Не работает зажигание ваз 2108

Обновлено: 07.07.2024

У родственника в сельском кулацком хозяйстве есть 2108 1988 года, карбюраторная. Случилась незадача: девайс заводится без проблем, работает ровно, но периодически не хочет глохнуть. То есть выключаем зажигание, а двигатель продолжает работать как ни в чем не бывало.
С калильным зажиганием не путать. Он действительно продолжает совершенно нормально работать в штатном режиме. Только лампочки на приборке в пол накала светятся при работающем зажигании и положении ключа в "Выкл."

Замок зажигания поменяли - не помогло. Всю проводку, от замка зажигания, до коммутатора и катушки пролезли - коротышей и прочих явных неисправностей не выявили.
Иногда трабл сам собой на время пропадает.
Что еще можно/нужно проверить.

Панель приборов "низкая", щиток приборов родной - ровесник машины, если это важно.

ВСЕМ СПАСИБО! Причину нашли. Звонил брат, доложил о результатах:
1. Блок монтажный снимал, вскрывал, чистил окислы всякие. Из плюсов - ярче стали светиться сигнализаторы на щитке приборов во включенном положении замка зажигания. Из минусов - проблема "с заглушить мотор" осталась.
2. Реле зажигания нашел. В ранних машинах оно там же, где указал Orthodo)( Реле вскрыл, ничего криминального не нашел. Выпросил у соседа реле от его 2109 "на попробовать". Ситуация не изменилась.
3. К делу подключился сосед. Поскольку мотор после выключения замка зажигания продолжал уверенно работать, а на щитке приборов в это время еле-еле светился индикатор разряда АКБ - у моих селян остался радикальный метод: Дернули с соседской девятки генератор и подкинули его на дядину восьмерку. Все заработало штатно.

В общем всем спасибо. Завтра поедут в город за новым геной.
Старый решили не ковырять, т.к. со слов брата на нем еще надпись "Made in USSR", и наверное, не стоит старичка реанимировать.

На новом генераторе пусть проверит провод идущий от диодного моста. У меня новый генератор после установки дурил, пока контакт на проводе не поджали.

Всем привет! Знаю, очень заезженная тема, но проблему никак не могу решить. Есть одна машинка, восьмерка, с очень длинной историей, расписывать которую смысла не вижу. Опишу вкратце: пришлось на ней менять целиком Двигатель и коробку. Старый вытащили, новый поставили, пробуем завестись, и. нифига! Нет искры! Окей, меняю коммутатор, в/в провода, свечи и катушку на новые, и. снова нифига, снова нет искры! Окей, вся подкапотная проводка была в скрутках и изоленте, купил совершенно новую полную подкапотную проводку (совсем новую, не б/у), все прокладываю, подключаю, пробую, и. снова ни-фи-га! И тут руки постепенно начинают опускаться. Думал на трамблер, так как он старый, скинул центральный провод, кручу стартер, держа провод в ~5мм от блока двигателя, и. снова нифига! Искры нет вообще! С замком зажигания вряд ли есть проблемы, так как на приборке загорается всё, да и стартер крутит. раньше стояла сигналка с функцией иммобилайзера(пока с защиты не снимешь, цепь зажигания не замкнется), но я ее выкинул нафиг, дв и колхозилась она на уже заменённую подкапотную проводку. мне один паренёк подсказал что могут все проблемы быть из-за вышедшего из строя датчика холла, но я не уверен, может ли быть в нем проблема, раз искра не проскакивала напрямую от в/в провода с катушки на блок

при движении ваз 2108 заглох и не запускается. бензин в карбюратор поступает. на катушку зажигания с коммутатора импульсы поступают. стартер крутит. в чем причина? нужен совет.

Если есть искра значит грм жив, посмотри провода часто гниют на датчик положения коленвала,сам он выходит нечасто но из горожа старики без него не выезжают, такое было у меня

Если есть искра значит грм жив, посмотри провода часто гниют на датчик положения коленвала,сам он выходит нечасто но из горожа старики без него не выезжают, такое было у меня

Если есть искра значит грм жив,

Про искру здесь ни слова.

не большой совет с вашего позволения : не запускается двигатель - так правильно
и не скажите в приличном обществе так как написано в старт топике )

к катушке ничего лишнего не подключено. бегунок целый. ка тушка вроде целая. сопротивление обмоток соответствует данным.

к катушке ничего лишнего не подключено. бегунок целый. ка тушка вроде целая. сопротивление обмоток соответствует данным.

Ремень ГРМ, случаем, не перескочил на шестернях привода? Если покрутить стартером и вывернуть свечи, то они сухие или мокрые?

Если при прокрутке стартером мащина не заводится, и свечи сухие - топл. смесь не попадает в цилиндры. Либо проблема в карбе, либо не крутится коленвал или р/вал.

поменял датчик холла.все рано на свечи нет искры. с катушки искра есть, а через крышку нет. в чем дело.

поменял датчик холла.все рано на свечи нет искры. с катушки искра есть, а через крышку нет. в чем дело.

Если с катушки на центральном ВВ- проводе есть, а на свечных отсутствует, то виноваты только бегунок трамблера [пробивает на массу или, если в бегунке стоит резистор, то он сгорел] или крышка трамблера [развалился уголёк контакта центр. ВВ-провода, подгорела его пружинка, подгорели или сработались [большой зазор между разносчиком бегунка и ними] боковые контакты свечных ВВ-проводов].

Была проблема с замком зажигания,при отпускании ключа с положения запуск,были попытки схватывания,пока не заменил замок зажигания.

Всем привет сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает зажигание на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, девятки выпускались с 1987 по 2006 год и на данных автомобилях устанавливались два типа двигателя карбюратор и инжектор.

Почему не работает зажигание Ваз 2109


Основные признаки неисправного зажигания ВАЗ 2109

- неровная работа на холостом ходу
- пропуски и не ровная работа в любом режиме работы двигателя
- автомобиль потерял мощность (двигатель не тянет)
- Полный отказ работы двигателя (не запускается двигатель)

Устранение неисправности в системе зажигания

Обычно поиск неисправности в системе зажигания ВАЗ 2109 водители начинают с проверки искры вернее на её наличие. Искра должна быть бесперебойной, сине-оранжевой, и мощной.

В случае полного отсутствия искры придётся проверять исправность высокого и низкого напряжения. Если у вас Ваз 2109 с карбюраторным двигателем то искру можно начать искать с высоковольтного провода катушки зажигания, которая идёт на центральную клемму трамблёра.

Если там присутствует напряжение, то это означает что цепь низкого напряжения и катушка в полном порядке. Следующим этапом будет проверка крышки трамблёра и бегунка. Возможно, пробита на массу либо перегорело сопротивление в бегунке. Также причиной может быть коррозия на контактах крышки трамблёра.

Ещё одна причина это угольный стержень, который может зависнуть и не передавать напряжение с провода катушки на пластину бегунка и это приведёт к тому, что на свечах зажигания не будет напряжения. Если напряжение отсутствует то придется заменить на заведомо исправные запчасти хотя бы для того чтобы проверить работу катушки зажигания и коммутатора.

В комбинации приборов Ваз 2109 присутствует вольтметр и по реакции вольтметра можно определить какое состояние у коммутатора. Если стрелка двигается без задержек, от нуля до фактического напряжения АКБ значит коммутатор, скорее всего, неисправен. В случае безрезультатной замены коммутатора следующим шагом нужно проверять датчик Холла, который расположен внутри трамблёра.

Проверить высоковольтные провода ВАЗ 2109 можно в тёмное время суток при заведённом двигателе нужно открыть капот. И если провода пробиты, то это видно, они будут светиться.
Инжекторный двигатель Ваз 2109 оборудован контроллером, который управляет работой катушек, находится он внутри салона в центральной консоли.

И если на инжекторе перестало работать зажигание, то водитель своими силами может проверить только работу проводов, свечей зажигания и катушку зажигания.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, почему не работает зажигание автомобиль Ваз 2109.

По вине системы зажигания двигатель может не запускаться по следующим причинам:

- обрыв или короткое замыкание в цепи низкого напряжения;

- неисправность свечей, распределителя, катушки или коммутатора зажигания;

- неправильное подсоединение проводов к свечам;

- загрязнение или обрыв высоковольтных проводов;

- неправильная установка момента зажигания;

- повреждение бегунка и крышки распределителя.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана увеличенным зазором между электродами свечей или неправильной установкой момента зажигания.

Причинами, из-за которых двигатель неустойчиво работает на всех режимах, могут быть повреждение или ненадежное соединение высоковольтных проводов, замасливание или неисправность свечей, неисправность коммутатора, бегунка или крышки распределителя.

Причиной, из-за которой двигатель работает неустойчиво на высоких оборотах, может быть неисправность распределителя зажигания.

Двигатель не развивает полной мощности из-за неисправности коммутатора или распределителя зажигания либо неправильной установки момента зажигания.

При работе коммутатора зажигания выделяется большое количество тепла.

Чтобы не вывести из строя электронные приборы системы зажигания, а также во избежание возможных травм, выполняйте следующие правила:

1. Не касайтесь руками высоковольтных проводов и узлов системы (катушки, коммутатора и т.д.) при работающем двигателе, так как бесконтактная система зажигания имеет более высокое напряжение по сравнению с контактной системой.

3. Запрещается прокладывать в одном жгуте провода низкого и высокого напряжения системы зажигания.

4. Не отсоединяйте провода от клемм аккумуляторной батареи при включенном зажигании: это выведет из строя электронные узлы системы зажигания.

5. Запрещается отсоединять колодку с проводами от коммутатора при включенном зажигании: коммутатор выйдет из строя.

Во время проверки не касайтесь проводов и приборов системы зажигания при работающем двигателе.

Отсоединяйте и подсоединяйте провода системы зажигания только при выключенном зажигании.

В качестве разрядника можно использовать старые работоспособные свечи. Зазор между электродами свечей должен быть 0,7–0,8 мм.

Неисправности в системе зажигания ведут к неустойчивой работе двигателя, возможны также проблемы с пуском.

Прежде чем начинать поиск неисправностей в системе зажигания, убедитесь в работоспособности топливной системы.

Если бензин не поступает в карбюратор, двигатель не запустится.

Для проверки снимите шланг с карбюратора, идущий от топливного насоса, и подкачайте топливо рычагом ручной подкачки, при этом из шланга должно выплескиваться топливо.

Двигатель может работать с перебоями из-за высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, неисправного вакуумного усилителя тормозов или негерметичного соединения вакуумного шланга усилителя с впускной трубой двигателя либо с обратным клапаном усилителя.

Причины неустойчивой работы двигателя:

1. Грязные или поврежденные высоковольтные провода. Это особенно проявляется в сырую дождливую погоду.

2. Высоковольтные провода не до конца вставлены в гнезда крышки распределителя зажигания или катушки зажигания, а также в наконечники свечей.

3. Неисправны свечи зажигания либо не отрегулированы зазоры между электродами свечей.

4. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания.

5. Неисправность бегунка или его резистора.

6. Повреждения крышки распределителя зажигания (особенно проявляется в сырую и дождливую погоду).

7. Неисправность коммутатора зажигания.

8. Неисправность катушки зажигания.

Периодически очищайте от пыли и грязи высоковольтные провода, наконечники свечей, катушку зажигания, крышку распределителя и коммутатор с основанием.

Двигатель не запускается

1. Проверьте, подается ли напряжение на свечи зажигания. Для этого выньте высоковольтный провод из центрального гнезда крышки распределителя и подсоедините его к разряднику.

Включите на несколько секунд стартер, при этом между электродами разрядника должна периодически проскакивать искра. Если искры нет, то напряжение на свечи не подается.

Если искра есть, таким же образом проверьте работу свечей, поочередно снимая с них наконечники с проводами.

Если на какой-либо свече нет искры, замените ее провод. Если искра есть на всех проводах, а двигатель не запускается — замените свечи.

2. Если напряжение не подается на свечи (нет искры на всех четырех свечах), замените бегунок распределителя. Иногда выходит из строя резистор бегунка.

Проверить его работоспособность можно с помощью омметра: сопротивление резистора должно составлять 0,9–1,1 кОм.

Если сопротивление отличается от указанного, замените бегунок. Если после замены бегунка напряжение на свечи не подается, замените крышку распределителя зажигания.

Если после этого двигатель не запускается, замените последовательно катушку зажигания, коммутатор и распределитель зажигания.

Двигатель работает неустойчиво

1. Очистите высоковольтные провода и проверьте их состояние.

Повреждение изоляции высоковольтных проводов и крышки распределителя зажигания можно определить в темноте. Для этого запустите двигатель и осмотрите моторный отсек.

В поврежденном месте будет видно характерное свечение.

2. Чтобы определить, какая из свечей неисправна, отсоедините от нее провод при выключенном двигателе, после чего запустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя увеличились, значит свеча исправна. После этого остановите двигатель и подсоедините провод к свече. Снимите провод с другой свечи и снова запустите двигатель.

Если характер вибраций не изменился, данная свеча неисправна и ее надо заменить. Если двигатель продолжает работать с перебоями, замените провод свечи.

3. Если все свечи и провода исправны, а двигатель продолжает работать неустойчиво, замените бегунок и крышку распределителя зажигания.

4. Если после замены крышки и бегунка перебои в работе двигателя продолжаются, замените коммутатор зажигания.

5. Если после этого характер работы двигателя не изменился, проверьте установку угла опережения зажигания или обратитесь на автосервис.

Читайте также: