Не тормозит правое заднее колесо на ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Ведь и сами причины, и их признаки могут говорить о различных неполадках, правда, в основном, связанных с тормозной системой. А тормоза – это вещь серьезная: плохое растормаживание колес может привести к весьма плачевным последствиям, если вовремя причину не устранить.

Не растормаживаются передние колеса по-разному:

иногда их клинит полностью (в таком случае – дальнейшая езда просто невозможна), иногда они прокручиваются, но с некоторым напряжением и со скрипом (и вот именно тогда некоторые водители могут пытаться еще поездить некоторое время, а это может быть чревато). А бывает, что заело только одно колесо, а второе проворачивается без всяких проблем. В любом случае, поковыряться придется.

Не отпускает оба колеса

. Диагноз печальный, поскольку случилось это не только что, а накапливалось какое-то время. Так что, скорее всего, вам придется менять не только его, но и колодки – за время ненормального функционирования они наверняка стерлись в ноль. Расходы предстоят значительные, но можно сэкономить, если сможете поменять самостоятельно. Однако все может быть не так грустно: суппорт может быть и целым, но перекошенным. В таком случае выравнивается положение, и колеса начинают снова растормаживаться.

Заклинило поршни и колесных тормозных

Обязательно стоит проверить все шланги

. Нередка ситуация, когда хомут, которым шланг фиксируется, коррозируется и пережимает его. При подозрении на эту причину, хомут нужно отжать (а в идеале – поменять) и продуть сам шланг.

Почему не растормаживаются передние колеса? 9 популярных причин

Не растормаживается одно из колес

При этом может быть сопутствующий симптом – сильное нагревание колесного диска. Здесь возникшие проблемы обычно решаются проще.

  • Не в порядке стяжная пружина на тормозных колодках
    . Причем не обязательно она лопнула, могла и просто ослабнуть. Однако поменять все же придется: усталость металла никто не отменял, если пружина растянулась, работать штатно она уже не будет;
  • Проблема во фрикционной накладке, опять же на тормозной колодке. Она либо повреждена, либо оторвалась, либо стерлась до непозволительной толщины. Зачастую ее меняют вместе с колодкой, особенно при истирании, поскольку в этом процессе страдает и она. Мало того, при замене фрикционной накладки придется менять и парную ей, иначе велика вероятность увода автомобиля с траектории движения из-за разной степени изношенности;
  • Заклинило поршень, на этот раз в соответствующем колесном тормозном цилиндре. Проверить, прочистить, смазать, если надо – поменять;
  • Разбухли или деформированы манжеты на колесном цилиндре. Поменять – и проблема уйдет, как не бывало. Вообще-то, по-хорошему, проверять именно манжеты нужно хотя бы изредка. А менять – при любой разборке, даже если выглядят они целыми и не искаженными;
  • Нет зазора между барабаном и фрикционными накладками;
  • Окислены направляющие
    . После их прочистки и смазывания клин больше не повторится.

Почему первыми тормозят задние колеса

Тормозная система предназначена для остановки автомобиля, для управляемого изменения скорости, а также для удерживания авто на месте на протяжении длительного времени. Тормозная сила может создаваться электрическим или гидравлическим тормозом-замедлителем в трансмиссии, двигателем, колесным тормозным механизмом. В машины устанавливают 3 разновидности тормозных систем: стояночная, рабочая, запасная.

В тормозных системах используют такие типы тормозных приводов: гидравлический, механический, электрический, пневматический и комбинированный. Независимо от типа привода автомобиль всегда тормозит четырьмя колесами. Передние колеса автомобиля блокируются первыми.

Получается, что первыми тормозят именно передние колеса. Некоторые думают, что задние колеса тормозят первыми, потому что во время торможения большая часть массы авто приходится на переднюю ось, в то время как задняя часть разгружается. Но это не так. Если бы задние колеса блокировались первыми, то машину бы бросало в занос, ведь при блокировании задних колес, машине уже вс равно, в какую сторону двигаться. Так что задние колеса никогда не должны блокироваться первыми.

Интересное видео, посвященное тормозным системам.

Кандидат в мастера спорта по автоспорту Д. ЗЫКОВ.

Не каждый автомобилист знает, что с помощью тормозов можно не только остановить и удержать машину на месте, но и преодолеть скользкий участок, опасный поворот, развернуться и даже перескочить неширокую канаву или выбоину. Большинство автолюбителей думают, что после нажатия на педаль тормоза эффективное торможение продолжается до полной остановки автомобиля. На самом деле это не так. Максимальное замедление достигается тогда, когда колеса еще вращаются, но уже находятся как бы на грани срыва в скольжение. В этот момент их сопротивление качению достигает максимума. Когда же колеса останавливаются и начинают скользить по дороге, сила трения падает и тормозной путь увеличивается. Мастерство торможения заключается, таким образом, в том, чтобы остановить автомобиль одновременно с прекращением вращения колес. Но прежде чем дать практические рекомендации, как этого добиться, нелишне напомнить о том, какие бывают тормоза и как они работают.

Причины


Ваз 2109 неисправности тормозов

Причины появления неисправностей:

  • Тормозная жидкость по каким-то причинам вытекает из цилиндров.

Примечание: недостаток тормозной жидкости может быть причиной появления многих проблем с автомобилем. Поэтому нужно регулярно следить за тем, чтобы она была в достаточном количестве.

Не работает педаль тормоза


Ваз 2109 не тормозит заднее колесо

  • Для начала поменять детали цилиндров, которые уже работают не с полной силой.
  • Тормозные колодки нужно тщательно промыть и просушить (если они чересчур покрыты маслом, то они не смогут нормально функционировать).
  • Нужно проверить тормозную систему на наличие в ней воздуха. Если он все же здесь есть, то его незамедлительно нужно удалить.

Примечание: воздух в тормозной системе – это то же самое, что и воздух в человеческом организме. И когда он дойдет до точки периферии, то организм (автомобиль) перестанет правильно работать.

  • Заменить кольца, шланги, после чего прокачать систему.


Ваз 2109 не тормозят задние колеса

  • Диск следует тщательно прошлифовать. Необходимо измерить его толщину. Если она является слишком маленькой (менее 17, 8 мм), то диск срочно нужно менять, так как при торможении он не успевает замедлить свою скорость за необходимое время.
  • Поменять уплотнительные кольца.

Долгое торможение


Ваз 2109 нет тормозов

После того, как водитель нажал на тормоз, торможение не произошло. Чтобы устранить эту проблему, следует:

  • Помыть и высушить колодки. Это необходимо для того, чтобы избавиться от ненужного количества масла.

Примечание: при необходимости тормозные колодки можно и вовсе заменить. Это нужно, если они уже вышли из строя.

  • Поменять детали, которые повреждены. Прокачать систему. Если поршни заклинивают, то необходимо устранить эту проблему.
  • Дать остыть всем тормозным механизмам, если они перегрелись.
  • Если в машине установлены колодки с несоответствующими накладками, то их нужно поменять.

Примечание: желательно использовать колодки, рекомендуемые производителями Ваз 2109.

Не все колеса растормаживаются


Ваз 2109 если не работают передние тормоза

То есть, не все колеса начинают вовремя тормозить. Эта проблема решается так:

  • Нужно посмотреть, правильно ли работает педаль тормоза. Если нет, то следует отрегулировать свободный ход педали.
  • Иногда в цилиндр, в котором находится тормозная жидкость, проникает бензин. Это приводит к тому, что резинка цилиндра слегка разбухает.

Примечание: в таком случае необходима замена поврежденных деталей. Также следует промыть всю систему тормозной жидкостью.

  • Если заклинивает поршень цилиндра, то нужно проверить его и при необходимости заменить.
  • Также желательно отрегулировать выступание регулировочного болта. Нужно, чтобы он выступал не более чем на 1,25 мм.

Машину заносит в сторону

Примечание: в таком случае не нужно сразу же приступать к их замене. Можно просто очистить их от излишков масла.

  • Регулятор давления также может работать неправильно. Это приводит к тому, что машина перегревается. В итоге и в тормозной системе также повышается давление.

Примечание: следует отремонтировать или заменить этот регулятор.

  • Давление в шинах также может отличаться. Важно, чтобы шины были накачаны одинаково, ведь именно из-за этого и возникает проблема с разным давлением.

Вышел из строя вакуумный усилитель

Чтобы проверить, нормально ли работает вакуумный усилитель, можно проделать следующее:

  • Выключить двигатель.
  • Нажать несколько раз на тормоз.
  • Удерживая ногу на педали, завести автомобиль.
  • Если при этом педаль опустилась вниз, значит вакуумный усилитель тормозов работает нормально.

Примечание: в противном случае нужно проверить целостность шланга вакуумного усилителя, так как если он поврежден, то наблюдаются некоторые проблемы в тормозной системе.

На ВАЗ 21102 не прошёл техосмотр - задние колёса не тормозят вообще - выбрал зазор перед колдуном, но ситуация особо не изменилась.
Когда давишь на педаль слышен хрипящий свист с усилителе тормозов. Педаль сильно не проваливается, Передние прокачаны и хватают здорово, в задних воздуха вроде как нет.
Не пойму, толи всё-таки воздух, толи клапан какой в усилителе тормозов сломался

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

чего проще.. попроси кого-нить нажать на педальку, а сам посмотри на шток колдуна. если ходит - значат регулируй. ручник должен быть натянут 3-4 щелчка.

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Если был неисправен колдун какое-то время, могли и задние цилиндры закиснуть. Надо снимать барабаны и смотреть.

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Тормоза начинай делать с прокачки задних,если при прокачки струя жидкости слабая то виноват колдун,при этом обрати внимание на состояние рабочих тормозных цилиндров,возможно закисание поршеньков.Ну а шипение вакуума говорит о его скорой кончине,хотя бывает шипит и шланг от него(бывают лопины).

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

А как насчет состояния задн. торм. колодок, тросов ручн. и его (ручника) регулировки, а как барабаны-живые? И еще: пилить шток-оригинально! Конструкторам ВАЗа кто бы такую (и много др.) мысль в голову пихнул бы, желательно при помощи тяжелого слесарного инструмента.

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Выкидывать колдуна нельзя ни в коем случае и не только из-за возможной блокировки, без него инструментальный контроль не пройти вообще

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

О тормозах! На своей "семерке" из-за неработоспособности регулятора задних тормозов выключил его из схемы вообще.И рад этому - равномернее блокировка колес задние-передние.

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Для начала я бы снял барабаны и посмотрел что там твориться, если все в норме прокачай тормоза, не поможет выкинь колдун и все дела.

Ответ: ВАЗ 2110 - неисправны задние тормоза

Регулятор выкинул. И начал выкидывть ещё с восьмёрки ---- посоветовал один мастер из гоночного ДОСАФ - мучился с техосмотром да и на дороге передние хватают а зад катится только гружёной подспорье небольшое да и то . гружёную поди останови.
Главный тормозной сам распределит по большому и малому контуру всё как надо (конечно если он исправен) и без заднего распределителя. Так что правильно ребята советуют выкинь его совсем и обойди обычным тормозным шлангом. Хоть почувствуешь что тормоза появились. На новой пятнашке при покупке сразу выкинул. шесть лет отьездил и был доволен!! С техосмотрищиками вообще проблем не было. Правда колодки задние будешь почаще менять ---- работать начинают!!


с небольшим усилием нажимаю на педаль тормоза сразу же левое заднее колесо идёт юзом (клинит). не могу разабраться в чём причина?(уже заменил оба задних тормозных цилиндра, поставил новый левый тормозной барабан, поменял задний распределитель давления (калдун ) Прокачал тормаза ! И не каких изменений! Колесо также заклинивает!


Пожалуйста КТО НИБУТЬ ОТКЛИКНЕТЕСЬ!


У меня точно такая же проблема, но только после тщательной мойки, спуспя 3-4 минут езды все восстанавливаеися, знакомый в автосервисе сказал что нужно купить ремкомплект резинок или врутолок, не помню точно, я забил на ето)


к сожалению у меня это постоянно !((( и так особо не по ездиеш уж больно сильно жопу заносит!(((


ТАКАЯ ЖЕ ХЕРНЯ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ТОРМОЗИТ ЮЗОМ(ЭТА ПРОБЛЕМА КОЛДУНА
ОН У МЕНЯ ТАМ ЗАРЖАВЕЛ ИЛИ ЗАКИПЕЛ НЕ РАБОТАЕТ


попробуй колодку одну новую поставь а другую старую может так не будет клинить, а если обе старые стоят тогда незнаю)


калдун и барабан новые! колодки старые стоят.


такаяже фигня первые 2-3 нажатия на тормоз после выезда с утра, грешу на колдун


привет.по ходу надо менять тебе главный тормозной цилиндр.который под капотом.


я тоже грешил на колдун, менял его … проблема не пропала, вся беда была в рабочем цилиндре, визуально он был целый и сухой, после его замены проблема пропала и колесо стало тормозить как надо


тормозной менял ! попробую на днях главный поменять! может быть так что трубки забиты?

ну заодним и в трубки дунь(можно и в две стороны) как снимать будешь гтц


такая же проблема на девятке была, сейчас на пятнахе появляется… зимой тормозить страшно, сразу боком тащить начинает:(


Было, поборол.
Смотри колодки, и распорную планку. Проблема может быть в глубине прорезей в ней.
Брал ремкомплект, там планка фуфло, гнется руками, пилил/наваривал старую, стальную.

Барабаны лучше менять оба сразу вместе с колодками.
Походу у тебя разные диаметры барабанов (старый с выработкой), подгоняй сами колодки напильником, и планочку болгаркой.
Планирую ЗДТ поставить и забыть о барабанах как о страшном сне.

Всем доброго дня. помогите пожалуйста советом.
дело в том что машина опущена и как я понял колдун думает что зад машины перегружен
из-за этого задние тормоза срабатывают раньше чем передние и машину разворачивает,
подскажите что можно делать с этой проблемой.

Изображение

1 сдвинь его )
2 отогнуть пластину которая на него давит
3 отпилить кусок штока (сточить кусок штока)

1 сдвинь его )
2 отогнуть пластину которая на него давит
3 отпилить кусок штока (сточить кусок штока)

я просто не совсем понимаю как он работает,но пластинка плотно прилегает к штоке и если переносить то на каком растоянии пластинка должна быть от штока.

Изображение

зубило думаю аналог 10ки

Регулировка привода задних тормозных механизмов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески ваз 2111, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля ваз 2112 усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Ключом "на 13" ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода ваз 2111 регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм. Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля ваз 2110 должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес ваз 2110) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.

Регулировка привода задних тормозных механизмов Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески ваз 2111, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.

Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля ваз 2112 усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Ключом "на 13" ослабляем болт крепления регулятора давления к кронштейну рычага привода ваз 2111 регулятора…

…и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм. Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.

После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля ваз 2110 должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес ваз 2110) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.

ок спасибо большое. завтра попробую отпишусь по результатом. вот тока еще вопрос я вчера смотрел вот этот кранштейн который прижимается к цылиндру колдуна находится почемуто под углом,должно ли так быть.

Читайте также: