Нива едет только на блокировке причина

Обновлено: 02.07.2024

Господа,подскажите начинающему нивоводу,сегодня решил ехать с блокировкой,так как гололед,но через секунд 10-30 блокировка выключилась(погасла лампочка и рычаг вернулся в исходное положение),попробовал еще раз-тоже самое,попробовал еще раз5-результат тот же. что это может быть? машина новая.

Одна из причин- блокировка просто не включилась. Ты должен почувствовать рукой момент включения( так-же как на кпп), а не просто подвинуть рычажок. И к тому-же там синхронизаторов нет.

Но я включал ее раз 7 и каждый раз загоралась лампочка включения,неужели она ни разу не включилась-сомнительно.

санчоус, когда редко пользуешься недовтыки нормальное дело. Можно и 20 раз недовтыкнуть. Володя дело говорит.

санчоус, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЮ пользоваться блокировкой на гололеде если нет опыта вождения Нивы в таких условиях Ничего от этого не выиграешь, а риск вылететь с дороги резко возрастёт. Блокировкой надо пользоваться только на бездорожье Я знаю пару вазовских испытателей, которые ездят с включённой блокировкой по гололёду, но, во-первых, у них огромный опыт, во-вторых, они в этом случае используют приёмы спортивного вождения (с контролируемым заносом). Так что считай тебе повезло, что блокировка не включилась

Согласен с Sunny, не надо включать блокировку при гололеде. Многие считают что так нужно делать, но все тесты/обзоры что я читал говорят об обратном. Так что в гололед блокировка не помошник, скорее даже наоборот.

Меня тренировали на закрытой ледовой трассе, так там при включённой блокировке легче с помощью контрсмещения поставить Ниву в классический занос, а потом только с помощью газа (не вращая руль. ) вести машину в вираже в управляемом заносе. Но, чтобы так научиться, надо долго тренироваться. Да и на дорогах общего пользования ездить в заносе, пусть и управляемом - это чревато

Спасибо за советы-учту,а вот блокировка включается,загорается лампочка,но через метров 100 выключается-рычаг выбивает.Непохоже на недовтык.

санчоус, если действительно вылетает из включенного положения, то придется раскидывать раздатку.
У меня у бати на совершенно новой машине так было, правда блокировка вылетала только либо в глубоком снегу, либо в грязи. Ну и пониженная с повышенной в нейтраль вылетали на любой кочке. Кое-как заменили по гарантии.

санчоус, а машина-то новая? То есть раньше блокировку включать не пробовал? Если да - то к гарантийщику! Если же машина "в годах", а раньше блокировка нормально включалась, то придется ремонтировать за свой счет

Всем спасибо за помощь,после многократного включения и выбивания стало все реже и реже выбивать,а сегодня ездил довольно долго с блокировкой не выбило. Наверное разработалась-машина новая.

На новой Ниве Шеви выбивает блокировку дифференциала. На заснеженной просёлочной дороге всё прекрасно,но стоит выехать на трассу гололёд или чистый асфальт без разницы ,сразу выбивает и лампочка гаснет.В чём может быть причина?Недовключение?Слабая пружина фиксатора?Есть ли какие-либо регулировки хода включения вилки?

ynt1973, она включается только для преодоления сложных участков (глубокий снег, грязь и т.д.). При обычной гражданской эксплуатации включать ее не нужно, чревато большими нагрузками в трансмиссии и как следствие - повышенный ее износ, вплоть до выхода из строя отдельных узлов.

Сергей68, если машина новая - то к дилеру, самому ничего трогать не надо, а то с гарантии быстро снимут.

Delta, ну и я говорил, что если нет хорошо отработанных навыков вытягивания Нивы из заноса, блокировку на твердых скользких дорогах включать не надо

Вчера просто включил блокировку дифов чтобы лестницу померять,заехал, съехал, не вопрос, а вот по асфальту чувствуется сопротивление качению сильное, с отключенной блокировкой машина легко едет. На предыдущей ниве у мну такого не было. Это трабл самой раздатки или так и надо, просто раньше я по снегу с блокировкой ездил спокойно и без проблем.

РПМ и РЗМ с равными ПЧ? > В по асфальту чувствуется сопротивление качению сильное, с отключенной блокировкой машина легко едет.

Разный износ покрышек.

> Это трабл самой раздатки или так и надо, просто раньше я по снегу с блокировкой ездил спокойно и без проблем.

данный эффект - норма. на снегу и не должен проявляться.
еще с заблокированным диффом машина плохо поворачивает

Каких диффов? У Ниво всего ОДИН дифф блокируется штатно. А сопротивление качению естественно возрастает, поскольку дифф старается уравнять скорости переднего и заднего мостофф, а они хотят ехать с разными скоростями. На снегу не чувствуется, патамушта колеса проскальзывают. На твердом покрытии нельзя дифф блокировкой мучать. Чёнить порвёцца.

Ну, господа Нивоводы, кто подскажет?! Ситуация следующая: ехали по снегу на ниве на 1-й пониженной с блокировкой, и в один прекрасный момент раздался металлический щелчок, передачу выбило в нейтраль. После этого передачи втыкаются с невыжатым сцеплением, машина не двигается, вообще, никак. С блоком, без блока, ваще пофиг. Заглянул под машину: при включенной передаче вроде крутится карданчик КПП-раздатка. Какие Ваши предположения?

Залезать под машину и смотреть промвал на предмет разрыва или срезания шпилек.Либо сердцевина ведомого диска сцепления развалилась. И тогда промвал вращается просто по инерции.

Раздатку и в прямую и в понижайку втыкал - результат один и тот же. Хотя, когда втыкаешь передачи - звук меняется, шуршит по разному, примерно, как когда передачу включаешь, а раздатка в нейтрали. Но разве в нейтральном положении РК на КПП передачи будут включаться без выжима сцепления?

У меня один в один было. На спектре. Оказалось вал привода. Скалка короче.

Точнее какая то из гранат развалилась.

Точнее какая то из гранат развалилась.

"А" - это наружный ШРУС(граната) "В" - это внутренний ШРУС. Палка между ними - вал привода правого колеса(скалка) оно то и нужно, без ШРУСов, только вал"

У меня так было. Все как то неожиданно случилось. Машина завелась, начала сдавать назад, ЩЕЛЧОК! И Все встала. Передачи переключаю и нифига. Ни вперед ни назад. Передачи переключаются без выжатого сцепления, и при какой либо передачи разные звуки, точно не помню, но вроде при повышении передачи звук(шум) сильнее. Короче я не знаю, просто говорю что у меня было также. Запчасть мы эту не нашли, и Слава(Славентий) просто приварил

Прикрепленные изображения

Точнее какая то из гранат развалилась.

ну это легко проверяется включением блокировки

я за какой-нибудь вал (в раздатке или коробке)

а если машина не движется ни на какой передаче, то думаю дело в раздатке. ну не первичный же в коробке


Когда встала напарник смотрит под машину и наблюдает происходящие процессы.

1. Вращается только передний кардан — кирдык переднему редуктору или обломан кончик внутреннего шруса. 2. Вращается только задний кардан — кирдык заднему редуктору или полуоси. 3. Вращается передний кардан и привод одного колеса — кирдык шрусу с той стороны где вращается привод. 4. Не вращается ничего — кирдык раздатке.

P.S. Именно НАПАРНИК а то машинка может случайно одна уехать.

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

забыл написать, дело в передней части, т.к. при пробуксовке колес на льду (с включенной блокировкой) слышно, что гребет задний мост. склоняюсь к вариантам 1 и 3. лучше б не менял ничего, пусть бы дальше хрустел.

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

да сильно не газовал, да и скользко очень ночью было. надеюсь, что все цело. но вскрытие покажет.

Понятно о дифференциале

Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

Нива Шевроле как работает блокировка

То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

Проблемы с РК (раздатка)

угу, он самый. Дорогая штуковина

новая 7 тысяч стоит. А будет ли она лучше, чем хорошо откапиталенная?

Алексей aka ALER.

Не может быть Может, все-таки рыгаг повышенной-пониженной?

Если без блокировки машина не едет, что-то не то с одним из мостов или приводов.

Алексей aka ALER.

именно рычаг блокироавки. сам в шоке. если бы что-то было с мостами/карданами/шлицами, я так понимаю, она бы просто не ехала, но когда давлю на рычаг — едет. ну правду говорю, я может и с ума сошёл, но это ближняя к торпеде ручка,

О трансмиссии

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Особенности работы дифференциала

Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

как работает дифференциал на Шевроле Нива

А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.

Почитал, что у людей не включается блокировка.. у меня проблема наоборот..

Блокировка от вибрации включается сама. Еду, еду и начинает гореть лампа и звук меняется на гул. Я толкаю рычаг на ходу обратно — это спасает на минуту-две.. Сталкивался кто нибудь?)

Да и еще начало выбивать вторую передачу ( может проблема не отсюда)

Здравствуйте друзья! Появилась такая проблема-при включенной блокировке,при движении с вывернутыми колёсами и трогании,раздаётся неприятный как бы ударный звук в районе раздатки(как-будто зуба нет на какой-то из шестерён).

При движении по прямой всё тихо и прекрасно. Когда блокировка выключена,так же всё нормально и при повороте и прямо? Что это может быть,друзья?

Начинаю склоняться к предсмертию переднего дифференциала. Кто,что думает,друзья.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Почему Нива не Шевроле. 3 откровения

Чего только я не насмотрелся

Отправил пару писем в пресс-службу на АвтоВАЗ с просьбой предоставить автомобиль на тест.

Первые впечатления были несколько обескураживающие. Салон не просто спартанский, а мега-супер спартанский.

Огроменные кнопки включения подогрева сидений и вентиляции.

Тонюсенькие стебельки подрулевых переключателей поворотников и здоровенные рычаги управления раздаточной коробкой, блокировки межосевого дифференциала и рычага переключения передач. В общем, не забалуешь.

Запускаю двигатель, поехал.

Откровение номер раз

За долгое время стояния в пробке изучил руководство по использованию автомобиля, разобрался с прибором отопления и кондиционером, въехал в ритм авто.

Мои первые 120 км на Ниве

Конечно у меня устала правая рука, потому как рычаг переключения передач находится далеко от сиденья водителя, но в остальном никаких проблем не возникало.

Прибыл в Коломну добрым и довольным.

Откровение номер два

На скорости 100 — 110 машина едет стабильно

Откровение номер три

Я парил над бездорожьем. Машина в стандарте, без специальной подготовки пролезала туда, где я довольно часто разматывал лебёдку на моём Jeep Wrangler.

Огромное удовольствие валить по сельской дороге под 80 км/ч. Подвеска отрабатывает мягко, скрипов шумов не слышно, только шум ветра в открытые окна.

Конечно в ней есть недостатки, (и они за 40! лет производства этого автомобиля хорошо известны).

На протяжении всего теста я представлял себя владельцем LADA 4×4. Что бы я сделал.

Редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста

Какие бывают блокировки

Обычно различают два типа – межколесные и межосевые. Первые блокируют работу дифференциала, установленного между колесами, на одной оси. Задача межосевой блокировки – обеспечить распределение усилий между мостами.

Нива 2121 как работает блокировка

Технические характеристики кпп ВАЗ 2121

Типмеханика
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 116 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-5 80W-90
Объем смазки1.35 литра
Замена маслараз в 50 000 км
Замена фильтракаждые 50 000 км
Примерный ресурс150 000 км

Самоблоки: разновидности и принцип работы

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле.

Конструкция шарикового межколесного дифференциала


Различают:

Межколесные блокировки существенно помогают выбираться из колеи, когда буксует 1 колесо из двух на одном мосту.

Когда надо пользоваться блокировкой

Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

Управление раздаточной коробкой

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага

. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней

. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор

. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Раздаточная коробка Нивы 2121 имеет ручное управление с механическим приводом рычажного типа. Качание рычага переключения происходит в продольном направлении и выполняется на оси, которая установлена в проушины кронштейна впереди раздаточной коробки. Снижение трения обеспечивают впрессованные пластиковые втулки в отверстия рычага.

Нижняя часть рычага вставляется в паз на шток, а фиксация происходит при помощи фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединяется с вилкой, которая перемещает муфту переключения. Жесткость этого соединения обеспечено болтом. Уплотнение штока на выходе из корпуса раздатки выполняется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резиновой гофры. Фиксация всего привода переключения в установленном положении выполняется подпружиненным шариком, входящим в специальные пазы штока.

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Как включить блокировку

как работает блокировка на Ниве 2121

блокировка межосевого дифференциала на Ниве

Читайте также: