Не включается масса на камазе с кнопки в кабине причины

Обновлено: 04.07.2024

Спасибо Сергей!! Две недели масса не работала, после твоего ролика фишку почистил и кнопка за работала.

Георгий Бондаренко

ИГОРЬ Семин

Приветствую, а как найти реле которое идёт на кнопку массы?

4.5.0.порядочек

спасибо, только обучаюсь ремонту грузовых авто)хорошо что попал на ваш канал.

Где искать + на кнопку?

Алексей Утюжников

Всем доброго времени, подскажите началась такая проблема, сбросник на камазе то сбрасывает воздух то нет, фильтр влагоотдилителя поменял, но проблема осталась.

Евгений Михин

Здравствуйте скажите пожалуйста, камаз с турбинами, по часу на холостых работает без прогозовки,будет ли это влиять на что-то,слышал что распылитель на форсунках страдает из-за этого да и турбина потом масло кидать начинает

На Рогах

Подскажите кто знает, кнопка в кабине не включает массу , сходиш включишь на самой массе, а патом из кабины выключается . Короче из кабины только выключается.

Шамиль Хайбулаев

Если не работает кнопка мамы с салона то надо проверить кнопку, потом контакты на фишке на массе рядом с ящиком акб. Или под облицовкой проверить штекер


Всем привет
Многие не знают о существовании данного приспособления, а кто и знает тот думает что он будет работать только от 24 Вольт.
Речь пойдет о выключателе массы от автомобиля Камаз всех его семейств, так же он называется дистанционный выключатель массы.





Многие владельцы автомобилей ваз задаются вопросом о том, что делать если вдруг пыхнет проводка и чем старше их автомобиль тем больше они задаются этим вопросом.
Еще это утечки тока в проводке в следствии чего разрядка АКБ и поэтому приходится отключать массу.
Но самая главная проблема если вдруг не дай бог произойдет возгорание проводки то ни каким огнетушителем вы ее не потушите пока не отключите питание от АКБ
Если возгорание произошло под капотом то отключить клемму от АКБ становится не то что сложно, а порой невозможно, а сделать это нужно довольна быстро
Даже если возгорание произошло не под капотом и есть доступ к клеммам АКБ тут есть еще один фактор, все клеммы прикручены болтами не у всех в машине бываю ключи с собой.
Даже если и будет ключ под рукой все равно открутить клемму нужно время.
Исходя из вышеперечисленного и статистики предлагаю некое решение проблемы
Система до безумия проста и реализовать ее сможет любой автовладелец ни каких специальных навыков не нужно.
Вот несколько схем по которым можно подключить выключатель




Принцип работы следующий:
На большую клемму выключателя подключаем провод от минуса АКБ на вторую подключаем провод идущий на массу (на кузов "и, или" двигатель)
Так же на выключателе имеются управляющие контакты на фото будет видно тут не важно где плюс где минус
их подключаем от АКБ следующим образом минус берем на прямую от АКБ можно прикрутить прям к большой клемме выключателя только к той клемме к которой прикручен прямой провод от АКБ это нужно для того что бы после выключения массы у нас была возможность так же и включить ее с кнопки.



Поиск неисправностей в системе электроснабжения КамАЗ

Анализ отказов в системе электроснабжения
Основными причинами отказов в системе электроснабжения являются:

– механические причины (повреждение токоведущих деталей, их изоляции и коррозия контактных поверхностей, изнашивание деталей механизмов);

– отклонения внешних условий от нормальных (повышение температуры, влажности или запыленности среды);

– превышение допустимой электрической нагрузки по напряжению или току.

В системе энергоснабжения во время эксплуатации автомобиля возникают механические и электрические неисправности, которые вызывают нарушение работы приемников электрической энергии всех других систем электрооборудования.

Механические неисправности определяют внешним осмотром и по шуму при работе.

Электрические неисправности определяют по показаниям контрольных приборов.

В период эксплуатации автомобиля возникают следующие неисправности системы энергоснабжения.

Не работают все приемники электрической энергии

– не горят лампы системы освещения;

– не работает звуковой сигнал;

– стрелка амперметра не отклоняется в сторону разряда при включении приборов.

Причины неисправности: неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея, батарея не включается в сеть

Все приемники работают с малой мощностью при неработающем двигателе

– лампы освещения горят с неполным накалом;

– звуковой сигнал звучит слабо;

Нарушение нормальной работы всех приемников электрической энергии

– Сильно разряжена аккумуляторная батарея;

– повышено сопротивление в контактных соединениях наконечников проводов на выводах батареи, раме автомобиля, на зажимах выключателя батареи, тягового реле стартера, амперметра;

– сильное подгорание контактных поверхностей выключателя батареи.

Аккумуляторная батарея не заряжается

– во время работы двигателя на любой частоте вращения коленчатого вала амперметр показывает разрядный ток.

– Обрыв или слабое натяжение ремня привода генератора, обрыв в цепи, соединяющий генератор и аккумуляторную батарею (вывод “-1-” генератора и плюсовой вывод батареи);

– обрыв в цепи возбуждения генератора;

– замыкание на корпус цепи возбуждения генератора, неисправен генератор;

– неисправен регулятор напряжения.

Аккумуляторная батарея недозаряжается

– амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной батарее на любой частоте вращения коленчатого вала двигателя;

– при включении фар сила зарядного тока резко уменьшается или амперметр показывает разрядный ток;

– резкое колебание стрелки амперметра.

– Неправильно отрегулирован регулятор напряжения;

– слабое натяжение ремня привода;

– замасливание или износ шкива генератора;

– неплотный контакт в зарядной цепи или цепи возбуждения генератора.

Большое колебание стрелки амперметра наблюдается при замасливании контактных колец и зависании щеток генератора, когда при вибрации двигателя автомобиля периодически нарушается и восстанавливается контакт между щетками и кольцами ротора, в соединениях неплотно закрепленных наконечников проводов в цепи возбуждения генератора и в цепи зарядного тока.

Аккумуляторная батарея перезаряжается

– при длительной работе двигателя амперметр постоянно показывает зарядный ток, и стрелка его не устанавливается на нулевое деление шкалы даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее;

– при увеличении частоты вращения коленчатого вала происходит значительное увеличение силы зарядного тока, что вызывает отклонение стрелки за предельное значение шкалы амперметра;

– сильное газообразование в электролите аккумуляторов;

– быстрое уменьшение уровня электролита в аккумуляторах;

– увеличение яркости свечения ламп освещения на средней и большой частотах вращения коленчатого вала двигателя;

– малый срок службы ламп освещения.

– неисправность или неправильная регулировка регулятора напряжения;

– замыкание между собой проводов, подключенных к выводам “-+-” и “Ш” генератора.

В случае замыкания на корпус вывода “Ш” генератора или зажима Ш регулятора произойдет отключение регулятора напряжения. В результате напряжение генератора с увеличением частоты вращения может достичь чрезмерно большого значения, опасного для ламп и других приемников электрической энергии.

Системы электроснабжения автомобилей с генераторами переменного тока и бесконтактно-транзисторными регуляторами напряжения (каковой и является рассматриваемая система автомобилей КамАЗ) отличаются высокой надежностью в работе при условии строгого соблюдения правил их эксплуатации.

В частности, необходимо контролировать состояние и крепление проводов на зажимах генератора, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи.

Работа генератора при отключенном от вывода “-+-” проводе приводит с увеличением частоты вращения к росту напряжения на выпрямительном блоке, что в свою очередь может привести к выходу его из строя, повреждению регулятора напряжения.

Повышение напряжения генератора может произойти и в случае отключения аккумуляторной батареи ее выключателем во время работы генератора.

К выходу из строя силового транзистора регулятора напряжения приводит замыкание его выводов “-+-” и “Ш”.

Особую опасность для генераторной установки переменного тока представляет подключение к ним аккумуляторной батареи в обратной полярности. Это приводит к выходу из строя диодов выпрямительного блока.




Поиск и устранение неисправностей в системах освещения и сигнализации КамАЗ

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: – схемы имеют общие и частные ветви;

– при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

– ток приемников контролируется амперметром.

Исходя из этих особенностей, выбираем следующую методику поиска неисправностей:

– при отказе одного из приемников устанавливаем, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

анализируя принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, локализуем неисправную ветвь (или часть ее);

– пользуясь методом средней точки и зная продолжительность выполнения проверок, находим неисправный элемент.

К наиболее характерным и часто встречающимся неисправностям системы наружного освещения (см. рис. 1) относятся:


– не горит одна из ламп. Допустим, не горит дальний свет правой фары.

Согласно принятой методике, устанавливаем, какие приемники не горят.

Убедившись в том, что все другие лампы горят, переходим ко второму действию, т.е. локализуем неисправную цепь.

Общей ветвью для фар дальнего света служит участок от источника электроэнергии до предохранителя 11.

Поскольку левая фара горит, значит, общая цепь исправна, неисправен лишь участок от предохранителя до фары 6 (провод и нить лампы). Аналогично поступаем при неисправности левой фары, габаритных огней и т.д.;

– не горит несколько ламп, например, не горит дальний свет обеих фар.

Поступаем аналогично предыдущему примеру.

Проверяем исправность всех других приемников системы наружного освещения и убеждаемся в том, что они горят.

По схеме локализуем участок. Общим будет участок от источника питания до комбинированного переключателя 14 (вывод 54).

Поскольку все другие цепи исправны, анализу подлежит участок: вывод 54 — переключатель 14 — предохранитель 11.

Поскольку предполагаем, что неисправность в цепи одна, цепи от предохранителя исправны.

Меньше времени требуется при проверке предохранителя. Для этого достаточно нажать на его кнопку. Если свет появился, неисправен предохранитель, если нет, неисправен провод или выводы.

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто


Немного истории


Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.


Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​


Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Что можно предпринять самостоятельно

История из практики ремонта

Кнопка массы КАМАЗ: устройство и принцип работы


В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Отказала вся электика

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Дальнейшее предложение поступило от армейского КАМАЗа вездехода. Куда то делось внезапно питание отвечающее за запуск двигателя из кабины. Настоящему мастеру своего дела нужно лишь небольшая толика времени потраченного на вычисление и поиск неисправности, ремонт проходит вдвое быстрее, чем собственно и занялись наши спецы, выполнив к концу дня поставленную задачу. Дешево и сердито. Владелец доволен, автомобиль заведен и урчит своим 740-сильным двигателем, разогревая атмосферу теплыми кудряшками белесой солярки, вылетающей из выхлопной трубы. После новогодние дни промчались вмиг, но для нас друзья есть поле для деятельности. Наше кредо — приехать, найти причину, определить поломку и провести полноценный ремонт авто по возможности в кратчайшие сроки.

Возможные неисправности системы зажигания

Систему зажигания проверяют, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор невозможно завести. Из списка исключают свечи зажигания и высоковольтные провода, так как указанные агрегаты не могут одновременно поломаться. Если КамАЗ не заводится, причины можно определить только с помощью диагностики.

Важно! В самых сложных случаях проблема может быть обусловлена перегоревшим предохранителем, обрывом питания, поломкой реле, разрушением контактов, неисправностью ЭБУ двигателя.


В этом случае может потребоваться комплексная диагностика, по результатам которой удастся определить состояние транспортного средства. Так же можете прочитать про Схождение колёс на КамАЗе – Как правильно сделать.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4


Расположение предохранителей и реле

1 – Реле за панелью выключателей; 2 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 – предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 – См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 – реле ЭФУ; 7 – реле дневных ходовых огней; 8 – реле датчика останова платформы; 9 – реле заднего противотуманного фонаря; 10 – реле маслоотделителя

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле АБС
2Реле блокировки стартераРеле АБС
3Реле торможения
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Неисправность реле-регулятора на КАМАЗе

КАМАЗ, стоящий на базе с ремонтом основного подрамного жгута выдал коленца. После проведения ремонта жгута со снятием и установкой последнего при запуске автомобиля оказалось, что повреждено реле регулятор напряжения на генераторе. Дело вновь остановилось, но ненадолго, так как выявилось еще и повреждена проводка в салоне под торпедо. Занимаемся вплотную ремонтом КАМАЗа, не оставлять ведь в таком состоянии!. Владельца естественно данный факт не обрадовал, но все же — деваться некуда. Делаем раз и навсегда, чтобы в дальнейшем к вопросу ремонта не возвращаться.

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 – установка реле за панелью выключателей; 2 – установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 – реле стеклоочистителя; 4 – реле прерыватель указателей поворота; 5 – блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 – предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Установка реле за панелью выключателей 1 – реле ЭФУ; 2 – реле обмотки возбуждения генератора; 3 – реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 – см. в Таблице применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Выключатель массы СОАТЭ, он же Камаз

Два года отработал у меня самый простенький – с красным флажком — китайский выключатель массы. Отработал и типа сломался. Типа, потому что не сгорел, не рассыпался, и массу выключает. И включает. Но не до конца.

Двое соревнований мучился стартером. Вроде работает, но как на старом грузовике. Оборот – пауза. Еще оборот и снова пауза. И только потом неспешное вжжж-жж-жж. После первой гонки стартер перебрали, поставили и все нормально. Снова бодро крутит. Но на очередных соревнованиях все повторяется. Крутит лениво-лениво. Стали искать проблему. Подтянули все соединения, зарядили аккумулятор. И стало хуже, вообще не крутится. Меряем напряжение – все нормально, фары светят, музыка играет. А под нагрузкой стартера проседает до 7-8 вольт. Вот и не крутится.

Почему на камазе нет света

Пропала вся электрика в кабине

Спасибо Ром тебе большущее, что отвечаешь и не оставляешь нас с нашими бедами наедине.

Ром, если не сложно напиши пожалуйста, какие из этих четырех красных проводов IGN, а какие ACC, или они могут быть в разнобой? Мой водитель плюс ко всему еще и с латинскими буквами не дружит, мне пришлось в городе искать такого же фреда, чтобы посмотреть, где стоит предохранитель IGN SW и сказать ему. Если у тебя сучайно завалялась фотка блока предохранителей крупным планом, чтобы там были видны надписи предохранителей, брось мне ее тоже пожалуйста.

Бог с ними с болтами добейтесь от него хотя бы внятного ответа на простейшие вопросы :

1) живые ли акб (пусть вытащит лампочку из фары и прицепит на акб ) ? 2) Проходит ли питание + и минус до кабины ?(пусть ту же лампочку одним концом подключит к массовому проводу блока (его ни ч сем не перепутаешь я писал как он выглядит а вторым концом на все четыре болта по очереди сует) 3) Если есть и там и там – что же все таки работает а что нет на машине – пусть пробует включать все что есть и скажет есть хоть что нибудь ?

Блин ну если совсем тупой пусть найдет за бачком омывателя круглое реле разгрузки стартера (два толстых болта с проводами два тонких) и коротнет между собой толстые болты – стартер вякнет хоть , нет ?

Установка

Перед тем, как приступить к установке выключателя на автомобиль, необходимо правильно его выбрать. Для этого рекомендуется сначала обратить внимание на тип и модель транспортного средства. Также следует учесть такие параметры, как:

Для КАМАЗов и других габаритных автомобилей подходят кнопки массы с напряжением в 12В и током на 50А. Монтаж кнопки не представляет ничего сложного. Для ее установки потребуется:

  1. Провод отрицательной клеммы аккумулятора подключить к контакту кнопки.
  2. Свободный провод подсоединить к корпусу автобуса или двигателя. Для подключения рекомендуется использовать провода увеличенного сечения, чтобы обеспечить надежный поток больших токов.
  3. Подключить провод небольшого сечения к одному из силовых контактов, соединенному с минусовой клеммой.
  4. Вывести провод от второго контакта катушки к кнопке. Дополнительно следует предусмотреть установку предохранителя на 5А на цепь.
  5. Второй контакт кнопки подключить к плюсовой клемме любым проводом.

После этого можно приступать к эксплуатации транспортного средства. Для организации надежной работы устройства рекомендуется использовать кнопку без фиксации, способную после нажатия разомкнуть цепь, вернувшись в исходное положение.

В большинстве грузовых автомобилей и различных моделях автобусов ПАЗ используют специальное средство защиты батареи о неожиданного разряда, когда речь заходит о длительной стоянке транспортного средства. В качестве такого средства выступает дистанционная кнопка массы КАМАЗ. Стоит подробнее рассмотреть ее особенности, принцип работы и устройство.

Комментарии • 48

Спасибо, хороший контент. В будущем хотелось бы увидеть больше широкоугольной съёмки в пути, как уже однажды было.

Спасибо за видос Серега. Снеми как схождение колес делать на камазе

Спасибо Сергей!! Две недели масса не работала, после твоего ролика фишку почистил и кнопка за работала.

Спасибо, сталкивался с такой проблемой. Инфы действительно мало!

Да много инфы. Хотя бы мой Ютуб канал смотрире

Сними видео весь рейс от первого лица думаю интересно будет посмотреть

А кто может подсказать, почему кнопка массы (эта что снаружи) лопнула сама кнопка (резиновый пыльник) и из ней потекла жидкость? А сами эти провода что идут от кнопки с кабины подгорели. Спасибо за рание.

Если не работает кнопка мамы с салона то надо проверить кнопку, потом контакты на фишке на массе рядом с ящиком акб. Или под облицовкой проверить штекер

Здравствуйте скажите пожалуйста, камаз с турбинами, по часу на холостых работает без прогозовки,будет ли это влиять на что-то,слышал что распылитель на форсунках страдает из-за этого да и турбина потом масло кидать начинает

Приветствую, а как найти реле которое идёт на кнопку массы?

У меня тоже тахометр не работал из за обрыва провода в этих местах на штекере

Проводка в советском автопроме это отдельное исскуство бдсм. Мъсье снает толк в изврашениях :)

Нормальная проводка знать надо куда лезть.

Всем доброго времени, подскажите началась такая проблема, сбросник на камазе то сбрасывает воздух то нет, фильтр влагоотдилителя поменял, но проблема осталась.

Сам РДВ смотрите

У меня было такое. Самой кнопки ппц был.

Привет ну как работа поперла? Рейса 3-4 делаешь

@НАЧИНАЮЩИЙ КАМАЗИСТ забей все как на базаре кто подошел тому продал что за чёс можно иметь двух таксистов на весь город пусть возят

Даже не знаю что ответить)) Сейчас кисейные снова плакать начнут что я клиентуру отжимаю или вожу дешево 😁Приехал один человек в город с населением 500 000 и работу отнимает у бедолаг🤣

Где искать + на кнопку?

Подскажите( камаз 4310. Кнопка масса не реагирует пока замок зажигание не включишь, и не выключается вообще + исчезает на кнопке, штекеры проверял + нет нигде при выкл массе

Купил наружнюю кнопку не помогло, поименял кнопку в кабине не помогло🤬🤬🤬

Подскажите кто знает, кнопка в кабине не включает массу , сходиш включишь на самой массе, а патом из кабины выключается . Короче из кабины только выключается.

@K S Дружище спасибо большое, все заработало как надо.

@На Рогах на выключателе массы прикручены 2 толстых провода. Один из них идёт на раму, второй на минусовую клему АКБ. Именно ко второму проводу нужно подсоединить тонкий, короткий проводок управления выключателем.

@K S Добрый день можно по точнее

Перекинуть провод тонкий нужно. На силовой, тот который иде к АКБ, а не тот что на кузов.

Массы где-то нет мне кажется

У меня КАМАЗ 65115 не горят габариты

Или предохранитель,, ИЛИ РЕЛЕ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО-ТО,, ТУТ ВОЗИТЬСЯ МОЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ С УТРА ДО ВЕЧЕРА. ЭТО Ж КАМАЗ.

В КАМАЗ-СЕРВИС БРО,)))

Где ты раньше был? :С

Проводка на камазе это мучение

@Дядя Петя а на сколько лет Вы бы хотели? Это вопрос риторический, потому что 20 лет, всё-таки, продолжительность нешуточная. Это скорей комплимент. Даже не каждое авто живёт по столько. Я понимаю, если бы к путям прокладывания были претензии, но к сроку службы проводов, тем более такому.

@владимир jcb кубань оо это же ты спрашивал что такое двигатель идёт в натяг?

@владимир jcb кубань тогда надо претензии отправлять производителям и объявить байкот, не покупать машины у них

@Иван Бровкингниёт на камазе быстро, за 20 лет уже ничего не осталось

Ни хрена ,на КАМАЗе самая простая проводка я сам перебрал всю каждый провод проверил и соединил как положено без соплей и скруток, а вот на Мазе геморойная .

Читайте также: