Нива инжектор на холодную не едет

Обновлено: 28.03.2024

Помогите разобратся, у меня инжектор 406 31105 2004г. все было хорошо, но почались проблемы на холодную ехать не желает, педаль давлю а двигатель не наберает оборотов, как бут-то на двух цилиндрах работает, потом постепенно набират а когда прогреется едит нормально и на высоких оборотах в ходу тоже тянет хорошо.
Подскажите где что искать, причина не явная и ошибок постоянных нет, только временные "13Н", 22Н, 53Н, 54Н, . Вчера обнулил все проездил 200км и пока ошибок нет даже этих, а машина остынет и снова нетянет.

Что смотреть незнаю :).

Ну чисто теоретически, раз есть прямая связь с температурой смотри Датчик Температуры Охлаждающие Жидкости=) По нему инжектор готовит смесь обогащает (аналог подсоса на карбе) на холодную, обедняет на горячию.

Спасибо, я вот что еще думаю может воздуха ему маловато. Остынет попрабую снять патрубок с фильтра и на прямую посмотрю , что запоет.

Vladimir78, классика жанра - проверяй ДТОЖ, ДТВ - он прикручен снизу впускного коллектора у патрубка 4-го цилиндра.

Что смотреть незнаю
Когда проверите
классика жанра - проверяй ДТОЖ, ДТВ
можно проверить форсунки.Ну,или на худой конец,добавить топлива.У вас авто без ЕВРО ,судя по-всему,так вот надо увеличить параметр RCOK.Если станет лучше,то проблема в форсунках .

Датчики проверил, сопротивление меняется, попробою просто поменять оба, а еще как увеличить параметр RCOK, и можно ли его изменить с помощью бортового компьютера мультитроник ?

как увеличить параметр RCOK, и можно ли его изменить с помощью бортового компьютера мультитроник ?
С диагностического оборудования.БК все разные - надо описание вашего смотреть.Может и можно.

Сегодня ели нашел толковых продавцов. все так старались запихнуть датчик ДТОЖ, от других моделей двигателя. у меня же стоит 5226 пар 40. выберу время поменяю посмотрю может получится, а ДТВ так и не нашел свой. А еще кто знает . горит ошибка 13Н - убираешь а через некоторое время снова появляется рвсшифровать расшифровал. а вот невлияет ли она на? А еще заметил , что перестает ехать как только достигает температуры двигателя в 40 градусов и примерно до 80 град., а попом все ОК. Хотя сказать честно тупит. :)

Чёрный, красный, синий-не так важно. Бывает резьба разная.
Так поэтому и важен цвет.Если стоял чёрный(Калужский),то лучше и ставить такой же.Из-за резьбы в том числе.

ДТОЖ у меня стоит 5226 пар 40. и ДТВ точно такой? Весь прикол в том что когда покупал машина работала как часики? а тут такая бяка, я уже дума к спецам загнать на полную профиллактику.

ДТОЖ у меня стоит 5226 пар 40. и ДТВ точно такой?
Можно поставить точно такой.А что у вас стоит я не знаю,может и Калужский (чёрный).

А еще заметил , что перестает ехать как только достигает температуры двигателя в 40 градусов и примерно до 80 град., а попом все
Привет всем! случайно наткнулся на эту теме дак вот у меня точно такая же проблема!Мож кто знает с чем это может быть связано?

Так ответы уже даны - классика жанра, датчики температуры.
Если есть БК, то смотрим что показывает по температурам.

Та же история. Заводишь на холодную нет прогревочных оборотов (где то 1000). При нажатии на газ жуткие провалы. Прогреваешься до 40 - обороты еще меньше, бывает даже глохнет. Прогреваешься до 80 - все ОК, обороты в норме, при нажатии на педаль нет провалов. Вот только при разгоне до 2000-2500 об. чуть-чуть тупит :(, а свыше 2500 прям чувствуешь как в кресло вжимает :). Ездил на диагностику - все ОК. ДТОЖ менял. Что может быть.

Проверял. Давление в норме.
А в цифрах? А то мы не знаем что для вас норма, а так же какой двигатель, для разных моторов разные нормы.

датчики температуры.
Если есть БК, то смотрим что показывает по температурам.
Я с начала тож так думал! поменял оба датчика на новые а результата ноль( Уже не знаю что делать:( БК нету самодиагностика ошибок не выдает! Может ли это быть связано с ДМРВ? Или мож ЭБУ глючит!

Была такая беда. Перебрал и поменял все датчики и свечи. Даже узал дросселя поменял. Оказалось всё очень просто : наконечник одной из свечей тресрул и продивал. Нашёл по еле заметному жёлтому следу вдоль шва наканечника прямо около свечи. Посмотрите попробуйте может поможет:)

Не лезьте в дебри попробуйте с начала элементарное

Свечи вчера поменял! ВВ провада с наконечниками менялись меньше месяца назад! Мож еще какие нибудь идеи есть? А то я уже не знаю что делать!

Попробуйте замерить компрессию в цилиндрах? Такая фигня творится у моего тестя - сейчас двигатель капиталится! В двух только цилиндрах было все в норме!

P.S. Свечи датчики провода и даже ЭБН меняли!

Всем спасибо! всетаки нашел причину! Поменял форсунки и все прошло. gaz_love: правдо так и не понял как могли форсунки влиять на работу двигателя толька при определенной температуре! Ведь когда двс прогревался до 80 градусов все было нормально!

Поменял форсунки и все прошло. правдо так и не понял как могли форсунки влиять на работу двигателя толька при определенной температуре! Ведь когда двс прогревался до 80 градусов все было нормально!
При работе холодного двигателя топлива требуется больше ,чем при горячем.На прогретый мотор топлива хватало,на холодный нет.

А у меня всё на оборот :(

Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 90 град. С.
Температура воздуха на впуске(TAIR): 34 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.023
Положение дроссельной заслонки(THR): 0 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 840 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 830 об./мин.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 57 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 1.2031
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000
Давление на впуске(PABS): 0.0000
Угол опережения впрыска (FAZ): 210 град.
Угол опережения зажигания (UOZ): 10 град.
Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 14.50 Вольт.
Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.
Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 5.07 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 15.400 кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 1.50 л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.
Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): -0.078
Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.129
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -5.000 град.
Уставка РДВ(SSM): 57 шаг
Уставка расхода воздуха (UGB): 5.10 кг/час
Признаки:
Остановки(BITSTP):0
холостого хода(RXX):1
блокировки подачи топлива(BLKINJ):0
мощностного обогащения (BITPOW):0
работы регулятора сост. смеси(WRKLAM):0
работы регулятора УОЗ по детонации(RDET):0
продувки адсорбера(ADSORBER):0
работы в зоне барокоррекции (BITATM):0
записи в таблицу TABKF1 (TKFWR1):0
записи в таблицу TABKF2 (TKFWR2):0
Сост. 1 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM1):1
Сост. 2 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM2):1
детонации(DET):1
детонация по цилиндрам (BDET):2
Лампа (CHECKEIGINE):0

Неисправности : *** Нет Ошибок ***

Тип блока управления:
Паспрот программы :МИКАС-7 WMZDA442 824 Паспрот данных: 241_31 824 Z4AS037T 12/8/04 12:06 4062_S
Модификация блока: МИКАС241 376331H Серийный номер блока: АВТЭЛ 820167 010
Дата выпуска блока: E0000590 Калибровки ADC:
Номер двигателя: Номер кузова: ў
Дата выпуска автомобиля:

Комплектация: постоянное питание блока,
датчик детонации,
датчик температуры воздуха,
датчик фазы,
позиц.датчика фазы в створе датчика ВМТ,
энергонезависимая память IROM,
исп. коррекции АЦП из IROM,
асинхронная подача при повторном пуске,
лампа неисправности,
управление бензонасосом,
вентилятор,

Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 89 град. С.
Температура воздуха на впуске(TAIR): 34 град. С.
Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.172
Положение дроссельной заслонки(THR): 11 %
Скорость вращения двигателя (FREQ): 3280 об./мин.
Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 2550 об./мин.
Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 58 шаг.
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 1.1406
Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000
Давление на впуске(PABS): 0.0000
Угол опережения впрыска (FAZ): 156 град.
Угол опережения зажигания (UOZ): 39 град.
Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.
Напряжение бортсети (NUACC): 14.50 Вольт.
Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.
Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.
Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0
Длительность импульса впрыска (INJ): 5.26 мс.
Массовый расход воздуха (JAIR): 75.900 кг./час.
Часовой расход топлива (JQT): 6.40 л./час.
Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.
Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): -0.078
Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.129
Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -5.000 град.
Уставка РДВ(SSM): 58 шаг
Уставка расхода воздуха (UGB): 5.20 кг/час
Признаки:
Остановки(BITSTP):0
холостого хода(RXX):0
блокировки подачи топлива(BLKINJ):0
мощностного обогащения (BITPOW):0
работы регулятора сост. смеси(WRKLAM):0
работы регулятора УОЗ по детонации(RDET):0
продувки адсорбера(ADSORBER):0
работы в зоне барокоррекции (BITATM):0
записи в таблицу TABKF1 (TKFWR1):0
записи в таблицу TABKF2 (TKFWR2):0
Сост. 1 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM1):1
Сост. 2 L-зонда бог./бедн. смесь(INPLAM2):1
детонации(DET):1
детонация по цилиндрам (BDET):2
Лампа (CHECKEIGINE):0

Неисправности : *** Нет Ошибок ***

Тип блока управления:
Паспрот программы :МИКАС-7 WMZDA442 824 Паспрот данных: 241_31 824 Z4AS037T 12/8/04 12:06 4062_S
Модификация блока: МИКАС241 376331H Серийный номер блока: АВТЭЛ 820167 010
Дата выпуска блока: E0000590 Калибровки ADC:
Номер двигателя: Номер кузова: ў
Дата выпуска автомобиля:

Комплектация: постоянное питание блока,
датчик детонации,
датчик температуры воздуха,
датчик фазы,
позиц.датчика фазы в створе датчика ВМТ,
энергонезависимая память IROM,
исп. коррекции АЦП из IROM,
асинхронная подача при повторном пуске,
лампа неисправности,
управление бензонасосом,
вентилятор,

место подсоса воздуха


Утром, сразу, подключаю анализатор зажигания и запускаю двигатель. Двигатель завелся идеально, напряжение пробоя на всех свечах одинаково, как бы и нет проблем. Оставляю двигатель нагреваться. По мере прогрева двигателя и уменьшения оборотов появляется и усиливается неравномерность в работе двигателя. Напряжение пробоя в первом цилиндре упало до 6 кВ. Кроме того стал хорошо прослушиваться звук стучащего гидрокомпенсатора.

Можно подвести итог проделанной работы. На этом двухлетнем автомобиле, имеющем небольшой пробег в тридцать тысяч, основным топливом служил сжиженный газ, и так как форсунки работали лишь периодически, и кроме того, бензин в баке обновлялся крайне редко, то это привело к отложению смол в инжекторах, что привело к дисбалансу топливоподачи по цилиндрам. Так как инжектора начали подавать различное количество топлива в цилиндры, то для выравнивания работы двигателя ЭБУ увеличил количество подаваемого топлива. Кроме того, свою лепту внес появившийся подсос воздуха перед впускным коллектором. В дополнению к этому начали выходить из строя гидрокомпенсаторы, что привело к неполному открытию клапанов. В результате переобогащения смеси система зажигания начала давать сбои, и самым слабым местом оказалась катушка зажигания. По стечению обстоятельств особенно ярко все проблемы проявились в работе первого цилиндра. И только последовательное устранение неисправностей позволило добиться положительного результата работы, о чем говорило довольное лицо клиента, после пробной поездки.

Евгений Гурьянов, Авто-мастер

Видео

вот проблема такая .после прогрева всё норм ,15-10 минут езды и начинает троить и не хочет ехать.если постоит на холостых минут пять или заглушить минут на пять всё приходит в норму. что это может быть

вот проблема такая .после прогрева всё норм ,15-10 минут езды и начинает троить

вот проблема такая .после прогрева всё норм ,15-10 минут езды и начинает троить и не хочет ехать.если постоит на холостых минут пять или заглушить минут на пять всё приходит в норму! что это может быть.

вот проблема такая .после прогрева всё норм ,15-10 минут езды и начинает троить и не хочет ехать.если постоит на холостых минут пять или заглушить минут на пять всё приходит в норму. что это может быть

Едь на диагностику- у меня так было и есть(Газель).
Скорее всего- пропуски зажигания(форсунки, свечи, катушки).

авто какое? была такая же ерунда когда умер МЗ, как только ДВС выходил на рабочую температуру движок начинало колбасить. правда ХХ не было и ждать приходилось дольше пока остынет

хелп.на шевролет ниве после 10-15 мин езды начинает троить и не тянет

вот проблема после 10 -15 мин езды начинает двиг дёргаться возможно троит и не тянет вплоть до полной потере мощности,постоянно горит чек!дважды был на диагностике ошибок не видят даже есле двиг работает не стабильно. есле постоять на холостых минут пять то всё опять приходит в норму(или заглушить)
была версия на забитый топливный фильтор но увы здёрнул шланг бенз поступает хорошим потоком!вот ещё мож кто знает на движке есть датчик положения калинвала но почемуто проводов к нему не подходит?а датчик стоит!

вот проблема после 10 -15 мин езды начинает двиг дёргаться возможно троит и не тянет вплоть до полной потере мощности,постоянно горит чек !дважды был на диагностике ошибок не видят даже есле двиг работает не стабильно. есле постоять на холостых минут пять то всё опять приходит в норму(или заглушить)
была версия на забитый топливный фильтор но увы здёрнул шланг бенз поступает хорошим потоком!вот ещё мож кто знает на движке есть датчик положения калинвала но почемуто проводов к нему не подходит?а датчик стоит!

Если датчик КВ не подключен,машину вобще не заведёшь. Что за диагност ,который даже ниву сделать не может? Где вы такие сервисы находите.

вот проблема после 10 -15 мин езды начинает двиг дёргаться возможно троит и не тянет вплоть до полной потере мощности,постоянно горит чек!дважды был на диагностике ошибок не видят даже есле двиг работает не стабильно. есле постоять на холостых минут пять то всё опять приходит в норму(или заглушить)
была версия на забитый топливный фильтор но увы здёрнул шланг бенз поступает хорошим потоком!вот ещё мож кто знает на движке есть датчик положения калинвала но почемуто проводов к нему не подходит?а датчик стоит!

Панель приборов заглохшей Нивы

Почему Нива глохнет на холостых оборотах? Давайте разберёмся.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Панель приборов заглохшей Нивы

Нива заглохла после запуска сразу, почему?

Почти всегда, если автомобиль Нива не держит холостые обороты и глохнет, причиной тому является загрязнение деталей, например:

  • Засорена дроссельная заслонка, инжектор или карбюратор.
  • Вышло из строя реле холостого хода.
  • Загрязнены жиклёра холостого хода. .
  • Засорена система вентиляции мотора.

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Дроссельная заслонка на ВАЗ-2121 грязная

Грязная дроссельная заслонка тому виной!

Случается, что автомобиль не хочет сбрасывать обороты двигателя при отпускании педали газа или же глохнет на холостых оборотах. В основном проблема тут кроется в засорении заслонки дросселя. Она может просто заклинивать.

Такая проблема может случиться, если постоянно ездить на некачественном бензине. Засориться заслонка может при поступлении загрязнённого воздуха.

Следует также обратить своё внимание на забивание маслоуловителя в картере двигателя. В таком случае мотор будет задыхаться от избытка газов с картера. В результате он не будет держать холостых оборотов и глохнуть. Для устранения неисправности следует регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Регулятор холостого хода на ВАЗ-2121

Регулятор холостого хода.

Тут причина может быть в прошивке электронного блока управления мотором. Причиной этому может стать неграмотно произведённый тюнинг силового агрегата. В таком случае мотор будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они опустятся ниже 1 000 об/мин, то мотор просто заглохнет. Такую неисправность можно устранить путём перепрошивки блока на заводскую версию программы.

А также внимание стоит обращать и на всевозможные датчики систем авто. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения заслонки дросселя и прочие. Проверять их надо на стендах.

Карбюратор – это беда Нивы

Чистка и ремонт карбюратора на Ниве 2121

Осмотр и разборка карбюратора.

Если на авто установлен карбюратор , то в 4 случаях из 5 причиной нестабильной работы мотора может стать именно он. Наиболее распространённая проблема – карбюратор забился. Хоть данный узел и считается надёжным в авто, его следует также периодически чистить. Промывать его надо с использованием специальных растворителей, которые продаются в магазине.

Загрязнение карбюратора

Грязный карбюратор на Нива 2121

Главным врагом карбюратора является некачественное топливо . Грязь и влага может туда попасть также и из бака. Поэтому регулярно рекомендуется менять топливный фильтр, который установлен перед карбюратором.

Топливный насос следует периодически очищать. На нём устанавливается сеточка, которая задерживает мусор.

Некачественные или старые шланги, по которым топливо поступает в бак, – ещё одна причина засорения карбюратора. Такие детали надо менять раз в 10–15 лет.

Топливный жиклёр

Топливные жиклёры на Нива 2121

Его следует проверять, когда авто глохнет на холостом ходу. Чтобы проверить, надо включить зажигание и сбросить провод с ЭМК и снова его подсоединить. При этом должен послышаться щелчок. Когда его не будет, следует проверить, поступает ли на него напряжение. В некоторых случаях придётся произвести полностью замену детали.

Видео о том, почему глохнет Нива (2121)

Выводы

Зная причины, по которым может глохнуть автомобиль на холостом ходу, вы можете выявить их самостоятельно и устранить. Если же нет подобных навыков, то следует обратиться на СТО.

Читайте также: