Недозаряд аккумулятора ваз причины

Обновлено: 05.07.2024

В большинстве современных автомобильных генераторах в качестве регуляторов напряжения используются реле-регуляторы интегрального типа смонтированные с щетками в один неразборный узел.

Такая компоновка имеет как ряд преимуществ: компактность, дешевизна производства; так и свои недостатки: невозможность быстрой замены вышедшего из строя регулятора - порой необходим демонтаж генератора, замена только вместе с щеточным узлом, невысокая надежность из-за плохого качества комплектующих (особенно на отечественных авто) и как следствие - недозаряд и частый выход из строя.

При этом, также стоит учитывать, что интегральные регуляторы имеют так называемую функцию термокомпенсации - то есть автоматическое снижение напряжения заряда по мере прогрева двигателя с целью предотвращения закипания батареи, что было актуально для тех же малосурьмянистых батарей.

Однако, современные кальциевые батареи мало подвержены эффекту закипания, особенно в зимний период, когда при поездках на небольшие расстояния батарея просто не успевает сколько-то прогреться по сравнению с небольшим реле, находящимся вблизи двигателя.

13,4 В - недостаточно для заряда кальциевой батареи

Все эти факторы вместе и приводят к хроническому недозаряду батареи и постепенной разрядке в зимний период, что значительно снижает срок ее службы, не считая проблем с запуском автомобиля.

Соответственно, из всего этого вытекает 2 логических способа решения проблемы недозаряда:

1. Вынос штатного регулятора как можно дальше от двигателя поближе к аккумуляторной батарее, чтобы немного нивелировать эффект от термокомпенсации.

2. Замена реле на нештатное, выносное, с ручной регулировкой (например, трехуровневое ) или любое другое, выдающее более высокое напряжение (например, от иномарки).

Давайте совместим оба эти способа и сделаем универсальное подключение к генератору для практически любого регулятора. Для этого потребуется отделить штатный регулятор-"таблетку" от щеточного узла и вынести его через проводку в любое легкодоступное место, например, на крыло автомобиля рядом с батареей.

В чем преимущества такой доработки:

1. Оперативность и простота замены регулятора в случае поломки, что актуально в зимнее время

2. Повышение напряжения заряда за счет уменьшения нагрева и термокомпенсации регулятора.

3. Повторное использование отработавших регуляторов с изношенными щетками.

4. Возможность подключения нештатного реле

5. Возможность ручной регулировки в зависимости от температуры окружающей среды (трехуровневый регулятор и т.п.).

Итак, для работы нам понадобятся:

  • Провода, клеммы, термоусадочная трубка
  • Электрический паяльник
  • Пассатижи, узкогубцы, отвертки, набор ключей
  • Дрель-шуруповерт с набором сверел

В принципе, при наличии можно использовать уже готовый комплект щеток и проводки от трехуровнего регулятора Энергомаш , просто установив их на генератор вместо штатного реле-регулятора.

Однако, при их отсутствии, можно использовать штатный регулятор, отделив его от щеток. Для этого высверливаем две алюминиевые заклепки и осторожно расклепываем два контакта на точечной сварке.

Штатное реле и щеточный узел трехуровневого регулятора

Затем, к двум плоским контактам щеток подбираем клеммы "мама" - по размеру подходят 4 мм и 6 мм, или напрямую припаиваем провода. К выводам регулятора-"таблетки" припаиваем три коротких провода с клеммами для соединения с проводкой и "массой" автомобиля. Все контакты изолируем.

Схема подключения щеточного узла и регулятора

В нашем случае использована штатная проводка от трехуровневого регулятора с круглыми клеммами, однако, желательно использовать ножевые клеммы типа "папа-мама", которые проще в соединении и изоляции.

Устанавливаем щетки на генератор, подключаем к ним провода, при необходимости в задней крышке генератора проделываем отверстие для них.

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.


Лада 2110 › Бортжурнал › БЕДА Недозаряд, что-то непонятное с генератором ваз 2112

После приобретений авто подключали ноутбук и заряд был примерно 14.2v… Недавно сел АКБ, отдал по гарантии на бесплатную зарядку. Зарядили, акум стал как новый на их нагрузочной вилке, после подключения к авто проверили утечку она в норме А вот зарядка слабая всего 12.9v при включенных фарах, печке и магнитоле на холостых, при ~3000об/мин. заряд 13,2. Замеры производились на клеммах АКБ. Посмотрев прогноз погоды, морозы идут неслабые, пошел разбирать генер 31.12.2015г.


Снял диодный мост в щётки не снимая гену, всё оказалось очень просто.


Диодный мост без видимых дефектов, прозвонил его, все диоды показывают около 700ом Щетки подношены, купил новые.


Собрал всё обратно с новыми щетками.


Завёл, загорелся ЧЕК, самодиагностика показывает 10, мозги Бош стоят, сбросил ошибку ошибка ушла. Проехался немного по городу, замерил заряд на клеммах АКБ так же 13.4v при нагрузке меньше. Клеммы аккумулятора не окислившиеся, масса хорошая.

Генератор обычный.описание генератора


Что дальше делать, менять диодный мост, и что за ошибка 10 ?

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.











Причины плохой зарядки АКБ и как их устранить

Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.

Основные причины проблемы

Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.

Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.

Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.

Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.

Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.

Диагностирование

Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.

В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.

Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.

Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.

Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.

Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.

Реле регулятор ВАЗ 2105

Реле регулятор BMW

Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.

Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.

Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108

Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.

Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.

Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.

Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.

Данные рекомендации не направлены на то, что бы все водители начали решать проблему не зарядки аккумулятора автомобиля таким способом.

Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.

Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.

Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.

Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.

К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

  • Сульфатация пластин.
  • Разрушение свинцовых решеток.
  • Перегрев.

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.


Основные причины плохой зарядки батареи

Предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправности, по которым в аккумуляторе нет зарядки:

  1. Напряжение не поступает на девайс в результате окисления клемм. Со временем клеммы окисляются, на них образуется налет, что препятствует прохождению напряжения. Для определения причины следует визуально осмотреть устройство, в частности, речь идет именно о клеммах. Если вы увидели, что на них имеется налет, то это говорит о наличии окисления, которое способствует образованию сопротивления. Проблему можно решить путем удаления окисления с помощью мелкозернистой наждачки или железной щетки. Причем удалить нужно именно налет, а не слой свинца на клеммах, в противном случае последние могут произвольно спадать при появлении вибраций.
  2. Как сказано выше, причина плохой зарядки может быть обусловлена растяжкой или обрывом приводного ремня генераторной установки. Если ремешок слишком ослабнут, то он может проскальзывать на валу. Можно попытаться подтянуть ремень, но как правило, при его износе ремешок подлежит замене. Проблема проскальзывания может произойти при попадании влаги на ремешок либо шкив, на котором он прокручивается, соответственно, это может стать причиной ослабления силы сцепления. При наличии следов влаги ремень и шкив следует просушить.
  3. Если вы столкнулись с проблемой перегрева аккумулятора, то есть вероятность, что такая неисправность связана с окислением проводов генераторного устройства. В таком случае можно попытаться очистить провода, а также разъемы и клеммы подключения, но далеко не всегда причина заключается именно в окислении. Нельзя исключать проблему обрыва или перегорания контактов, причем последняя причина происходит в результате перенапряжения в системе. При перегорании обычно имеется ярко выраженный симптом — запах гари в салоне или в моторном отсеке. Прежде чем менять перегоревший контакт или провод, нужно точно определить причину неисправности, иначе замененные контакты также могут быстро перегореть.
  4. Если аккумулятор был куплен несколько лет назад, то вероятно, он может не успевать восполнять свой заряд от генератора. Такая проблема особенно актуальна, если между запусками мотора пробег небольшой. За слишком короткое время генераторный узел попросту не успеет оптимально подзарядить батарею.
  5. Сульфатация пластин. Сульфатация возникает в результате естественного или повышенного износа аккумулятора. При сульфатации пластины постепенно начинают разрушаться и осыпаться, восстановлению они не подлежат.

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.


Горит лампа контроля зарядки аккумулятора


Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.

“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.


Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторную батарею вполне можно назвать желудком, поставляющим остальным органам (то бишь узлам транспортного средства) живительную энергию. Основная часть работы АКБ, если учитывать энергозатраты, приходится на пуск мотора. Когда он работает, функции источника электроэнергии берёт на себя генератор, но, если его мощности для питания всех потребителей не хватает, на помощь приходит АКБ. И наоборот, если генератор не сильно нагружен, избыток вырабатываемой энергии используется для подзарядки аккумулятора. В принципе одной средней по продолжительности поездки достаточно, чтобы поддерживать уровень заряда максимальным, но только если АКБ новая и бортовая электрическая цепь полностью исправна. Увы, но часто одно из этих условий не соблюдается, и в этом случае наблюдается полный или частичный разряд ёмкости.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.

Возможно ли реанимировать АКБ, заранее сказать невозможно. Причин, по которым аккумулятор на автомобиле разряжается всего за ночь, существует немало, и мы попробуем разобраться, как правильно диагностировать текущее состояние аккумуляторной батареи и что можно предпринять, чтобы отсрочить её смерть.

Что такое недозаряд аккумулятора

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.


Основные неисправности

Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.



Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.

Утечка тока

Утечка тока проверяется двумя способами:

Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.

Поиск причины утечки тока

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.


Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.


Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня



Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.


Порядок диагностики:

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.


К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

  • Сульфатация пластин.
  • Разрушение свинцовых решеток.
  • Перегрев.

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.


Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Масса для АКБ на ВАЗ

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и любой другой узел транспортного средства, автоаккумулятор нуждается в заботе и уходе. Предлагаем вашему вниманию перечень мероприятий, которые помогут продлить жизнь батарее по крайней мере до заявленных производителем величин:

  • производите подзарядку АКБ от сети примерно раз в полгода, независимо от степени его заряда. Если есть время и желание, лучше выполнить полный контрольно-тренировочный цикл,
  • тщательно следите за состоянием электропроводки, исправностью потребителей тока и генератора, не допуская утечек тока – распространённой болезни современных авто,
  • поскольку подавляющее большинство предлагаемых рынков АКБ – необслуживаемые, регулярно производите замеры плотности/уровня электролита (делать это нужно после подзарядки батареи),
  • следите за чистотой полюсных выводов и клемм, для предотвращения коррозионных процессов на них наносится специальная смазка,
  • сама батарея должна быть чистой, поскольку слой грязи, особенно влажный, приводит к саморазряду АКБ.

Подзарядка машинного аккумулятора

Стоимость нового аккумулятора достаточно высока, и наличие вышеописанных проблем может привести к тому, что менять их придётся едва ли не ежегодно. Поэтому итак важно уметь определять и устранять причину быстрого разряда автомобильной батареи.

Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторную батарею вполне можно назвать желудком, поставляющим остальным органам (то бишь узлам транспортного средства) живительную энергию. Основная часть работы АКБ, если учитывать энергозатраты, приходится на пуск мотора. Когда он работает, функции источника электроэнергии берёт на себя генератор, но, если его мощности для питания всех потребителей не хватает, на помощь приходит АКБ. И наоборот, если генератор не сильно нагружен, избыток вырабатываемой энергии используется для подзарядки аккумулятора. В принципе одной средней по продолжительности поездки достаточно, чтобы поддерживать уровень заряда максимальным, но только если АКБ новая и бортовая электрическая цепь полностью исправна. Увы, но часто одно из этих условий не соблюдается, и в этом случае наблюдается полный или частичный разряд ёмкости.

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.

Возможно ли реанимировать АКБ, заранее сказать невозможно. Причин, по которым аккумулятор на автомобиле разряжается всего за ночь, существует немало, и мы попробуем разобраться, как правильно диагностировать текущее состояние аккумуляторной батареи и что можно предпринять, чтобы отсрочить её смерть.

Что такое недозаряд аккумулятора

Недозаряд автомобильного аккумулятора – это состояние, когда в результате образования оксидной плёнки либо недостаточно времени заряда ёмкость батареи постоянно восстанавливается не полностью.

Эксплуатация аккумулятора в таком состоянии может ещё больше усилить негативные изменения. По этой причине, при обнаружении признаков неисправности, не следует откладывать в долгий ящик работы по обслуживанию АКБ.

При обнаружении недостаточного заряда следует незамедлительно приступить к поиску причин, которые привели к возникновению неисправности. Определить такое состояние АКБ без специальных приборов и приспособлений бывает очень непросто, но некоторые признаки обязательно проявятся, главное не пропустить их.


Основные неисправности

Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.



Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.

Частые короткие поездки

Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.

Утечка тока

Утечка тока проверяется двумя способами:

Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.

Поиск причины утечки тока

Как выявить наличие недозаряда

Наличие недозаряда можно выявить по снижению разрядного тока батареи во время пуска двигателя. Снижение частоты вращения коленвала легко определить на слух, тем более, в ситуации, когда происходит вечный недозаряд и батарея практически не справляется с этой задачей.

При наличии мультиметра можно легко определить недостаточный заряд автомобильного аккумулятора. Для проведения диагностической операции необходимо:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Переключить прибор в режим измерения постоянного тока.
  • Подсоединить щупы к выводам АКБ.

Если в результате таких замеров напряжение окажется менее 12,5 Вольт, то можно говорить о недозаряде батареи. В случае, когда машина длительное время не эксплуатировалась, то это является нормальным явлением, но при ежедневном использовании авто следует разобраться в причинах недостаточного восстановления ёмкости аккумулятора.


Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.


Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня



Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.


Порядок диагностики:

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.


К чему может привести постоянный недозаряд

Постоянный недозаряд АКБ может вызвать следующие негативные последствия:

  • Сульфатация пластин.
  • Разрушение свинцовых решеток.
  • Перегрев.

Длительная эксплуатации батареи при пониженном заряде всегда приводит к покрытию внутренних пластин оксидной плёнкой, что ещё больше снижается эффективность заряда.

При меньшем разрядном токе требуется больше времени на запуск двигателя, поэтому использование аккумулятора в таком опасном режиме очень часто заканчивается замыканием одной или нескольких банок.


Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Масса для АКБ на ВАЗ

Причины возникновения и их решение

Основное назначение автомобильной аккумуляторной батареи – это запуск двигателя и поддержание электроприборов. В этот момент аккумулятор теряет значительное количество запасенного ранее электричества.

Кроме этого, передвигаясь на небольших оборотах, генератор будет давать недостаточное количество электроэнергии для заряда АКБ. Аккумулятор также может недостаточно хорошо заряжаться во время эксплуатации автомобиля по следующим причинам:

Устранение перечисленных неисправностей, при их наличии, позволит восстановить правильный заряд автомобильного аккумулятора, а если эта неисправность АКБ вызвана погрешностями в эксплуатации, то зарядка изделия с применением специальных заводских устройств приведёт к полному восстановлению утраченной ёмкости.

Советы по продлению жизни АКБ

Как и любой другой узел транспортного средства, автоаккумулятор нуждается в заботе и уходе. Предлагаем вашему вниманию перечень мероприятий, которые помогут продлить жизнь батарее по крайней мере до заявленных производителем величин:

  • производите подзарядку АКБ от сети примерно раз в полгода, независимо от степени его заряда. Если есть время и желание, лучше выполнить полный контрольно-тренировочный цикл,
  • тщательно следите за состоянием электропроводки, исправностью потребителей тока и генератора, не допуская утечек тока – распространённой болезни современных авто,
  • поскольку подавляющее большинство предлагаемых рынков АКБ – необслуживаемые, регулярно производите замеры плотности/уровня электролита (делать это нужно после подзарядки батареи),
  • следите за чистотой полюсных выводов и клемм, для предотвращения коррозионных процессов на них наносится специальная смазка,
  • сама батарея должна быть чистой, поскольку слой грязи, особенно влажный, приводит к саморазряду АКБ.

Подзарядка машинного аккумулятора

Стоимость нового аккумулятора достаточно высока, и наличие вышеописанных проблем может привести к тому, что менять их придётся едва ли не ежегодно. Поэтому итак важно уметь определять и устранять причину быстрого разряда автомобильной батареи.

Читайте также: