Неисправности уаз патриот 2017

Обновлено: 05.07.2024

2400 км пробега. Только выехал из Москвы на магистраль, занял средний ряд, двигаюсь около 95 км/час.

Вдруг тухнет приборная панель и глохнет двигатель. Успеваю съехать накатом до обочины, пока машина катится движок завелся с толкача.

Останавливаюсь, ставлю АКПП на паркинг. И все.

Машина заводиться, панель приборов вся погасшая, нет gps в навигаторе и самое главное с паркинга акпп не снимается. Патриот превратился в недвижимый кирпич. Не буксируемый, ибо акпп заблокированы задние колеса.

Звонок в уаз ассистант. Через полтора часа грузимся и отправляемся на эвакуаторе с юга на север Москвы в дилерский центр.

На следующее утро сдача машины в ремонт. Через день вердикт официалов - вышла из строя панель приборов. Ожидание новой детали 3 недели.

Добрый день! Эта статья полезна тем, кто задумывается о покупке Патриота. В статье вы найдете фото — видеообзор модели, и описание слабых мест УАЗ Патриот.

Статья написана на основании опыта перепродажи и ремонта.

История модели.

Родословная УАЗ Патриот (UAZ Patriot), начинается в 1997г., тогда ульяновский автомобильный завод начал выпуск модели УАЗ 3160, который впоследствии станет УАЗом Симбир.

УАЗ 3160 и Симбир явились результатом стероидного раскармливания и оштукатуривания брутального УАЗ 3153. Собственно аналогичным путем Симбир стал Патриотом, ему немного поштукатурили интерьер и экстерьер.

С 2005 года автомобиль пережил несколько малых и больших рестайлингов, каждый из которых добавлял ему человечности и китайских деталей, но убавлял надежности.

Личное мнение.

Прошу вас не кидаться помидорами, и не откладывать кирпичи в комментариях! Написанное ниже мое личное впечатление от эксплуатации и перепродажи УАЗов Хантеров, Патриотов и одной буханки!

Как я уже писал выше УАЗ Патриот этот тот же Хантер, только разжиревший и оштукатуренный! И многие его недостатки, следствия доводок, модернизаций и напомаженности.

Про двигатели.

Как бы печально это не звучало, но любой двигатель, устанавливаемый с завода, является слабым местом.

Бензиновый двигатель ЗМЗ 409.

pvp 409 на уазе патриот

Дизельный двигатель ЗМЗ 514.

змз 514 под капотом уаз патриот

Эту конструкцию до сих пор не довели до ума! Надежность его сремиться к 0.

Крутящий момент на низах явно больше чем у 409 мотора, но его все равно мало, а на трассе комфортная скорость не превышает 90 км/ч, дальше автомобиль просто перестает разгоняться, динамика мало отличается от бензиновой версии. Таким каждый образом обгон на трассе становиться маленьким подвигом.

Дизельный двигатель IVEKO F1A.

моторный отсек уаз патриот с дизелем IVEKO

Формально, по характеристикам, этот двигатель похож на ЗМЗ 514, но по качеству он выше на голову. Динамики и рекордов скорости с этим мотором тоже ждать не стоит, но возить машину с небольшим расходом из пункта А в пункт Б он может, на этом достоинства заканчиваются! Он тоже слаб для тяжелого Патриота.

Про трансмиссию.

Трансмиссия патриоту досталась от 3160, а ему в свою очередь модернизированный вариант УАЗ 3153! Да некогда грубый, военный механизм обтесали, обработали напильником, но как паровоз не обтачивай, танк не выходит! Трансмиссия как выла на скоростях, так и воет, передачи как включались туго так и включаются.

КПП даймос уаз патриот.

Да на новых патриотах применяются Корейские коробки передач и раздаточные коробки dymos и шума с ними меньше, но это вещи в себе!

Новая раздатка с электроприводом, хотя и добавила патриоту в цене, от глюков её так и не избавили, старая механическая с рычагами мало того что дешевле, она и надежнее…

Про мосты.

Патриоты по умолчанию оснащаются мостами спайсер. В целом мост хорош, если бы не несколько но.

Шкворневой узел. После пробега 10-30 тыс. км начинает люфтить.

Ступицы и полуоси отказывают при установке колес большего диаметра или при резком изменении силы сцепления с покрытием.

мосты спайсер для УАЗ

Профиль моста (в отличии от вояк или колхозов на УАЗ 469) гребет грязь перед собой!

Главное достоинство мостов типа спайсер – бесшумность (ну они воют на пол тона тише). Ремонтопригодность у мостов никакая!

Про кузов и раму.

С качеством кузовов у УАЗа Патриот все неплохо, относительно УАЗ буханка, с любой другой машиной сравнение будет не в пользу патриота. Зайдите в салон! На новых машинах из швов прет ржавчина, и зазоры отличаются на 3-5 мм.

Про качество рам отдельная больная тема! Один из моих знакомых купил новый Патриот, на котором не получилось выставить развал-схождение из-за кривизны рамы по диагонали на 26 мм.

Создается впечатление, что никакой контроль качества не производится, а рамы свариваются ПТУшниками из металлолома.

Про кузов и раму UAZ Patriot предлагаю посмотреть это видео:

Про салон.

С каждым рестайлингом салон становиться современнее, эргономичнее, и удобнее! Но вот качество комплектующих из Китая портит впечатление от работы дизайнеров и инженеров! В целом на патриоте в рестайлинге от 2016 года салон выглядит лучше, чем на любом другом УАЗе, но ему по прежнему далеко до салона десятилетней иномарки…..

Почему так получилось?

Давайте окунемся в историю! Последние 60 лет на УАЗе не производили машин кроме модификаций УАЗ 469 и буханка. Во все времена эти автомобили закупались для армии и милиции. И вот тут вылезает первая проблема. Автомобиль для армии не стоит ничего! Его цена соизмерима с половиной залпа ГРАДа. Основная задача – довезти личный состав до поля боя, где машину можно бросить. Уаз не был предназначен для скоростного передвижения по загородным дорогам, он должен был ползти со скоростью колонны и ехать по полю – с этими задачами он справляется на 100 процентов.

военный УАЗ

Проблемы начались когда машина пошла в народ! Потребителей не устраивал низкий комфорт и завод начал модернизировать автомобиль, не имея компетенций…. (ну они всегда делали козлики, буханки и грузовички)

Нет в сравнении с хантером, патриот комфортен, и эргономичен, но это не заслуга патриота, это следствие недостатков хантера.

Сильные и слабые места УАЗ патриот.

Если бы я писал отзыв про нормальную машину, сделанную нормальными руками в нормальном месте, я бы мог написать, например, слабое место – коробка, ходит 100 000 и в капитальный ремонт, или слабое место подвеска.

УАЗ Патриот в этом плане уникальный автомобиль! У него нет слабых мест! В прочем, сильных мест у него тоже нет!

Что я хочу этим сказать – если взять два совершенно одинаковых УАЗа патриот и отдать их в управление одному водителю в режиме день через день они сломаются по-разному!

Про сгорание патриота предлагаю посмотреть это видео:

Самая главная проблема УАЗ патриот — общее низкое качество сборки, низкое качество комплектующих, при их высокой цене.

Что смотреть при покупке.

При покупке УАЗа с рук смотреть надо все! Начинают осмотр с документов, кроме запретов на сайте ГИБДД посмотрите историю регистрации. Если автомобиль часто меняет хозяев, откажитесь от покупки.

Любой осмотр рамной машины начинается с проверки читаемости номера рамы и наличие трещин и коррозии на ней.

Обязательно досконально проверьте двигатель, в случае ЗМЗ обязательно смотрите давление масла на горячем моторе. Проверьте коробку передач на вылетание скоростей и раздатку на работу понижающего ряда и блокировок.

Не забудьте вывесить передний мост и посмотреть люфт шкворней!

Целесообразность тюнинга УАЗ патриот.

Хочу вас остеречь от тюнинга! С новым техническим регламентом таможенного союза, все переделки необходимо узаконивать и вписывать в ПТС! Если опустить этот момент встает вопрос надежности и экономической целесообразности!

Дело в том что постройка хорошего УАЗА стоит ни чуть не дешевле чем постройка хорошего Land cruiser 80! Но вот надежность древнего крузака будет выше!

Если вы рассматриваете приобретение подготовленного УАЗа, взвешивайте целесообразность тюнинга, например – на штатных колесах мосты имеют срок службы соизмеримый с остальной трансмиссией, но при установке увеличенных колес редукторы мостов и полуоси становятся расходным материалом.

Заключение.

Если вы рассматривайте покупку Нового УАЗ патриот, я настоятельно рекомендую вам отказаться и посмотреть на аналогичные иномарки 2-3 лет. Дело в том, что цена владения в итоге окажется ниже у них! УАЗ ест деньги постоянно. В моей практике год владения патриотом 2009 г.в. обошелся в 1.4 раза дороже года владения Хантером 2005 и они оба оказались дороже, чем Mercedes ML 1999.

Если вы рассматривает покупку БУ Патриота для езды по городу, откажитесь от него в пользу кроссоверов. Если вы рассматриваете, патриот как джип и планируете его тюнинговать, и готовить для взрослого бездорожья имеет смысл рассмотреть УАЗ Хантер или Тойоты из 90х. Эти варианты окажутся, в конечном итоге выгоднее.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы, или замечания, про слабые места УАЗ Патриот задавайте их в комментариях.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Впрочем, давайте по порядку.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

С 2014 года на заводе стали делать цивилизованную проводку, собранную в единый жгут, с качественной экранировкой и изоляцией. Поэтому на машинах моложе 6-7 лет электрооборудование стало заметно надежнее. Заодно были приняты меры по улучшению шумоизоляции и выведению сверчков в салоне…

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

Годами ульяновцы устраняли этот дефект и только на машинах моложе 2012 года радиаторы служат положенные им 5-8 лет. Есть нарекания к стартеру и генератору, недолговечны датчики расхода массового воздуха и лямбда-зонды…

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем: что говорят об УАЗ Патриот его владельцы

Любовь к УАЗ Патриоту в России безмерна, и поэтому, на вторичном рынке без труда можно найти достойный экземпляр, готовый покорять бездорожье. В этой статье пойдет речь о том, как подобрать достойный внедорожник, лишенный основных заводских недостатков.

На что стоит обратить внимание прежде всего?

Осматривая УАЗ Патриот следует четко понимать, что скорее всего на этом автомобили ездили по бездорожью и перевозили тяжелые грузы. Следовательно, самое пристальное внимание нужно уделить подвески и ходовой части автомобиля. Для того, чтобы грамотно проверить подвеску нужен подъемник, либо гараж со смотровой ямой.

Недостатки УАЗ Патриот

Слабые места УАЗ Патриот (3163)


  • шкворня передней подвести;
  • карданные валы;
  • ЛКП и антикор;
  • натяжной ролик ремня ГРМ;
  • самостоятельное увеличение лифта кузова и подвески;
  • перегрев двигателя.

Это интересно! Многие опытные автолюбители сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе. Так что, если в осматриваемом Патриоте бронзовые шкворни – о машине заботились как следует, и она была в правильных руках.

Карданы УАЗа очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От чрезмерных нагрузок, или заводского дефекта масло вытекает из карданных валов, и это гарантирует их скорый выход из строя.

Поэтому, если на карданах заметны масляные подтеки или они наоборот чересчур чистые (выступившее масло попросту стерли), то повод к серьезному торгу имеется.

• Лакокрасочное покрытие и антикор.

Несмотря на победные заявления администрации Ульяновского завода о высоком качестве кузовов и покраски, на самом деле все обстоит не столь хорошо. Через 3-4 года интенсивной эксплуатации Патриот начинает отчаянно гнить. В обязательно порядке нужно проверить коррозию на стыках крыльев и кузова, на швах крыши и в районе лобового стекла.

Если пятнышки ржи присутствуют, то можно не сомневаться, что днище автомобиля покрыто ржавчиной. Следует осмотреть днище машины. Увидели свежий антикор у несвежего автомобиля? Отказывайтесь от покупки! Машина проржавела очень серьезно, и свежим антикоррозийным покрытием попросту замазали ржавчину.

Это интересно! Рачительные хозяева делают антикор сразу после приобретения автомобиля. А если на Патриот нанесено специализированное покрытие Raptor, то ему нестрашны царапины и трещины.

Заведите Патриот и дайте ему поработать минут 20-30. Если температура двигателя находится в разумных пределах – все хорошо. Если температура резко поднялась и горячий воздух начал проникать в автомобиль из переднего подлокотника, то система охлаждения работает неправильно или не работает вовсе.

Хроническая болезнь УАЗ Патриота, уже несколько лет подряд качество натяжных роликов ремня ГРМ оставляет желать лучшего. Если вовремя не озаботится заменой такой детали, то это может привести к серьезной поломке двигателя. Поэтому, необходимо осведомится у владельца машины менял ли он ролики. В то случае, если ролики заводские, их следует заменить самому.

Типичные недостатки УАЗ Patriot


Как правильно выбрать Патриота?

Желательно иметь измеритель толщины лакокрасочного покрытия. Таким образом, вы сможете убедится был автомобиль в авариях или нет.

Слабые места и основные недостатки УАЗ Патриот с пробегом was last modified: 7 октября, 2019 by Administrator

Читайте также: