Не работают кнопки на штатной магнитоле приора

Обновлено: 05.07.2024

Магнитола (мультимедийная система - ММС) автомобилей LADA - первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

В отличии от иномарок, штатная ММС LADA может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе "LADA" . Решение проблемы:

Были замечены неисправности в работе штатной навигации - не ищет спутники . Либо появляется ошибка: " Application MMC.exe encountered a serious error must shut down". Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС . Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их . Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов,

Если ММС не включается . Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется . Это нормальная ситуация.

Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

Вот уже два месяца, как я стал счастливым обладателем Приоры) за это время многое понял, многое изучил про особенности данного автомобиля. В принципе, все устраивает.
Но вот одна из проблем, которая раздражает — уже второй раз, т.е., стабильно раз в месяц, "виснет" штатная магнитола — просто перестает реагировать на любое нажатие, более того, при выключении зажигания, она продолжает жить своей жизнью и поет себе, поет, поет, зараза…оба раза помогало нажатие кнопки "Reset" на передней панели…так вот у меня вопрос — так и должно быть?

Только не пишите "это ж Приора, это нормально")))

Магнитола в остальном без нареканий, флешку, диски, радио — все проигрывает отлично!

Всем добра и послушных машин!)

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже



Лада Приора, 2015



Лада Приора, 2007



Лада Приора, 2014



Лада Приора, 2011

Комментарии 15

Отключаешь блютуз и она сразу виснет, помогает только кнопка резет ну или скидывать клемы. Больше проблем нет. Интересно, можно ли сделать чтобы не висла когда отключаешь блютуз?

Всем привет. Напишу про свой опыт о проблеме с магнитолой, возможно кому то это поможет.
Авто я покупал с рук. После покупки машины сразу не работали несколько кнопок ( четыре кнопки под кнопкой включения). На это я особо не обращал внимания т. к. я всегда почти включал песни с телефона по блютусу. Но где то через год перестали работать кнопка АF и стрелочные (вниз, вверх и налево). Был еще такой ньанс, что конпки начинали функцианировать если включал печку на на полую мощьность в течении гдето минут 40. Так как без кнопки AF и стрелок можно сказать как без рук (по блютусу не подключиться), решил взяться за магнитолу поконкретнее. Короче говоря после вскрырия и нескльких часов раздумья выяснилось что контактные штырьки на плате кнопок плохо контактировали с дорожками на самой плате. На фото штырьки отвечающие за кнопки обведены в кружочек. Одинь штырек отвечает за 3 или 4 кнопки. На кнопку включения только по-моему один был (это не точно). Я их прополял и теперь бед не знаю. Я советовал бы тем, у кого проблемы с этой магнитолой снять эту плату и проверить все штырьки на наличие контакта с дорожкой. Для этого нужен тестер, а если выяснится что нет контакта тогда и паяльные принадлежности. Спасибо за внимание. Всем удачи.

у меня другое она не включается когда мне надо, как старый комп грузиться, может включиться через час или пять после того как на кнопку нажмешь…

у меня такая же проблема, зависала два раза на дальних поездках, грешу на перегрев!

у меня такая же магнитола, проблем не возникало))
но вот так же подвисает если в мороз ниже -25 градусов включаю когда салон ещё не прогрет, а так всё зашибись)

Вот, вот. У насчет сейчас ночами 30 так я ее вообще не включаю, пока салон не прогрею:-)

У меня магнитола следующего поколения.За год владения проблем не было выявлено.

За 2 года никаких проблем с магнитолой не было, даже и не знал, что там резет есть

у меня штатная немного другая но проблема один в один… но хватает кнопкой выключить и заново включить и после работает нормально. Частота тоже как и в твоем случае.

А у меня вообще не реагирует ни на что…даже на кнопку "вкл/выкл", даже на отключение зажигание…вообще ни на что. Хорошо, что не так часто беспокоит и что помогает "Reset"

замути как я сделал.

вообщем, это не редкость) ну хорошо, хоть кнопка "резет" или снятие клемм пока помогает)

У меня было один раз такое когда купил читал инструкцию попытался подключить айфон через блютус на магнитолу для разговора по громкой связи и потом переключил на радио и захотел сделать потише а она не реагирует ни на одну кнопку
выключил зажигание она играет и все скинул клемы с аккумулятора все включил снова работает и вот прошло уже 1.5 года глюков нет .

Слышал что на всех так магнитолах штатных даже вроде и на новых приора2 типа((

У меня проблем со штатной магнитолой нет — работает в норме. Один разок была ситуация когда флешку не видела, писала err на дисплее. Отформатировал флешку и все в поряде.

Добрый.
Вот читаю читаю ваши посты.

1. Этот форум - НЕ ТЕХПОДДЕРЖКА. Здесь такие же обычные или продвинутые чуть-чуть пользователи ГУ от РП. Соответственно - вам вообще может НИКТО не отвечать - и РП за это нести ответственности не будет!
Посему - пишите поуважительней - иначе останетесь один.

2. Такое впечатление - с техникой вы на вы. ГУ от РП - почти такой же планшет и естественно 90% фишек очень похожи на него.
3. Парктроники не работают - если их ПРАВИЛЬНО подключили - то дело в настройках ГУ.
4. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения - поверьте - лучше уменьшать яркость ГУ вручную - не всегда оно полезно автоматом.

Добрый.
Вот читаю читаю ваши посты.

1. Этот форум - НЕ ТЕХПОДДЕРЖКА. Здесь такие же обычные или продвинутые чуть-чуть пользователи ГУ от РП. Соответственно - вам вообще может НИКТО не отвечать - и РП за это нести ответственности не будет!
Посему - пишите поуважительней - иначе останетесь один.

2. Такое впечатление - с техникой вы на вы. ГУ от РП - почти такой же планшет и естественно 90% фишек очень похожи на него.
3. Парктроники не работают - если их ПРАВИЛЬНО подключили - то дело в настройках ГУ.
4. Не работает уменьшение освещённости от датчика освещения - поверьте - лучше уменьшать яркость ГУ вручную - не всегда оно полезно автоматом.

Я как-то уже в курсе. что не техподдержка.
И с техникой ну никак уже. даже не на вы - тупой, однако.
С парктрониками виноват - не подключил фишку в переключатель когда панели облицовки на место ставил.
ГУ - обычный планшет с настройками для периферии да встроенным усилителем и выводом оптики - чего тут непонятного?
Пока не нашёл решения на счёт выключения магнитолы при работающем двигателе или включённом зажигании кнопкой на руле. Центральная кнопка руля никак не хочет программироваться - даже при программировании на неё нажать - это выход в коренное меню (на основной рабочий стол). кнопка возврат тоже никак не хочет - действие тоже самое. другие пока не пробовал, но это дело времени - надо только плотнее заняться.
Могу даже посоветовать - если сенсорные кнопки на 31131 вдруг стали неактивны - то лечится ресетом под встроенным в ГУ микрофоном или перепрограммированием сенсорных кнопок в настройках. Ошибка часто возникает когда включил зажигание, магнитола начала грузится, а вы стали запускать двигатель. Можно решить проблему установкой в цепь питания магнитолы (около её самой) полярного конденсатора ёмкостью примерно 10000 мкф или больше.
Т.к. ошибка возникает когда магнитола грузится, а питание прерывается на короткое время. Вот чтобы не прерывалось и нужен конденсатор в качестве независимого источника питания на пару секунд.

Ну вот, истерика кончилась и все начало потихоньку получаться.
Даже общаться стало интересней. Ты уже стал понимать что-где у тебя в машине происходит.

"Дедов" тоже можно понять. Как только появляется новичок, так сразу крики писки. Разжуйте ему все.
А здесь одни экстрасенсы.

Про техподдержку. Они тоже не экстрасенсы. И некоторых марок авто может в глаза не видели, а тем более разнообразие комплектаций.

Как можно, купив ноутбук у Айсера, требовать у его техподдержки чтоб фотошоп сам фотки раскрашивал?
Даже если этот ноут 150 т.р. стоит?

Вот уже два месяца, как я стал счастливым обладателем Приоры) за это время многое понял, многое изучил про особенности данного автомобиля. В принципе, все устраивает.
Но вот одна из проблем, которая раздражает — уже второй раз, т.е., стабильно раз в месяц, "виснет" штатная магнитола — просто перестает реагировать на любое нажатие, более того, при выключении зажигания, она продолжает жить своей жизнью и поет себе, поет, поет, зараза…оба раза помогало нажатие кнопки "Reset" на передней панели…так вот у меня вопрос — так и должно быть?

Только не пишите "это ж Приора, это нормально")))

Магнитола в остальном без нареканий, флешку, диски, радио — все проигрывает отлично!


С замера питания на входе магнитолы и проверки предохранителя сзади майфуна, а так же предохранителя в блоке предов под торпедой.



Какой? Затрудняюсь ответить, никогда не сталкивался. Обычно горят сзади магнитолы.
Смотря как подключена магнитола.
А подсветка салона работает?
Питание магнитолы завязана через электропакет скорее всего. Если все остальное работает и преды целы. То смотри с тыла магнитолы.

К типовому автомобильному периферийному оборудованию относится магнитола. Слушать музыку через нее — сегодня уже классика. Однако даже несмотря на развитые современные технологии, никто сегодня не застрахован от обыкновенной поломки магнитолы. Случиться такая беда может с каждым, а вот как устранить неприятный дефект, не обращаясь в сервисный центр, знают не многие.

Если перестала работать штатная магнитола Приора, Нексия, Поло, Сорярис, БМВ Е39, уже заранее можно предположить, какой вид поломки доставляет вам неприятности. Любой автомобиль — это движение. Такой активный образ жизни как раз таки зачастую негативно сказывается на периферийных системах авто (маршрутные компьютеры, навигаторы, магнитолы и т. д.).

Однако о том, как работает штатная магнитола на Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия, о возможных причинах поломки, профилактике, способах устранения проблем мы и расскажем вам в данной статье.

Какими могут быть неисправности — выделяем основные

Не реже фирменных подвержены дефектам штатные магнитолы — это известно всем автолюбителям. Однако что же провоцирует непосредственно саму поломку?


Проверка предохранителей

Чаще всего просто пропадает звук. С этим нужно разобраться подробнее. Но помните, что для вас всегда могут произвести профессиональную диагностику в любом сервисном центре. Особенно это касается трудных поломок, когда вообще не понятна проблема, даже после вашего детального изучения.

Давайте попробуем c этим разобраться, если не работает штатная магнитола на Приоре, БМВ, Солярис, Нексия, Поло:


  1. Западают кнопки, начисто отсутствует подсветка, нет звука или он слишком тихий, не работает экран, для всего этого может быть множество причин. Первое, на что вы должны обратить свое внимание, это соединения (колодки, жгуты, провода). Возможно внешне все выглядит нетронутым, но при скоростном движении автомобиля любой провод с легкостью мог отцепиться от своего основания;
  2. Проблема в гнезде. USB, AUX порт мог быть поврежден небрежным обращением (или тому послужили другие причины), в любом случае вам потребуется его замена от специалистов;
  3. Это же касается внутренних схем. Когда аккуратно вы устраните верхнюю крышку, вам нужно будет осмотреть магнитолу на наличие видимых повреждений, устранить которые также под силу только специалистам;
  4. Кстати, когда вы избавитесь от крышки, не будет лишним провести заодно и внутреннюю чистку магнитолы. Ведь частички пыли могут перебивать сигнал и препятствовать нормальному воспроизведению музыки;
  5. Проверьте динамики. Не исключена возможность, что у них перепутана полярность или же сбились проводные контакты. Осмотрите соединения на наличие видимых повреждений, устранить их можно и самостоятельно;
  6. l Системные нарушения. Велика вероятность, что ваша магнитола Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия имеют проблемы с датчиками, считывающими музыку с диска. Это же касается ситуации, когда вы пользуйтесь флешкой, телефоном через USB-носитель, блютузом. Флешку можно попробовать отформатировать на компьютере или же сбросить саму магнитолу до заводских настроек. Также могла быть нарушена основная цепь электропитания;

Как разобрать магнитолу самостоятельно

Если вы надумали провести самостоятельный анализ и починку магнитолы, вам потребуется ее разобрать. Чтобы не нарушить общей целостности механизма, делать это нужно осторожно.

Многочисленные ворсинки пыли, накапливаясь на поверхности магнитолы провоцируют перегрев и ее дальнейшую поломку. Избежать это возможно, если почистить механизм изнутри, разобрав панель, а для этого:

С помощью тестера также в открытом состоянии панели можно проверить кнопки на работоспособность, а в случае поломки перепаять их.

Многие отечественные автолюбители сталкивались с проблемой, когда перестала работать магнитола в машине. Имеется несколько причин, которые создают такую ситуацию. При этом не всегда требуется профессиональный ремонт самого устройства. С помощью специалистов разберемся с основными характерными чертами поломок и определим, что делать в каждом из описанных случаев. Хотя возможно придётся купить новые штатные головные устройства в Тюмени.

Изучение тематических форумов показывает, что если не работает магнитола в машине, причины делятся на две основные группы:

  • не включается или не выключается само устройство;
  • оборудование не играет.

Самой типовой неисправностью считается отсутствие возможности чтения вставленных в магнитолу дисков либо их проигрывание со сбоями и периодическими прерываниями. В данном случае проблема зачастую кроется непосредственно в механизме привода. Он состоит из множества самостоятельных элементов, которые в процессе эксплуатации подвержены износу. Достаточно поменять вышедшую из строя деталь, и магнитола станет функциональной. Данную работу можно выполнить самостоятельно или доверить ее мастерам-ремонтникам.

Загрязнение привода также может сказываться на его работе. В этом случае искать поврежденный элемент не требуется – достаточно лишь разобрать механизм и удалить скопившуюся пыль. После этой процедуры сбои при прочитывании дисков, подвисания и прочие проблемы с воспроизведением должны исчезнуть.

Некоторые автолюбители иногда описывают следующую проблему: магнитола не включается, питание есть, но не по всей цепи. Зачастую данная ситуация возникает из-за неправильного подключения к сети или наличия скачков напряжения. При этом магнитола может даже включаться, но доступными окажутся не все возможности. В большинстве случаев устраняется неисправность заменой защитного предохранителя или диода, который при поломке на микросхеме окажется вздувшимся.

Если не работает магнитола после снятия аккумулятора, то проблема может быть связана с повреждением усилителя. Он чрезвычайно чувствителен к непосредственному моменту подключения питания и скачкам напряжения. Перегорание микросхемы потребует ее замены. При наличии проблем с проводкой рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.

Современная автомагнитола самостоятельно выдает код ошибки, облегчая пользователю поиск и устранение проблемы. Также следует помнить о крайнем варианте избавления от неисправности – перезагрузке оболочки, поскольку большинство устройств представляют собой небольшой компьютер.

К типовому автомобильному периферийному оборудованию относится магнитола. Слушать музыку через нее — сегодня уже классика. Однако даже несмотря на развитые современные технологии, никто сегодня не застрахован от обыкновенной поломки магнитолы. Случиться такая беда может с каждым, а вот как устранить неприятный дефект, не обращаясь в сервисный центр, знают не многие.
Если перестала работать штатная магнитола Приора, Нексия, Поло, Сорярис, БМВ Е39, уже заранее можно предположить, какой вид поломки доставляет вам неприятности. Любой автомобиль — это движение. Такой активный образ жизни как раз таки зачастую негативно сказывается на периферийных системах авто (маршрутные компьютеры, навигаторы, магнитолы и т. д.).

Однако о том, как работает штатная магнитола на Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия, о возможных причинах поломки, профилактике, способах устранения проблем мы и расскажем вам в данной статье.





Блок предохранителей Лада Приора под капотом:


В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.

Предохранитель F1

питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д


Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:


Предохранитель F2 питает контрольную точку S4

Предохранитель F3 питает контрольную точку S1

Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора

Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля

А вот блок реле, расположенный под капотом:

Какими могут быть неисправности — выделяем основные

Не реже фирменных подвержены дефектам штатные магнитолы — это известно всем автолюбителям. Однако что же провоцирует непосредственно саму поломку?

Чаще всего просто пропадает звук. С этим нужно разобраться подробнее. Но помните, что для вас всегда могут произвести профессиональную диагностику в любом сервисном центре. Особенно это касается трудных поломок, когда вообще не понятна проблема, даже после вашего детального изучения.

Давайте попробуем c этим разобраться, если не работает штатная магнитола на Приоре, БМВ, Солярис, Нексия, Поло:

  1. Западают кнопки, начисто отсутствует подсветка, нет звука или он слишком тихий, не работает экран, для всего этого может быть множество причин. Первое, на что вы должны обратить свое внимание, это соединения (колодки, жгуты, провода). Возможно внешне все выглядит нетронутым, но при скоростном движении автомобиля любой провод с легкостью мог отцепиться от своего основания;
  2. Проблема в гнезде. USB, AUX порт мог быть поврежден небрежным обращением (или тому послужили другие причины), в любом случае вам потребуется его замена от специалистов;
  3. Это же касается внутренних схем. Когда аккуратно вы устраните верхнюю крышку, вам нужно будет осмотреть магнитолу на наличие видимых повреждений, устранить которые также под силу только специалистам;
  4. Кстати, когда вы избавитесь от крышки, не будет лишним провести заодно и внутреннюю чистку магнитолы. Ведь частички пыли могут перебивать сигнал и препятствовать нормальному воспроизведению музыки;
  5. Проверьте динамики. Не исключена возможность, что у них перепутана полярность или же сбились проводные контакты. Осмотрите соединения на наличие видимых повреждений, устранить их можно и самостоятельно;
  6. l Системные нарушения. Велика вероятность, что ваша магнитола Поло, Приора, Солярис, БМВ, Нексия имеют проблемы с датчиками, считывающими музыку с диска. Это же касается ситуации, когда вы пользуйтесь флешкой, телефоном через USB-носитель, блютузом. Флешку можно попробовать отформатировать на компьютере или же сбросить саму магнитолу до заводских настроек. Также могла быть нарушена основная цепь электропитания;

Демонтаж штатного музыкального центра

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.


В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).


При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

Где находится

Чаще всего предохранители штатного аудиоустройства находятся возле руля. Справа от колонки располагается люк, который прикрывает блок.


Найти предохранитель магнитофона у большого количества автомобилей можно как раз в этом месте. Но это не касается Приоры. У данной модели предохраняющее устройство прячется с тыльной стороны штатного аудиоустройства.

Поскольку это устройство расположено отдельно от всех, не стоит при неисправности снимать люк и осматривать общий блок.

Что делать при неисправности

Если существуют подозрения, что предохранитель на магнитолу в Приоре неисправен, можно попробовать решить проблему самостоятельно.


Для начала нужно приобрести аналогичную деталь. Не стоит покупать схожие по характеристикам. Если их мощность будет меньше или больше, это может повлечь за собой более тяжелые проблемы. Установив неподходящий предохранитель, можно сломать магнитолу или даже довести энергосистему авто до короткого замыкания.

После подбора нужной детали необходимо извлечь магнитолу. Делать это необходимо осторожно, поскольку на ней не предусмотрено никаких специальных ручек или кнопок для удобного вытаскивания.


Для удобства возьмитесь за пластинки плоскогубцами и потяните на себя. Прибор должен медленно выйти наружу.

Во время вытаскивания старайтесь не дергать его, чтобы не повредить провода.

Найдите на задней панели устройства предохранитель. Чтобы проверить его исправность, понадобится отвертка с индикатором напряжения.

Убедившись, что проблема заключается в неисправности детали, замените ее на новую.

После замены попробуйте запустить устройство.

Если прибор не работает, можно попробовать перезапустить его. Делается это при помощи кнопки Reset. Она располагается под съемной панелью. Совершить сброс можно, воспользовавшись тонким предметом. Для этого подойдут стержень ручки, толстая иголка, зубочистка.

Если магнитола не работает после этих манипуляций, нужно продолжить поиск неисправности. Проблема может заключаться в отсутствии питания на колодке аудиоустройства. Проверить его наличие можно при помощи вольтметра. Также магнитола выходит из строя, когда отходят контакты в разъеме.

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста

Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

  • перезагрузить ММС.
  • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
  • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
  • сбросить ММС к заводским параметрам.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.

Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:

  • перейти на рабочий стол — удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
  • перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

В некоторых случаях решить проблемы помогает установка штатной прошивки (для Гранты/Калины/Приоры или для Весты).

А вы сталкивались с глюками штатной ММС? Удалось ли вам их решить самостоятельно или для решения проблем пришлось обратится по гарантии? Напомним, к ММС можно подключить усилитель и сабвуфер.

Установка 2 Дин магнитолы в Приору: Din, Лада, первого поколения, самостоятельно

Как правильно подключить магнитолу на приоре?

Завод ВАЗ оснащал часть выпускаемых машин Приора штатным головным устройством, базовые модификации имели только подготовку под самостоятельный монтаж оборудования. Посадочные гнезда рассчитаны на стандартные изделия, допускается установка 2 Дин магнитолы в Приору первого поколения, но для этого требуется доработка внутренних элементов панели приборов.

Установка на Приору первого поколения

Для установки автомагнитолы на штатное место требуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети автомобиля.
  2. Демонтировать из центральной консоли панели приборов декоративную рамку 1DIN с ящиком для мелких предметов. Узел удерживается пластиковыми защелками, расположенными попарно сверху и снизу ящика. Удаление выполняется вытягиванием детали на себя, возможно отгибание кромок пластиковой монтажной лопаткой.
  3. На задней части имеются точки крепления для заводского коммутационного жгута, оснащенного разъемами ISO. Необходимо отсоединить штекеры от ящика, который затем откладывается в сторону.
  4. Подсоединить колодки к магнитоле и проверить работу устройства. На машинах Приора с завода предусматривается постоянная подача положительного питания, не зависящая от положения ключа в замке зажигания. Необходимо изменить подключение проводов, руководствуясь инструкцией по эксплуатации к головному устройству. Положительный сигнал, подаваемый при включении зажигания, берется от кнопки включения обогрева заднего стекла.
  5. Проложить провод, ведущий к внешней антенне. Кабель проходит под пластиковой облицовкой передних стоек и панелью крыши. Для снижения вероятности шума провод оборачивается тканевой изоляционной лентой или поролоном.
  6. Установить снятые элементы обшивки на место.
  7. Подключить питание антенны от разъема ISO, провести проверку работоспособности акустического устройства в режиме радиоприемника.
  8. Разместить штатную монтажную шахту в отверстие центральной консоли. Деталь крепится при помощи язычков, которые отжимаются отверткой. При монтаже требуется обеспечить максимальную плотность посадки, что снизит вибрации магнитолы при движении.
  9. Подключить штекеры питания, громкоговорителей и антенны к разъемам, имеющимся на задней части головного устройства. Установить магнитолу в направляющую шахту до срабатывания фиксирующих защелок. Проверить плотность монтажа, а затем разместить на месте декоративную рамку.

Для монтажа 2 DIN магнитолы потребуется:

  1. Демонтировать фронтальную накладку панели приборов вместе с центральными воздуховодами.
  2. Вырезать соединительную перемычку между штатным гнездом для магнитолы и заглушкой. Расширить прямоугольное отверстие до размеров, указанных в технической документации на головное устройство.
  3. При помощи пилки доработать пластиковый каркас внутри панели приборов.
  4. Разместить в полученном окне на фронтальной накладке металлические направляющие салазки и зафиксировать их отгибанием треугольных креплений.
  5. Смонтировать на место снятые детали, а затем подключить новое головное устройство и вставить его в направляющую шахту.
  6. Проверить работоспособность оборудования, провести настройку радиоприемника и громкоговорителей.
  7. Установить декоративную рамку, размещенную по периметру фронтальной панели магнитолы.

Установка в Lada Priora 2

На автомобилях Priora 2 устанавливается штатная магнитола размера 1 DIN с трапециевидной фронтальной частью. Дисплей вынесен на верхнюю часть панели приборов, что позволило улучшить чтение информации.

Базовые комплектации головным устройством не оснащались, на центральной части панели приборов установлены пластиковые заглушки.

В панели приборов имеется штатный жгут для коммутации магнитолы, оснащенный разъемом ISO, состоящим из двух штекеров.

Самостоятельная установка магнитолы на Приору 2 включает несколько этапов:

  1. Открутить пару винтов, расположенных под съемным резиновым ковриком в нише для мелких предметов.
  2. Снять декоративный кожаный чехол рукоятки выбора передач, под которым расположены дополнительные 3 шурупа под крестообразную отвертку.
  3. Снять нижнюю часть центральной консоли, рукоятка переключения скоростей остается на штатном месте.
  4. Выкрутить пару саморезов, размещенных под блоком регуляторов климатической установки.
  5. Поддеть лопаткой и снять 2 крышки, находящиеся над блоком кнопок и под штатным местом для магнитолы.
  6. Отвернуть оставшиеся 4 винта и потянуть фронтальную панель на себя.
  7. После этого необходимо доработать панель или смонтировать оборудование в штатное окно и произвести настройку.












Основные характеристики и функции магнитолы на машине Приора

Устройство в машине Чтобы доказать допустимое качество магнитолы Приора, рассмотрим ее основные характеристики. Радиоприемник в машине работает на частотах FM и AM, при этом первые воспринимаются в диапазоне от 65 до 108 Мгц, имеют разделение стереоканалов при более чем 30 дБ и чувствительность при отношении шум/30 дБ, равную 12 децибелам. АМ диапазон работает на частотах 522-1620 кГц, с промежуточной частотой 450 кГц и чувствительностью менее 43 дБ.

Самыми близкими к водителю Лады Приора на магнитоле являются расположенные с левой стороны кнопки:

Ближе к пассажиру, расположенному на переднем сидении Лады Приора, на панели магнитолы находятся такие функции, как:

Видео, как подготовить SD карту для перепрошивки магнитолы

Порядок прошивки:

Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада


У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

Усилитель может имеет две группы входов:

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

Прошивка магнитолы Калина 2/Гранта

Потребуется SD карта до 4Гб отформатированная в FAT. В последующем можно будет использовать карту в формате exFAT.

Внимание!

За все Ваши действия автор ответственности не несет. Кроме этого перепрошивка ММС приводит к потере гарантии.

Правильное подключение магнитолы

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:

  1. Индивидуальные разъемы
  2. ISO разъем (международный стандарт)

Конечно удобнее, когда магнитола с разъемом ISO. Если придется менять магнитолу, то просто перетыкаете штекер и все готово.

В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы, можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности).

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки:


Чёрный — земля Желтый — силовое питание +12 вольт, от АКБ
Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:


Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

Читайте также: