Не включается 3 передача на калине

Обновлено: 05.07.2024

Необходимо поднять чехол.
Поднимаем чехол на рычаге КПП – видим фишку.

Если после замыкания контактов задняя включается – неисправен магнитный выключатель на рычаге.

Если напряжение на контактах отсутствует – проверяем проводку до соленоида в коробке.

Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.

Чтобы увидеть соленоид, нужно выкрутить колесо до упора.

На фото показаны контактные разъемы соленоида.

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.

Для проверки вытаскиваем проводку в подкапотное пространство.

Меняем поврежденные провода на новые и прячем их в гофру.

После замены проводки прозванием цепь – всё в норме!

После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.

Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.

Частая проблема – облом штекера соленоида при езде по бездорожью.

Решается установкой защитной скобы из толстого металла.

Схема включения соленоида блокировки задней передачи Лада Калина

Для выяснения, почему может отсутствовать задний ход на вазовском автомобиле, необходимо понять, что здесь за конструкция, из каких деталей и узлов состоит. Сами шестерни заднего хода (ЗХ) находятся внутри КПП, в корпусе, так же, как и механизм выбора скоростей, снаружи картера расположены:

  • две кулисы (реактивные тяги);
  • рычаг переключения (РП);
  • соленоид, блокирующий ЗХ, вкрученный в корпус коробки передач снаружи;
  • блокировочное кольцо, находящееся на штоке рычага;
  • выключатель, расположенный в ручке КПП.

Блокиратор задней передачи (ЗП) предохраняет КПП от случайного включения, а чтобы включить ЗХ, нужно блокировочное кольцо поднять вверх, сдвинуть рычаг сначала до упора влево, а затем подать вперед. Но иногда случается, что даже при поднятом выключателе ЗП отказывается работать, РП упорно не желает занять нужное положение.

Итак, почему не включается задняя передача:

  • имеются дефекты на шестернях ЗП;
  • отсутствует нормальный выжим сцепления;
  • сломалась пружинка на оси в механизме выбора скоростей;
  • не работает соленоид;
  • не замыкаются контакты датчика;
  • произошел обрыв провода, подающего питание на блокиратор;
  • сгорел предохранитель F21, отвечающий за работу блокирующего устройства.

ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.

Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты.

Статьи по теме:






Что делать, если он целый?



Предохранитель блокировки

Схема для Калины.

Предохранитель — F21 в основном блоке, номинал – 10A. Целый предохранитель свидетельствует об отсутствии напряжения на соленоиде.

Почему не включается задняя скорость на калине

Если предохранитель перегорел, то устанавливается новый, затем рычаг КПП переводится в положение задней передачи. При повторном перегорании перемычки проблему нужно искать в коротком замыкании на пути питания соленоида.



Изучаем устройство КПП ВАЗ-2181

Конструкция КПП ВАЗ-2181


Механизм выбора передач тросовой коробки LADA

Чтобы открыть защёлку, нужно добиться выполнения следующего условия: автомобиль не должен перемещаться вперёд даже с небольшой скоростью. Рассмотрим, как блокировка работает в действительности:

  1. Производится остановка;
  2. Проходит определённое время;
  3. Блокировка деактивируется.

Чтобы задняя передача стала полностью разблокирована, после остановки авто нужно выждать меньше секунды. А вот начать движение на склоне, включив при этом задний ход, удастся вряд ли. Но если уклон покрытия направлен назад, передача включается сразу же.

Не блокируется задняя передача Лада Калина

Обрыв провода выключателя ЗП на авто Lada Kalina происходит достаточно часто, это связано с тем, что РП часто меняет свое положение, соответственно, и проводок не находится в покое. Проверить, работает ли сам соленоид, достаточно просто, здесь нужно:

  • аккуратно поддеть отверткой и поднять кожух рычага КПП;
  • разъединить штекер, расположенный внутри консоли;
  • взять металлическую скрепку, ее концы вставить в разъем, идущий к блокиратору;
  • опустить чехол, попробовать включить заднюю передачу.

Если ЗП появилась, значит, с самым выключателем и МКПП все в порядке, все дело в электропроводке или плохом контакте штекера. После такой диагностики скрепку необходимо будет вынуть, ездить постоянно с замкнутыми на разъеме контактами крайне не рекомендуется.

В некоторых случаях обрыв обнаруживается сразу после поднятия чехла КПП, но нередко провода отваливаются в районе соленоида блокирующего устройства. Чтобы провести диагностику, следует установить ВАЗ Калину на яму или автоподъемник, провести визуальный осмотр. Наиболее часто обрыв происходит в непосредственной близости от датчика, так как это место здесь ничем не защищено – летит грязь и влага, щебень и камушки с дороги.

Когда проводка находится еще в заводской оплетке, обнаружить какие-либо повреждения порой непросто. Контакт может периодически пропадать, а затем снова появляться, дефект получается плавающим, в таком случае приходится вскрывать изоляционную защиту.

Еще стоит отметить, что подобный дефект на Калине встречаются часто, является характерным для этой машины, произойти подобная поломка может даже на автомобиле с относительно небольшим пробегом (40-50 тысяч километров). Проблема возникает из-за того, что:

  • провода слишком короткие, их следовало бы сделать на несколько сантиметров длиннее;
  • изоляция некачественная, нередко трескается на морозе.

Так что прежде чем искать неисправности в механической части, необходимо проверить электрику.

Другая неисправность прямо противоположна той, что описана выше, в этом случае блокировка не работает, и задняя передача включается в любом случае, вне зависимости от того, поднято кольцо или нет. Езда на машине без блокиратора ЗП не слишком комфортна, есть риск испортить КПП (особенно новичкам), включив на ходу вместо понижающей первой скорости заднюю. Причин неполадки здесь тоже несколько:

  • залипли контакты кнопки внутри ручки МКПП;
  • в проводах, идущих от коробки к рычагу, присутствует замыкание;
  • заклинил соленоид.

Проверить состояние кнопочных контактов блокиратора достаточно просто: поднимаем чехол рычага КПП, разъединяем штекер. Если догадка оказалась верной, ЗХ будет включить невозможно.

Замена всего соленоида

В Лада Калина соленоид, что отвечает за включение задней передачи, достаточно редко, но все же может сгорать. Возникает это из-за слишком агрессивного использования коробки передач или из-за неисправности генератора. Притом известны случаи, когда с поврежденным соленоидом передача все же включалась, но только периодически. Устранить неисправность удается только полной заменой соленоида.
Пытаться его отремонтировать не следует — у него неразборная конструкция, залитая изнутри смолой. Почему инженеры Лада Калина использовали такое решение, остается только гадать.

Однако сама процедура по его замене не представляет ничего сложного, ее можно будет выполнить и самостоятельно. Чтобы снять соленоид, придется раскрутить его и с обратной стороны. Принцип его работы такой же, как у центрального замка. То есть повреждается внутри именно обмотка.

назад Тест драйв автомобиля Лада Калина универсал

Тегикоробка передач, передача, ремонт, саленоид, сцепление

Механические проблемы

Когда электрика проверена, стоит перейти к механике. Первым делом проверяется трансмиссионное масло: уровень, вязкость, цвет. Жидкость меняется при несоответствии нормам.

  • синхронизатор,
  • задний подшипник,
  • шестерня заднего хода,
    Сколы на зубьях шестерни задней передачи.
  • вилка.

Сцепление

При исключении других возможных неисправностей сцепление меняется в сборе.

Выжимной подшипник


Как заменить выключатель-соленоид

Соленоид может закиснуть в открытом положении, в некоторых случаях помогает легкое постукивание по его корпусу. Характерно, что залипание происходит, когда автомобиль стоит на крутом подъеме. Поломки случаются и в пути, и если датчик отказал, а заднюю скорость включить невозможно, можно на время немного выкрутить его из коробки (примерно 7 оборотов), тогда ЗП появится. Но необходимо понять, что мера это временная, когда соленоид выходит из строя, его нужно менять.

Не включается задняя передача на калине

Прежде чем производить замену, будет не лишним проверить датчик, сделать это достаточно просто. Необходимо от фишки отсоединить провода, подать на контакты напряжение 12 вольт, в момент подачи в исправном соленоиде должен быть слышен заметный щелчок.

Перед началом работы приготавливаем:

  • емкость для трансмиссионного масла;
  • ключ на 36;
  • герметик.

Подобную операцию нужно выполнять на яме или автоподъемнике, масло из коробки передач можно и не сливать, но лучше это все-таки сделать, чтобы выполнить работу аккуратнее. Проводим замену детали в следующем порядке:

Рычаг переключения скоростей Лада Калина

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Штекер включения задней передачи

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Втулка КПП Лада Калина

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Как устранить проблему

Все эти проблемы не дадут спокойно ездить. Поэтому срочно нужно ремонтировать изношенные элементы.

Отремонтировать цепь включения задней передачи

Большинство проблем связанно именно с проводкой, в которой мог произойти обрыв.

Начните с блока предохранителей, проверьте напряжение на 21-м предохранителе. Если все в порядке, то проверьте разъем, который находится в рычаге переключения, под кожаным чехлом. Для этого обязательно замкните цепь, подняв блокирующее кольцо вверх.

Если проблема осталась нерешенной, проверьте напряжение на соленоиде и на фишках его включения. Для этого придется размотать скрутку проводов, которая идет от предохранителя до соленоида.

Отрегулировать кулисный привод

Иногда для устранения проблем с переключением скоростей нужно просто отрегулировать кулисный привод.

Проблема, связанная с выбором задней скорости, решается путем ослабления хомута кулисы и постановки рычага выбора в положение задней передачи. После этого хомут снова затягивается.

Процесс регулировки можно доверить официальному дилеру. Мастера выставят кулису в правильное положение, на это уйдет не более 10 минут.

Заменить пластиковые втулки механизма включения передач

Посторонний дребезжащий звук в кулисе КПП может раздражать владельца. Всему виной пластмассовые втулки кулисы.

Для замены необходимо снять мягкий чехол с рычага переключения передач и открутить болт, который крепит рычаг с кулисой. После чего следует демонтировать старые изношенные втулки и на их место установить новые. Желательно использовать фторопластовые втулки – они более долговечны по сравнению с заводскими.

Задняя передача Лада Калина

После проделанной процедуры посторонние звуки из кулисы уйдут, и задняя передача будет включаться более четко.

Отрегулировать или заменить трос сцепления

Если передачи перестали четко включаться, можно попробовать отрегулировать или заменить тросик сцепления. Для этого:

  1. Откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив датчик расхода воздуха.
  2. Снимите трос сцепления с вилки.
  3. Снимите переднее колесо со стороны водителя. Теперь появилась возможность снять кронштейн крепления троса к КПП.
  4. Чтобы снять кронштейн с троса, открутите пластмассовую регулировочную гайку.
  5. Демонтируйте педаль сцепления, убрав крепящий ее зажим.
  6. Вытяните трос сцепления через салон. В обратном порядке установите новый трос.

Для регулировки троса необходимо посмотреть на педали газа, тормоза и сцепления. Они должны быть на одном уровне. Если педаль сцепления не на одном уровне с остальными педалями, тогда подкрутите регулировочную гайку, которая находится на вилке сцепления. Доведите педаль до одного уровня.

Отремонтировать коробку

Проблема может скрываться внутри коробки. Обычно это связано с износом шестерен и стабилизаторов.

Причиной могут стать долгие поездки с низким уровнем трансмиссионного масла. Если появился скрежет при переключении, однозначно требуется диагностика и ремонт коробки.

Почему не включается задняя передача на АКПП и РКПП

Следите за техническим состоянием автомобиля – это обезопасит вас от дорогого ремонта.












В 2013 году АвтоВАЗ решил доработать механическую коробку передач (МКПП 2180). На замену привода переключения передач с тягами пришел трос. Конструкцию коробки модернизировали, а в название добавили следующий порядковый номер (МКПП 2181). Рассмотрим особенности тросовой КПП.

Технические характеристики




Устройство и схема МКПП на Лада Веста

НаименованиеДанные
ТипМеханика
Заводской индекс (артикул)21087
ПриводПередний
Объем двигателя1,8
Крутящий момент170 Нм
Тип масла по умолчаниюZIC GFT 75W-85
Объем масла2,2
Замена смазкиЧерез каждые 75000 км
Обновление фильтраАналогично
Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта180000 км
СовместимостьЛада Веста, X-RAY
с объемом мотора

1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с



Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:

  • GFL11: механика;
  • GFL12 — коробка AMT;
  • GFL13 ─ механика от Renault.


ПреимуществаНедостатки
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скоростьУвеличился расход горючего в смешанном цикле
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКППХруст, скрип при движении на низких оборотах
Длительный ресурс эксплуатации
Дешевизна запчастей, комплектующих
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения неполадок
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / минПодкладка изоляции под тросики управления КПП
Стук на холостых оборотахЗамена прижимного подшипника
Критический износ шестерней, зубьевЗамена новыми, восстановлению не подлежат
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальниковЗамена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП

Плохо включаются передачи, мы знаем почему

The following two tabs change content below.

Пояснение к затруднённому включению передач на Лада Гранта

81-я коробка обладает особенностью: передаточные числа у ступеней 1 и 2 отличаются по максимуму.

При переключении необходимо ждать, когда первичный вал замедлится. А замедляться он после замены масла стал хуже, на что могут быть причины:

  • Недолив (пусть и небольшой);
  • Низкая вязкость.

Для контроля отворачивают верхнюю пробку

На коробке 2181 контроль уровня масла затруднён (см. фото). Заправочный объём равен 2,2-2,3 л.

Превышение заправочного объёма ведёт к разрушению сальников. Будьте внимательны!

Случай из практики

Срок эксплуатации — от завода и фактический

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.

На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.

Вывод

Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.

Из личного опыта скажу следующее:

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Задняя скорость редко включается с первого раза, а сам процесс сопровождается хрустом? С подобными проблемами сталкиваются владельцы не только моделей Лада Приора, Калина и Гранта, но и современных автомобилей Лада Веста и XRAY. Расскажем, в чем причина этого недуга.

Особенность задней передачи на автомобилях LADA в том, что у нее нет синхронизаторов. Поэтому, проблема включения задней скорости чаще всего связана с тем, что шестерня попадает на зубец.

Что делать, если не включается задняя передача:

  • Если чувствуете, что задняя скорость не дошла, немного отпустите сцепление, шестерня сдвинется, и рычаг КПП вставится до конца.
  • После выжима сцепления попробуйте включить заднюю передачу после 2-3 секунды.
  • Попробуйте выжать сцепление и перевести в нейтраль, затем отпустить сцепление, а потом опять выжать и включить заднюю.
  • Попробуйте включить заднюю передачу через другую скорость. Например, сначала 4-ую или 5-ую передачу, а затем заднюю.

Иногда решить проблему задней передачи помогает замена трансмиссионного масла.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Некоторые владельцы LADA пишут, что коробка передач стала работать нормально только после определенного пробега (3000-5000 км).

Еще одна причина плохого включения задней передачи на Лада Веста — попадание влаги под пыльник штока механизма переключения передач (в моторном отсеке).

Если ни один из советов не помогли решить проблему, обратитесь за помощью к официальному дилеру (возможно проблема в КПП). А вы сталкивались с подобными случаями? Как удалось решить проблему?

. Год выпуска:

2014.
Спрашивает
: Аноним.
Суть вопроса
: после замены масла в коробке передач плохо включается вторая передача?

У меня на Гранте, купленной в 2014 году, после замены масла плохо включается вторая передача. Масло менялось в КПП. Также было замечено, что иногда не работает . Он тоже . Вопрос: из-за чего на Ладе Гранте не включается вторая скорость? Также хотелось узнать, можно ли поменять датчик самим.

Отзывы

Почему плохо включается первая передача в lada kalina: причины и решение

Lada Kalina 2. Передачи включаются с трудом
Причины затрутднеённого включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи. -Неисправна реактивная тяга. -Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки. -Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.

-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача. -Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.

-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов. -Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием. -Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали. -Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.

-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос). -Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик). -Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП.

Новая Лада: Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка

Не помешает и немного смазать их литолом. -Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура. -надлом или износ вилки выключения сцепления.

Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется. -биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака. -поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП); -выход из строя подшипника первичного вала МКПП.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

Новая Лада: Лада Калина: инструкция замены масла в МКПП

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки.

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу.

Некоторые неисправности коробки передач автомобиля Лада Гранта может устранить опытный автолюбитель. В основном речь идет о простейших операциях:

  1. самопроизвольное переключение скоростей.
  2. устранение течи масла;

Возможно, неисправность кроется в подключении проводов и контактов. Ремонт коробки Лада Гранта сведется только к зачистке контактов.
Можно ли буксировать машину с АКПП?

Многие считают, что буксировать сломанную Лада Гранта на тросе невозможно.

Устранение неисправности КПП

Устранение неисправностей с коробкой передач производится путем снятия ее с авто, разборке, дефектовке деталей, если обнаружено, что какие-то из них сильно изношены. Особое внимание нужно обратить на состояние ползунов и фиксаторов. Если на ползунах замечены заусеницы, их нужно убрать при помощи напильника. Также надо проверить состояние пружин и шариков фиксатора. Пружины должны быть целыми, а фиксатор без проблем перемещаться в своем посадочном месте. При надобности изношенные или поврежденные элементы нужно заменить.

Также следует внимательно осмотреть вилки включения на изгиб. Даже незначительный изгиб может повлиять на легкость включения передачи.

После сборки также должна быть выполнена регулировка переключения передач. Если быть точным, выставляется положение кулисы.

Лада Гранта — сОнн — › Бортжурнал › Проблема с тросиковой коробкой

Проблема в следующем: 2 — Вторая передача при включении, в дополнение к первому пункту, еще и раздет очень сильный характерный лязг шестеренок(глючит синхронизатор или еще что, в коробках к сожалению не спец). Проявляется примерно в 2х из 3х включений.
3 — После 2т. км 3я скорость начала звинеть.

Точнее сам рычаг КПП. Такое часто проявляется на старых коробкой с простой тягой, но тут то блин тросик!

Звенеть он начинает когда даешь нагрузку, (разгон, подъём в гору).

Принцип работы

Рабочая схема коробки передач такова. Ведущий вал принимает вращение от ведомого диска сцепления и передает его на промежуточный. Если на коробке включена нейтральная скорость, зацепления шестерен промежуточного вала с ведомым нет, авто обездвижено, поскольку вращение не передается.

При включении какой-либо передачи водитель вводит в зацепление шестерню ведомого элемента с определенной шестерней промежуточного. И вращение начинает передаваться от ведомого вала на колеса. Авто начинает двигаться.

В зацепление необходимые шестерни вводит блок управления, состоящий из трех ползунов и вилок. Каждая из вилок одета на специальную проточку элемента. То есть водитель при помощи рычага КПП и посредством специальной кулисы воздействует на определенный ползун, перемещая его в одну из сторон. При этом вилка на ползуне толкает шестерню, и та заходит в зацепление. На изменение скорости переключения передач влияют путем ввода в зацепление разных по размеру и количеству зубьев шестерен.

Чтобы не происходило возвращение ползуна с вилкой в исходное положение, блок управления коробкой оснащен фиксаторами. Последние – подпружиненные шарики, которые входят в проточки на ползунах. То есть на ползуне имеются в определенных местах проточки.


Это упрощенное описание конструкции и принципа работы механической трансмиссии.


В некоторых авто в КПП ползун, отвечающий за включение первой скорости, обеспечивает также и включение задней. У них и бывает такое, что плохо включается первая и задняя передача. Разумеется, на эту поломку нельзя не обратить внимание.

На других же КПП первая скорость и задняя разделены и за включение их отвечают разные ползуны. В таких авто проблемы с включением первой скорости могут не отражаться на включении задней.

Вариантов, почему первая передача включается плохо – несколько. Также зависит все от того, как проявляется причина – невозможно включить ее, при этом все сопровождается металлическим скрежетом со стороны коробки, или же скорость включается, но сразу же самостоятельно выключается.

Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание

Что это может быть или это нормальное явление для этой машины? У кого такая же проблема, поделитесь ее решением.

  1. Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Бывает такое когда коробка установлена под наклоном.Я думаю если поехать к мастеру,он правильно её выставит и будет всё хорошо включатся.й

  1. Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Рекомендуем прочесть: Куда обратиться по временной гражданам россии регистрации в московской области

Плохо переключаются передачи на гранте мкпп почти без пробега

В чем может быть причина? а иногда вообще с 1го раза не втыкается задняя, если тока пережать сцепление. Есть проблема и с 1ой скоростью.
втыкается трудно, как описывалось в начале этой темы.

как будто проходя какое то препятствие. сцепление не до конца выключается (ведет) В большинстве случаев помогает правильная регулировка свободного хода вилки а иногда вообще с 1го раза не втыкается задняя, если тока пережать сцепление.

Есть проблема и с 1ой скоростью.


Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Причины нестабильного включения первой передачи на Калине и решение

На самом деле прямых причин, из-за которых плохо включается первая скорость, может быть не мало, в результате чего даже опытные специалисты не смогут сразу вычислить поломку.
Что уж говорить о рядовых автолюбителях.

Рычаг переключения скоростей в Калине Так из-за чего же плохо включается первая передача? Пути решения проблемы Инструментарий Для демонтажа и ремонта КПП Калины приготовьте: Также попросите о помощи друга, ведь для снятия вам понадобится помощник и, разумеется, гараж с ямой или эстакада.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Читайте также: