Не возбуждается генератор ваз 2112

Обновлено: 02.07.2024

Год назад заменил диодный мост, неделю было все нормально, после
стала гореть лампа генератора, пока не повысиш однокоратно обороты до 1500.

Теперь снова новый мост в гене и не прошло и недели,
снова не возбуждается самостоятельно.

У кого какие мысли, поделитесь?

imho ЧЯ дурит в камасутре как-то прочел, что в таком явлении может быть виноват ЧЯ -- в нем какието-там дополнительные резичторы отпаиваются
у самого такое было, но после замены ЧЯ на предыдущий -- все заработало, потому обширного опыта не имею
удачи

на инже если менять мост неснимая можно плохо привернуть, и тогда.
ну в общем одна фаза так и будет плохо контачить, пока не принять спец.мер.

в этот раз так и было: 1 фаза поплавилась нафиг в месте контакта подковы, и диод буквально разорвало.
Что раньше случилось, незнаю, но гена кончил буквально за день, постепеенно на все больших оборотах зажигая лампочку.

Теперь я привернул, что было мочи и новый припой напаял на клеммы, в месте соприкосновения.

значит таже фигня припаяй выводы генератора к мосту НАПРЯМУЮ, без шайб, иначе так и будешь мосты менять.

ну в следующий раз так и сделаю, сейчас уже все собрано и неделю проработало, пока только подгазовка стала требоваться для возбуждения Ж:-)

ну я в итоге из Владимира без гены ехал ночью. на инже(жрет больше). после чего просто плюнул, купил новый генератор.

да как то, новый гена мне уже не интересен думаю, что я сам в состоянии собрать гену своими руками из запчастей лучще, чем то, что продают.
В новом гене, который у меня был мне непонравились обмотки статора: они не залиты лаком, через 1 год межвитковое его убило.

да я не призываю. но мне надо было срочно ехать далеко. потому проще было новый купить.А то я бы помучился еще.
но имхо НАДО ПРОПАЯТЬ контакты, иначе толку не будет.

винт через который фаза с обмотки на мост подается.
там такая механика - начало искрить - греется, перекашивается, обгорает, после этого искрит по любому, как не зкручивай. Причем новый мост ходит от недели до месяца, потом на холостых лампочка загорается в пол накала - значит 2 фазы у гены осталось рабочих.
Вынимаешь мост - епрст он опять поплавился весь.

ну не знаю как у кого у меня так было. 7мостов, их и в сервисе прикручивали и сам, все равно гену менять пришлось. Поменял- все ок.

Нормальное явление. Сам обратил внимание на СТО, мастер электрик по этому поводу ничего не сказал, точнее когда я сказал что вот, лампочка горит, он ответил - дык ты газ-то надави! Похоже так и надо :)

странно, значит у меня машина работает не так как надо :-) Лампа гаснет сразу после запуска.

Просто мастер либо ленив, либо глуп.

Действительно странно :) Наверно тебе надо к мастеру тому съездить :)
А если серьезно - это разве проблема? У меня если очень слабо запуститься - не гаснет, но ведь похоже ни на что не влияет.. :)

у меня ХХ 1050 (с зимы), так вроде карб в порядке но на счет провода от гены до приборки (т.е. через ЧЯ не проверял).

Фигня с том, что 2 раза я менял диодный мост и 2 раза непосредственно после его замены было все нормально, но через 2-5 дней гена отказываеться самовозбуждаться если ему не дать 1500 оборотов.
Так, что ИМХО: провода, ЧЯ - все прежнее, а диодный мост изменяте свои параметры.

Думаю скоро интерес пересилит мою лень и мне придется разобратся с этим, вот пытаюсь собрать информацию, у кого, что было.
В книжыце про какие то резисторы пишут, где они у меня не помню.
(машина 21093, 98г, карб, ЧЯ с/о с ножевыми предохранителлями)


В данной статье я бы хотел познакомить читателя с одним из наиболее важных устройств автомобиля – генератором, его назначением, устройством и принципом работы. Помимо этого мы научимся самостоятельно, своими руками, выявлять в ваз 2110 неисправность генератора.

Генератор ваз 2110

Генераторная установка является достаточно надежным устройством, хорошо переносящую как повышенную вибрацию силового агрегата, так и большие перепады подкапотных температур, а так же имеющей высокую стойкость к воздействиям влажной среды и грязи.Параметры выходного тока генератора должны быть стабильны на всех режимах работы двигателя, при любых его нагрузках и частотах вращения. Главными требованиями, стоящими перед генератором, являются:

  • Параметры генерируемого электрического тока должны быть таковы, что бы при любых режимах работы двигателя и нагрузки на бортовую сеть автомобиля не только не происходил интенсивный разряд аккумуляторной батареи, но и происходила ее подзарядка;
  • При любой частоте вращения двигателя и изменении нагрузки во всем диапазоне его работы напряжение в электрической цепи автомобиля должно быть стабильным и соответствовать заявленной величине.

Внимание! Данные требования обусловлены тем, что аккумулятор автомобиля очень чувствителен к перепадам напряжения бортовой сети. Недостаточность его вызывает недозорядку аккумуляторной батареи, что чревато последующим затрудненным пуском двигателя. Переизбыток же приводит к перезарядке, что в свою очередь чревато ускоренным выходом из строя аккумулятора.

Устройство

Прежде чем искать в своем ваз 2110 неисправности генератора необходимо знать что принципиальная конструкция и принцип его работы одинаковы для всех типов автомобилей. Они могут различаться лишь в габаритах, качеством изготовления и расположением монтажных креплений. Поэтому для расширения своего кругозора можете прислушиваться к советам владельцев всех марок автомобилей, благо некоторые запасные части генераторов взаимозаменяемы.


На фото выделены основные составляющие генератора:

  • Шкив ремня генератора(надеюсь пояснять его назначение нет необходимости);
  • Корпус, состоящий из передней половинки находящейся со стороны шкива и задней, которая устанавливается со стороны контактных колец. Помимо этого в задней части корпуса размещен щеточный узел, выпрямитель, регулятор напряжения, а также выводы электропроводки для подключения к электрической цепи автомобиля.

В корпусе устанавливается статор, и размещаются опорные подшипники ротора, так же на нем имеются крепления для установки генератора на двигатель автомобиля.

  • Ротор с обмотками возбуждения выводы которых соединены с цилиндрическими, выполненных из меди контактными кольцами;
  • Сердце генератора – статор. Именно в пазах между его стальных листов, где находится трехфазная обмотка и вырабатывается необходимый автомобилю электрический ток;
  • Сборка выпрямительных диодов (без комментариев);
  • Регулятор напряжений необходимый для поддержания напряжения в электрической цепи автомобиля в заданных параметрах во время изменения нагрузок, частоты вращения генератора и температуры окружающего воздуха;
  • Щеточный узел, где находятся подпружиненные щетки находящиеся в контакте с контактными кольцами ротора;
  • Пластмассовая крышка, защищающаяся диодный модуль.

Принцип работы

Приступаем к самой интересной части нашей статьи. Итак, поворачиваем в замке ключ зажигания и:

  1. На контактные кольца, через щеточный узел, а затем на обмотку возбуждения ротора поступает электрический ток;
  2. В обмотке ротора, который начинает вращаться одновременно с коленчатым валом двигателя, находится магнитное поле, которое пронизывает обмотки статора, вследствие чего на его выводах напряжение с переменным значением;
  3. Когда генератор достигает определённой частоты вращения, он переходит в режим самовозбуждения, то есть ток на обмотку возбуждения ротора начинает поступать непосредственно от самого генератора;
  4. Вырабатываемое переменное напряжение с помощью блока выпрямителей преобразуется в постоянное. Именно в этом состоянии происходят процессы зарядки аккумуляторной батареи и обеспечения электричеством потребителей тока;
  5. Регулятор напряжения включается в работу в процессе движения автомобиля, когда меняются нагрузка на генератор и его частота вращения. Его задачей является регулировка времени включения возбуждающей обмотки ротора.

Это время уменьшается при меньших внешних нагрузках и при возрастающих частотах вращения ротора генератора, и возрастает при увеличении нагрузок и снижении частоты вращения.


Надеюсь, моя краткость не помешала понять вам принцип работы генераторной установки переменного тока, в противном случае в сети всегда можно найти соответствующее по теме видео.

Совет! Панель приборов автомобиля оборудована лампой сигнализатором, которая информирует работоспособность генераторной установки. Не забывайте иногда посматривать в ее сторону.

Итак, основными параметрами являются:

  1. Номинальные значения напряжения, тока и частоты возбуждения;
  2. Частота, с которой происходит самовозбуждение обмотки;
  3. Коэффициент полезного действия (КПД).

В нашем случае электрическая система имеет номинальное напряжение в 12 вольт, а номинальным током считается его максимальное количество, получаемое при номинальной частоте вращения генератора (80 ампер при 6000 оборотах в минуту).

Диагностика

Неисправность №1

В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:

  1. Натяжение приводного ремня генератора ваз- при необходимости подтяните;
  2. На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;
  3. Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;
  4. Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.

Неисправность №2

Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:

Неисправность №3

Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:

Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.

Неисправность№4

Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:

Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Доброго всем!
генератор не возбуждается до перегазовки, ни на холодную, ни на горячую. ваз 2111, 1,5 16v. проблема точно не в генераторе, так как он новый. ремень натянут, после возбуждения выдает 14в, в чем может быть проблема?
заранее спасибо

Питание на катушку возбуждения наверняка подается, а вот на контрольной лампочке большая потеря тока. В таких случаях, контрольку шунтируют резистором 30-35 Ом. Конечно, все зависит от конструкции как генератора, так и подачи напряжения от замка зажигания через контрольную лампочку и далее. Для своей Мазды, в генераторе, параллельно встроенному диоду, добавил еще один диод на один ампер. Тоже возбуждался после прогазовки. Удачи.

ropbIHbl4: я не утверждал что генератор не исправен. Я предположил, что для возбуждения не хватает тока, не напряжения, а именно тока. Так как генератор возбуждается на повышенных оборотах, а уж что там не дает ему возбуждаться на ХХ, разбираться Вам. Удачи.

Не, ну я еще понимаю, когда Агент ВАЗа и Кремля такую хрень пишет - он в собственном автомобиле тупой как пробка, поэтому ему не возбраняется. Но ты-то? :((((

Ну, а чего не так:
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу "D+" регулятора (вывод "D" генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Доброго всем!
генератор не возбуждается до перегазовки, ни на холодную, ни на горячую. ваз 2111, 1,5 16v. проблема точно не в генераторе, так как он новый. ремень натянут, после возбуждения выдает 14в, в чем может быть проблема?
заранее спасибо

была похожая проблема на УАЗ-ХАНТЕРе описывать долго. гену замучил до того что за день он несколько раз вылетал из под капота (моими руками)кроме этого было перебрано и поменяно много новой проводки и ни чего не помогало. а виноваты были умные электрики. короче-поменял стартер. и всё проблема ушла. Попробуй может поможет.

Тож с зарядкой поковыряться, в щитке приборов два резистора, через которые подается возбуждение на генератор, пока не пропаял щиток, зарядка не пошла.

У меня такая же трабла. На холодную возбуждение врубпется сразу а на горячую надо газонуть. Бывает и на горячую сразу включается, но редко.

Имхо это косячный китайский РН нового образца. Пока тупо забил.

У меня такая же трабла. На холодную возбуждение врубпется сразу а на горячую надо газонуть. Бывает и на горячую сразу включается, но редко.

Имхо это косячный китайский РН нового образца. Пока тупо забил.

Рамиль, я всякие УЖЕ пробовал, се рано )) просто зимой сейчас страшно вата, когда с пульта завожу. Иногда вот нет зарядки. та и вдруг не будетееё ночью.

Рамиль, я всякие УЖЕ пробовал, се рано )) просто зимой сейчас страшно вата, когда с пульта завожу. Иногда вот нет зарядки. та и вдруг не будетееё ночью.

Да тоже по этому поводу очковато )) с пульта люблю заводить и печка И подогрев сидухами включенные бывают. Могут Аккум высадить. Но на холодную у меня обычно зарядка включается.

Да тоже по этому поводу очковато )) с пульта люблю заводить и печка И подогрев сидухами включенные бывают. Могут Аккум высадить. Но на холодную у меня обычно зарядка включается.

ага, на холодную то норма, НО как то раз уж было плёха - отработала. второй раз завёл с брила, выхожу, а аккума горит и на БК кажет 11,8 В, газанул - наладилось.

Со старым геной почему то все нормально было.

В новом стоит РН нового образца, мост без доп диодов. Этот РН ещё с хитрой функцией - отключает возбуждение во время прокрутки стартером. Имхо косяк именно в нем. Китайский к тому же.

Но напругу он конечно держит лучше. В морозы без потребителей на холодную на щитке 14.6 в. На старом гене 14.1 было максимум.

Кстати на самом деле не со всеми щитками работает. Там есть отличие в них по цепи возбуждения. Какое точно не помню. На автоладе кто на старые авто ставил РН нового образца щиток дорабатывали.
На более менее свежих норм все.

Ну так а я о чем? Есть щитки с резистором и без - под разные генераторы. Есть просто мудрые владельцы, меняющие лампу зарядки на диод, есть просто отпаявшиеся резисторы в щитках.

А гены без доп диодов Денсо уж лет 20 помойму выпускает, а мож и значительно больше. Наши наконец решили пойти по этому-же пути.

Ну так а я о чем? Есть щитки с резистором и без - под разные генераторы. Есть просто мудрые владельцы, меняющие лампу зарядки на диод, есть просто отпаявшиеся резисторы в щитках.

А гены без доп диодов Денсо уж лет 20 помойму выпускает, а мож и значительно больше. Наши наконец решили пойти по этому-же пути.

Генератор Ваз 2112

Как известно, на Ваз 2112 генератор является достаточно надежным устройством, выдерживающим вибрации двигателя, высокую температуру, воздействие внешней среды и т. д. В Ваз 2112 неисправности генератора обусловлены длительной работой этого устройства, замыканием или другими причинами.
В Ваз 2112 неисправности на генераторе могут дать о себе знать в самый неподходящий момент.

Обслуживание генератора в целях профилактики

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Ваз 2112 неисправности в генераторе

Для начала рассмотрим, как происходит обслуживание генератора:

  • В первую очередь, подразумевается очистка наружных поверхностей.
  • Обслуживание генератора заключается и в проверке крепления устройства к мотору.
  • В тщательной проверке надежности навесного оборудования с генератором и регулятором напряжения.
  • Проверить надо также приводной ремень генератора, ведь в случае слабого натяжения устройство нормально функционировать он не будет. Эту самую проверку рекомендуется проводить каждые 10 тысяч километров пробега.
  • Нужно также проверить состояние ремня генератора, на котором не должно быть никаких трещин или расслоений.

Ваз 2112 неисправность генератора

Ваз 2112 неисправность генератора

  • Проверяется состояние подшипников(см.Замена подшипников генератора на Ваз 2112 своими силами) этого устройства. Данная проверка подразумевает демонтаж ремня и вращение ротора рукой.
    Если в процессе обнаружатся заедания или люфт, а также щелчки или шум – подшипники придется заменять.

Неисправности генератора на которые следует обратить первоочередное внимание

Вот и все вышеперечисленные методы проверки состояния генератора Ваз 2112, проводимые в целях профилактики. А теперь перейдем к более подробному анализу неисправностей генератора и узнаем, как их устранять.

Натяжение ремня генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Ваз 2112 нет зарядки генератора

Один из самых распространенных видов неисправностей. В идеале этот ремень на Ваз 2112 должен прогибаться всего на 10-15 мм, если речь идет об усилии в 100 H.

Примечание. Натяжение ремня проверяется специальным индикатором, хотя его отсутствие не проблема. Можно также воспользоваться бытовым безменом – весами, используемыми в хозяйстве. Проверка ремня натяжения своими силами

  • Открываем капот автомобиля.
  • Внимательно осматриваем ремень, так как проблема может быть скрыта не в натяжении, а в обрыве ремня.
  • Нажимаем пальцем на середину ветви, которая расположена между коленвалом и генератором. Как и говорилось выше, можно потянуть крючком ветвь ремня так, чтобы усилие составило 100 H.
  • Прогиб измеряется узкой металлической линейкой, которая укладывается сверху на шкивы коленвала и генератора.
  • Если в процессе проверки стало ясно, что ремень генератора расшатан и не отвечает нормам, регулируется его натяжение.

Ваз 2112 проблемы генератора

Ваз 2112 проблемы генератора

  • Регулировка натяжения начинается с того, что ослабляется затяжка всех гаек, размещенных сверху и снизу генератора.
  • Берется ключ и с его помощью коленвал поворачивается всего на два оборота.
  • После этого вновь проверяется натяжение ремня. И если оно ниже нормы, то коленвал поворачивается еще на пару оборотов.

Когда генератор не дает зарядного тока или дает его незначительно

Это также распространенная неисправность, связанная с несколькими причинами:

  • Общий обрыв в цепи.
  • Пробуксовка приводного ремня.
  • Зависание щеток генератора.
  • Ротор задевает полюса статора.
  • Оборвалась цепь возбуждения.

Ваз 2112 генератор греется

Ваз 2112 генератор греется

Когда генератор дает ток но нормальный заряд АКБ не обеспечивается, то вэтом случае наблюдаются следующие явления:

  • Витковое замыкание или опять же обрыв цепи из фаз статора.
  • Генератор плохо контактирует с регулятором напряжения, вернее с его массой.
  • Срабатывает реле защиты регулятора напряжения, которое вызвано замыканием в цепи генератора.
  • Проблема с щеткам, которые зависают.
  • Если зависают щетки генератора, то поможет устранить проблему демонтаж генератора, с последующим снятием щеточного узла. Щеткодержатель и щетки очищаются от грязи и пыли, проверяется усилие щеточных пружин.
  • Если подгорают контактные кольца, то их необходимо зачистить или проточить, в зависимости от стадии.
  • Если наблюдается обрыв в цепи, то нужно найти и устранить его.
  • Если ротор задевает за полюса статора, нужно проверить работу подшипников, места их посадки. Поврежденные детали, естественно, нужно будет заменить.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то его надо полностью заменить – ремонт не поможет.
  • При плохом контакте генератора с регулятором проверяется целостность провода, который идет на массу и надежность контактов.
  • Если срабатывает реле защиты регулятора напряжения из-за замыкания в цепи, то нужно найти мести и устранить неисправность.
  • Если износились щетки, придется заменить их новыми.
  • Если контактные кольца замаслились или загрязнились, то нужно будет протереть их тканью, смоченной ацетоном.
  • Если неисправен регулятор напряжения, то нужно проверить его и при необходимости заменить на новый.
  • Если наблюдается витковое замыкание или обрыв цепи одной из фаз обмотки, то нужно будет разобрать генератор и проверить состояние обмотки. В случае неисправной обмотки, ее полностью заменяют.
  • При износе подшипников их заменяют.
  • При износе посадочного места подшипников заменяется крышка генератора.
  • При межвитковом замыкании обмотки статора, заменяют статор.

Контрольная лампа при проверке генератора

Работоспособность генератора проверяется и при помощи контрольной лампы приборной панели. После включения зажигания лампа двигателя загорается.
Это позволяет проверить ее работоспособность. Естественно, что после запуска двигателя, лампа должна погаснуть и это будет свидетельствовать о нормальной работе генератора.
Неисправности генератора, на которые указывает контрольная лампа:

  • Если при работающем двигателе лампа светится в полканала или горит ярко, то это указывает на неисправность. В частности, речь идет о слабом натяжении ремня или же на какое-нибудь нарушение в цепи заряда.
    Возможен в данном случае также полный выход генератора из строя.

Примечание. Как известно, у нормально функционирующего генератора при средних оборотах двигателя напряжение должно составлять значение от 13,5 до 14,2 В. Величина измеряется вольтметром, путем установки проводов на клеммы аккумулятора.

В некоторых случаях горящая контрольная лампа на передней панели не всегда свидетельствует о неисправности внутри генератора. Во многих случаях неисправность банальна и лежит на поверхности.
Вольтметр со шкалой 15 В и более поможет решить проблему.

  • Если напряжение зарядки ниже 12 В, то проверяется ремень натяжения.
  • Если он подтянут нормально, то нужно убедиться в исправности предохранителя под номером 2. Если натянут ремень недостаточно, то подтягиваем и напряжение должно вернуться в норму.
  • Если предохранитель номер 2 исправен, то следует измерить напряжение на выводе. Равняться оно должно напряжению аккумуляторной батареи. Если же предохранитель под номером 2 неисправен, то нужно его заменить и тогда напряжение вернется в норму.
  • Если напряжение на выводе нормальное, придется разбирать генератор – неисправность точно в нем или в реле-регуляторе. Если же напряжение не в норме, то неисправность заключена в сопротивлении приборной панели. В данном случае речь идет либо об обрыве в местах пайки, либо об обрыве провода, который идет к выводу. Находится неисправность и устраняется.
  • После снятия генератора, в случае нормального напряжения на выводе, снимается, в первую очередь, реле-регулятор и проверяется на исправность.
  • Если неисправен реле, то заменяется он на новый. Если исправен, то проверяется обмотка ротора с помощью тестера в режиме омметра.
  • Если сопротивление обмотки меньше значения в 4,5 Ом, то вся обмотка заменяется.
  • Если значение выше 4,5 Ом, то зачищаются контактные кольца. Если значение равно 4,5 Ом, то измеряется сопротивление между выводом “30” и корпусом генератора.
  • Если тестер не показывает обрыв цепи, устраняется замыкание на массу вывода 30.
  • Если тестер показывает обрыв в цепи, проверяется исправность выпрямительного блока.
  • Если выпрямительный блок не исправен, то он заменяется или ремонтируется. Если блок исправен, то проверяется обмотка статора.

Выше были представлены основные неисправности, которые могут наблюдаться в генераторе. Инструкцию по снятию и разбору генератора своими руками можно посмотреть на этом же сайте в отдельной статье.
В процессе разбора генератора желательно просмотреть фото и видео – материалы. Цена на новый генератор хорошего качества не такая уж низкая, поэтому отремонтировать его и устранить неисправности будет правильнее.

Читайте также: