Нива 21213 горит лампа давления масла

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. У меня образовалась проблема с давлением масла в двигателе ВАЗ-21213 и состоит она в следующем: перебрал двигатель, всё собрал, установил, завел, а лампочка давления не гаснет . Проверил эл. цепь, заменил датчик на рабочий, - ни в какую. Открутил фильтр, открутил датчик, крутанул двиг. - движения масла нет. Да, кстати, масл. насос отремонтировал, вставил новые шестерни. Снял поддон и насос. нашел первый мой косяк - забыл помыть поддон изнутри. Всё промыл. разобрал насос, взял другой, с рабочей машины, тоже разобрал и вставил в него новые шестерни. Заново всё собрал, начал заводить. Вот здесь самое интересное: пока кручу стартером двиг., лампа погасла, завел - лампа загорелась. Скинул обороты, к/вал вращается примерно 200-300 об/мин, лампа начала мигать. В общем сложилась такая картина: при очень низких оборотах лампа гаснет, при более высоких загорается. Перебрал много подобных двигателей, с такой проблемой столкнулся впервые. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. И о самой машине - притащил её волоком к себе в гараж и как она работала, не знаю. Прошу Вас помочь.
С уважением, Евгений.

Евгений Е писал(а): Здравствуйте. У меня образовалась проблема с давлением масла в двигателе ВАЗ-21213 и состоит она в следующем: перебрал двигатель, всё собрал, установил, завел, а лампочка давления не гаснет . Проверил эл. цепь, заменил датчик на рабочий, - ни в какую. Открутил фильтр, открутил датчик, крутанул двиг. - движения масла нет. Да, кстати, масл. насос отремонтировал, вставил новые шестерни. Снял поддон и насос. нашел первый мой косяк - забыл помыть поддон изнутри. Всё промыл. разобрал насос, взял другой, с рабочей машины, тоже разобрал и вставил в него новые шестерни. Заново всё собрал, начал заводить. Вот здесь самое интересное: пока кручу стартером двиг., лампа погасла, завел - лампа загорелась. Скинул обороты, к/вал вращается примерно 200-300 об/мин, лампа начала мигать. В общем сложилась такая картина: при очень низких оборотах лампа гаснет, при более высоких загорается. Перебрал много подобных двигателей, с такой проблемой столкнулся впервые. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. И о самой машине - притащил её волоком к себе в гараж и как она работала, не знаю. Прошу Вас помочь.
С уважением, Евгений.

Привет. Насос перед установкой необходимо проверить. Это легко. Опускаете приёмник например в солярку и прокручиваете за вал появился на выходе столб 2-3см значит насос исправен. Больше гадать незачем. По всей вероятности проблемы с грибком он или короткий или скорее всего выношенный. Поэтому на малых оборотах ещё хватает, а на больших прокручивается. Внимательно проверьте шлицевую.

  • При включенном зажигании индикатор давления масла получает напряжение. Пока в двигателе нет давления масла, его электрическая цепь замыкается выключателем давления масла на массу; при этом Вы видите освещенный красным светом символ ручной масленки.
  • После пуска двигателя с увеличением частоты вращения растет давление масла, выключатель давления масла размыкает контакты, и индикатор гаснет.
  • Холодное машинное масло является достаточно вязким. Это в итоге дает высокое давление масла, благодаря чему индикатор давления масла гаснет сразу же после пуска двигателя. В прогретом двигателе летом масло является более жидким. Поэтому индикатор давления масла может погаснуть немного позже, после повышения оборотов двигателя.

Если индикатор давления масла загорается внезапно во время поездки, то это сигнал неисправности.

  1. Если индикатор кратковременно загорается при экстренном торможении или при быстрой езде на поворотах, то, вероятно, уровень масла опустился ниже минимально допустимой отметки. Перед пуском двигателя это должен показывать указатель уровня масла на контрольном приборе. Проверьте уровень масла и, если необходимо, долейте его.
  2. Индикатор горит длительное время, Вы должны сразу остановиться! После этого сначала проверьте, нет ли короткого замыкания в зеленом проводе, идущем от датчика давления масла к индикатору: включите зажигание, отсоедините штекер провода от переключателя давления масла. При неработающем двигателе индикатор должен погаснуть; лучше, если за этим наблюдает помощник. Если индикатор продолжает гореть, значит, изоляция провода где-то нарушена и он замыкается на массу. Это не опасно для двигателя, при этом Вы можете двигаться дальше.
  3. Обычно индикатор давления масла указывает на то, что в местах смазки двигателя отсутствует необходимое давление масла. Это происходит обычно не из-за дефекта масляного насоса, а из-за внезапной потери масла. Посмотрите, например, не выскочила ли резьбовая пробка из отверстия для слива масла. Если выявится неисправность, опасная для двигателя, Ваш renault следует отбуксировать.
  4. При постоянно горящем индикаторе давления масла редко бывает неисправен датчик давления масла. Это можно проверить только посредством замены датчика. Временный контроль: подвигайте туда-сюда язычок соединительной колодки датчика давления масла, может быть, она ослабла. Гаснет ли при этом индикатор давления масла, если коротко запустить двигатель?
  5. Индикатор давления масла не загорелся при повороте ключа зажигания! Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с массой: если индикатор давления масла теперь горит, то неисправен датчик давления масла. Замените датчик. Если индикатор давления масла не горит, то нарушена проводка, неисправна плата комбинированного прибора или сам индикатор.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Нива : горит лампа давления масла на холостых

стала гореть лампа давления масла на холостых, думал масло жидковато поменял не помогло((( в чем может быть причина?

Причины как правило две: клапан маслянного насоса и износ пар трения в движке, в первую очередь поросенок.
свернуть ветку

Кстати да , ты бы поподробнее написал - пробег , заливает ли свечи , какого цвета дым ( если есть )не поменял ли масло с синтетики на полусинтетику и т.д.
свернуть ветку

клапан служит для предотвращения оттока масла из фильтра , и при утреннем запуске лампа давления масла тухнет гораздо быстрее , нежели со старым фильтром , т.к. масляный канал заполнен маслом , а на давляк он ни как не влияет .
свернуть ветку

Я не буду спорить. У меня самого такое было(тоже напугался) лет пятнадцать назад. Хорошо люди подсказали(в гараже).
По всей видимости был тугой клапан. На холостых не продавливало как нужно. Или приклинивало, а открывался только на оборотах.
Точно не знаю, да и не заморачивался, взял другой фирмы и забыл о болячке.
Это совсем не значит, что у Алексея тоже самое. просто, как вариант.
свернуть ветку

была такая же фигня,забыл выключить пониженную передачу,когда ставил в гараж машину, на утро отец уехал на дачу - примерно 60 км туда и обратно,он так и не понял что на пониженной едет))) приехал домой и начала гореть лампа давления масла, капиталку делали в прошлом году, прошла после этого не много, масло меняли не так давно,решили поменять фильтр,датчик поменяли - не помогло, потом купил загуститель масла - тоже не помогло, лампочка горела примерно до замены фильтра - до 1500 оборотов, после замены до 1000,уже хотели разбирать двигатель, потом само собой прошло))) видимо под масляный насос что-то попало) или еще че то)))
свернуть ветку

Ну если новый поставил и такое ? - тогда согласен , могли вообще забыть каналы сделать ( Совок -одно слово ) Просто , я так понимаю , речь идет о том , что лампа стала гореть не после замены фильтра , хотя лучше бы послушать хозяина .
свернуть ветку

У меня такое было на 123 мерседесе на дизеле , сажа попадала в масло и заклинило масляный редукционный клапан на середине канала - давление было 0.7 кг , почистил стало -3 благо на меринах насосы высокой производительности .
свернуть ветку

была похожая ситуация.потом вышел,посмотрел под машину и увидел капли масла.износ сальника к\в.заменил и забыл.
свернуть ветку

В отличии от тебя , у него масло не вытекло ,хотя и у тебя через сальник все масло вытечь не могло , и потом читай вопрос - только на холостых отсутствует давление .
свернуть ветку

внесу немного ясности, стала гореть после перебора движки, были заменены все расходники, только не растачивался блок, с МС поменялась прокладка и шлифанулась пластинка шестерни в отличном состоянии, машина не коптит, масло не кушает, масло ZIC полусинтетика 10w40, МС вроде правильно собрал ошибится не мог, но вот только с редукционным клапаном что может быть там же простая шляпа + пружинка ошибится не мог! хотя все может быть, лампа тухнет сразу же после запуска загорается только после полоного прогрева градусов на 85-95 и горит только на холостых уже при 1100 тухнет ну вот вроде все причины))
свернуть ветку

Пропала после замены фильтра. фильтр изначально попался бракованный отездил совсем не о чем. Попробуй може поможет.
свернуть ветку

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Анна Сырьева

Сколько людей, столько мнений. Одна проблема не дает мне покоя весь мой водительский стаж, поэтому жду советов от умных людей.
Чуть менее года назад приобрела Шниву 2004 г.в. Попав на сто, предложили провести диагностику двигателя, по результатам которой снимали головку блока цилиндров и проводили ремонт, заменили сухарь клапана, ГРМ, натяжитель и пр. по мелочи. После этого стала загораться лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе. Сие инициировало замену масла с Texaco 10W40 (со слов бывшего хозяина) на ZIC 5W40 с промывкой и заменой масляного фильтра. Лампочка продолжала гореть. Проверка датчика и давления манометром показала, что датчик исправен, давление низкое. Пожелали счастливого пути и копить деньги на капремонт двигателя.
С тех пор прошло полгода, наступил момент, когда надо менять масло и чуть-чуть разбоготев, решила продолжить эпопею с давлением масла. Масло поменяла, а на счет низкого давления спецы сказали, что движок надо капиталить. Возможно, что раньше для поднятия давления использовали присадки в масло. Движок работает с шумом, клапана регулировали, но эффекта это не дало.
Я не могу одного понять, почему нельзя опять снять ГБЦ и посмотреть, что там не так стоит, мне кажется, что там надо искать. Но спецы, которые мне попадались, все хором говорят, что потеря давления может быть где угодно и чтобы мозги не пудрить, надо все перебрать. Откуда такая уверенность, что в "голове" все собрали правильно?
Из интересного: до меня в движке были сняты гидрокомпенсаторы, периодически приходилось ездить на сто, поскольку сбегало масло, один раз такая поездка закончилась сменой успокоителя цепи, а в последний раз заменой лобового сальника.
В общем, любуюсь на красную лампочку, жду "абзац", караулю масляные лужицы под двигателем, коплю деньги на капремонт, учу "матерные" слова (типа ГБЦ, ГРМ и т.д.), задумываюсь о том, сколько стоит живой двигатель на Шниву. Понятно, что пока не посмотришь, не переберешь, сложно сказать. Но не хотелось бы движку капиталить, а без капиталки никто гарантию не даст, неужели "дядю Васю" придется искать, а у "дяди Васи" точно никакой гарантии. Вот если честно, не думаю, что капиталка на всем известном сто дает какие-то гарантии, чем больше вожусь с машиной, тем все чаще задумываюсь о том, что многое зависит от специалиста и не важно, где он работает, в гараже или на крутом сто.
У кого какие мнения на сие? Я про кап ремонт движка

Дмитрий Сакадин

и ведь не один засранец не сказал про вкладыши коленвала правильно ?? если она 2004 года пробег точно не мал а голову снимать изза всяких подозрений это бред )) делать все равно надо если давления нет !! а пробег то какой ?

Анна Сырьева

особого внимания не заостряли на них, в списке на замену был и передний сальник коленвала.
Пробег приличный - 160 тыс. км.

Читайте также: