Неисправности автомобиля ваз 2108

Обновлено: 05.07.2024

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме
нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов
Засорена вентиляционная трубка топливного бака
Нарушены зазоры в клапанном механизме
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения
Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа(10кгс/см2):
поломка или залегание поршневых колец

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Стук шатунных подшипников

Стук поршней

Стук впускных и выпускных клапанов

Недостаточное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя

Повышенное давление масла на прогретом двигателе

Повышенный расход масла

Повышенный расход топлива

Очистите жиклеры в карбюраторе
Замените диафрагму экономайзера

зачистите контактные поверхности выключателя
проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод

Перегрев двигателя

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

После мойки автомобиля пропала искра,сначала то появлялась то пропадала,сейчас вообще нет,после мойки завелась нормально не тупила,потом начала резко глохнуть,будто бы зажегание отрубает,заменил бабину,провода,коммутатор,датчик холла,свечи,бегунок,все контакты зачистил и еще вчера когда пытался завести искры на свечах не было. она была на стартере,очень нужен совет)

на ходу открылся капот(140 км/час),после остановки авто не заводится,стартер крутит в холостую,на свечах нет искры,подскажите где копать?

Когда купил авто на нем было установлено газовое оборудование распределенного впрыска, немного стучали электро клапана, чем дальше тем сильнее, через пол года эксплуатации на газе машина уже начала троить (сдохли клапана) заехал в сервис поменять, руками разводят типо как это они так сразу все отказали, поставили новые, прошло три месяца опять начали стучать, к газовикам пока не ездил боюсь опють …

собственно ехали ехали и приехали не заводится залез под капот ремень грм ослаб стал ролик подтягивать не хотит гад ! причина -- провернутая шпилька которая держит ролик, поменяли ВНИМАНИЕ в автосалоне ВАЗ КРИВО вкрутили ремщпильку КАЗЛЫ !! теперь работает но ремень потихой сползает

поймал яму по пути к родителям и не посмотрел че там как сам виноват -- щуп уровня масло выскочил продавило литра 2 масла , долили и дальше летаем

обгонял машину на трассе как О ЧУДО пропала педаль, оборвало тросик , наши не ЗДАЮЦА !! на подсосе до дома прикрутили и поехали )))

На пробеге 210000 км → Устранена

Поменял задние тормозные цилиндры (один левый потек), ГТЦ (потек) и вакуумник (можно было и не менять, так как был исправлен), Заменил так же тросики сцепления, газа и воздушной заслонки. Поставил новые замки внутренние и внешние (бесшумные), внутренний левый иногда клинил и дверь не открывалась.

На пробеге 6000 км → Требует ремонта

Подскажите пожалуйста, ехал на остатках топлива, думал что дотяну до АЗС.. но не получилась=( заглох! Перед тем как машина заглохла проехал примерно километра 3 она начала чахнуть.. после как я залил топлива, проехал километр и на светофоре она у меня опять заглохла=(((, больше она не заводится, бензина в ней литров 12 точно! Проверял искру, есть, бензонасос шумит! В Чем может быть беда?

8.7. Основные неисправности, их причины и методы устранения

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (для всех автомобилей)

На автомобилях ВАЗ–21083–20 в вариантном исполнении с двигателями рабочим объемом 1,5 л применяется система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Существуют системы распределенного впрыска с обратной связью и без нее. Причем обе системы могут иметь как импортные, так и отечественные комплектующие. Все системы имеют свои особенности устройства, диагностики и ремонта, которые подробно описаны в отдельных руководствах по ремонту систем впрыска топлива.

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

В этой главе лишь кратко описаны общие принципы устройства, работы и диагностики систем впрыска топлива, порядок снятия/установки узлов, а также приводятся особенности ремонта самого двигателя.

Система с обратной связью применяется в основном на экспортных автомобилях. При этом в системе выпуска устанавливаются каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно.

В системе впрыска без обратной связи нет нейтрализатора и датчика кислорода, для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. Не применяется также система улавливания паров бензина.

Предупреждения

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском, отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С — в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом:
— не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или к электронным компонентам на его платах;
— при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Схема системы впрыска

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

1. Воздушный фильтр.
2. Датчик массового расхода воздуха.
3. Шланг впускной трубы.
4. Шланг подвода охлаждающей жидкости.
5. Дроссельный патрубок.
6. Регулятор холостого хода.
7. Датчик положения дроссельной заслонки.
8. Канал подогрева системы холостого хода.
9. Ресивер.
10. Шланг регулятора давления.
11. Электронный блок управления.
12. Реле включения электробензонасоса.
13. Топливный фильтр.
14. Топливный бак.
15. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.

16. Сливная магистраль.
17. Подающая магистраль.
18. Регулятор давления.
19. Впуискная труба.
20. Рампа форсунок.
21. Форсунка.
22. Датчик скорости.
23. Датчик концентрации кислорода.
24. Приемная труба глушителя.
25. Коробка передач.
26. Головка цилиндров.
27. Выпускной патрубок системы охлаждения.
28. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
А. К подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости.

Подкапотное пространство автомобиля с системой впрыска

1. Рампа с форсунками.
2. Корпус дроссельной заслонки.
3. Воздуховод.
4. Блок предохранителей.
5. Двигатель.
6. Ресивер.
7. Трос привода дроссельной заслонки.
8. Корпус воздушного фильтра.

Диагностика

Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE. Диагностика с использованием специальных приборов и диагностических карт описана в отдельных руководствах по ремонту систем распределенного впрыска топлива.

ЭБУ постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком ЭБУ для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды — это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных блоков управления коды неисправностей могут несколько отличаться. В таблице представлена расшифровка кодов неисправностей электронного блока управления типа “Январь–4” для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.

Когда ЭБУ обнаружит неисправность, код заносится в “память” и включается контрольная лампа CHECK ENGINE. Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить, но причину включения контрольной лампы следует выявить при первой возможности.

Коды неисправностей ЭБУ типа “Январь–4”

Неисправность

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Неустойчивая частота вращения холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка электронного блока управления (ОЗУ)
Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)
Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа CHECK ENGINE

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

Лампа находится на панели приборов и выполняет следующие функции:
— информирует водителя о том, что возникла неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить;
— выдает диагностические коды, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, чтобы помочь специалисту найти неисправность.

При включении зажигания лампа загорается, и пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 с, но код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ.

В случае непостоянного характера неисправности лампа CHECK ENGINE будет гореть около 10 с, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в “памяти” ЭБУ, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды созданы непостоянной неисправностью и помогут в диагностике системы.

Считывание кодов

Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Она расположена под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ.

Коды неисправностей, хранящиеся в “памяти” ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы CHECК ENGINE.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить с “массой” контакт В колодки диагностики. Для этого соедините его с контактом А, который соединен с “массой” двигателя.

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

А - контакт, соединенный с “массой”
В - диагностический контакт для подачи сигнала на ЭБУ
G - контакт управления электробензонасосом
М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

Когда контакты А и В будут соединены, поверните ключ в выключателе зажигания в положение I (зажигание), при этом двигатель работать не должен. В этих условиях лампа CHECK ENGINE должна вспышками высветить три раза подряд код “12”.

 Неисправности системы впрыска ВАЗ 2108

Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1–2 с), вспышка, вспышка — длинная пауза (2–3 с) и так еще два раза.

Код “12” говорит о том, что работает система диагностики ЭБУ. Если код “12” не высвечивается, значит неисправна сама система диагностики.

После высвечивания кода “12” лампа СHECK ENGINE три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код “12”, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти ЭБУ хранится более одного кода неисправностей, каждый из них высвечивается трижды.

Предупреждение

По окончании диагностики размыкать контакты А и В колодки диагностики разрешается через 10 с после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из “памяти” ЭБУ после окончания ремонта или чтобы посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание ЭБУ не менее чем на 10 с.

Питание можно отключить, отсоединив провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи или удалив предохранитель защиты ЭБУ из блока предохранителей.

Предупреждение

Чтобы не повредить ЭБУ, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.


Вот выкладываю номера кодов и их описание для GM ISFI-2S — мозгов.


Номер кода описание

13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода


Самодиагностика



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111


2- свечи зажигания;

3- модуль зажигания;

4- колодка диагностики;

6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;

9- предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;

10- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

11- реле электробензонасоса;

12- датчик температуры охлаждающей жидкости;

13- регулятор холостого хода;

14- датчик детонации;

15- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

16- датчик положения коленчатого вала;

17- датчик скорости;

19- датчик кислорода;

20- датчик положения дроссельной заслонки;

21- электробензонасос с датчиком уровня топлива;

22- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;

23- контрольное табло;

24- выключатель зажигания;

25- монтажный блок;

26- электровентилятор системы охлаждения;

А — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В — к клемме "В+" генератора; С — к клемме "+" аккумуляторной батареи D1, D2 — точки заземления;

Читайте также: