, не нужны никакие инструменты – только лампы на замену.

Открываем багажник и изнутри напротив задних фонарей находим крышки, закрывающие заднюю часть световых приборов. Они крепятся при помощи двух пластмассовых гаек каждая. Отворачиваем их и снимаем крышки.

защитная крышка заднего фонаря

Снятие защитной крышки заднего фонаря

Под крышкой видим печатную плату с надетой на нее колодкой питания. Плата крепится к фаре при помощи двух клипс, помеченных на фото ниже стрелками.

клипсы крепления платы

Плата крепится к фаре при помощи двух клипс

печатная плата

Снятая печатная плата

Все лампочки, включая габаритную, снимаются одинаково: слегка утапливаем и поворачиваем против часовой стрелки. Новую лампу фиксируем легким нажатием и поворотом по часовой стрелке.

лампа в заднем фонаре

Замена лампы в заднем фонаре ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Как снять задний фонарь

Для того чтобы снять задний фонарь, понадобится торцевой ключ на 8. Прежде всего снимаем защитную крышку (см. раздел выше). Отсоединяем колодку питания от платы, просто потянув ее вниз. Саму плату не снимаем.

колодка питания ламп

Снятие колодки питания ламп

Отворачиваем четыре гайки крепления светового прибора.

Задний фонарь, крепление

Задний фонарь крепится к кузову при помощи четырех гаек

Выталкиваем световой прибор наружу и снимаем его.

задний фонарь ВАЗ 2107

Демонтаж заднего фонаря ВАЗ 2107

Как улучшить и сделать ярче

Задние фонари любого автомобиля – это безопасность вождения. Именно они показывают идущим сзади машинам, что мы собираемся делать или уже делаем. В ясный день яркости штатных ламп в фонарях может быть недостаточно, поэтому имеет смысл эту яркость увеличить.

50-ти ваттная галогенная лампа

Мощная 50-ваттная галогенная лампа с цоколем BA15s

Такие лампы можно установить на задний ход, стоп-сигнал и указатель поворотов. На противотуманный свет их ставить не стоит. Данная мощность при длительной работе просто расплавит стекло.

Важно! При установке таких ламп могут перегорать предохранители, отвечающие за их работу. Вопрос решается установкой предохранителей большего номинала.

Промышленность выпускает и ксеноновые лампы с таким же цоколем:

Ксеноновая лампа

Ксеноновая лампа с цоколем BA15s

Но они, конечно, в задние световые приборы не подойдут. Для их розжига необходимо приличное время – до 5 сек. и более, а лампы задней фары должны реагировать молниеносно. Мы же не хотим, чтобы стоп-сигнал загорался уже тогда, когда в нас въехали. Да и поворотник, разок мигнувший уже после выполнения маневра, безопасности не добавит. К тому же ставить недешевые блоки розжига на стоп-сигналы по меньшей мере глупо.

Светодиодные лампы ВАЗ 2107

Светодиодные лампы в задние фонари ВАЗ 2107

Более трудоемкий вариант – самостоятельная установка светодиодов или светодиодной ленты. Хорош он тем, что не только увеличит яркость светового прибора, но и улучшит его внешний вид.

Тюнинг светодиодами

Тюнинговать будем светодиодными модулями и светодиодной лентой со светодиодами 5050 мощностью 0.21 Вт каждый.

лента 5050

Модуль и лента на светодиодах 5050

Снимаем задние фонари, демонтируем с них стекло, плату и откладываем их в сторону. Стекло дорабатывать, естественно, не будем. Теперь из органического стекла или любого другого подходящего материала вырезаем вставки для окна сигнала торможения и указателя поворотов. В противотуманном свете и сигнале заднего хода оставим штатные лампы.

Вставка в окно

Вставка в окно сигнала торможения

Теперь режем ленту на полоски по 9 светодиодов. Режем строго по намеченным производителем местам – они отмечены на ленте чаще всего пиктограммками ножниц.

Место разреза ленты

Место разрезания ленты легко увидеть

Всего понадобится 5 отрезков для сигнала поворота и две для габаритного света. Спаиваем отрезки между собой, соблюдая полярность (отмечена на ленте). Для поворотов и габаритов, естественно, отдельно.

В сигнале торможения будет стоять три модуля, их тоже спаиваем между собой. При помощи двустороннего скотча приклеиваем ленты поворотов и над ними одну ленту габаритного света на вставку. Саму вставку устанавливаем на место и фиксируем при помощи герметика. Провода питания выводим через отражатель в отверстие для лампы поворота – ее все равно не будет.

Модуль указателя поворотов

Модуль указателя поворотов и первая половина модуля габаритного света (отмечен стрелкой) готовы и установлены на место

Важно! Ленту, отвечающую за габаритный свет, подключаем так, чтобы она светилась красным. Для этого нужно подать питание на контакты +12V и R.

То же самое делаем и с модулями – приклеиваем их на вставку стоп-сигнала, вставку приклеиваем на место с помощью герметика.

модули стоп-сигнала

Установленные модули стоп-сигнала

Теперь при помощи этого же герметика приклеиваем вторую ленту габаритных огней на место, указанное на фото стрелками. Клеим, естественно, ребром к перегородке.

лента нв габаритный свет

Место установки второго отрезка ленты габаритного света

Устанавливаем плату на место, собираем фонарь, устанавливаем на машину, подключаем разъем питания. Включаем, проверяем.

задний фонарь

Проверка доработанного заднего фонаря

На фото включен стоп-сигнал и габаритный свет, который превратился в полоску. Стоп-сигнал кажется желтым, на самом деле он ярко-красный – это просто плохая цветопередача камеры. Указатель поворотов не включен, и очень хорошо видно проблему: сквозь стекло просвечивают светодиоды, что, мягко говоря, не совсем эстетично. Мы явно поторопились с установкой фонаря. Что ж, придется решить этот вопрос тонировкой. Она не только спрячет светодиоды, но и украсит автомобиль.

Тонировка

Провести эту операцию можно двумя способами: при помощи тонировочной пленки и специальным тонировочным лаком. Мы попробуем оба.

Тонировка лаком

Идем в автомагазин и покупаем специальный тонировочный лак. Снимаем фару, с фары снимаем стекло. Некоторые просто заклеивают кузов малярным скотчем и тонируют прямо на машине, но мы так не станем делать. Стекло тщательно моем и сушим.

Внимательно читаем инструкцию к лаку (он в аэрозольном баллоне) и покрываем стекло первым слоем, распыляя лак с расстояния 25-30 см. После высыхания слоя наносим второй и после его высыхания проверяем результат, собрав фару и подключив ее к бортовой сети.

Главное, не перестараться с тонировкой. С одной стороны, толстый слой лака будет иметь весьма презентабельный вид, с другой – он сильно ослабит свет лампочек. Мы будем красить без фанатизма, в два слоя. Светодиоды и красное стекло стоп-сигналов сквозь него не просматриваются – этого достаточно. Устанавливаем фонарь на место и любуемся.

Затонированные фонари ВАЗ 2107

Затонированные лаком задние фонари ВАЗ 2107

Тонировка пленкой

Тонировать пленкой можно на машине, так что световой прибор снимать не будем. Просто тщательно вымоем стекло. Отрезаем кусок пленки по размеру фонаря с припуском в сантиметр с каждой стороны.

Сбрызгиваем стекло слабым мыльным раствором, снимаем с пленки защитный слой и прикладываем ее к стеклу. При помощи резинового шпателя тщательно притираем пленку от центра к краям, выгоняя из-под нее воду. Обрезаем канцелярским ножом или острыми ножницами излишки и притираем края.

затонированное часть стекла

При желании затонировать можно лишь часть стекла

Еще один вариант тюнинга с самостоятельно установленными дискретными сверхъяркими светодиодами представлен на видео ниже. Здесь габаритный свет совмещен с сигналом торможения.

Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2107

Штраф за тюнинг задних фонарей

Только что мы слегка доработали задние фонари своего ВАЗ 2107. Насколько это законно, и если нет, то на какие неприятности можно нарваться? В принципе, никаких прямых указаний по поводу задних световых приборов в законодательстве России нет, поэтому теоретически такой вид тюнинга (в разумных пределах) проводить можно.

На практике обычно так и происходит: если тюнинг не превращает автомобиль в сверкающую новогоднюю елку, сигналы задних световых приборов имеют нужный цвет, различимы и понятны другим участникам движения, то ГИБДД водителя не трогает даже с в меру тонированными стеклами.

Так что если будем тюнинговать, то стоит делать это с умом, без фанатизма и руководствуясь здравым смыслом. В конце концов, это наша же безопасность.

С задним фонарем, фото которого приведено ниже, отвертеться от штрафа, а то и от более серьезных неприятностей будет крайне сложно (изменение конструкции автомобиля).

Задний фонарь PRO SPORT

Задний фонарь PRO SPORT для ВАЗ 2107 к содержанию ↑

Почему не горят или мигают лампы — типовые неисправности

Почему могут не работать или мигать лампы в задних фонарях ВАЗ 2107? Чаще всего это может быть вызвано следующими причинами:

  • перегорела лампа;
  • перегорел предохранитель;
  • плохой контакт в соединительных колодках;
  • выгнивание или отгорание дорожек на печатной плате фонаря;
  • плохой контакт в патронах ламп;
  • обрыв или замыкание проводки на задние фонари ВАЗ.

монтажный блок ВАЗ 2107

Местоположение монтажного блока в ВАЗ 2107

Снимаем крышку и наблюдаем следующую картину:

Монтажный блок ВАЗ 2107

Монтажный блок ВАЗ 2107 со снятой крышкой

В моделях более раннего выпуска картина будет несколько иная:

Монтажный блок 2107 раннего выпуска

Монтажный блок автомобилей ВАЗ 2107 раннего выпуска

По табличке, приведенной ниже, находим предохранитель, отвечающий за питание проблемной лампочки, проверяем его, при необходимости заменяем вставкой того же номинала.

Нумерация предохранителей, отвечающих за лампы заднего фонаря ВАЗ 2107

Ну а найти нужный предохранитель можно по рисункам ниже.

Местоположение и нумерация предохранителей в новом монтажном блоке Местоположение и нумерация предохранителей в старом монтажном блоке

Ну и проводка. Внимательно осматриваем жгуты питания фонарей, обращая особое внимание на места перехода жгута сквозь кузов и через его ребра. Перетертую изоляцию восстанавливаем изолентой, обрыв – при помощи паяльника (не скруткой!) и изоленты.

Полезно. Не помешает осмотреть и контакты колодок Ш12 и Ш13 монтажного блока – к ним подключаются провода, отвечающие за задние фонари (см. раздел «Схема подключения).

Так, с задними фонарями ВАЗ 2107 мы разобрались. Теперь мы сможем самостоятельно заменить в них лампочки, а при необходимости и починить.

не работают стопы ВАЗ 2107, 2105

Причинами не работающих стоп-сигналов на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 могут быть как банальное перегорание лампочки, так и короткое замыкание в проводке.

Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, приводящие к выходу их из строя, а так же как последовательно выявить причину.

Причины неисправности

Перегорела лампочка в патроне задних фонарей

Перегореть может как одна так сразу и две лампочки. Причем визуально они могут выглядеть как рабочие. Заменяем неисправную лампу заведомо исправной и смотрим, горит-не горит. Лампочку Р21W можно взять со света заднего хода или с указателя поворота в этом же заднем фонаре. Неисправные лампочки заменяем новыми.

Окислились контакты в патронах стоп-сигналов задних фонарей

Несколько раз поворачиваем в патроне лампочку для удаления окислившегося слоя. Более радикальным ремонтом будет обработка контактов в патроне наждачной бумагой.

Окислились контакты в колодках проводов задних фонарей

Снимаем колодку и зачищаем контакты в ней и контакты на плате заднего фонаря. За подачу тока на стоп-сигналы отвечает красный провод (как на правый, так и на левый фонарь).

Перегорел предохранитель
Неисправен датчик выключатель стоп-сигналов

При более тщательной проверке следует контрольной лампой или тестером проверить наличие тока в красно-белом проводе. Вдруг в нем обрыв. Ток на него подается с 11-го предохранителя в монтажном блоке.

Перегорели контактные дорожки на платах задних фонарей

Визуально осматриваем платы задних фонарей. При необходимости проверяем целостность дорожек при помощи контрольной лампы или тестера. На неисправную дорожку можно припаять проводок и тем самым восстановить ее работоспособность.

плата заднего правого фонаря 2107

Провода и плата заднего фонаря ВАЗ 2107

Минусовые провода идут от штекеров задних фонарей (черный провод) и крепятся к кузову. Следует проверить на предмет окисления крепление проводов к кузову.

Соскочили колодки проводов монтажном блоке, или в них окислились контакты

Зачистите контакты в колодках (можно просто несколько раз их снять-поставить) и надежность их посадки в монтажном блоке.

Обрыв или короткое замыкание в проводке

Схема электрических соединений стоп-сигналов ВАЗ 2105 Электрическая схема соединений стоп-сигналов и стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2107

Примечания и дополнения

— Следует отметить, что стоп-сигналы загораются только на автомобиле с включенным зажиганием.

Читайте также: