Не включается вторая передача ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

Не включается задняя скорость: распространенные поломки

Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.

Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат)

Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться

Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:

Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.

В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет

Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п

Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.

Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.

Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.

Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.

Хруст в правом переднем колесе

Проблема такая захрустело в правом переднем колесе, думал ШРУС посмотрел пыльник он целый! Что может быть?

Читал по форуму, все говорят если пыльнику хана ШРУС, но он целый. Друг говорит что это подшибник в ступицы, но опять же гула нет. Хрустит на ямках и при повороте, думал может шаровая, но почитал говорят тогда бы каждую ямку чувствовал, но ямки проходит нормально.

Честно ХЗ что может быть. может кто что посоветует?

машина vitz, если это важно. у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.

у меня на паре машин в районе сто тыщ хрустеть начинали привода.. нормальное явление

Для начала неплохо бы убедиться что это имено привод и с какой стороныю.. если поехать к сервисменам есть приличная вероятность что скажут менять два.. хз зачем, но они это любят..

берете корефана, ставите его на улицу и рулите вокруг него пока он не убедиться с какой стороны трещит.. или таксиста можно заставить слушать.. они хорошо это делают )) .. потом едете в контору которая приводами торгует, покупаете там гранату с пыльником в сборе и ищите кто поставит вам .. внутренняя штука обычно дольше живет

Добрый день, дорогие! Наконец-то и я решил внести свою лепту в проблемы с передней подвеской на страницах Интернета. Надеюсь этот текст, кому-то в дальнейшем поможет, если мы решим проблему конечно же!

История диагноза. 1 день:

История диагноза. 2 день и последующие дни:

Правильно тут уже сказали: если вторая передача включается без хруста, значит синхронизатор, вероятней всего, исправен, и проблема возникла совсем по другой причине. Вообще с такой болезнью лучше всего отказаться от эксплуатации автомобиля, ведь в любой момент может произойти серьёзная поломка — износ шестерни.

Тогда уже придется проводить более затратный в финансовом и временном плане ремонт. Я сейчас по-порядку вам расскажу, что нужно проверить и заменить.

Не включается вторая передача ВАЗ 2109: причины

Итак, вы включаете вторую скорость, но она не держится, и каждый раз выбивает нейтралку? Конструкция коробки передач непростая, но этой проблеме характерны три основные причины:

  1. Износились и исчерпали свой ресурс шестерни или муфта
  2. Произошло ослабление вилки, в следствии чего не происходит фиксации вилки
  3. Могло произойти смещение силового агрегата с подушек, что и провидит к выбиванию передачи

В первую очередь осмотрите двигатель, не произошло ли случайное его смещение со своего положенного места. Также проверьте, жестко ли соединена коробка переключения передач с мотором. Если нужно, затяните крепежные элементы так, чтобы было действительно жесткое и полноценное соединение.

Осмотр состояния основных механизмов КПП

Поставьте машину на яму, и проведите осмотр состояния зубчатого сцепления. Все зубья должны быть целыми и неповрежденными. Найдите кулису, также более плотно её затяните, путем закрепления её крепежных элементов. Если на этом этапе всё в порядке, тогда придется смотреть шестерни. Износ зубьев шестерней приводит к тому, что нарушается передача вращательного момента.

Вы прижимаете рукой рычаг, следовательно, принуждаете муфту плотно прилегать, что и провидит к зацеплению. Как только вы отпускаете руку, муфта отлегает и зацепление прекращается. Вот это основные причины, по котором не включается вторая передача на ВАЗ 2109. Я с этим сталкивался, и в моем случае помогла именно замена муфты.

Большие неприятности

Механизм выбора передач имеет в своем составе небольшую пружину. Ломается она довольно часто, но в нормальной ситуации заваливается на дно и переключению передач не препятствует. Хотя коробка после потери детали становится дефектной, люди могут ездить на своем авто годами, даже не подозревая об этом. Однако в отдельных случаях обломок пружинки застряет в пазе и не дает включить задний ход.

Путей решения может быть 2:

  • Замена пружины
    . Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе
    . Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.

Будет полезно: Промывка системы охлаждения двигателя hi gear: инструкции, фото и видео

Лезть в коробку придется и в других случаях, когда все предыдущие манипуляции положительных результатов не дали. Тогда выяснить, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109, смогут разве что на СТО. Это может быть срезанный фиксирующий болт на валу, или выход из строя креплений на механизме выбора – в любом случае, в большинстве своем народ не рискует выяснять это самостоятельно: слишком велик риск загубить коробку окончательно.

Не стали включаться передачи на ваз 2114

При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.

Сцепление При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни. Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя. Проверить можно, сняв резиновую заглушку.

Замена сальника коробки передач ваз 2114

Инфо Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать.

Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно. Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Внимание

Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент.

Не включаются передачи. проявляется на заведенном двигателе – основные проблемы

Важно
Продление срока службы КПП Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.

Передаточные валы в сборе Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом.

Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.

    Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто.

403 — доступ запрещён

Возможно, уровень масла слишком низкий или была нарушена его изначальная вязкость. Плюс подобный симптом характерен для износа верхнего подшипника первичного вала. Проверьте этот элемент, проинспектируйте уровень и качество масла.

Плохо включаются передачи на ваз 2114 причины

На ваз 2109 не включается скорость по разным причинам

Не включаются передачи

Ресурсные испытания показали при этом пробег не менее 100 тыс.км. Первоначальные испытания коробок проводились на трансмиссионном масле и показали ресурс не менее 150 тыс.км.2.

Для увеличения ресурса коробки, синхронизаторов, и, в особенности, дифференциала желательно заменить моторное масло на трансмиссионное еще при ТО-1, а это 2…3 тыс. км пробега. Кроме того сразу снизится шум и мягче и четче будут включаться передачи.

Не обращайте внимания на эту часть заводской инструкции.3. До сих пор ВАЗ-ом допущено всего две марки масла: РОЛЬС Т 80W-85 API GL4 ЛУКОЙЛ ТМ4 80W90 API GL4 Испытания масел CASTROL уже идут, партия масел SHELL для испытаний на подходе.4. Применять масла класса GL5 нет необходимости, т.к. у переднеприводных ВАЗов нет гипоидных пар в трансмиссии (как, например у Москвича).

Если на Ваз 2109 не включается скорость, то причин может быть несколько

Наиболее часто владельцы девяток жалуются, что на Ваз 2109 не включается скорость или раздается хруст во время включение и движения назад. Первым делом проанализируйте, что вы за последнее время изменили в коробке или сцеплении. Затем вспомните момент появления отклонений от обычного режима работы. Проверьте уровень масла.

Причины поломки коробки скоростей

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянная вибрация, повышение температур, пыль и грязь. При отказе включения одной или нескольких скоростей, следует проверить:

  • натяжение и целостность тросика;
  • крепление кулисы;
  • выработку на диске сцепления;
  • лепестки на корзине;
  • целостность подшипника;
  • состояние вилки.


Сцепление

При износе дисков сцепления педаль задирается вверх, и ее положение становится выше остальных. В этом случае при включении может раздаваться хруст и рычаг не перемещается, словно упирается в преграду. Не стоит насиловать узел, поскольку это может привести к более серьезной поломке – полетят шестерни.

Для такого износа характерно, что педаль сцепления проваливается в пол и от водителей можно услышать, на Ваз 2109 не включаются скорости. Обычно это касается всех передач, но могут отказать только первая и задняя.

Проверить можно, сняв резиновую заглушку. От разрушенного диска остаются волокна, похожие на спутанные пряди волос. Если подобное явление имеет место, то следует поставить новый диск сцепления.

От постоянных нагрузок тросик растягивается и его надо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае на Ваз 21093 не включается скорости первая и вторая, может отказать и задняя. Для устранения поломки надо заехать на яму и подтянуть трос. В случае его износа, сразу заменить. Сделать это можно и своими руками.

Подобная поломка может проявляться и в отказе передач включаться при работающем двигателе. Ограничивается скольжение по шлицам и не происходит фиксация.

Корзина

Причиной тяжелого переключения отдельных передач, особенно если при этом раздается треск, постепенно замолкающий при движении, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на наличие снаружи капель масла. Затем снимите корзину и проверьте уплотнительное кольцо и лепестки диска. Обращайте внимание при покупке новых деталей, поскольку на некоторых моделях диск отсутствует и приходится тогда ставить штыри и крепить его самостоятельно.

Кулиса

Прослабленную кулису необходимо подтягивать с помощником. Особых знаний и навыков от него не требуется, просто умение удержать рычаг в нужном положении, пока вы залезете под машину и затянете болты. При ослаблении кулисы на Ваз 2109 не включаются скорости, и в первую очередь задняя.

Поставьте машину на яму или возвышенность, чтобы иметь доступ к днищу. Выставьте рычаг в нейтральное положение, если не включается несколько скоростей. Когда не работает только задняя передача, то регулировку проводите по ней. Помощник должен держать ручку переключения в заданном положении, никуда не отклоняя.

Надо снизу ослабить болт на 13, проверить зацепление шестерен, и установив все на место, затянуть болт. При проблеме с несколькими передачами, все делается также, но выставляется на нейтралке, точнее ручка переключения в среднем положении. Как это сделать, можно посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего подводит в дороге. Стоит притормозить на светофоре, а скорости продолжить движение не включаются. Образовавшаяся на корпусе вилки трещина в любой момент может привести к ее разрушению даже при незначительных нагрузках.


Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

  • ослабла кулиса и не фиксирует вилку;
  • износ шестерни и муфты;
  • смещение двигателя на подушках и выбивание коробки.

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Устранение проблем

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъёмник.
  2. Полностью ослабить гайку хомута.
  3. Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  4. Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  5. Затянуть болт крепления хомута.

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

  • карданный шарнир кулисы;
  • иногда может нуждаться в замене уплотнительный сальник штока переключения передач.

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  2. При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  3. Снять тягу со штока коробки.
  4. При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  5. При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  6. Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  7. Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  8. В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  9. Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  10. Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  11. Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  12. Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  13. Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  14. После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.


Щуп с отметками уровня масла

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  2. Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.


Механизм выбора передач

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий перечень необходимых действий:

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Полностью снять воздушный фильтр.
  3. Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  4. Слить масло из картера коробки.
  5. Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  6. Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  7. Снять кулак со шлицов ШРУС.
  8. Полностью снять левый привод.
  9. Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  10. Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  11. Открутить трос привода спидометра.
  12. Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  13. Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ- 2109 не выключается задняя скорость.

Замена пружины

Часто владельцы меняют весь механизм в сборе, который стоит в среднем около 2 тыс. рублей. Но можно разобрать механизм и обойтись заменой пружины, которая стоит до 50 рублей.

Они уже правильно сказали: если вторая передача задействована без крошки, то, скорее всего, синхронизатор работает, и проблема возникла по совершенно другой причине. В общем, при этом заболевании лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку в любой момент может произойти серьезный сбой — износ передач.

Тогда вам придется делать более дорогой и финансово дорогой ремонт. Теперь я расскажу, что нужно проверить и заменить.

Вторая коробка передач ВАЗ 2109 не входит: причины

2 коробка передач ВАЗ 2109 в комплект не входит

То есть вы включаете вторую передачу, но она не удерживается и каждый раз выбивает нейтральную передачу? Конструкция коробки передач не проста, но есть три основные причины этой проблемы:

  1. Носите износ или сцепление и исчерпали свой срок службы
  2. Штепсель расслаблен, и штепсель не закрывается
  3. Вполне возможно, что силовой агрегат сместится с подушек, это то, что включает выбивание передач

Прежде всего, осмотрите двигатель на предмет случайных перемещений с намеченного места. Также убедитесь, что редуктор надежно подключен к двигателю. При необходимости затяните крепежные детали так, чтобы соединение было действительно плотным и полным.

Проверьте состояние главных механизмов коробки передач

Поместите машину в отверстие и проверьте состояние сцепления. Все зубы должны быть целыми и неповрежденными. Найдите за кулисами и подтяните более плотно, фиксируя свою привязанность. Если на этом этапе все хорошо, то вам придется смотреть передачи. Износ зубьев шестерни приводит к тому, что передача крутящего момента нарушается.

Вы нажимаете на рычаг рукой, так что сцепление должно плотно прилегать, что и вызывает передачу. Как только вы отпустите руку, ручка ослабнет и ручка остановится. Это основные причины, по которым вторая передача на ВАЗ 2109 не включена. Я наткнулся на это, и в моем случае помогла замена муфты.

Для ВАЗ 2109 скорость не включена по разным причинам

Большинство владельцев девятки жалуются на то, что ВАЗ 2109 не включает скорость или когда вы включаете и двигаетесь назад, вы слышите хруст. Прежде всего, проанализируйте, что вы недавно изменили в коробке или сцеплении. Затем запомните момент отклонений от нормальной работы. Проверьте уровень масла.

Причины отказа передачи

Сложный механизм постоянно работает с нагрузкой и в экстремальных условиях. Постоянные вибрации, повышение температуры, пыль и грязь. Если одна или несколько скоростей не работают, проверьте:

  • Натяжение и целостность кабеля;
  • Скрытый монтаж;
  • Вывод на диск сцепления;
  • Лепестки на корзине;
  • Несущая целостность;
  • Состояние штекера.

Сцепление

Когда диски сцепления изнашиваются, педаль поднимается, и ее положение становится выше, чем у других. В этом случае, когда вы включаете его, вы можете услышать хруст, и рычаг не двигается, как будто он опирается на препятствие. Не вводите устройство, так как это может привести к более серьезному повреждению — механизм будет лететь.

Для такого износа типично, что педаль сцепления падает на пол, и от водителей можно услышать, что скорости не включены в ВАЗ 2109. Обычно это касается всех передач, но может выходить из строя только первая и задняя.

Вы можете проверить, удалив резиновую пробку. Волокна, как запутанные пряди волос, выходят из поврежденного диска. В этом случае необходимо установить новый диск сцепления.

Из-за постоянных нагрузок кабель растягивается и его необходимо периодически регулировать, подтягивать. В этом случае первая и вторая скорости не включены в ВАЗ 21093, задняя часть также может выйти из строя. Чтобы устранить повреждение, нужно спуститься в яму и затянуть трос. В случае износа заменить немедленно. Вы можете сделать это своими руками.

Этот сбой также может произойти, если передачи выключены во время работы двигателя. Скольжение по слотам ограничено, а фиксация не происходит.

Корзины

Причиной трудного переключения отдельных передач, особенно если вы одновременно слышите трещину, которая постепенно исчезает во время движения, может быть разрушение прокладочного кольца в корзине. Обратите внимание на капли масла снаружи. Затем удалите корзину и проверьте кольцо и лепестки диска. Будьте осторожны при покупке новых деталей, так как в некоторых моделях нет диска, и вам придется устанавливать штифты и устанавливать их самостоятельно.

Крылышки

Ослабленные кулисы нужно подтягивать с помощником. От него не требуется никаких специальных знаний или навыков, только умение удерживать рычаг на месте, пока вы лезете под машину и затягиваете болты. При ослаблении сюжета на ВАЗ 2109 скорости не включаются, особенно задние.

Поместите машину в яму или лифт, чтобы получить доступ к подземелью. Установите рычаг в нейтральное положение, если несколько скоростей не задействованы. Когда не работает только задняя передача, отрегулируйте ее. Помощник должен удерживать ручку переключения в нужном положении, никуда не бросая.

Необходимо ослабить болт на 13 снизу, проверить сетку передач и, установив все по месту, затянуть болт. Если есть проблема с несколькими передачами, все также сделано, но он установлен на нейтраль, точнее ручку переключения в среднем положении. Как это сделать, вы можете посмотреть видео.

Вилка

Чаще всего выходит из строя на дороге. Тормозить надо на светофоре, а скорость продолжения движения не включена. Трещина, образованная на корпусе вилки, может привести к ее разрушению в любое время, даже при небольших нагрузках.

Первая скорость не зафиксирована

Когда вы начинаете движение с первой передачи, особенно на тяжелой земле, такой как песок и снег, вам придется удерживать рычаг переключения передач, поскольку он не удерживается сам по себе, передача переключается на нейтральную передачу. Может быть три причины этого сбоя:

  • Ослаблены крылья и не фиксирует вилку;
  • Износ передач и сцепления;
  • Мощность двигателя на подушках и выбивая из коробки.

Необходимо полностью проверить состояние креплений всех деталей и узлов. Коробка передач жестко установлена ​​на двигателе. Однако, когда двигатель скользит по подушкам безопасности, первая передача может быть выбита. Затяните все болты и проверьте жесткость крепления на корпусе. Вы можете сделать эту работу самостоятельно.

Крепко закрепите дышло на рычаге переключения передач, выберите игру, поскольку она отвечает за фиксацию рычага в правильном положении. Для этого поместите машину в яму. Откройте крышку и проведите аудит. Обратите особое внимание на состояние зубчатых колес.

При износе шестерни могут скользить и выскочить без передачи крутящего момента. Когда вы нажимаете рычаг рукой, сцепление плотно прилегает и зацепляется.

Новая коробка

Проблемы возникают, когда они забирают машину со станции технического обслуживания, а скорость коробки передач ВАЗ 21093 не входит. В то же время, когда двигатель не работает, рычаг переключения перемещается плавно, без трещин. Как только машина запускается, трансмиссия перестает включаться. Прежде всего, проверьте движение зубчатых колес и вилок вдоль пазов — вдоль оси вала. Поскольку вы открыли окно, обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли он установлен.

Если неисправность обнаружена вскоре после обслуживания автомобиля, не беспокойтесь об этом самостоятельно. Отправьте свою машину обратно и позвольте слесарю самому найти и починить косяки. Помните, что вам не нужно платить за некачественный ремонт.

Видео: Не Включается 2 Передача ВАЗ 2109

Задняя скорость ВАЗ 2109 не входит

Расположение задней скорости в крайнем положении часто приводит к ее отказу от включения. Поскольку несколько моделей имеют абсолютно идентичные коробки, ВАЗ 21093 по той же причине не включает скорость возврата. Это может быть короткий рычаг, и натяжной шнур отсутствует в нужном положении.

Просто посмотрите на фото коробки передач ниже, чтобы определить причину. Ремонт должен быть выполнен в яме, потому что все должно будет быть сделано снизу. Крылья должны быть ослаблены. Совместите шестерни в обратном направлении и затяните болт. Рычаг должен быть в обратном положении.

Первая скорость не включена при движении

Эта проблема возникает из-за того, что форсунки не успевают выровнять крутящий момент шестерен, и водитель принудительно пытается их подключить. Маховик вращается намного быстрее, чем ведущий вал, и зубья могут летать, если сила велика.

Не спешите нажимать на рычаг. Переместите его в нейтральное положение, слегка нажмите на него в положении первой скорости и подождите, пока синхронизаторы выполнят свою работу, и передача начнется.

Для старых коробок есть инструкция по замене газа. Переключаясь на более низкую передачу во время движения, переведите рычаг в нейтральное положение, нажмите на акселератор, увеличив скорость, а затем плавно переключайтесь. Этот метод используется владельцами сохранившихся ретро-автомобилей, цена которых значительно выросла за последние годы.

Часто попытка включить трансмиссию сопровождается громким треском шестерен, и, если трансмиссия может быть включена, трансмиссия издает шум при движении задним ходом. Другие владельцы сталкиваются с ситуацией, когда сцены переключения передач полностью продвигаются вперед, но задний переключатель не работает. Нет претензий к сдвигу вперед.

Замена масла в коробке передач

Замена механизма выбора передач

Комментарии и отзывы

Причины

Причины, по которым развороты плохие или сложные, могут быть следующими:

  • Ослабление крепежного зажима ступеней, из-за которого длины стержня недостаточно для полного зацепления;
  • Заклинивание замка включения обратной скорости;
  • Пружинные перерывы и грязь попадают в направляющие канавки механизма выбора передач;
  • Несанкционированное ослабление болтов крепления механизма выбора;
  • Зажимной болт отрезан;
  • Износ диска сцепления и выпускного подшипника;
  • Неправильная регулировка сцепления и педали сцепления;
  • Низкий уровень масла в коробке или необходимость его замены.

Решение проблем

Многие неисправности коробки передач, которые привели к исчезновению или выходу из строя заднего переключателя, можно устранить, не снимая блок с машины.

Если причиной является ослабление стяжного болта, крепящего зажим на штоке, то для устранения неисправности вам необходимо:

  1. Поместите автомобиль на подъемник.
  2. Ослабьте зажимную гайку полностью.
  3. Установите рычаг коробки передач на полностью включенную заднюю передачу.
  4. Полностью включите заднюю передачу на коробке передач с помощью переключателя картера.
  5. Затянуть зажимной болт.

Регулировка за кулисами

Если затягивание зажима не помогает устранить проблему, необходимо проверить состояние деталей переключателя привода. Одной из причин, по которой нельзя включить заднюю передачу, может быть плохо отрегулированная тяга.

Чтобы внести изменения в механизм, вам могут понадобиться инструменты:

  • Два гаечных ключа размером 13 мм, предпочтительно кольцевой схемы;
  • Любой гаечный ключ 10 мм или головка;
  • Маленький молоток;
  • Шлицевая отвертка.

Поскольку причиной неисправности за кулисами может быть износ деталей, могут потребоваться запасные части:

  • Рамка за кулисами;
  • Иногда может потребоваться заменить уплотнение штока.

Два человека необходимы, чтобы настроить кулисы или заменить их части. Один человек должен переключать передачи из кабины, а другой должен регулировать ход тяги переключения.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Обеспечьте доступ к днищу автомобиля, поместив его на яму или подъемник.
  2. Используйте 13-мм гаечный ключ, чтобы открутить зажим, установленный на стержне.
  3. Снимите стержень со стержня коробки.
  4. Осторожно снимите колодку с помощью отвертки.
  5. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы ослабить крепежный болт на валу отбора мощности.
  6. Сбить кардан легкими ударами молотка. Важно не повредить вал.
  7. Снимите уплотнительную колодку с универсального соединения.
  8. В случае утечки масла сальник на штоке коробки необходимо заменить.
  9. Установите новый башмак (или оставьте старый, если он не поврежден) и установите универсальный шарнир на вал.
  10. Совместите отверстие на карданном валу с выемкой на валу.
  11. Затяните фиксатор 10 мм и полностью установите колодку.
  12. Установите шток универсального шарнира и отрегулируйте ход рычага переключения передач.
  13. Второй человек должен сесть на сиденье водителя, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, слегка переместить его вправо и удерживать в этом положении.
  14. Затем затяните гайку зажима 13 мм.

Обычно такой ремонт зубчатой ​​передачи начинает заводиться без проблем. Кроме того, становится понятнее работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

Видео от автора MegaMeyhem показывает процесс замены за кадром.

Замена масла в коробке передач

Если сальник на штоке поврежден, масло вытечет из корпуса коробки, и грязь может попасть в саму коробку. Эти факторы могут быть причиной того, что обратная передача больше не закрыта. Кроме того, масло в коробке теряет свои свойства во время эксплуатации, поэтому его необходимо предварительно заменять не реже одного раза в 35-40 тысяч километров. Перед заменой проверьте состояние масла в коробке. Для этого снимите масляную пластину, установленную в картере коробки передач, и визуально оцените качество масла. Наличие металлических частиц и грязи в масле на зонде недопустимо. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Вам понадобятся следующие материалы и инструменты для замены:

  1. Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для довольно редкой четырехступенчатой ​​коробки передач требуется три литра масла, для более новой пятиступенчатой ​​- 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, для производителя это не важно.
  2. Бак для слива старого масла объемом не менее 4 литров.
  3. Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприца.
  4. Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  5. Ветошь и чистящий растворитель.

Сама процедура такая:

В более ранних версиях трансмиссии ВАЗ на переднем колесе нет отверстия для зонда. Для заливки масла в картер таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Наполнение осуществляется с помощью шприца для заливки масла. Уровень масла считается нормальным, когда достигается нижний край смотрового отверстия.

Замена механизма выбора передач

Одной из распространенных причин, по которой задняя коробка передач ВАЗ 2109 не включается, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Механизм выбора передач

Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

Краткий список необходимых действий:

  1. Отключить автомобиль.
  2. Снимите воздушный фильтр полностью.
  3. Снимите левое колесо и открутите гайку ступицы CV.
  4. Слить масло из картера.
  5. Снимите два болта, которые крепят левый шарнир к кулачку рулевого управления.
  6. Разблокируйте и снимите рулевой наконечник.
  7. Снять кулак с плетеных швов.
  8. Удалите левый диск полностью.
  9. Снимите стартер и отрицательный провод с картера.
  10. Снимите рычаги переключения и сцепления.
  11. Откручиваем трос для привода спидометра.
  12. Установите подставку под корпус коробки и снимите крепления суппорта коробки
  13. Снимите коробку передач с автомобиля и разберите ее.

При разборке редуктора необходимо проверить состояние замков редуктора, так как его износ является основной причиной того, что задняя передача невольно выпрыгивает из редуктора. Вы можете достать до защелки, не снимая и не разбирая коробку, она расположена сбоку на картере и закрыта резьбовой пробкой. Разборка коробки передач и обзор механизма выбора передач также помогут решить проблему, при которой задняя скорость не выключается на ВАЗ-2109.

Замена пружины

Зачастую владельцы меняют всю сборную сборку, которая стоит в среднем около 2 тысяч рублей. Но вы можете разобрать механизм и получить его, заменив пружину, которая стоит до 50 рублей.

Вы должны сделать следующее:

  1. Снимите заглушку с оси блокировки и снимите саму ось.
  2. Открутите гайку вала рычага.
  3. Снимите ось и замените пружину.
  4. Соберите в обратном порядке.

Видео

Видео с канала Garage показывает снятие переключающего механизма на уже частично разобранной коробке.

При осуществлении эксплуатации автомобилей Lada, на которых устанавливается коробка передач с маркировкой ВАЗ-2180, 2181 или 2182, может нередко возникать неисправность такого типа, как возникновение хруста при включении второй передачи.

На заводе АвтоВАЗ была проведена разработка специальной методики, позволяющей не допустить такого развития событий и дающая возможность оценки наличия несоответствия. Кроме того, в заводской инструкции указывается, как избежать неприятности. Предоставление методики осуществил один из дилеров марки. КПП указанных наименований применяются на автомобилях LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora.

fe3e549f840476b33d164f3339825aac_w650.jpg

Причиной возникновения хруста может стать изношенный синхронизатор КПП

Отдельно стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Если машина выпущена раньше, чем 31.12.2014 года, то проверить маркировку вилки 1-2 передачи и при наличии маркировки вилки 2181-1702022 (старого состояния) ее необходимо заменить на вилку 2181-1702022-01 (нового образца);
  • На машинах, выпущенных до 01.07.2017 года, проверить маркировку шестерни 2-ой передачи и при наличии маркировки шестерни 1701127-00 (старого состояния) ее необходимо заменить на шестерню 1701127-10 нового образца (21800170112710, 21810170112710), аналогично проверить и при наличии заменить первичный вал 2110-1701030-00 (старого состояния) на первичный вал 2110-170130-10 (нового образца).

Устранение хруста. Причинами возникновения хруста в коробке передач наиболее часто становятся:

Способом решения проблемы на ранних стадиях становится простая замена синхронизатора, находящегося внутри КПП, так что лучшим вариантом будет обращение в автосервис. При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

c42b77d7d7621bb5625c88a87845de77_w650.jpg

При запущенности ситуации может потребоваться замена и шестерни с муфтой.

Заключение. Появление хруста при включении второй передачи в автомобиле становится признаком сбоев в системе сцепления, и требует его регулировки или замены.

Читайте также: