Не щелкает реле сигнала ваз

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.

Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.


Предохранители в салонном монтажном блоке


F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.
Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.
Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.
Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.
F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.
Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F8 (10 А) — тревожный сигнал.
Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель.
Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов.
F15 (5 А) — лампы правых габаритов.
Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F19 (15 А) — подогрев сидений.
Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

F22-30 — резервные предохранители.

F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

Реле в салонном монтажном блоке


K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

K2 – реле включения обогрева заднего стекла.
См. информацию про F2.

K3 – реле включения стартера.
Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

K5 – резервное реле.

K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель.
См. информацию про F11.
Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

K7 – реле дальнего света фар.
См. информацию про F3, F4.

K8 – реле звукового сигнала.
См. информацию про F5.

K9 – реле тревожного сигнала.
Проверьте вместе с предохранителем F8.

K10, K11, K12 – резервные реле.

Дополнительный блок

Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).


Предохранители

F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.

F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).

F3 (15 А) – электрический бензонасос.
Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.

K1 – главное реле.

K2 – реле электробензонасоса.
См. выше про F3.

Блок в моторном отсеке

Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.


1 (30 А) — цепь системы управления двигателем.
При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.

2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля.
3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.

4 (60 А) — цепь генератора.

5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.

6 (60 А) — цепь генератора.

При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.

Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.


BMW.Планета

Вливайся в тусовку! Есть BMW? ЖМИ!

Автор Тема: Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон. (Прочитано 26443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рекомендуем почитать по теме Не работает клаксон. Реле работает (щёлкает). Починил. был умерший клаксон.

Вот слегонца починил мотор :D.

Куплю реле дворников.

Теперь за раз больше 2ух вложений проходит.

И так господа и не очень . возникла следующая проблема
Для начала что есть на данный момент Москва. ЮЗАО. Куплю реле бензонасоса м10, 7 контактное.

здравствуйте! не работает кнопка сигнала мтех 2. т.е работает у правой спицы. у левай и нижней не. в.

Добрый вечер!
Мои подозрения падают на ДМРВ, потому что остальное было поменяно, замерено, прощ.

Авто е30 с50б30 (он же м50 в теории), катался вообще без проблем, все ок и т.д, перед домом зашел в .

Доброго времени суток, ребята. Приора. не работает звуковой сигнал,предохранитель щёлкает, все норм.Думал, может сгорел, новую купил, поставил – так же предохранитель щелкает, а звука нет,в чем может быть причина?заранее спасибо. Не работает звуковой сигнал реле щелкает приора.

Похожие статьи

7 comments on “ Не работает звуковой сигнал реле щелкает приора. Не работает звуковой сигнал ”

Щелкает не пред, а реле
Если провода целые, то сама ракушка умерла

Также было.гудок заледенел весь.хотел менять.потеплело заработал

Конденсат в насосе который воздух подает

Ох, бл@… Бери бубен и прыгай вокруг машины. Может заработает.
Второй вариант, подороже, ищи электрика. Если в двух проводах разобраться на можешь…

Имеет место несколько факторов, когда сигнал в ВАЗ-2114 перестал выполнять свою функцию. Практически все они относятся к электрике и подразумевают обыкновенное отсутствие контакта в месте, где он обязан быть.

Перегорел предохранитель

Самой легкой и первоочередной проверкой, которую стоит провести при отказавшем звуковом сигнале, является целостность предохранителя. Так, если последний в действительности сгорел, следовательно, в 2114-й модели ВАЗ имеет место короткое замыкание. Нужно попробовать установить целый предохранитель согласно номиналу. Если же он снова сгорит, не исключено, что короткое замыкание имеет место. В противоположной ситуации, скорее всего, предохранитель попросту исчерпал собственный ресурс.

Отказывает работать кнопка сигнала в ВАЗ-2114

Преимущественно в автомобилях сигнал включается при помощи кнопки, что расположена по центру руля. Иногда могут встречаться варианты, когда кнопка находится в подрулевом выключателе либо определенном положении самого выключателя.

В рулевом колесе в действительности есть немало мест, где способен исчезнуть контакт, вследствие чего сигнал перестанет срабатывать. Чтобы разобраться, где конкретно таковые располагаются, стоит понять, каким образом включается сигнал. На всех авто имеется реле (в отдельной категории ВАЗов реле не предусмотрено). В данном случае сигнал подсоединяется напрямую посредством кнопки на руле.

Существует 2 электроцепи:

Силовая питает гудок, не приходя в автосалон, в то время как управляющая идет на руль. Во время нажима кнопки регулирующие контакты реле начинают замыкаться, подключая силовую электроцепь, соответственно, сигнал срабатывает.

В свою очередь, от реле управляющий ток от рулевой колонки передается на руль посредством плавающего контакта. Последний может быть 1, но не исключено, что 2. У этих контактов происходит трение о токопроводящее спецкольцо, вмонтированное в руль в зоне его фиксации к валу руля. Благодаря подпружиненным контактам, они всегда прижимаются к кольцу, тем самым обеспечивая отправку напряжения на руль в любой его позиции. Далее ток передается на гудок через короткий провод. При его нажиме электроцепь соединяется с массой, и сигнал подается.

Примечание. Все мероприятия, относящиеся к разборке руля на авто, имеющих подушку безопасности, следует доверить специалистам на СТО. Неквалифицированные манипуляции способны спровоцировать включение подушки, а это ведет к серьезнейшим травмам.

Истертые контакты в 2114-й модели ВАЗ

На рулевой колонке прижимные контакты тесно прикасаются с контактным кольцом во время движения, потому спустя время истираются. Так или иначе, наступает период, когда они не дотягиваются к контактному кольцу на руле, и тогда нажим кнопки гудка не дает результата. Во избежание этой ситуации в ходе снятия рулевого колеса для ремонта следует смазать контакты, а также рулевое колесо токопроводящей смазкой, к примеру, графитовой. Такого рода обработка способна снизить трение контактов и продлить срок службы.

Изношено контактное кольцо

Окисление контактов в рулевом колесе

Не последнее место в отказе сигнала занимают окислившиеся внутренние контакты. По причине немалого количества окислов в достаточной мере напряжению не удается проникнуть через контакты в рулевом колесе, потому сигнал не реагирует на нажатие кнопки. Необходимо рулевое колесо разобрать, после чего контакты зачистить.

Отказ реле сигнала либо проводки

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2114

Итак, следующая категория факторов повреждений сигнала – это отказавшее реле либо перебитая проводка. Провода в цепи подачи сигнала бывают попросту пережаты, перебиты, отключены в ходе осуществления ремонта. Зачастую во время обратной сборки провода неправильно подсоединяют либо забывают вовсе это сделать. Необходимо удостовериться, что провода, отвечающие за работу звукового сигнала, подсоединены правильно. В некоторых автомобилях сигнал находится чересчур низко, поэтому в межсезонье он может оказаться в воде и слякоти. К тому же свое нехорошее дело выполняют составы, которыми посыпается дорожное полотно от гололеда. В данных условиях происходит окисление клемм на самом гудке и иногда отгнивание провода. Следовательно, вовсе не лишним будет проверить это место.

При наличии реле включения сигнала на вашем ВАЗ-2114 следует его внимательно осмотреть. Нужно отыскать реле с помощью полной электрической схемы вашей машины, после чего провести эксперимент. Для этого стоит нажать на кнопку звукового сигнала и послушать. Если же в реле произошел щелчок, вероятно, оно исправно. В противоположной ситуации есть смысл проверить напряжение при нажатом сигнале на контактах реле.

Отказ звукового сигнала

В том случае, когда реле издает щелчки, нужно исследовать наличие тока на сигнале. Понадобится действовать с напарником: один удерживает кнопку, другой в это время меряет напряжение. Производить проверку впору обычной контролькой либо мультиметром. Последний может выдать слабое напряжение. Это будет свидетельствовать об окислившихся контактах цепи подачи звукового сигнала либо же короткого замыкания.

Однако когда напряжение приходит, и в массовом проводе нет окислов и прочное соединение с кузовом, но сигнал не работает, следовательно, он перегорел. Здесь сигнал следует подвергнуть замене.

Помните, что безопасность движения очень важно, ведь неполадки звукового сигнала способны стать главной причиной ДТП. Поэтому призываем всех автомобилистов отнестись со всей ответственностью и серьезностью к неисправному сигналу и поскорее восстановить его работу.

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Схема сигнала

Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

  • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
  • предохранитель;
  • электрическое реле;
  • устройство звукового сигнала;
  • соединительные провода.

Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Пропал сигнал на ваз 2114 — причины не работает сигнал


Приветствую тебя случайный читатель, решил поделиться проблемой.может кому поможет.

Перестал работать сигнал, точнее работал только в одном положении. Долго думал, что же случилось, в один прекрасный момент решил разобрать кожух и посмотреть, что там твориться. после вскрытия кожуха первое, что бросилось в глаза, то что все в медной пыли. Стало интересно, скинул руль, оказалось, что контакты стерлись почти в ноль. Сходил в магазин купил контактное кольцо (стоит 100р) поставил обратно и все заработало как и прежде).Думаю не стоит описывать подробный процесс замены, но все же).

2. Откручиваем два винтика + отверткой

4. Головкой на 24 откручиваем руль, но не до конца! (Чуть открутив гайку, дергаем руль на себя, так что бы он слетел со шлицов, иначе на открученной гайке полностью есть вероятность съездить по зубам рулем!)

5. Достаем переключатели двоников и поворотов.

6. Ключом на 8 ослабляем хомут и внимаем контактное кольцо.

Заменяем старое на новое и в обратном порядке) на все про все ушло около 15 минут.

На фото разница между старым (слева) и новым (справа) кольцом. Вот так стерлись контакты за 3.5 года.


Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Схема подключения звукового сигнала в автомобиле

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

– Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

– Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

– Окислившиеся контакты внутри руля

схема подключения звуковых сигналов

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.


Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.


Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.


Не работает звуковой сигнал ВАЗ

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Пропал звуковой сигнал ваз 2110 что делать?

Пропал звуковой сигнал на автомобилях ВАЗ. Тогда 98% это на рулевой колонке коробка с переключателями дворников, поворотников опустилась немного вниз. И пропал контакт сигнал перестал работать. Т.к. там практически нечему больше ломаться. А вот рулевая колонка часто разбалтывается и спускается чуть ниже за счет этого пропадает сигнал. Дергаете рулевую колонку вверх к рулю если она на несколько сантиметров сместилась вверх проверяете сигнал заработал или нет. Далее нужно затянуть хомут рулевой колонки. Снять защитный кожух и подтянуть хомут. если подтягивание хомута не помогло и рулевая колонка по прежнему съезжает немного вниз то можно подложить под хомут что либо и подтянуть. В таком случае чтобы проверить в чем проблема уходит приблизительно около 1 минуты. Не работает сигнал. Дергаете защитный кожух рулевой колонки вверх ближе к рулю(там расположены 2 контакта которые перестают контачить с шайбой) после того как дернули вверх ближе к рулю контакт должен появиться, а сигнал заработать.


Контакты сигнала помечены в красном кружочке контачат с шайбой которая расположена под рулем. В 98% из-за чего не работает сигнал это нет контакта в этом месте с шайбой см. на фото.

Годится ли гудок от Волги?

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.

Клаксоны на ВАЗ 2107

  • 1 Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107
    • 1.1 Неисправности звукового сигнала семерки
      • 1.1.1 Слабый или неестественный звук
      • 1.1.2 Неисправности реле и предохранителя
      • 1.1.3 Неисправность кнопки включения

      Проверяем работоспособность реле и предохранителя

      Не работает сигнал на ВАЗ-2107

      Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

      Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

      Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

      Возможные неисправности: признаки и причины

      Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

      Схема состоит из следующих компонент:

      • звуковых приспособлений;
      • монтажного блока;
      • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
      • выключателя сигнала.

      Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

      На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

      • нет звука при нажатии кнопки;
      • не отключается звук либо включается произвольно;
      • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

      В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

      Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

      Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

      Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

      • перегорел предохранитель;
      • окислились контакты, клеммы;
      • вышло из строя реле;
      • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
      • поломался лепесток на подрулевом реле;
      • выработка контактного кольца.

      После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

      Способы устранения поломки

      Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное — замена рулевого колеса.

      Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

      Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

      Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

      Автомобили ВАЗ 2107 комплектуются в зависимости от года выпуска двумя вариантами исполнения звуковой сигнализации. На моделях с 2000 года выпуска установлен звуковой сигнал на ВАЗ 2107, состоящий из двух раздельных устройств. Один источник издает низкие тона, а второй высокие. Фиксируются устройства непосредственно на специальные кронштейны, и располагаются с левой стороны от радиатора, под решеткой.

      Ранние модели выпуска автомобилей ВАЗ 2107 оснащены неразборными источниками излучения звука, которые издают только один тон. Крепится изделие также на передней части возле радиатора. Схема подключения элемента простая, и в случае выхода из строя, устранить поломки не составит большого труда.

      Устройство звукового сигнала на 2 источника имеет следующий вид:

      Схема подключения

      Контакты располагаются на руле, и при нажатии на кнопку, происходит их замыкание. В качестве контактов используются пружины с контактным кольцом. Контактное кольцо находится на обратной стороне руля, и обеспечивает качественный контакт при нажатии кнопки. Кроме источников и кнопки, в конструкции звуковой сигнализации ВАЗ 2107 также имеются реле и предохранитель. Реле предназначается для того, чтобы снизить величину тока, протекающего к кнопке устройства.

      За величиной тока следит также предохранитель F7, расположенный в цепи. Величина плавкой вставки составляет 20А для инжекторных семерок, а также 16А для карбюраторных старых версий ВАЗ 2107.

      Неисправности звукового сигнала семерки

      Причины неисправностей звукового сигнала на семерке бывают трех видов:

      1. Перестал работать ЗС полностью.
      2. Звук при нажиме кнопки появляется, но он слабый и хриплый.
      3. Самопроизвольное срабатывание устройства.

      Ремонт штатного клаксона

      Каждая поломка имеет свои основные причины, поэтому рассмотрим их подробно.

      Слабый или неестественный звук

      При эксплуатации ВАЗ 2107 владельцы сталкиваются с такой неисправностью, как ослабление звука сигнала. Звук становится хриплым, прерывистым и очень тихим. Многие автовладельцы грешат на то, что причиной этой поломки является засорение мембраны мусором, а также коррозионное воздействие. Решить проблему можно при помощи прочистки, но так как устройство неразборного типа, то почистить его внутри невозможно.

      Чтобы проверить исправность устройства, его необходимо напрямую подключить к аккумуляторной батарее. На корпусе устройства находится регулировочный винт, поэтому в случае неработающего сигнала, может помочь регулировка. Если мембрана повреждена, то спасет только замена гудка на семерке.

      Неисправности реле и предохранителя

      Чтобы убедиться в том, что причиной является предохранитель, то его следует проверить первым делом. Используя мультиметр, выполняется прозвонка элемента. Часто неисправность устройства удается выявить визуально. Предохранитель защищает провода от их перегрева. Одновременно он предохраняет цепь не только сигнализации, но еще и двигателя вентилятора охлаждения.

      Если часто приходится менять перегорающий предохранитель, то можно увеличить его номинал до 25А.

      Чтобы найти плавкий элемент, понадобится открыть блок предохранителей. Если плавкий элемент целый, то проверить также необходимо и реле. Оно выходит из строя реже, но убедиться лишний раз в исправности не помешает.

      Чтобы проверить целостность реле, следует изъять его из посадочного места, а вместо него поставить соседнее. Это самый простой способ проверки реле сигнала. Можно также довериться схеме проверки, которая показана на фото ниже.

      Неисправность кнопки включения

      Если после проведения проверки исправности звукового сигнала не выявлены поломки, тогда, скорее всего, неисправность скрывается непосредственно в самой кнопке. Ее еще называют выключателем, который отвечает за быструю подачу звукового сигнала при управлении транспортным средством.

      Неисправность кнопки включения

      Неисправность кнопки сначала необходимо выявить, а затем выполнить соответствующий ремонт. Между рулем и колонкой находится подвижный контакт, отвечающий за замыкание цепи. В кнопке на руле также имеется два контакта, которые находятся слева и справа. При нажатии кнопки – срабатывает устройство.

      Чтобы выявить поломку на руле и отремонтировать устройство, понадобится прибегнуть к демонтажу рулевого колеса. Если при повороте руля появляется или пропадает сигнал, значит причина неисправности непосредственно в кнопке.

      Замена звукового сигнала

      Ремонт или замена звукового сигнала ВАЗ 2107 проводится в случае выявления 100-процентной причины поломки. Если нужно произвести регулировку, то делается это без демонтажа элемента. Процесс замены имеет следующий вид:

      1. Перед тем, как демонтировать неисправный элемент, необходимо обесточить систему, откинув минусовую клемму с аккумулятора.
      2. Далее необходимо при помощи гаечного ключа выкрутить кронштейн крепления устройства, чтобы его демонтировать. Предварительно необходимо снять радиаторную решетку.
      3. Отключить клеммы питания.
      4. Демонтировать ЗС, и вместо него установить исправное устройство. Процесс установки выполняется в порядке обратном снятию.

      Замена элемента не трудная, и занимает не более 10 минут времени. Однако перед тем, как поставить новое устройство, рекомендуется убедиться, что оно работает исправно.

      Установка на ВАЗ 2107 пневматического звукового сигнала

      Вместо штатного сигнала многие владельцы ВАЗ 2107 ставят гудок пневматического типа. Это тюнинг, который позволяет не только повысить качество звуковой сигнализации, но еще и продлить срок службы устройства. Обратный монтаж такой же простой, как и замена штатного сигнала.

      Из достоинств пневматических устройств также можно отметить, что звук сигнала становится четче, громче и лучше. Чтобы произвести установку, понадобится сначала демонтировать радиаторную решетку, и подготовить кронштейны для закрепления клаксона. Воздушный компрессор, необходимый для работы дудки, рекомендуется ставить в подкапотном пространстве, но возможно его закрепить и на стандартном месте сигнала.

      Пневмосигнал на семерку

      Процесс монтажа выглядит следующим образом:

      1. Из стального уголка нужно сделать кронштейн, на который будет фиксировать клаксон.
      2. Располагается кронштейн непосредственно на верхней панели перед радиатором.
      3. Закрепить клаксон на кронштейне, а пневмокомпрессор располагается на штатном креплении, где фиксировался штатный ЗС.
      4. От пневмокомпрессора подвести шланг к клаксону.
      5. Подвести провода к компрессору, и подключить их.

      Слабым звеном такой установки является компрессор, который может часто ломаться и отказывать в работе при низких температурах. Если принято решение об установке пневматического сигнала на семерке, то будьте готовы к частому обслуживанию установки. Выявить поломки сигнала на семерке и устранить их совсем не трудно, а если проводить регулярно диагностику, то вероятность возникновения неисправности сводится к нулю.

      Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

      Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

      • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
      • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

      В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

      Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.

      Способы устранения поломки

      Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

      Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

      Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

      В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео — ДамирБикметов).

      звуковой сигнал ваз 2107

      На автомобиле могут быть установлены два вида звуковых сигналов: сдвоенный, состоящий из двух сигналов разной тональности и крепящийся на кронштейне около радиатора в подкапотном пространстве или одинарный сигнал, который крепится так же на кронштейне между радиатором и решеткой радиатора. Снятие звукового сигнала ваз 2107 выполняют в случае его выхода из строя для последующей замены. Сигналы не поддаются ремонту и в случае чего просто меняются на новые.

      Включение сигналов осуществляется с помощью вспомогательного реле и выключателя, который замыкает отрицательные выводы на массу автомобиля. В процессе эксплуатации, мембрана звукового сигнала постепенно теряет элластичность и приходится проводить регулировку тональности. Если на автомобиле установлен двойной сигнал, то регулировать их надо поочередно, так же потребуется помощь помощника.

      Порядок регулировки звукового сигнала выглядит следующим образом:

      1. Регулировку двух сигналов производят по отдельности, а значит отключаем один звучок от питания.
      2. Сажаем помощника в автомобиль, чтобы он включил сигнал.
      3. Плоской отверткой вращаем винт, расположенный на корпусе сигнала в обе стороны и добиваемся оптимального звучания.
      4. Аналогичным образом поступаем и со вторым.

      Если на автомобиле установлен одинарный звуковой сигнал, то придется снимать решетку радиатора. Работы по регулировке идентичны.

      Если требуется замена звукового сигнала, то необходимо:

      1. Отсоединяем питающие провода, предварительно пометив их маркером, чтобы не перепутать при дальнейшем подключение.
      2. Гаечным ключом на тринадцать, отворачиваем гайку крепления сигналов к кронштейну и снимаем его.

      На этом работы по снятию и регулировке звукового сигнала ваз 2107 завершены. Установку производим в порядке обратном снятию.

      С точки зрения безопасности дорожного движения, звуковой сигнал играет важную роль для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. На автомобиле ВАЗ-2107, в зависимости от модификации могут устанавливаться за радиатором системы охлаждения, два звуковых сигнала разной тональности, или один звуковой сигнал, который будет установлен за передней облицовкой радиатора.

      Для его включения в работу, на рулевом колесе установлена кнопка звукового сигнала, а в монтажном блоке установлен предохранитель F7 (20А) и реле звукового сигнала РС — 528. Но на некоторых автомобилях ВАЗ-2107 этого реле не будет, а в место его просто будет стоять перемычка.

      При отсутствии звукового сигнала поиск неисправностей нужно начинать с проверки предохранителя. Посмотреть нужно не только перегорел он или нет, а и состояние его контактов. Реле звукового сигнала, если оно на Вашем автомобиле стоит, проверить можно достаточно просто, при нажатии на кнопку звукового сигнала он должно щёлкнуть, если щелчка не слышно его придётся заменить.

      Проверку самих звуковых сигналов можно произвести, не снимая их с места установки. Для этого, отсоедините провода, идущие к нему, и подсоедините звуковой сигнал напрямую к аккумуляторной батарее. При отсутствии сигнала, возможной неисправностью может быть подгорание контактов, находящихся внутри корпуса звукового сигнала или нарушение его регулировки. Отрегулировать тональность, можно поворотом регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса звукового сигнала, аккуратным поворотом его в ту или другую сторону.

      Ещё одной причиной не работающего сигнала может стать сама кнопка его включения. Придётся её снять и проверить состояние контактов. Неисправности, возникающие в работе звукового сигнала на автомобиле ВАЗ-2107, водитель вполне может устранить самостоятельно.

      Читайте также: