Не включается карлсон ваз 2110

Обновлено: 04.07.2024

В чём может быть причина? Указатель температуры зашкаливает, а карлсону пофиг. Кидал два провода на него - крутится, значит причина где-то в другом месте. Контакты в районе радиатора вытыкал и втыкал - не помогает. Преды свиду все целые (пришлось каждый выдёргивать, т.к. не знаю какой отвечает за систему охлаждения).

2 Ответ от Evil 2011-06-17 19:10:19

Бибика работает? Если нет, то все-таки пред, если да, то скорее после него.

Так когда контакты на нем замыкаешь - крутится?

Блок предохранителей какой - старый, новый? Там по разному включается. На старом есть реле, на новом просто минус идет с датчика к вентилятору, а плюс подается через пред с генератора, т.е всегда, когда машина заведена.

3 Ответ от Evgen52 2011-06-17 19:44:20

Блок скорее всего старый т.к. авто 87-го года выпуска. Черная крышка (видел ещё прозрачные бывают), но на ней вроде ничё не нарисовано. Завтра гляну. За совет замкнуть контакты отдельное спасибо! ) Завтра опробую)

Знать-бы ещё что это такое.

4 Ответ от Evil 2011-06-17 20:20:43 (2011-06-17 20:22:15 отредактировано Evil)

Бибика это на руле

Да и на старых меняют очень часто, панель когда приборную меняют с низкой на высокую, тоже переставляют.

http://car-exotic.com/image/vaz_2108_171.jpg

Старый блок - с цилиндрическими предами

http://car-exotic.com/image/vaz_2108_172.jpg

Новый - с ножевыми предами.

Есть еще один, тоже новый, но они похоже в принципе.

5 Ответ от Evgen52 2011-06-17 21:59:02

Что-то я сразу не догнал Завтра попробую побибикать)

http://car-exotic.com/image/vaz_2108_172.jpg

Новый - с ножевыми предами.

Есть еще один, тоже новый, но они похоже в принципе.

Вот такой-же у меня.

6 Ответ от Evil 2011-06-18 07:17:42

Значит без реле охлаждения. Если бибикает, значит пред исправен и + есть. Тогда снять с датчика на радиаторе провода и замкнуть, если закрутиться, поменять датчик.

7 Ответ от Evgen52 2011-06-18 09:07:56

Спасибо, Evil! Попробую.

8 Ответ от Evgen52 2011-06-18 10:09:05

Бибикает. При замыкании контактов, вентилятор крутится. Будем менять датчик.

9 Ответ от Evgen52 2011-06-18 19:00:41

Поменял датчик, теперь крутится. Правда позже начинает, чем раньше. Спасибо за советы!

10 Ответ от Evil 2011-06-18 19:22:01

Ну это от датчика зависит. Два раза менял, один лузар, другой фенокс вроде, они раньше включают, чем мой старый древний еще. По стрелке 83-85 где-то, до 90 поэтому никогда не доходит, но это по стрелке. Сейчас гонял пару дней без датчика, стала держаться стабильно на 90. Да и хрен с ними, как говорится, не мерин же

11 Ответ от Evgen52 2011-06-18 19:43:20

Я вот Лузар взял. Раньше включался где-то в середине шкалы, а сейчас - чуть правее.

12 Ответ от Evil 2011-06-18 21:25:30

Ну а лузара 99 и есть градусов по инструкции.

13 Ответ от whitedevil 2011-10-09 15:09:22

народ, обращаюсь за помощью.

ситуация следующая: машина давно на ремонте (всё лето), тут стали её заводить, она закипает, вентилятор не крутится! (((

все преды проверил - в норме, реле - щёлкает, если вентилятор подключить напрямую к аккуму - он крутится, НО если замкнуть провода с датчика - он НЕ крутится. вот в чём и весь косяк(((

и ещё, дело в том, что у меня пока ещё сняты фары, может ли из-за это го где то теряться минус? или это уже сто пудов где то провод перебит?

рассчитываю на вашу помощь.

14 Ответ от Evgen52 2011-10-09 15:15:50

купи датчик. рублей 100, вроде, стОит. Вряд-ли он с фарами связан.

15 Ответ от whitedevil 2011-10-09 15:45:48

блин, говорю же! не в датчике дело. тем более, он куплен уже

повторюсь: когда замыкаю провода с датчика между собой - вент НЕ крутится!

16 Ответ от Fray98rus 2011-10-10 18:21:22

так попробуй его напрямую подключить к акб. если не закрутится - меняй.

17 Ответ от whitedevil 2011-10-10 21:28:36 (2011-10-10 21:36:35 отредактировано whitedevil)

ребят, ну вы читаете вопрос вообще? О_о

народ, обращаюсь за помощью.

ситуация следующая: машина давно на ремонте (всё лето), тут стали её заводить, она закипает, вентилятор не крутится! (((

все преды проверил - в норме, реле - щёлкает,

если вентилятор подключить напрямую к аккуму - он крутится, НО если замкнуть провода с датчика - он НЕ крутится.

вот в чём и весь косяк(((

и ещё, дело в том, что у меня пока ещё сняты фары, может ли из-за это го где то теряться минус? или это уже сто пудов где то провод перебит?

рассчитываю на вашу помощь.

НЕ работает карлсон даже если замыкаю провода на датчике,коробку предохранителей менял.Подскажите как оживить моего карлсончика? Как проверить рабочий ли он вообще:sos:?

Kolchin

Бывалый

ну если предохранитель и реле менял, то может сгорел эл двиг вентилятора
возьми 2 провода и проверь вентилятор от аккума

Hell07

Молодой-зеленый

Hell07

Молодой-зеленый

Mister33

Malleus Maleficarum

чисто логика.. предохранители в норме. коротишь не крутит.. значит питаение теряется где-то в проводке.. ищи разрыв цепи

Hell07

Молодой-зеленый

Причину нашёл. На самом дел так и было обломился проводочек. Теперь сделал,всё работает)) Спасибо за помощь.

pushthetempo

Ламерюга

Всем привет! У меня тоже периодически возникают проблемы с вентилятором Последняя была вчера, так и не понял, что случилось. Хорошо, что вовремя заметил перегрев и остановился остудить двигатель Сегодня вроде бы исправил: сбросил клемму аккумулятора, чтобы не коротнуть что-нибудь, сдернул разъем датчика температуры, накинул клемму на аккумулятор. Включил зажигание - вентилятор сразу же завыл. Накинул разъем датчика обратно, прогрел машину до температуры срабатывания - вентилятор включился. Вот теперь думаю

max1798

Молодой-зеленый

Причину нашёл. На самом дел так и было обломился проводочек. Теперь сделал,всё работает)) Спасибо за помощь.


где конкретно у тебя проводок сломался?я уже три дня лазию нимагу найти такиеже симптомы только ещё не оаботает печка и омываетлль

доминик

Новенький

макс 619

Активный автомобилист

Hell07

Молодой-зеленый

где конкретно у тебя проводок сломался?я уже три дня лазию нимагу найти такиеже симптомы только ещё не оаботает печка и омываетлль


Дак ты сначало предохранительно внимательно посмотри, потом если че на самом деле можно карлсон проверить тпо замыканием н прямую

Genta

Молодой-зеленый

У меня карлсон вообше выведен на кнопку на панели. видимо прежний хозяин не хотел с датчиком замарачиватся.( у меня проблема вообще с охлождением у радиатора низ холоднее верха ноэтому думаю датчик врал и кипел постоянно) я найти схему проводки вентилятора не смог найти. по идее датчик работает как? Когда больше 90 он замыкает контакты?

Мифик

Молодой-зеленый

Экстремал

Новенький


Пробку расширительного бачка проверь на герметичность. И сам расширительный. Давления нет в системе, вот и растёт температура и датчик не срабатывает.

Экстремал

Новенький

У меня карлсон вообше выведен на кнопку на панели. видимо прежний хозяин не хотел с датчиком замарачиватся.( у меня проблема вообще с охлождением у радиатора низ холоднее верха ноэтому думаю датчик врал и кипел постоянно) я найти схему проводки вентилятора не смог найти. по идее датчик работает как? Когда больше 90 он замыкает контакты?


Да, всё верно - как обычный выключатель. Только включать он должен не карлоса, а силовое реле, которое включает карлоса. Иначе датчики будут лететь каждую неделю. Так ставили на первых восьмёрах - отказались.

Мифик

Молодой-зеленый

датчик поменял,бочок тоже новый и крышка в норме. все герметично. ((((может датчик на панели брешит??

rus900

ваз или мозайка

датчик поменял,бочок тоже новый и крышка в норме. все герметично. ((((может датчик на панели брешит??

попробуй от классики датчик возьми,у них температура вкл меньше тем самым быстрей вкл. где то 95-98 градусов,а вообще воздушная пробка тоже препятствует,полноценному пробегу тосола в радиатор,прокачай патрубки,банально но термостат тоже ни кто не отменял проверь его

sandion

Молодой-зеленый

попробуй от классики датчик возьми,у них температура вкл меньше тем самым быстрей вкл. где то 95-98 градусов,а вообще воздушная пробка тоже препятствует,полноценному пробегу тосола в радиатор,прокачай патрубки,банально но термостат тоже ни кто не отменял проверь его


Ок Ребят все придельно ясно в некоторых Моментах! А вот Таже самая Проблема! Термостат новый, датчик новый,Воздушных пробок нет, Замыкаю два проводка с датчика карлос не работает! Брасаю на карлос с акума проводки работает! Монтажный Блок с проводкой тож новый! прозвонил эти два проводка с датчика на обоих плюсы! Откуда нафиг Плюсы Вообще не догоняю! Помогите спецы местные! 2109 низкая панель монтажный блок 17.3722 П-образные предки! Я наверное скоро также как этот смайл ДЕВятОЧКУ разобью об опору моста, Все новое почти а все ровно нихер не работает!

sandion

Молодой-зеленый

Ребят Все Очень Просто Могла вода попасть На кокой то разьем, и предохранители летят! Попробуй 11 Разьем Отсоеденить и Поставь Перемычку С места под реле омывателя Фар, на место реле вентилятора если не работает Подай На перемычку "+"!
Если не работает Снимай Монтажный Блок и прозванивай Все дорожки через Разьемы по схеме!
Если Же заработал, Дело в предохранители!

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.


В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.


Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания


Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:


Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео


Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео


Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.


Что сделал:
— отключил фишку от датчика ДТОЖ. Результат — вентилятор крутится.
— предохранитель проверил — работает (предохранитель тот же что и на звуковой сигнал, бибикнул и достал предохранитель)
— патрубки на радиаторе (верхний и нижний) горячие.
— достал реле (в ногах пассажира). Поменял местами первое и последнее. Повесил на одно крепление, наживил, пробую. Запустился карлсон! Ура! Закручиваю нормально два крепления, хотел закручивать крышку думаю контрольный запуск и закручиваю. Жду пару минут, характерное противное пииииииииии и НЕ включился.
Крч что там не делал с реле, так и не запустился карлсон.

Читайте также: