Нет искры ваз 2104 инжектор причины

Обновлено: 14.05.2024

Большинство современных автомобилей оснащено множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельца и усложняют ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, ответственных за процесс искрообразования. Но причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов), могут быть и в других узлах. Существуют несколько видов возможных поломок. К первому можно отнести различные неполадки в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых горючее не может попадать в цилиндры или же подача осуществляется со сбоями.

Дальше идут проблемы, связанные с электрической частью. Это одни из самых распространенных неисправностей. При таких поломках к свече не приходит электрический разряд. Естественно, смесь не будет поджигаться. Среди глобальных проблем – полный выход двигателя из строя, обрыв ремня ГРМ. На этих неисправностях подробно останавливаться не стоит.



Этап первый

Проверить элемент можно по наличию звука работы. Включаете зажигание – должен быть гул в районе задних сидений. Иногда он отсутствует. В данном случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 – это инжекторное авто, и блок с предохранителями здесь расположен на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить предохранители на работоспособность и при необходимости их заменить. Если же элементы полностью исправны, то нужно проверить, будет ли включаться реле, причем как основное, так и топливного насоса. Момент включения можно почувствовать пальцем. Также будет слышен характерный щелчок.

Если бензонасос работоспособен, при помощи манометра проверяют наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, тогда нажимают на золотник в конце топливной рампы. Этот элемент может находиться в защитном колпачке. Давление будет вполне ощутимо, хотя мощность его определить не получится. Работающей насос и отсутствующее давление может говорить о непроходимости топливной магистрали. Это может быть спровоцировано забитым топливным фильтром.



Этап второй

Возможен вариант, когда произошел обрыв провода на катушку зажигания, или появились разрывы на ее обмотке. Если у автомобиля ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов) на двух проводах, то причины могут быть в неработающей катушке зажигания или контроллере. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Смотрят на уровень сопротивления. Нормальные показатели составляют до 200 кОм.

Модуль и катушка зажигания

Здесь можно проверить коды ошибок, которые находятся в памяти автомобиля. Если же в ЭБУ нет функции диагностики, следует установить заведомо исправный модуль.

Как проверить наличие искры?

Чтобы убедиться, что двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий.

Напряжение зажигания опасно! Не держитесь и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания во время запуска двигателя.

Если на свечи зажигания приходят провода, отсоедините один из них от свечи и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью на двигателе. Вставьте небольшую крестообразную отвертку, небольшой болт или гвоздь в конец провода (наконечник), чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем покрутите двигатель и проверьте искру между отверткой, болтом или гвоздём в наконечнике свечного провода и корпусом двигателя. Если искры нет, значит проблема с зажиганием.

Еще один вариант. Отключите свечной провод и вставьте в него старую свечу или тестер зажигания. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания. Затем покрутите двигатель. Отсутствие искры указывает на проблему с зажиганием.

Если у вас на каждую свечу приходит своя катушка зажигания, отсоедините одну из катушек от свечи и вставьте старую свечу зажигания, тестер свечей или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу или тестер свечи на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте искру. Отсутствие искры говорит о проблеме с зажиганием.

Видео о том, как проверять искру на инжекторном двигателе:

использование спрея быстрый старт

Если двигатель запускается — у вас нет проблем с зажиганием. Незапуск двигателя связан с топливом.

Возможные ошибки инжекторов ВАЗ

Коды могут сигнализировать о неисправностях любых деталей и узлов в автомобиле. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры – они перегреваются. Также автолюбители жалуются на форсунки. Проблемы появляются из-за обрывов в цепи. В результате они не могут вовремя срабатывать. Сюда же можно отнести популярную поломку на ВАЗ-2110 – нет искры. Инжектор 8 клапанов не может нормально завестись из-за этого.

Теперь об ошибках, связанных с двигателем. Самая частая из них – перегрев. Также перегреваются и свечи, поэтому пропадает искра. В результате мотор не подает никаких признаков жизни. Далее стоит рассмотреть клапаны. Эти детали могут быть слишком загрязнены, что в результате приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И наконец, вентиляторы – если они не работают, тогда силовой агрегат будет постоянно перегреваться.

Типичные причины пропадания искры

В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:

Рекомендуем: Какое моторное масло лить в двигатель: синтетику или полусинтетику?

Другие неисправности

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Рекомендуем: 10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Всем привет!
Я тут впервые.
Одарил меня боженька комфортабельным авто в виде ВАЗ-2104. Ездить ее можно, а вот с ремонт пока не силен. И потому обращаюсь к многоуважаемой конфе. Help me !
Проблема: нет искры.
Все что мог - проверил. Провода в порядке, катушка в порядке. Подключали катушку напрямую к аккумулятору - искра есть.
Одно из предположений, что под крышкой коммутатора есть некий контакт-кулачок и вот либо окислился,заржавел или большой зазор. Так ли это?. Как его найти? А может еще что-нить может быть?
Ежели кто имел такую проблему, то поделитесь.
Спасибо,
Сергей.

Вообщем ситуевина следующая.. ехал я вчера машина немного дергаться начала, я списал это на некачественный бензин (мало ли чем его разбавляют)) Потом дергаанье прошло, я уж было успокоился, но двигло как-то не ровно стало работать, выключил печку, выключил музыку, и правда двигатель немного "плавает". через 1-2 минуты машина заглохла и все.. больше заводиться не хочет.. т.к. время было 9 утра, то естественно оставив машину я поехал домой. Часов в 12 с другом вернулся на начали смотреть причину. как выяснилось что пропала искра во всех цилиднрах кроме 2-го.. мы сняли крышку трамблера, катушку (бобина), почистили поставили назад, искра появилась на 3-м цилиндре (друг сказал: "если на 3-ем появилась значит и на других тоже), мы попробовали завести она пару раз "чихнула" и все опять впустую двигло крутит. Свечи смотрели, сухие, не залило.. потом на центральном проводе искра пропала. поставили другую катушку (у друга его старая лежала, рабочая..) тоже искры нету. сегодня пару часов назад еще раз пробовал заводить.. что самое интересное искры нет, а катушка почему-то нагревается, причем достаточно не слабо.. в чем может быть причина того что пропала искра?? Ни с того ни с сего.. Помогите))) с меня пиво тем кто с Москвы)))) ;)

Squeeze, попорядку:
1) если искра где то есть, а где то её нет, то это не прерыватель.
2) надо менять крышку трамблёра полюбому. и надо менять бегунок (в общей сумме 100-200рублей смотря какая фирма).
3)бабину ставь обратно старую. главное правильно подключи, так как есть 2 врянта подключения проводов, один как на 2104 и как на ваз 2105, всё зависит от катшку ( у меня вначале было как на 2104, но потом бабину поменял и так провода сполил беларуская катушка была. потом купил новую и по 2105 врянту не работало ничего и я подключил как на ваз 2104 и всё вуаля).
4) если на приборной доске не светится зажигание, значит умерла релюха под торпедой.
5) очень может быть что пора поменять провода и свечки.
короче меняй: свечи, провода. крышку трамблёра и бегунок и будет тебе счастье

VantYs, Ваньк, причем тут свечи провода, крышка трамблера и бегунок?)))) Искры с центрального провода нету))) А свою обратно поставил почистил всю катушку и обратно поставил, искры нету)) может сама катушка навернулась??

а как на контактном зажигании правильно подключить? купил новую, на ней плюс и минус, на старой какие то цифры.. перекинул аналогично провода, искры не появилось(((

Там обычно буквы 'Б+' и 'К'. К контакту Б+ по моему провод с замка зажигания со стороны салона который, а к контакту 'К'- провод с трамблера

Nineteenth, Прикол заключается в следующем.. ту катушку которую я ставил заместо своей (та которая нагревалась) не подходит ко мне т.к. она с ваз2108 для БСЗ.. а у меня контактная система зажигания.. так что надо для проверки найти рабочую катушку от контактного зажигания дабы не покупать (мало ли дело все таки не в катушке и просто так тратить деньги которых щас и так почти нет не очень хочется)

пока об бзс нечего думать)) она обойдется в среднем в 2к рублей, а мне еще 2к надо страховку продлить)) так что надо еще с ксз помучаться)))) Вот только почему то у меня вопрос, а точно ли дело в катушке?))

Squeeze, блин!! если искар была, то причём тут катушка. я непонимаю..
подключается всё так.
слева синий провод, а справа коричнейвый и зелёный от трамблёра. вот и всё дела.

VantYs, хммм.. у меня было так (на тот момент когда машина заглохла слева 2 провода (цвета не помню) а справа один зеленый который в трамблер идет. И еще.. а почему ты считаеш что катушка не причем если с ЦЕНТРАЛЬНОГО провода нет искры.. не на тех куда свечи вставляеш, а на том который в крышку трамблера идет.

tarzan1974, если подумать логически то 12В проходит т.к. когда ставили катушку от БЗС (ваз 2108) то катушка нагревалась сильно, уже говорит о том что напряжение на нее подается, а когда Герка (друг) решил проверить не перепутали мы полюса т.к. искры нет, то когда поменяли провода местами то на местах крепления этих проводов начались искорки бегать, тоесть уже понятно то что провода в первый раз стояли правильно, и то что все таки напряжение есть на катушку. соответственно вывод что полетела походу катушка.. а там хз))

если сначала искра была на 2ом цилиндре а потом и на 3ем появилась значит все ж не катушка,скорее всего крышка трамблера,не пробовал ее заменить?

tarzan1974, Заменить не пробовал, т.к. уже написанно было что с центрального провода т.е. с катушки нет искры.. вот когда на центральном будет искра, то тогда уже будем думать почему не на всех цилиндрах искра была)))

— Двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Неисправны свечи зажигания

Помимо этого причинами исчезновения искры на свечах зажигания могут быть неисправные высоковольтные провода и модуль зажигания.


Проверка модуля (катушки зажигания) ВАЗ 21083, 21093, 21099

И в случае неисправности заменить.

— Неисправны высоковольтные провода
— Неисправен датчик положения коленчатого вала ЭСУД


Проверка ДПКВ датчика положения коленчатого вала двигателя

— Неисправна электрическая цепь низкого напряжения модуля зажигания

На схеме в начале статьи изображена электрическая схема системы зажигания двигателя 2111. Если в каком-либо из проводов системы имеется обрыв — система зажигания работать не будет.

Проверьте по схеме надежность крепления колодок проводов (фишек) и окисление в них контактов.

— Неисправен блок управления (ЭБУ)

Если, проверкой установлено, что все элементы системы зажигания исправны, то скорее всего неисправен контроллер (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД), так как система зажигания инжекторного двигателя работает по его команде.

Либо вышли из строя главное реле (позиция 1 на картинке) и предохранитель системы зажигания (6) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.


Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Неисправный контроллер придется заменить или отдать в ремонт. Реле и предохранитель можно проверить самостоятельно.

Примечания и дополнения

Нет искры на ВАЗ 2114 (инжектор 8 клапанов) — 5 причин и способы решения

5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114

Проблема отсутствия искры в автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Поломки в топливной системе автомобиля – в эту группу неисправностей входят неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в мотор, подается неправильно, либо возникают ошибки качества топливной смеси.
  • Возникновение проблем по электрочасти авто – к этому разряду неисправностей относят проблемы, связанные с различными электрическими компонентами транспортного средства.

При возникновении такой неисправности как нет искры на ВАЗ 2114, следует проверить состояние свечей зажигания.
Чтобы проверить свечи потребуется:

  1. Проверить искру – для этого нужно извлечь свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем поднести к крышке головки блока цилиндров. При запуске мотора на исправной свече должна появиться хорошо заметная искра;
  2. Использовать тестер свечей зажигания – при использовании прибора, свеча устанавливается в специальный разъем, затем накрывается колпаком сверху. После нужно нажимать на курок – если электроды подают искру, и загорается индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
  3. Визуальный осмотр свечей – черные от нагара элементы плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, из-за чего возможны пропуски зажигания.

Если у вас под рукой нет нужного оборудования, вы можете установить заведомо исправную свечу – если искра вернулась, значит проблема заключалась именно в этом элементе.

При этом, следует помнить, что редко когда из-за свечей пропадает искра сразу в четырех цилиндрах мотора. Поэтому если нет искры во 2 и 3 цилиндре или в 1 и 4 на ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться в том числе и в высоковольтных проводах.

Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, также нужно проверить свечные провода. При неисправности высоковольтных проводов, электричество не доходит до свечи полностью, либо поступает к ней в ограниченном количестве. Из-за этого генерируется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.
Такие проблемы могут происходить по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящей жилы, по которой передается импульс на свечу;
  • Повреждение изоляции, что приводит к утечке электричества, то есть, ток бьет в сторону;
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных проводов проводится следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Перед проведением дальнейшей диагностики, нужно осмотреть свечные провода на наличие трещин, переломов и т.д.
  2. Проверить провода с помощью мультиметра.

Для проверки мультиметром потребуется:

  1. Перевести прибор в режим омметра;
  2. Снять провод со свечи первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Выполнить подключение электродов мультиметра к концам свечного провода.

При исправных проводах, сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.
Точные данные указываются на изоляции самих высоковольтных проводов. Кроме того, следует проверить каждый провод – разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОма.

При большом разбросе следует менять весь комплект свечных проводов.

  • Механические повреждения устройства;
  • Обрыв или замыкание обмотки датчика положения коленвала;
  • Загрязнение датчика

Если пропадает искра, то следует проверить датчик положения коленвала. Для проверки ДПКВ следует воспользоваться мультиметром. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Чтобы измерить сопротивление потребуется:

  1. Перевести мультиметр в режим омметра;
  2. Подключить контакты тестера к концам обмотки, которая выводится на поверхность корпуса ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Чтобы провести проверку напряжения, потребуется:

  1. Перевести тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подключить контакты к концам обмотки;
  3. Затем нужно провести по корпусу датчика металлическим предметом;
  4. Если ДПКВ исправен, то он определит нахождение поблизости металла, и мультиметр покажет увеличение напряжение. В противном случае весь узел подлежит замене.

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным мотором, нужно выполнить проверку модуля зажигания. Для этого также потребуется воспользоваться мультиметром:

  1. Прибор переводится в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между 1 и 4, 2 и 3 выводами;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр будет показывать сопротивление от 4 до 7 кОм.

Также проверяют боковой трехконтактный разъем. При проверке исправного модуля зажигания, между крайними выводами сопротивление будет равно значению 1,5 Ома. Также можно проверить сопротивление между центральными выводом и корпусом модуля – если мультиметр показывает обрыв, значит, все в порядке.

Кабель от ЭБУ к модулю зажигания проверяется при помощи контрольной лампы (в устройстве может использоваться как лампа накаливания на 1-2 Вт, так и светодиод с сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К выводам контакта от катушки подключают лампу (выводы фишки обозначаются следующим образом: крайние 1а и 1b, центральный постоянный +12В). Выводы лампы подключаются к крайнему и центральному контакту фишки кабеля;
  2. Затем включается зажигание авто, при этом, лампа не должна загораться;
  3. После потребуется немного покрутить стартером – при исправном кабеле, лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются и при проверке второго крайнего контакта фишки провода ЭБУ.

Если лампа горит без прокрутки стартера, значит произошло замыкание на массу, или пробой ключа. Если при прокрутке стартера не мигает лампочка, значит, произошел обрыв провода, или произошла поломка контроллера.

Отсутствие искры также можно объяснить пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется демонтировать контроллер, а также снять защитную крышку.
Чтобы проверить работоспособность транзисторов, потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем им проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении замыкания, мультиметр издаст соответствующий писк, а пробитый транзистор подлежит замене на аналогичный исправный элемент.

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.


Проверка наличие искры

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.


Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.


С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.


В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.


Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Распределитель зажигания;
  • Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  1. Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  2. В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.


Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  1. Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  2. Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  1. Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  2. При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  • Сильное окисление контактов прерывателя;
  • Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  • Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: