Не выключается передача газель

Обновлено: 17.06.2024

Так с печки разобрались. Спички разобрались решил пока ничего не колхозить подожду платку регуляторов оборота .

Всем привет. Год назад снимал панель и менял регулятор оборотов печки и снова такая же поломка. За год плата .

Ремонт блока управления климат-контролем ГАЗель, блок "Шаттл" 2705. ZA31105-8121020 Причина не исправности .

Как проверить работу мотора основного отопителя ( печки) на газели с панелью приборов бизнес, не разбирая панель.

Потеет лобовое стекло и не дует вентилятор печки газель бизнес . Здесь может быть много причин поломки - но основные .

Если вылетают скорости, то виной может
стать вилка, сцепление или
изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает
фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина
может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они
ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем
устройстве.

Устройство и принцип работы

Как и на любой машине, коробка передач Газели выполняет
важнейшие функции трансмиссии. Она
преобразует и передаёт крутящий момент к колёсам от двигателя. Поэтому от
качества работы данного узла зависит многое. Например, комфорт и безопасность
людей, ведь любые неисправности КПП
несут риск аварий.

Малолитражный российский автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. Несмотря на заверения производителя, что она долговечна и неприхотлива, большинство владельцев утверждают обратное. Надёжность узла хромает в первую очередь из-за постоянных избыточных нагрузок, ведь коммерческий транспорт может эксплуатироваться и 24 часа подряд.

Основными элементами КПП являются:

  • двойной картер;
  • шестерни;
  • главные валы и промежуточный;
  • синхронизаторы, шарики, пружины;
  • механизм переключения передач.


Картер сделан из алюминиевого сплава в
целях облегчения. Он состоит из двух частей: передней и задней с удлинителем. Они надёжно соединены 10 болтами
через паронитовую 0,33 мм прокладку. Для обеспечения соосности вальных концов и
штоковых отверстий механизмов переключения, центрируются специальными втулками, запрессованными в картер.

Валы снабжены и другими уникальными деталями. Например, вторичный вал ограничивается от осевых перемещений стопорными кольцами и специальными упорными полукольцами. Предусмотрен также буртик. Первичный вал оснащён ведущей зубчаткой привода спидометра. На все валы, включая промежуточный, насажены шестерни, а с концов — роликовые или шариковые подшипники и стопорные кольца/полукольца. Особое место занимают втулки, фиксационные штифты, пружинные шайбы и регулировочные 0,2 мм прокладки. Ведущий и ведомый валы своими концами соединяются с коленвалом двигателя и картером. Промежуточный вал расположен внутри корпуса коробки.

Механизм переключения передач, помимо
рычага, оснащён пружинами, седлом, уплотнителями, упорным конусом, втулками.
Здесь много шайб, заглушек, установочных штифтов. Скорости переключаются
посредством вилок — для пятой передачи и заднего хода она отдельная.
Блокировочное устройство или предохранитель состоит из двух плунжеров и
стопорного пальца. Для предотвращения случайного включения задней передачи
предусмотрена отдельная втулка с пружиной.

Рекомендации по продлению срока службы агрегата


  • не загружать автомобиль выше нормы в 1,5 тонны;
  • ездить по хорошим дорогам, избегая гравия и полного бездорожья;
  • следить за сцеплением, вовремя заправлять технические жидкости.

Наиболее частые признаки и способы устранения неисправностей

Несмотря на конструктивную простоту
узла, ремонт КПП Газели своими руками подразумевает
серьёзную работу. Без надлежащих знаний и навыков лучше агрегат не трогать,
чтобы не сделать хуже. Для замены повреждённых деталей, коробку нужно демонтировать
и разбирать.

Появился шум в коробке

Чаще всего признаком неисправности
механики становится глухой гул или хруст, свидетельствующий о слабой фиксации
или разрушении подшипников. Также возможен неприятный треск, указывающий на
повреждение колец синхронизаторов. Нередко коробка воет, причём совершенно
по-разному. Сила звука и характер зависят от скорости движения, конкретной
передачи, длительности вождения.


Трудности при включении передач

Если переключать скорости стало трудно,
это указывает на одну из проблем:

  • износились синхронизаторы или шестерни определённой передачи;
  • повреждён рычаг или другие механизмы переключения — чаще вилки;
  • проблема со сцеплением — полностью не включается, ослаб приводной трос
    педали, повреждён ведомый диск.

Бывает и так, что трудно переключать
скорость на прогретом моторе, а на холодную всё идёт, как по маслу. Дело здесь
в том, что вначале между упорным кольцом синхронизатора и шестернёй слой смазки
густой. После повышения температуры масло разжижается, кольцо с шестернёй
притираются почти насухо, муфта упирается в зубчики кольца. Поможет либо
качественное сцепление — типа HOLA, либо другой состав MTF.

Не включаются скорости

В этом случае надо срочно проверить
уровень жидкости в бачке сцепления. Возможно, что произошла утечка через
повреждённый ГЦС или РЦС. Не исключено, что в систему попал воздух, тогда можно
обойтись малой кровью, выгнав его через штуцер.

Если жидкость в порядке, то проблема уже с
коробкой, точнее, с механизмом переключения. Чаще происходит поломка вилки — её
гнёт или пробивает штоком, и тогда бывает невозможно включить определённую передачу. Не
редкость — стачивание прилива-ограничителя на синхронизаторе.

Таблица неисправности коробки Газели по характеру шума

Теперь вы
знаете, как самостоятельно снять и перебрать коробку передач Газели.

Какие существуют неисправности КПП Газели

КПП Газели по праву считаются одними из самых надежных и долговечных, но даже они могут прийти в негодность из-за высоких нагрузок. Для того, чтобы замена КПП Газель прошла без сучка и задоринки, вы должны знать матчасть авто, изучить схемы, быть аккуратными и терпеливыми, а также следовать правилам техники безопасности и понимать принцип работы в коробке передач Газель 4х4.

Ремонт Газели может потребоваться в отдельных случаях:

затруднение переключения передач. Такая загвоздка возникает из-за отсутствия жидкости в цилиндре или из-за присутствия воздуха в гидроприводе. Помимо этого, можно проверить стопорные болты, которые часто нуждаются в дополнительной затяжке, а также промежуточный вал КПП. Вы можете наблюдать, как устройство дергается на нейтралке, а также воет коробка. Еще один признак — на 4 передаче, пятой или второй устройство издает вой, много шума;

включение КПП происходит с шумом и треском при запуске. В этом случае на раздаточной коробке могло износиться блокирующее кольцо синхронизатора или деформироваться. Также проверьте коробку отбора мощности. Желательно заменить блокирующее кольцо или коробку отбора мощности, а, чтобы новый элемент без проблем притерся, используйте притирочную пасту. Помимо этого, проверьте состояние первичного вала, как работает ступка, не шумела ли машина на нейтрале;

произвольное выключение МКПП

Если вы обратили внимание на такую неполадку, первым делом проверьте крепежные гайки к картеру сцепления, а также в каком состоянии находится газель кулиса КПП. Помимо этого, износиться могли муфты (стертые зубцы), а также фиксирующие пружины (они могут как износиться, так и ослабиться)

Еще от вас может потребоваться регулировка промежуточного вала и первичного вала;

появление посторонних шумов. Для того чтобы от них избавиться необходимо заменить подшипники или поврежденные шестерни, долить масла в картер или проверить его соосность с коленчатым валом.

ГАЗ 3110 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка
передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи Скорость движения
1-2 25 км/час
2-3 40 км/час
3-4 65 км/час
4-5 75 км/час

Переключение передач – автоматическая трансмиссия

“P” Стоянка
“R” Задний ход
“N” Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

Нельзя устанавливать положение “P”,
“R”, или “N” при движении автомобиля. При повторной
установке положения движения это может привести к аварии или повреждению
коробки передач.

Положения рычага
селектора

При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать
износ трансмиссии.
Рычаг переключения передач
Между установкой рычага в положение движения
и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность
включиться передаче.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

При перестановке рычага из положения “D” или из положения 3 в положение
2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения
меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов
двигателя до недопустимых значений.

Если перевести рычаг из положения “D” в положение 1, то происходит немедленное
переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70
км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость
уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать
рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное
переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага
селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола (“кик-даун”)

Ремонт кпп Газели


Ремонт кпп ГАЗели можно сделать самостоятельно в своем гараже, а можно доверить это дело специалистам в автосервисе. Так как кпп может сломаться непосредственно во время движения авто, когда отсутствует всякая возможность обратиться в сервис, каждый водитель ГАЗели просто обязан знать, как можно своими руками отремонтировать эту важную часть машины. Кроме этого необходимо, чтобы в машине всегда имелось масло для доливки на случай возникновения утечки и некоторые запасные части, чтобы заменить их сразу же, а не ехать до магазина с неисправной коробкой передач, тем более, что ближайший магазин, возможно, находится в нескольких стах километрах.

Возможных неисправностей механической коробки передач данного автомобиля несколько. Рассмотрим каждую из них по отдельности и выясним их причины и способы устранения.

Самая распространенная – это затруднение переключения скоростей. Это жутко неудобно и, конечно, выводит из себя. В этом случае ремонт включает в себя следующие действия: доливка жидкости в бак главного цилиндра, после прокачка системы гидропривода. Также необходимо проверить, насколько затянуты стопорные болты. В случае, если они ослабли, нужно затянуть их. Еще одной причиной данной проблемы могут быть заусенцы, которые образовались на внутренней стороне зубьев муфты включения передач – если это так, их нужно зачистить. И, возможно, просто разбиты отверстия под штифты. Тогда рычаг подлежит замене или можно подвергнуть запрессовке ступенчатые штифты.

На то, что требуется сделать ремонт кпп ГАЗели указывает также то, что скорость выключается самопроизвольно, например, на кочках. В этом случае нужно проверить, хорошо ли затянуты гайки крепления кпп к картеру сцепления. При необходимости, естественно, подтянуть их. Может быть, требуется заменить муфту (при износе зубьев) и пружин фиксаторов (если они ослаблены).

При появлении шума в коробке нужно: поменять неисправные подшипники, поврежденные шестеренки, если поломались их зубья, долить масла в картер до нормального уровня и вернуть соосность картера сцепления и коленвала.

Также ремонт механической кпп необходим в случае обнаружения утечки из нее масла. Причинами данной неисправности могут быть износ сальников или сталебаббитовых втулок, либо поврежденные сапун или прокладка, либо негерметичность заглушек и/или пробок. В такой ситуации, скорее всего, придется заменить все неисправные части и, конечно же, добавить масла в коробку.

Для качественного проведения всех этих операций необходимо хотя бы в теории знать устройство коробки передач, иначе установить причину возникновения неисправности собственноручно просто невозможно. Также лучше сразу перед отправлением в длительную поездку осмотреть коробку, чтобы оценить ее состояние и, если нужно, произвести нужный ремонт еще до поломки, пока имеется возможность спокойно сходить в магазин автозапчастей и приобрести необходимые.

Если же знания по устройству кпп отсутствуют, тогда лучше доверить диагностику и ремонт ее специалисту.

При проведении любого вида ремонта кпп особенный контроль нужен при ее сборке. Этой проблемы не возникнет если сразу обратиться в автосервис.


masjan


Такая же причина решилась заменой подшипника, диска и корзины на 150 тысячах, сепйчас норм, только осторожно там есть тонкий сальник который могут порвать снимая с вала коробку.


Реклама партнёров


qera777


134 тысячи. Похожая проблема только в более запущенной стадии - "залипают" (не включается или наоборот не выключается) кроме первой еще и вторая и третья. Приноровившись и выучив "точки залипания" (обороты-скорость-сцепление) можно ездить без проблем. Пока не занимался решением этой проблемы так как решаю проблемы с редуктором и подвеской. Официалы смотрели, по поводу сцепления ничего не сказали а по КПП написали что требуется разборка и дефектация. Больше к ним не поеду.


big mazzy




Старожил


ivann1982@mail.r.


Подскажите, пожалуйста, еще что-то понадобится в процессе ремонта, кроме масла? (прокладки, сальники и т.д.)?


vadimK


Интересная тема, у меня таже проблема, только пробег всего 74 т. Замена тормозной жидкости "под давлением" значительно улучшила работу "мешалки" Все исчезло. Но стоило поставить машину на неделю - вылезла сразу..Сейчас езжу каждый день - опять все норм. Думаю в выходные прокачать сцепление по старинке, может все же завоздушено? Машина на 80% эксплуатируется одним водителем, прицепы не таскаю, в грязь не лезу, отпишитесь как решится у вас проблема.


rav_4_rav


есть и у меня такая проблема с первой - иногда закусывает. когда мне было не лень конопатить себе и офсервису мозги в период гарантии- мастер сознался что есть такая известная проблема (не могу сказать что понял стопроцентно правильно) якобы какаято шайба есть выработка на которой или на оси на которой эта шайба работает при выжиме сцепления перекашивается и блокирует обратное движение. лечится без замены корзины, дисков и пр.
за что купил так сказать. есть у кого мысли в развитие?


Реклама партнёров


vadimK


Поддержу тему. Проблема таже, плюсом нечеткие включения передач, вплоть до невозможности "воткнуть" После прокачки сцепления значительное улучшение, "закусывание " первой были пару раз за месяц, все передачи стали включаться почти идеально, за исключением третьей-осталась "ступенька" Заинтересовала тема про"шайбу" возможно речь шла о механизме/приводе выбора передач?


Rael




Старожил


Lexash


Не выключается первая передача МКП, приходится перевыжимать сцепление, только тогда удается переключиться на нетралку или вторую.

За месяц уже было раза четыре.

Происходит только с первой передачей.

У меня данная проблема решалась перегазовочкой.


dmitrokda


Бывает утром если притормаживаешь двигателем, трудно сразу переключиться на вторую - закусывает. Заметил и не совсем уверенное переключение остальных передач, хрустят шестеренки, приходится жать сцепление до упора.

зы. Сцепление то хрень хлипкая на Равиках. Меня больше беспокоит механическая проблема, когда выкручиваются болтики удерживающие валы кпп. До некоторых я так и не добрался закрутить. Хоть и симптомы другие (выбивает передачи, гул), но если гуляет вал синхронизаторы тоже могут чудить.


admin hm




Новичок

Тоже такая проблема… проходил ТО 100 000 у ОД… обозначил проблему, но когда прокатился механик, как назло все переключалось отлично. Пожали плечами и сказали не париться…

Это же не УАЗ с перегазовкой переключать передачи… еще и двойной отжим применять при переключении на пониженную передачу…


admin hm




Новичок

Это проблема… её нужно решать… Кто в курсе про шайбу (какая конкретно, и сколько будет стоить её замена).


Реклама партнёров


Rael




Старожил


Xdrum



raspadski


Вряд ли, МКПП ремонтировалась у ОД при пробеге примерно 80ккм из-за самовыключения передачи. Мастер без динамометрического ключа все тянул от души так, что болт крепящий вилку на штоке выбора передач сломал . Сегодня пробег около 170т.км и первая иногда (уже давненько) не хочет выключаться.


PresleyJoyride




Старожил

Была известная проблема с выкручивающимися винтами - вылетала 2 передача. Это отдельная забавная история, как мне официалы раскидали всю коробку, учитывая, что я им сразу указал на винты))))

По теме - поменяли мне тогда заодно сцепление ( на пробеге 70 ккм. ) - передачи стали заметно четче и легче переключаться. До меня ездила тетенька, которая , судя по всему, перегрела корзину - из-за чего ее повело - соответственно,появилось неполное выключение сцепления.

Короче говоря, сцепление на нашей машине не самое крепкое) Иногда лучше не экономить, и поменять.

Rav4 98' 3S-FE Manual --> Rav4 08' 1AZ-FE Manual --> Forester 11' EJ255 Turbo Manual --> Forester 98' EJ25D Auto --> Land Cruiser 100 05' 2UZ-FE Auto

Читайте также: