Нива буксует в снегу

Обновлено: 05.07.2024

С каждым днём становится всё холоднее, но с какой бы скоростью ни приближалась зима, до наступления настоящих морозов мы должны закончить ту часть программы, которая посвящена особенностям использования шипованной резины. Поэтому продолжим без долгих вступлений.

Как вы понимаете, шипы могут улучшить зацеп покрышек не только на гладком льду, но и на других покрытиях. К примеру, шипы успешно используются при триале по скалам, а особенно для преодоления скользких брёвен. Но мы-то с вами в основном передвигаемся по более простым поверхностям, например по снежно-ледяной каше зимних дорог, а иногда лесов, полей и рек. В сущности, о езде по дорогам и без того уже сказано немало, а в предыдущем уроке мы рассказали всё самое важное про лёд. При этом мы не собираемся учить вас ездить с управляемым сносом всех четырёх колёс — таких уроков достаточно и в паркетной прессе. Давайте просто попробуем съехать с асфальта и грамотно использовать шипы на грунте.

Движение с мощной пробуксовкой в глубоком снегу помогает, но не всегда

Зимняя просёлочная дорога чаще всего представляет собой обледеневшие колеи. Именно в них шипованное колесо проявляет себя наилучшим образом. Для примера снова возьмём стоящую на нашей машине Toyo Observe G3-Ice. Она впивается в ледяные желоба колеи, как шестерёнка, и не только за счёт шипов, но и благодаря определённой форме протектора (рифлёной внешней части плечевых блоков), а также его уникальному составу, в который производитель добавил мельчайшие частицы скорлупы грецкого ореха, пронизывающие лёд подобно тысячам микрошипов.

Зимняя резина Toyo хорошо ведёт себя на снегу не только благодаря шипам,
но и засчёт уникального состава и определённой форме протектора,
особенно его боковых блоков


ИГРЫ С ДАВЛЕНИЕМ

И на льду, и на снегу шипованные покрышки лучше работают с пониженным давлением. Связано это с необходимостью надёжного зацепления шипов, которое возможно только при максимальном охвате препятствия протектором. А, как вы понимаете, достичь этого можно только при некотором сплющивании колеса. Так что смело снижаем давление! Остаётся вопрос: насколько, до каких величин? Ответ, как всегда, неоднозначен. Если покрышка большого размера (больше 31 дюйма), да ещё и оснащена устройством, предотвращающим разбортирование (бэдлоки), то можно и до 0,5 атм, и даже ниже. Покрышки обычного размера достаточно будет сдуть до 0,8–1,0 атм. И разница сразу станет заметна! Там, где вы только что отчаянно буксовали, машина поедет без всяких усилий. Это работает и в ледяных колеях, и в лужах, дно которых покрыто льдом, и даже на целине. Особенно легко машина пойдёт по весенней целине, ведь спрессованный снег под шинами сразу превращается в лёд. А шипам, как мы знаем, лёд не помеха. Кстати, давайте ещё раз вспомним, что такое снег. Снег — это лёд, просто в разрыхлённом виде. Как только по нему проезжает автомобиль, укатывая его шинами, словно катком, он, спрессовываясь, принимает своё изначальное состояние, то есть становится льдом. Поэтому шипы хороши и на заснеженном просёлке, и даже на целине, особенно если это не рыхлый снег в начале зимы, а плотный, ближе к весне.

В самом начале эксплуатации шипованные покрышки требуют обкатки.
Впоследствии это позволяет сохранить максимальное количество шипов


БУКСОВАТЬ ИЛИ НЕ БУКСОВАТЬ

Шипы отлично работают в колеях, покрытых льдом,
обеспечивая не только управляемость, но и отличную проходимость

Удивляют вопросы "почему нельзя буксовать?"
Когда пыльники порвешь или подпалишь ченить себе тогда поймешь почему нельзя.
Ездей аккуратно просто и не буксуй.

Удивляют вопросы "почему нельзя буксовать?"
Когда пыльники порвешь или подпалишь ченить себе тогда поймешь почему нельзя.
Ездей аккуратно просто и не буксуй.

ответ тут один - тренируйся !
чувствовать надо необходимые обороты и уровень педалей и всё будет ок.
давно на этом авто ?

Ну вот не буксуй .
Я вот тоже на песочке сцепу оставил .
1-я передача очень длинная и два варианта либо глохнеш либо сразу окапываешься и очень сложно уловить момент на песке чтоб грамотно тронутся .

Застрял в снегу?
Вышел аккуратно разгреб сугроб перед бампером, она и пошла дальше вперед.
Один раз посадил на пузо зимой в пойме Иртыша.
Когда газовал все 4 колеса просто крутились, забавно со стороны.
Ногой растолкал снег перед бампером и немного из под колес и дальше пополз.
вред: рвет пыльники ШРУСов, когда снежок с небольшой коркой. А дальше рязь сделает свое дело.

Застрял в песке?
Тоже самое только и еще перед каждым колесом.
вред: поподание песка в узлы агрегатов. (хуже не придумаешь)
На пляже летом субарик особенно красиво смотрица! да? Солнце, вода, девки в купальниках и без них загорают.
Вышел и отгреб руками песок из под колес. все. дальще пополз. Где ни кого нет (был не один).

В глине?
Пипец.
Не газуй, ни че не выйдет. Только на днище посадишь.
В помошь лопата.
вред: поподание песка в узлы агрегатов. (хуже не придумаешь)
Можно домкратить каждое колесо и подкладывать подручные средства. (как то раз на дачах подкладывал под все 4 колеса штахетник)
А еще после разлива Иртыша по пойме ехал (сплошная глина).
На колеса намотало. Выгленул в окно - а там не калеса, а катки)) *****а на каждом колесе аж из салона в окно видно.
На задний бампер глина набилась, и оторвались нижнии заклепки.
жалко было. тачка целка. новые поставил))

Во всех случаях кроме песка высокие обороты никчему не приведут, только дальше увязнешь. Лутше выйти и помочь машинке.


Началось всё с того что поставил аккумулятор.
Сразу завёл со второго раза после месячного простоя.


За всю зиму Нивас можно сказать врос в снег на глубину больше полуметра. Сразу выехать не получилось, так как была хорошенькая бровка, и лёд. Но в раскачку я сразу выехал. Спустил колёса. Спускал так — на глаз. Прогрел двигатель.



И поехал на то же место, где катался в прошлый раз. Но сейчас то снега стало больше) Я поехал на первой пониженной. Не газуя, и не заставляя машину буксовать. И дальше у меня пропал дар речи) Я не мог описать, то как круто она едет! Я начал с мелкого снега.


Не буксуя, гребя передними рычагами о снегу, едя всё дальше и дальше, не насилуя мотор, и без любого признака, на то, что машина сейчас начнёт зарываться. Я был в шоке) Единственное препятствие, это укатанный, притромбованный снег снегоходом, на который можно было заехать на высоких оборотах. Ели ехать на ней, то одну сторону машины просто сносит, и она уже начинает зарываться. Катался я недолго. Завтра может ещё покатаюсь. Сейчас в принципе на Нивасе можно ехать куда угодно, не боясь застрять. Конечно, там где не гоняли снегоходы) Тихонечко, он едет, гребет…

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: