Не включается первая передача на ваз 2114

Обновлено: 30.06.2024

Ваз 2114. Первая передача включается с хрустом.

Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

Все ясно тогда. Сломался механизм синхронизации шестерен, точнее покажет вскрытие, сухарь синхрон, пружина

Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители - сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

Здравствуйте. Первая передача включается с хрустом при скорости выше 10 км/ч, а вторая передача на такой скорости тянет с трудом. Из-за чего может быть хруст?

Не знаю как ездил предыдущий владелец, машину совсем недавно купили. Я лично езжу как и все другие водители - сцепление, переключение передачи. У отца на машине первая передача спокойно, без хруста включается и при 20 км/ч, а у меня хрустит ужасно даже при 10.

Имеется проблема: при переходе с высоких передач на 1-ю, она не всегда включается. С 1-й на более высокие - без проблем. Очень не удобно, бывает надо быстро тронутся, а не включить, приходится трогаться со второй. Так бывает не всегда, в принципе помогает двойной выжим и перегазовка, но это напрягает. Пробег-то у авто смешной - 27000 км. Авто ВАЗ 21144 1,6 л. 2007 год. Может кто что подскажет доброго? Буду очень признателен.

Имеется проблема: при переходе с высоких передач на 1-ю, она не всегда включается . С 1-й на более высокие - без проблем. Очень не удобно, бывает надо быстро тронутся, а не включить, приходится трогаться со второй. Так бывает не всегда, в принципе помогает двойной выжим и перегазовка, но это напрягает. Пробег-то у авто смешной - 27000 км. Авто ВАЗ 21144 1,6 л. 2007 год. Может кто что подскажет доброго? Буду очень признателен.

вы определитесь, какая ситуация у вас

Я может объяснил запутанно. Если перехожу с 1-й на 2-ю, то всё нормально. Если со 2-й на 1-ю, или с 3-й на 1-ю (ну например ехал на 3-й, тормозил с выжатым сцеплением и потерял скорость, т.е. надо уже не 2-ю, а 1-ю), то бывает что не включить.

Я может объяснил запутанно. Если перехожу с 1-й на 2-ю, то всё нормально. Если со 2-й на 1-ю, или с 3-й на 1-ю (ну например ехал на 3-й, тормозил с выжатым сцеплением и потерял скорость, т.е. надо уже не 2-ю, а 1-ю), то бывает что не включить.

Сколько ездил на 7ке,9ке, 14й, 12й моделях ВАЗа, ни на одной не включалась первая если скорость ТС выше 20км/ч. Если уж так необходима 1я(ползем тихо и на пузе), то еще притормаживал и благополучно включал ее. а если продолжить движение(с набором скорости) можно и со 2й - ничего критичного. ИМХО

Попробуйте масло сменить в КПП. Лукойл заменить на импортное например. После такой замены на своей 2115 заметил что синхроны стали лучше отрабатывать. От свойств масла в этом случае много зависит.

Я может объяснил запутанно. Если перехожу с 1-й на 2-ю, то всё нормально. Если со 2-й на 1-ю, или с 3-й на 1-ю (ну например ехал на 3-й, тормозил с выжатым сцеплением и потерял скорость, т.е. надо уже не 2-ю, а 1-ю), то бывает что не включить.

между первой и второй очень большая пропсать на стандартном ряду. у первой примерно 3.6 коэф, у второй 2.05. Чуть ли не в 2 раза. Если очень хочется переключать рекомендую поставить спортивный ряд.

ну хз, обычно она все же втыкается, иногда и сама залетает, с не очень приятным звуком, но се же сказать что не включить нельзя. Ах да, перегазовку всегда делаю в таких случаях)

Что бы воткнуть первую на ходу скорость должна быть очень маленькая. По идее когда трогаешься, мгновенно приходиться включать вторую, со свторой на первую естесно еще проблематичней. как уже тут сказали, пропасть слишком большая между первой и второй. Просто если идешь накатом включай вторую и все, и не мучай ни себя ни коробку. Такие уж у нас коробки делают.

У меня на новой тоже первая с высших не включается, мне кажется это просто особенность, или защита "от дурака" такая.

Спасибо всем за ответы. Действительно, по возможности поменяю масло, а про передаточные числа я и не знал. Буду умнее.

Про масло - не совсем уверен, что поможет.
У меня была абсолютно такая же фигня. Причем не обязательно с высших передач плохо 1я заходила. Могла и с нейтрали, когда практически остановлюсь на светофоре, не воткнуться. Сначала грешил на заводское масло и низкую температуру, т.к. этот дефект четко проявился прошлой зимой, но масло было поменяно, а дефект остался.
Самое смешное, что мне так ни один человек, из тех кто вроде собаку на самарах съел, так толком и не смог ответь, что это за радость такая.
Максимум, что слышал: "Ну, можно коробку разобрать. Ну, поглядеть. Но это денег дофига за работу. Оно тебе надо? Ездит и так, ну и забей".
Короче, моя мысль проста - это скорее всего не масло. Это приколы коробки. И если кто-то внятно объяснить, что в этой ситуации можно сделать, буду очень признателен.

З.Ы. Сорри за "ворчливость" тона поста, просто наболело

В этой статье речь пойдёт о проблемах с КПП на ВАЗ 2114. Мы расскажем, почему плохо включаются скорости на ВАЗ 2114, откуда берутся подтёки масла, а так же рассмотрим другие проблемы коробки передач на ВАЗе.

Как выполнить диагностику и ремонт коробки передач ВАЗ-2114?

Как устроена коробка передач на ВАЗ 2114Возможные неисправности коробки и их причиныТрудно переключать передачиШум в коробкеСкорости "вылетают"Хруст при переключении передачСтук в коробке передачПодтеки маслаРемонт КПП ВАЗ 2114Снятие и разборкаОсмотр деталейСборка устройства

Знаете ли вы? AвтоВАЗ закoнчил выпуск автомoбилей семействa Lada Samara24 декабря 2013 года. В тот день с конвейeра сошёл последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белoго цвета.

Как устроена коробка передач на ВАЗ 2114

Для начала, рассмотрим устройство коробки передач ВАЗ 2114.

На 14 модели стоит такая же коробка, как на 13 или 15, поэтому если вы имели дело с этими моделями, то тут трудностей возникнуть не должно.

КПП в ВАЗ 2114 механическая, 5-ти ступенчатая, идёт в паре с дифференциалом. Первичный вал имеет набор ведущих шестерён с 1, 2, 3 и 4 передачи.

На съёмной шестерёнке расположилась 5-я передача. Все они имеют соединение с ведущими шестерёнками, которые находятся на вторичном валу (предназначены только для передач переднего хода).

Возможные неисправности коробки и их причины

В КПП ВАЗ 2114 мы рассмотрели устройство и отличия от других моделей, теперь переходим к выявлению неисправностей.

На отечественных автомобилях, к сожалению, достаточно часто что-то ломается или начинает работать как-то не так. А если неправильно работает коробка передач, то это уже становится серьёзной проблемой. Поэтому мы взялись помочь вам найти причину поломки и прийти к решению.

Трудно переключать передачи

Причин тугого переключения передач достаточно, поэтому переходим к рассмотрению основных:

Неполное выключение сцепления;

Деформированная тяга привода управления механизмом переключения передач;

Изнашивание пластиковых деталей в приводе переключения передач;

Ошибки при регулировке привода переключения передач;

Проблемы с креплением шарнира или рычагов штока выбора передач.

КПП не работает бесшумно, особенно на ВАЗе, но и греметь на весь салон оно не должно. Поэтому рассмотрим причины, из-за которых гудит коробка передач на ВАЗ 2114.

Первая причина – зубья шестерёнок, которые пришли в негодность. Даже средний износ детали может привести к ощутимому шуму в КПП.

Ещё одна причина - подшипники коробки ваз 2114, которые при износе нужно безотлагательно менять.

Важно! Если вы не уверены в том, что свист или шум в коробке передач вызван конкретной деталью, то лучше обратиться в сервисный цент. Часто бывает, что шум вызывают механизмы, которые вообще не относятся к коробке передач и замена детали, которая якобы даёт шум, ничего не даст.

Последняя причина – недостаток масла. Тут всё решается намного проще, стоит просто добавить масла или заменить сальники/уплотнительные прокладки.

Если передача не фиксируется и постоянно вылетает, то проблему нужно искать в креплении зубцов шестерни и муфты. В этом случае деталь нужно менять. Есть и другие причины:

увеличение колебания силового агрегата (решается только заменой);

неправильная регулировка привода переключения передач (из-за этого передачи нормально не включаются);

неправильное натягивание защитного чехла тяги.

Хруст при переключении передач

Чтобы выявить проблему вам так или иначе придётся разобрать КПП. К хрусту провидят различные поломки и износы элементов конструкции. Рассмотрим основные причины хруста в коробке:

Трос сцепления. Косвенная причина, однако, может быть проблема именно в тросе. Если он порвался, то вы не сможете тронуться с места.

Вал КП. Возможная причина хруста. Обычно вал коробки передач может давать хруст только по причине заводского брака.

Стук в коробке передач

Стук в КПП так же свидетельствует о проблеме. Если вы услышали постукивание в коробке, то причиной звука может быть:

не выставлен уровень масла (при этом важно, сколько вы заливаете масла в коробку передач ваз 2114);

слишком мало или большое расстояние между тормозами и пакетами муфт;

провисание какого-либо клапана в КПП;

Этот список можно дополнить ещё десятком различных причин. Так или иначе, стук в коробке говорит о том, что нужно провести диагностику автомобиля.

Если вы обнаружили подтёки масла, то постарайтесь сразу найти место, откуда оно течёт. Это вам облегчит поиск проблемы. Но часто бывает так, что понять, откуда течёт, просто невозможно.

Трансмиссионное масло может протекать из-за следующих поломок:

люфт первичного вала КП;

разгерметизация деталей (трещины, микродыры и так далее);

изнашивание уплотнителя вала привода спидометра.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Снятие и разборка

Разборку коробки лучше начинать с утра, так как у вас на эту процедуру уйдёт целый день. Лучше всего проводить разбор вдвоём, так получится в разы быстрее.

Глядя на вид коробки передач ваз 2114 в разрезе, проводите всё в точности так, как описано в этой статье. Установите страховочную поперечину для поддержания движка.

Снимите защиту и картер (перед этим нужно слить всё масло).

Далее отсоединяйте датчик заднего хода и ослабляйте хомуты. Затем снимайте тягу с шарнира, который предназначен для смены передач.

Уже после проделанной работы, откручивайте шпильку крепления двигателя с коробкой.

После этого отсоединяйте поворотные кулаки от шаровых, и аккуратно снимайте шестерню полуоси, для того, чтобы избежать её попадания в картер.

Затем выбивайте второй шарнир, при этом осторожно разводите колёса в разные стороны.

Если у вас появились какие-то проблемы с отсоединением привода колес от полуосей, снимите коробку в сборе. Специальное оборудование поможет вас сделать выпрессовку шарнира из шестерни полуоси.

Затем, в подвешенном состоянии, отверните остальные болты крепления, перед этим поставив гидравлический подъемник.

На страховочной поперечине приспустите двигатель, и коробка сама легко сойдет вниз.

Теперь, когда мы знаем, как снять коробку на ВАЗ 2114, приступим к осмотру деталей.

Перед самим осмотром следует очистить детали КП. Следует удалить все отложения щеткой и очистить отверстия и шлицы от грязи. Затем следует промыть и обдуть струей сжатого воздуха эти детали. Особенное внимание уделите подшипникам.

На картерах КП ВАЗ 2114 и сцеплении не должно быть трещин и сколов. Поверхность рaсточек для пoдшипников следует проверить нa износ или пoвреждения. Нa поверхности рaзъема картеров сцепления и коробки передач не должно быт вмятин и других повреждений. Помните, этo все может привести к пoтере герметичности узла.

Задняя крышка, которая соприкасается с картером КП, не должна иметь повреждений. Если вы обнаружили какое-то повреждение, его можно устрaнить шлифoвальной шкуркoй.

Сальники не должны иметь неровности и большой износ. Износ кромки допускается по ширине до 1 мм. При незначительном повреждении следует заменить сальник на новый.

Не следует забывать и о сoстоянии зубьев шeстерен первичнoго и вторичного валов на ВАЗ 2114. Зубья не должны иметь сколов, износа и забоин. На посадочных поясах валов не должно быть износов и задиров.

Шлицы и канавки валов ВАЗ 2114 не должно иметь вмятин. Это обеспечивает беззазорную посадку ступиц муфт. Если на нем есть дефекты, стоит заменить вал на новый.

Нa тoрцах зубьев венца не должнo быть смятия или сколов.

Шaриковые, роликовые и игольчатые пoдшипники должны быть в идеальном состоянии. Радиaльный зазор не дoлжен превышать 0,05 мм. Поврежденные подшипники лучше заменить на новые.

Износ лапок и изменение формы вилок, штоков и рычагов переключения и выбора передач не допускается. Штоки должны свободно перемещаться в отверстиях.

Так же, особое внимание нужно обратить на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ блокирующих колец. Если при осевом зазоре между торцов зубчатого венца и блокирующего кольца синхронизатора шестерни достигают 0.6 мм и меньше – замените кольца на новые.

Так же, не должно быть заедания на шариках, пружинах и сухарях.

После проверки оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и сферической поверхности коробки передач ВАЗ 2114 и при обнаружении незначительных дефектов поверхностей, устраните неровности мелкозернистой шкуркой, или же замените детали при значительных износах.

Далее следует проверить, как рычаг на ваз 2114 включает и выключает переднюю и заднюю передачу. Изношенные детали замените на новые.

Так же не забудьте про состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага, сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали следует заменить.

Без внимания не должна остаться и посадка рычага переключения передач в шариковой опоре на ВАЗ 2114. Рычаг должен свободно поворачиваться, без заеданий и не должен иметь свободного хода. Не допускайте изменения формы тяги привода и повреждения защитного чехла. Деформированные детали стоит заменить.

Теперь, когда мы разобрались, как разобрать кпп на ваз 2114, осмотрели и заменили изношенные детали, перейдем к сборке коробки передач.

Переходим к сборке коробки. Начните с запрессовки сальников в картеры сцепления. Смазываем рабочую кромку сальников. Запрессовываем подшипники передние вторичного и первичного вала в картер сцепления (проведите смазку трансмиссионным маслом коробки ваз 2114) .

Важно! Для смазки используйте то же масло, которое вы будете потом заливать в КП.

Дальше проведите запрессовку наружных колец подшипников дифференциала в картеры сцепления и КПП. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач, и поверх штока установите рычаг. Далее вам понадобится клей ТБ-1234, который наносим на резьбу болта и заворачиваем болт. После этого устанавливается чехол на шток.

Наносим клей на резьбу и заворачиваем болт крепления шарнира. Надвигаем кромку чехла на фланец шарнира. Устанавливаем механизм переключения передач так, чтобы рычаг был между лопаток рычага штока.

Закручиваем три болта крепления механизма переключения передач. Вставляем вал привода спидометра в корпус. Ставим уплотнительное кольцо.

Далее устанавливаем привод спидометра в картер сцепления. Закручиваем гайку крепления. Устанавливаем в картер сцепления дифференциал. После этого в полуосевую шестерню дифференциала вставляем оправу.

Важно! Обязательно фиксируем шестерню со стороны картера сцепления, чтобы не произошло смещение.

Вводим шестерёнки вторичного и первичного вала в зацепление. Не меняя положения, проведите установку вала в картер сцепления.

Смазываем втулку промежуточной шестерёнки заднего хода маслом и устанавливаем шестерню заднего хода в картер. Вставляем ось промежуточной шестерёнки заднего хода.

Монтируем на ось механизма переключения передач рычаг включения заднего хода. Ставим стопорное кольцо.

Ставим шток вилки пятой передачи. Проворачиваем шток вокруг вертикальной оси, вводим в зацепление с блокирующей скобой.

Устанавливаем вилку 3 и 4 передач в шток и сдвигаем её к голове штока. Вставляем вилку в проточку муфты синхронизатора.

Далее опускаем в отверстие картера шток и поворачиваем (ведя при этом голову штока в зацепление с рычажком переключения передач). Закрутите болт крепежа вилки на штоке.

Переходим к установке вилки 1 и 2 передачи. Устанавливаем вилку на шток и сдвигаем её к головке штока. Вставляем вилку в проточку.

Опускаем шток в картер, проворачиваем его, вводя голову вилки в зацепление с блокирующей скобой. Закручиваем болт крепления.

Чистим магнит от мусора и устанавливаем в картер. Ставим уплотнительную прокладку. Ставим картер КП на картер сцепления. Смазываем детали коробки трансмиссионкой и закручиваем.

Далее ставим стопорные кольца на задние подшипники валов и пластину крепления подшипников. Закручиваем винты крепления на пластине.

Вставляем шар с пружиной фиксатора передачи заднего хода и закручиваем пробку. Устанавливаем шарики с пружинами фиксаторов передач, закручиваем пробки.

Монтируем заднюю опору силового и закручиваем болты крепления опоры. Ставим упорную шайбу и шестерёнку пятой передачи на первичный вал. На вторичный устанавливаем втулку до упора, потом – игольчатый подшипник. Смазываем подшипники маслом.

Устанавливаем дистанционное кольцо. На вторичный ставим шестерёнку 5 передачи. Ставим упорную пластину в синхронизатор пятой передачи со стороны выступов на муфте.

С обратной стороны синхронизатора ставим блокировочное кольцо таким образом, чтобы выступы были напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора. Устанавливаем вилку в проточку муфты синхронизатора.

Монтируем синхронизатор сразу на вторичный, и вилку на шток (при этом поддерживаем снизу блокирующее кольцо). Запрессуйте на вал синхронизатор. Включите либо 3, либо 4 передачу. Включите пятую передачу, сдвинув муфту вниз. Закрутите гайки первичного и вторичного вала.

Далее зафиксируйте гайки на валах (при этом нужно их закернить). Закрутите болт крепления вилки. Ставим прокладку, монтируем заднюю крышку с кронштейном, закручиваем гайки крепления и болт крепления кронштейна.

На этом сборка КПП ВАЗ 2114 завершена. Если у вас что-то пошло не так, или вы сомневаетесь, что правильно соберёте коробку, то лучше обратиться в СТО.

Знаете ли вы? Прототипом первого автомобиля ВАЗ был автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Наш список неисправностей

1452269457_b50f7acs-960.jpg

Очень часто можно услышать вопрос, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Многие сталкиваются с этим совершенно неожиданно. Но в большей части случаев водители просто не замечают первых признаков проблемы. Ведь изначально передачи включаются либо не полностью, либо с небольшой натяжкой. Поэтому нужно очень внимательно следить за такими признаками.

При малейших проявлениях такой проблемы нужно искать причину. Ведь со временем включить передачу просто не получится. А ремонт на ранней стадии выполнить всегда проще и дешевле, чем дождавшись полного износа или излома деталей.

Причины

Причины, почему плохо или туго происходит включение заднего хода могут быть следующими:

  • ослабление крепёжного хомута кулисы, из-за чего длины тяги не хватает для полноценного включения передачи;
  • заедание блокиратора включения задней скорости;
  • поломка пружины и попадание обломков в направляющие пазы механизма выбора передачи;
  • самопроизвольное ослабевание болтов крепления механизма выбора;
  • срезан болт фиксатора;
  • износ диска сцепления и выжимного подшипника;
  • неверная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Виды КПП

МКПП

МКПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

1446628053_d0a3d181d182d180d0bed0b9d181d182d0b2d0be-d0bad0bfd0bf-d0b2d0b0d0b7-2114.jpg

КПП в разборе

Лучший способ не допустить поломку — это выполнять профилактические мероприятия. К сожалению, даже самый тщательный уход не способен уберечь коробку от возникновения тех или иных неисправностей.

Кулисы и тяги коробки передач

Кулисы - тяги

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

yurik 24 Май 2006

Да еще, машина на гарантии.

Нюансы коробки

1446628312_ef9b510e78311a0bf920d3ae27403814.jpg

Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Тросик

Если у вас более современный автомобиль, то проблемы могут заключаться в тросиковом приводе.

с трудом включаются передачи на заведенном двигателе


На таких машинах рычаг коробки не имеет кулисы и не вставляется в трансмиссию. Если тросик оборвался, не включаются передачи как на заведенном, так и на заглушенном моторе. Это главный признак поломки. Выход – полная замена тросика КПП. Благо стоит он недорого.

Вариант чуть похуже

Нередко задняя передача пропадает из-за проблем с соленоидами в механизме блокировки передач. Действовать с целью проверки следует так.

Если все в порядке, дела хуже, чем вы думали – причина не обнаружена. Если напряжение отсутствует, проверяйте провода и ищите разрыв.


Дизельное оборудование агрегата


Мотор имеет мощность 5,5 л. с. На каждую модель культиватора устанавливается навесное оборудование:

  • косилка;
  • вскапыватель корнеплодов модели В904L;
  • снегоуборочный инвентарь.

Для мотоблока Нева применяется функциональная и простая в использовании система переключения передач. Версия Pro дизеля оборудована фарой и электрическим стартером.

Простая модель легкого класса снабжена топливным баком емкостью 3 л. Дизельный двигатель может быть оборудован водяным охлаждением, позволяющим агрегату повысить эффективность тяжелых нагрузок.

Масла, заливаемые в двигатель, должны соответствовать марке, предусмотренной заводом-изготовителем. Эксплуатацию дизеля Д6 агрегата проводят после его расконсервации. Разборка агрегата предназначена для удаления смазки с наружных поверхностей узлов и деталей, прогрева дизеля. Сколько операций в процессе расконсервации необходимо провести, указано в инструкции.

Пользователь знакомится с работой агрегатов в зимних условиях, т. к. мотокультиваторам требуется заправка регулятора набора масла смесью 50% дизельного топлива и 50% масла марки МС-14. В зимнее время прогревают дизель горячей водой и маслом. Пуск холодного двигателя запрещается.

НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ

Сложно понять причину неисправности, если не иметь минимального представления об устройстве и принципе работы сцепления. Достаточно понимать, что нажатие педали провоцирует перемещения вилки и выжимного подшипника. Прижатый вилкой выжимной нажимает на лепестки диафрагменной пружины, отодвигая нажимной диск от ведомого диска. Последний, в свою очередь, отодвигается от маховика, прекращая тем самым передачу крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу КПП.

Привод выключения может быть механическим либо гидравлическим. В первом случае педаль и вилка выключения соединены тросовым приводом. Второй тип включения предполагает наличие главного цилиндра сцепления. Нажимая на педаль, вы инициируете перемещения штока, который давит на поршенек внутри цилиндра сцепления. Вытесняемая тормозная жидкость, перемещаясь в магистрали, давит на поршенек внутри рабочего цилиндра. Поршень, перемещаясь, нажимает на шток выключения.

Говорят, что сцепу ведет, если не происходит полное выключение сцепления. Иными словами, после нажатия педали ведомый диск и маховик двигателя не расцепляются полностью, что приводит к частичной передаче крутящего момента на первичный вал коробки передач.

СИМПТОМЫ

Затрудненное переключение передач может быть связано и с неисправностью КПП, что также следует учитывать при диагностике.

Причины

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Если на вашем автомобиле ведет сцепление, первым делом необходимо проверить величину свободного хода педали. Обычно этот параметр не превышает несколько миллиметров. Процесс настройки заключается в смещении регулировочной гайки и не требует особых слесарных навыков. Точное значение, а также процесс регулировки описаны в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Также рекомендуем прочитать статью о том, как отрегулировать свободный ход педали сцепления своими руками.

Если после регулировки проблемы с включением передач не исчезли, необходимо отсоединять КПП и полноценно диагностировать механизм сцепления. Замену сцеплениянельзя назвать легкой работой, но при должной теоретической подготовке и наличии необходимого инструмента выполнить ее можно своими руками.

Ремонт или замена

Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.

Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.

Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.

Следует помнить, что самостоятельный ремонт либо замена коробки передач автоматически приводит к потере всех гарантийных обязательств со стороны производителя. По этой причине ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, следует доверить фирменным ремонтным мастерским.

Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.

Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:

  • размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
  • типа поломки;
  • величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
  • дополнительных пунктов в условиях договора.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

av-23187.jpg

DURACELL’ 01 Ноя 2009

Да кстати и у меня так полусется , не могу понять почему ! ((

И звук моторчика во время наката на первой , и втыкается очень плохо если ехать быстрее 20км!! (естественно с нажатой сцепой!!)

и сцепа в хорошем состоянии!!

yurik 25 Май 2006

А что на сервисе просто сказал передачи не включаются?
Мне надо как то по умному инженерам сказать, чтоб сразу поняли, что придется ремонтировать.

Новые АльбомыНовые ФотографииНовые ВидеоНовые комментарииМеста на картеКамераTags CloudПартнеры АКАвтолавкаКаталог

Переписки

Оповещения

yurik 25 Май 2006

Пасиба, буду настаивать, а если что потребую письменный отказ, говорят помогает.

Не включается задняя передача

Выехал из гаража, проехал по городу, стал парковаться — не врубается задняя передача. Влево ручка КПП отклоняется до конца, а потом толкаешь вперед как обычно — а она буквально на полсантиметра и стопорится, дальше не идет. Все остальные передачи (1-5) работают как прежде нормально, включаются без усилий и проблем. 21099i, 2002 г.в.

Какие могут быть варианты? Что смотреть?

Валы трансмиссии

Это одна из наиболее редких причин, но и ее не стоит исключать.

на заведенном двигателе не включаются передачи уаз


Так, выходят из строя сами валы коробки передач. Например, отказывает включаться вторая или пятая передача. Определить степень износа можно только после демонтажа трансмиссии и полного вскрытия элементов. Валы не протачиваются, а меняются на новые. На этом все.

Синхронизаторы

При неисправности данных элементов, передачи могут включаться, но с большим усилием и с характерным хрустом (как на 53-м ГАЗоне). Сами синхронизаторы представляют собой мягкие шестерни, которые сглаживают угловые скорости валов. Обычно элементы изготавливаются из меди и латуни, поэтому подвержены износу. По мере выработки, передачи будут включаться все сложнее и сложнее, вплоть до использования двойного выжима с перегазовкой.

Читайте также: