Недостатки лада х рей кросс с вариатором

Обновлено: 04.07.2024

Cross значит спрос

Дорожный просвет Кросса с вариатором не изменился и составляет те же 215 мм

Всего 14 тысяч километров на одометре, а машина уже бьется в конвульсиях при попытке плавно стартовать, жжет сцепление и раздражает медленными переключениями. Вдобавок вазовский мотор 1.8 очень неуверенно тянет снизу на прогреве. Про неудобную посадку, плохую курсовую устойчивость и невнятные реакции на слишком тяжелый руль, доставшиеся в наследство от логановской платформы B0, я и не говорю.

Cross с вариатором получил дополнительные шумопоглощающие щитки на днище и оригинальную выпускную систему, которая, по словам инженеров, тише и менее вибронагружена

Что еще за вариатор?

Jatco JF015E, тот самый, что ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero в исполнении Stepway City. Интересная особенность этой бесступенчатой трансмиссии — двухступенчатый планетарный редуктор, установленный перед шкивами клиноременной передачи. Он призван расширить диапазон передаточных отношений без увеличения размеров вариатора и уберечь наборный металлический ремень от работы в критических пограничных режимах при минимальном радиусе одного из шкивов. Кроме того, с помощью этого планетарного механизма реализован и задний ход.

Что с надежностью?

О повальных отказах или серьезных проблемах этих вариаторов пока не слышно, и, в принципе, доказательством надежности можно считать множество Каптюров, работающих в каршеринге, куда, кстати, метит и сам XRay Cross AT, как его именуют официально. Вазовцы говорят, что в ходе заводских испытаний несколько вариаторов прошли по 200 тысяч километров и продолжают бегать без нареканий, однако о важных особенностях эксплуатации бесступенчатых трансмиссий все-таки следует помнить.

Наконец, желательно менять масло примерно раз в 60–70 тысяч километров, хотя по официальному регламенту что у Иксрея, что у Каптюра, оно заливается на весь срок службы. На вазовский конвейер вариаторы идут прямиком из Японии, а вот двигатель для двухпедального Кросса уже несколько лет делают в Тольятти.

Новый старый мотор

На вариаторный Cross ставится хорошо знакомый по Дастеру и Каптюру реношный агрегат H4M, он же ниссановский HR16, с надежным цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном валу и без гидрокомпенсаторов. Отдача в спецификации Лады — 113 сил и 152 Нм. При этом максимальный входной момент, который держит вариатор — 160 Нм, то есть поженить его с вазовским мотором 1.8 (170 Нм) невозможно.

И как же оно едет?

Средний расход топлива по бортовому компьютеру у нас получился 9,5 л/100 км

Ты просто управляешь автомобилем на интуитивном уровне, без каких-либо сложностей и нервов. Лишь иногда при плавном замедлении перед светофором слышится глухой щелчок, который инженеры списывают на разблокировку гидротрансформатора, но стоит ситуации слегка обостриться, как вылезают и другие шероховатости.

На Кроссе с вариатором установлена промежуточная опора привода правого колеса, поэтому приводные валы с обеих сторон у него одинаковые

Резкий старт в надежде быстро выехать с второстепенной дороги или поскорее повернуть налево через встречную полосу? Проблема! Давишь на педаль, а XRay начинает разгоняться с заметной задержкой, да еще и слишком вяло. Уверенный обгон фуры на двухполосной дороге? Забудьте. По моим замерам XRay Cross AT с одним пассажиром и пустым багажником набирает сотню за бесконечные 14,5 секунды… Вот, где преимущество более тяговитого мотора 1.8 будет очевидно даже домохозяйке. Буквально! Например, медлительность вариаторного Каптюра иной раз напрягает даже мою маму, которая сама по себе ездит очень неторопливо и аккуратно.

Что касается бездорожья, точнее раскисшей грязи или банальных сугробов во дворе, то вариатор даст возможность побуксовать, причем трекшн-контроль можно самостоятельно выключить кнопкой. Конечно, глупо ждать от Кросса такой же внятной связи по педали газа, как у конкурентов с классическими автоматами, но во время пробных мучений никаких предупреждений о перегреве трансмиссия не высветила.

Сколько стоит?

Доплата за вариатор для Кросса составляет 50 тысяч рублей, то есть в два раза больше, чем за робот АМТ на обычном Иксрее. Те же 50 тысяч просят за вариатор для Каптюра, а на Крете за эту сумму появится отличный шестиступенчатый автомат. Для Rio X-Line он же обойдется в 40 тысяч. Вот только все двухпедальные переднеприводные конкуренты как минимум на 100 тысяч дороже, а самый доступный XRay Cross AT можно купить за 846 900 рублей.


Мучаем вариатор на LADA XRAY Cross: перегреется
или нет?

Мучаем вариатор на LADA XRAY Cross: перегреется
или нет?

XRAY Cross AT
Аббревиатура AT в названии модели расшифровывается как automatic transmission. Но вариант, принятый у шинников, тоже подойдет — XRAY Cross вполне себе all terrain, то есть вседорожный

За прошедшее время XRAY Cross AT не поменялся. И я по-прежнему считаю, что для жителей крупных городов это самая удачная LADA — если не брать в расчет Весту с таким же силовым агрегатом, у которой лучше эргономика, управляемость, вместительность. Но если вам важнее компактные габариты, чтобы втискиваться в тесные парковочные карманы, а с полной загрузкой вы ездите редко — то у Иксрея есть свои преимущества. При условии, что это в его названии присутствует приставка Cross.

Потому что обычный XRAY, напомню, представляет собой Renault Sandero в другой упаковке. Если слаще Логана вы ничего не пробовали, то, конечно, он не разочарует. Но сейчас даже обычный водитель может познакомиться с разными моделями — если не на дилерском тест-драйве, то в каршеринге. И после Kia Rio (что обычного седана, что кросс-хэтча X Line), после Hyundai Solaris или Creta, после Volkswagen Polo и Skoda Rapid садиться в машины на франко-румынской платформе B0 уже не хочется.

XRAY Cross AT
Радует, что на версия с вариатором клиренс остался прежним и превышает 20 сантиметров.

XRAY Cross AT
. хотя и его не всегда хватает. Особенно если цель — засадить машину по самые бампера

Поэтому я опять сажусь за его руль с удовольствием. Нахожу вполне удобную посадку, радуюсь эргономическим решениям: например, в отличие от оригинального Иксрея тут не надо искать клавиши подогрева передних сидений, спрятавшиеся в районе подушек — их язычки логично расположены внизу центральной консоли.

XRAY Cross AT

XRAY Cross AT
Раз уж дело дошло до заездов по пересеченной местности, грех было не оценить жесткость кузова на диагональном вывешивании. С ней все нормально: двери в таком состоянии открываются и закрываются без проблем

Но назвать это пыткой, рваной ездой с мощными ускорениями, нельзя: предельная динамика XRAY Cross AT невысока. Чтобы набрать 100 км/ч, надо утопить газ в пол и найти, чем себя занять на протяжении 13 секунд — столько занимает разгон с двух педалей, зафиксированный с помощью приложения Race Chrono. Небыстро, хотя конкуренты с 1,6-литровыми атмосферниками и автоматизированными трансмиссиями не особо-то и быстрее.

XRAY Cross AT
Из такого положения можно тронуться и вперед, и назад — вариатор хотя и сопротивляется, не давая двигателю раскрутиться, но все же тащит автомобиль

XRAY Cross AT
Поперечные колеи в плотном песке? Плюньте и забудьте: преодолевать их можно ходом — подвеска и не такое терпит

Конечно, стоит. Хотя бы для того, чтобы оценить работу подвески: если на хорошем покрытии Иксрей Кросс радует достойной управляемостью, внятным усилием на руле, приличной курсовой устойчивостью и хорошей плавностью хода, то на разбитых дорогах подкупает безразличием к буграм и рытвинам. Да, на совсем уж безжалостном рельефе слышно, как в дело вступают буферы сжатия, но для этого надо совсем не жалеть ни машину, ни себя.

XRAY Cross AT
Тяжелее всего вариатору даются песчаные подъемы. Главное при штурме — заранее набрать ход и не терять его

XRAY Cross AT
Стоит сопротивлению возрасти, как XRAY Cross AT начинает тушеваться — что с активированной, что с отключенной системой стабилизации

Внатяг же двигаться бесполезно. Даже если стравить давление в шинах до 1 бар, чтобы увеличить опорную поверхность, кросс-хэтч не так сильно будет вязнуть на тяжелых грунтах, но силовой агрегат просто не сможет его вытянуть. Франко-японский мотор HR16 с тольяттинской пропиской выдает 113 л. с. при 5 000 об/мин и 152 Нм при 4 000 об/мин — поэтому ждать, что на низах он поддержит вашу инициативу паровозной тягой, не стоит.

XRAY Cross AT

Вариатор максимально увеличивает тягу, но все равно в песке автомобиль теряет ход и останавливается. Так случилось, когда на тяжелом участке я уперся в корму едущего впереди Subaru Forester — его водитель осторожничал, но благодаря полному приводу мог двигаться внатяг. А Иксрей, стоило отпустить газ, скис и закопался. Поэтому, если не хотите потерять время на работу лопатой, старайтесь форсировать такие участки с запасом скорости.

Но с этим тоже не все просто. Если не отключать систему стабилизации, она будет задействовать тормозные механизмы при пробуксовке — и определенная польза от этого есть: вы вряд ли выроете себе яму, если излишне оптимистично нажмете на газ. Но чем чаще похрустывают тормоза, тем сильнее падает темп, и если инерции не хватит, XRAY Cross AT попросту остановится.

XRAY Cross AT

Отключи систему стабилизации — и особого эффекта не будет. Ведь электроника продолжит опекать вариатор, так что на сыпучем песке обороты даже с педалью газа в полу не превышают трехтысячную отметку. А дальнейший сценарий знаком: потеря скорости, рост сопротивления, клонящаяся вниз стрелка тахометра и безнадежная остановка. Поэтому лучше заранее разведать маршрут: если за тяжелым участком видна твердая опора — смело топите до него; если получится использовать рельеф местности, чтобы набрать ход и добраться до вершины песчаного бархана — рискуйте. Но не теряйте темп!

А выдержит ли такие мучения вариатор? По реальной песчаной дороге, где трудные участки чередовались с уплотненным грунтом, XRAY Cross AT не моргнув индикаторами проехал с десяток километров. Поэтому, чтобы не слишком долго искать трактор, я выбрал песчаную опушку недалеко от оплота цивилизации — и принялся пахать ее до головокружения.

XRAY Cross AT
Вариатор сообщает об усталости, зажигая контрольную лампу внутри тахометра. Но стоит отпустить газ, и она тут же гаснет

Через пять минут вариатор сдался. Честно говоря, я думал, это произойдет раньше: во время упражнений кросс-хэтч успевал набрать ход, подняв частоту вращения коленвала до 2 500 об/мин, в повороте обороты проседали едва не до холостых, но на прямой снова росли — и так круг за кругом (точнее, овал за овалом). И вот, в очередной раз взметнув песок, XRAY Cross AT скис. Газ нажат до упора, но автомобиль не движется — а в комбинации приборов горит сигнализатор перегрева трансмиссии, и в окне индикации режима работы вариатора буква D попеременно сменяется прочерками. Приехали?

XRAY Cross AT
Если продолжить издевательства, то автомобиль замрет на месте и изменит пиктограмму на информационном дисплее — вместо D вы увидите три прочерка

Какое там! Не давая электронике опомниться, включаю задний ход — и автомобиль находит силы, чтобы выбраться из ловушки. Да, подрагивая, не поднимая обороты выше 2 тысяч — но выбирается! А после перекура вновь готов штурмовать песчаные преграды, никак не напоминая о минутной слабости.

Как ни пытался я затем уловить изменения в поведении вариатора — ничего не заметил: ни вибраций, ни контрольных сигналов на панели приборов. И диагностика после теста не выявила следов варварских экспериментов.

XRAY Cross AT

Так что с XRAY Cross AT нет смысла ограничивать себя городскими пейзажами и переживать за сохранность вариатора. Надо лишь знать его сильные стороны — и грамотно ими пользоваться.

Отзыв владельца Lada Xray Cross на вариаторе за 1 млн рублей, сравнение с роботом и некоторые минусы (фото)

Итак, в гараже есть уже две машины: старушка Нива из 90-х и Волга Сайбер 2009 года (брал с завода). Нужна была машина для поездок для города и на дачу как основное авто. Требования до 1 млн рублей на автомате и хорошим клиренсом. В итоге выбор был между Грантой Кросс, Вестой Кросс и Икс Рей Кросс.

Гранта не понравилась дешевизной в салоне, хотя внешне огонь. Веста Кросс - внешне я в нее влюбился, оно когда прокатился на тест-драйве на роботе весь переплевался. Х рей протестировал с механикой, понравился, решил ждать с вариатором. В августе появился, съездил на тест-драйв, устроило все, купил. Цена за Икс Рей Кросс с вариатором - почти миллион рублей.

Отзыв владельца Лада Х рей Кросс на вариаторе - машина только с салона

Ну а теперь то, зачем вы все сюда пришли. Отзыв уже владельца о вариаторе на Х рей Кросс.

Сравнивая Икс Рей Кросс на вариаторе с Б3-м Пассатом на механике, который у меня был раньше, в последнем всегда раздражала езда на небольшой скорости, около 60 км/ч. Раздражало то, что передаточные числа там рассчитаны на 50 км/ч - видимо под европейские ограничения скорости. Но у нас ограничение в городе 60 км/ч и это беда. У нас на такой скорости или коробка издает рев на пониженной либо на повышенной ощущается нехватка мощности. То есть нужно ехать или 50 или 70 км/ч.

Один в один и в Х рей Кросс: переключается коробка в районе 60 км/ч, то есть при езде с разрешенными скоростями уже ощущается дискомфорт: нужно или туда или сюда. Делаю вывод, что адаптации под наши условия никто не делал.

А вот на саму коробку нареканий нет, переключения плавные.

Пробег пока небольшой, поэтому вариатор еще как бы обучается. Видимо из-за этого есть еще одна особенность. Трогаться с места можно по разному: в одном случае рост оборотов и быстрый набор скорости, во втором обороты не меняются пока растягивается цепь коробки, разгон ой какой медленный, при этом усилие на педаль газа одинаковое в обоих случаях.

Отзыв владельца Lada Xray Cross на вариаторе - уже с номерами. Вид сверху

Еще неудобным показалось возобновление движения, то есть, двигаясь в городе и притормаживая, после этого сразу стартуя или идя накатом. Тут не обойтись без прогнозирования начала движения, делая его заблаговременно, поскольку подхват коробкой происходит не сразу, она заметно думает. Может это тоже относится к обучению и со временем во время будет реагировать на газ.

Еще мысли на будущее: в книжке написано что масло в вариаторе не меняется, то есть на весь срок службы. А какой срок службы у Х рея? Сомнительно как-то.

В принципе по вариатору на Х рей Кросс отзыв пока все. Коробка полностью устраивает, робот который тестировал на Весте и рядом не стоял. Переплата за вариатор него 50 тыс стоит того.

А теперь мини отзыв владельца о Лада Икс Рей Кросс в целом.

Ширина стоек слишком большая, из-за чего порой плохо просматривается боковая дорога и пешеходы.

Шумоизоляция нормальная только на небольших скоростях, после 60 км/ч шумов прибавляется, на 100 км/ч шум уже давит на уши.

Габариты очень нравятся – с такими одно удовольствие парковаться в разных местах, бордюры не страшны.


Расстроило гнездо прикуривателя – непонятно, почему оно именно там? Ниже прикуривателя предусмотрели полочку, но перед ней селектор коробки, а выше мешает гнездо. Класть туда документы неудобно.

Отдельно скажу про штатную магнитолу. Это жесть. Никак в ней не отрегулировать подсветку, но это терпимо. Хуже, что нельзя вперед-назад перемотать треки или выбирать радиостанции. Нужно выйти из ночного режима и в темноте нащупывать кнопки, потом опять переходить в ночной. Включая заднюю передачу, индикация просто слепит, ведь есть датчик света, почему нельзя прикрутить его к магнитоле?

Кстати, в мануале вычитал, что в первый год, а потом ежегодно у дилера нужно обрабатывать кузов от коррозии. То есть это обязательно, иначе могут быть проблемы с гарантией. А на ТО делают лишь осмотр. Позвонил дилеру, но оказалось, там ничего об этом не знают и обещали разобраться. Буду ждать.

Не понравился фильтр салона: в машине воняет тем же чем и на улице. Такое ощущение что его там нет попросту.

Ну вот такой мой промежуточный отзыв владельца Лада Х рей Кросс с вариатором после пары недель эксплуатации. Есть что сказать: пишите ниже в комментариях.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Без оранжевых вставок салон выглядит не так ярко.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

У медиацентра теперь есть Apple CarPlay с Android Auto.

Тест-драйв Lada Xray Cross с вариатором. Коробка с сюрпризом

Багажник небольшой, но зато под полом — полнор­змерная запаска. Спинку переднего пассажирского кресла можно полностью сложить.

Читайте также: