Нива клинят задние тормоза

Обновлено: 30.06.2024

Ситуации, когда вы долго не пользовались автомобилем, вместе с неблагоприятными климатическими условиями (осенью – слякоть, езда по лужам, зимой – постоянный контакт со снегом, с солью) могут привести к тому, что мороз оставшуюся на тормозных колодках влагу превращает в лед, а пыль и образовавшийся абразив приводит к коррозии и прихватывает колодки. Отсюда эффект – машина стоит колом. Водитель паркуется, ставит авто на "ручник", уходит на пару часов, а по возвращении не может снять машину с "ручника". Заклинили колодки!

Наше видео познакомит вас с разными способами разблокировки задних колодок с барабанными тормозами.

Как действуем?

Способы заставить тормозные колодки и ручник работать зависят от типа тормозов на авто: барабанные или дисковые.

Освободить тормозные колодки с барабанными тормозами несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, к которым нет прямого доступа.

Способы разблокировки:

1) Пытаемся немного раскачать машину без особых усилий. Добиваемся эффекта, чтобы машину как бы сдернуло с места. На авто с механикой поступаем так: первая передача, затем задняя и делаем движения вперед-назад. Не газуем сильно!

2) Если первый пункт не привел к успеху, то берем в руки молоток.

Необходимо постучать по всей окружности по барабану через проставку (любую прокладку, которая под рукой) молотком, тем самым поможем освободить колодку.

Рассмотрим вариант, когда можно попробовать не снимать колесо:

📌 Для этого, поступательно стучим через отверстия литого диска. Обязательно через деревянную доску, чтобы не повредить барабан. Если нет деревянной проставки, то вам подойдут любое приспособления, чтобы добраться до барабана через диск не снимая колесо: штырь, плоская металлическая арматура. В машинах с металлическими дисками предварительно снимите колпак и наносим удары по ступице через деревяшку. Размещаем проставку на болты, стучим по кругу и пытаемся так сдвинуть колодку.

Если этот вариант не помог, то необходимо все же снять колесо.

Для этого нужно:

☑️ поставить автомобиль на передачу

☑️ ослабить гайки на колесе баллонным ключом

☑️ поднять машину домкратом и снять колесо

Чтобы убрать последствия, из-за которых заклинило колодки ( и не важно это лед или ржавчина) - надо по тормозному барабану постучать молотком (лучше через деревянную проставку, чтобы не повредить деталь). Такие последовательные действия приведут к положительному результату.

Постучите по барабану обходя весь круг как по горизонтальной части барабана, так и по его краю.

Когда колодка освободилась и барабан вращается ставим колесо на место. Пробуем плавно тронуться с места.

Чтобы избежать попадания в подобную ситуацию необходимо своевременно обслуживать тормозную систему, что поможет исключить такую проблему. А ещё, после поездки в слякоть, перед парковкой прямо во время движения нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. В мороз рекомендуем оставлять машину на парковке только на передаче - не пользоваться ручным тормозом.

Разработать, ненадолго хватает Подкладываешь старую колодку. Качаешь педаль тормоза, затем возвращаешь поршень цилиндра монтировкой, отжимая его от этой колодки.

Под пыльники, оттянув их отверткой, закладываешь Фиол, Фиол-2У, касторовое масло, в крайнем случае заливаешь тормозную жидкость.

На пару месяцев хватит, потом опять начнет клинить.

Насчет старой колодки - очень верно В первый раз я сдуру сломал новую колодку, которую только что поставил. Кстати чтобы было легче отжимать колодку от тормозного диска можно между ним и колодкой что-нть просунуть прежде чем на педаль давить (хоть отвертку тонкую). Потом в щель засовываешь что-нть и отжимаешь сначала колодку от диска, а потом, когда щель станет достаточно большой, цилиндры от колодки по-очереди.

: Подкладываешь старую колодку. Качаешь педаль тормоза, затем возвращаешь поршень цилиндра монтировкой, отжимая его от этой колодки.
:
: Под пыльники, оттянув их отверткой, закладываешь Фиол, Фиол-2У, касторовое масло, в крайнем случае заливаешь тормозную жидкость.
:
: На пару месяцев хватит, потом опять начнет клинить.
:
: Алексей.

Рекомендации : ===
---- вооружиться терпением и свободным временем:) Вытащить колодки и погонять закисшие поршни туда-сюда сколько схватит терпения - чем больше - тем лучше. Купи аэрозольную импортную гадость для очистки тормозной системы (не помню как называется) и брызгай на поршни в процессе . работы:) У кого как - у меня хватало на месяц - поэтому готовься к замене. Да может у тебя колодки еще закусывает. Вообщем разбирай, очищай от грязи - сам увидишь. Владимир

В принципе можно и поршни отдельно заменить Они достаточно дешево стоят. А новые поршни все же лучше, чем старые прокисшие ;)
К тому же некоторые говорят, что после разработки хорошо набить немного консистентной смазки под резиновый пыльник поршня. Я набивал год назад, теперь все равно решил блок цилиндров поменять, потому что все равно приходилось разрабатывать поршни два раза за это время. Ох и нудное же занятие эта разработка.

: : ===
: ---- вооружиться терпением и свободным временем:) Вытащить колодки и погонять закисшие поршни туда-сюда сколько схватит терпения - чем больше - тем лучше. Купи аэрозольную импортную гадость для очистки тормозной системы (не помню как называется) и брызгай на поршни в процессе . работы:) У кого как - у меня хватало на месяц - поэтому готовься к замене. Да может у тебя колодки еще закусывает. Вообщем разбирай, очищай от грязи - сам увидишь. Владимир

Ой не надо! Может в столице чего и не так, а то, что называется "поршнями" в Питере, надо засунуть в анус их производителю.

Спасибо! Вооружусь. : : ===
: ---- вооружиться терпением и свободным временем:) Вытащить колодки и погонять закисшие поршни туда-сюда сколько схватит терпения - чем больше - тем лучше. Купи аэрозольную импортную гадость для очистки тормозной системы (не помню как называется) и брызгай на поршни в процессе . работы:) У кого как - у меня хватало на месяц - поэтому готовься к замене. Да может у тебя колодки еще закусывает. Вообщем разбирай, очищай от грязи - сам увидишь. Владимир

Клин задних колодок.
Как найти причину?
Глюк пропадающий, то клинят, то нет.
На сервисе проверили цилиндры - ходят нормально. Ничего не нашли.
Но что подклинивают, это 100%:
- ощущение, что держит
- запищали и сработались до металла за 5 дней (такого никогда не было, месяц можно было кататься с писком)

Может главный тормозной цилиндр глючить , один манжет разбух и перекрывает компенсационное отверстие из цилиндра в тормозной бачок . Тормозуха после нескольких нажатий начинает подклинивать тормоза .

Как проверить? Заменой главного тормозного цилиндра?

Не, там все нормально, отполировал и поменял резинки - монтировкой двигаешь очень легко. Снашиваются именно задние колодки, правое чуть сильнее левого.

Ну незнаю. на моём стоит колдун ,да и в каталогах он есть. На схеме где все тормозные трубки под номером 55082А.

Ну незнаю. на моём стоит колдун ,да и в каталогах он есть. На схеме где все тормозные трубки под номером 55082А.

Если "колдун" - MB 668328 "Регулятор тормозной", то хреново - не проверишь . ремкомплекта нет, а новый 13 тыр :(

Ладно, пока заказал трубки (может скисли внутри и работают как односторонний клапан) и ремкомплект в главном цилиндре. Там посмотрим

Поменял тормозные шланги и еще раз отполировал рабочие цилиндры, а глюк не прошел :(
Причем, клинит только правый суппорт.
Надавил на педаль - схватило. Отпустил - колодка не отходит обратно. Чуть тронул ее монтировкой или рукой - отходит.
Не понимаю почему не клинит левый суппорт, ведь от колдуна и главного цилиндра идет одна магистраль на задний мост, которая там делится поровну обычным тройником без клапанов и т.д.

Была такая байда на хайлюксе. Клинило переднее левое. Минут через 5-10 после начала движения. Выйдешь открутишь сливную, закрутишь поехал дальше. Причем остальные колеса нормально. Оказалось в главном тормозном разбухли манжеты чуть ли не в два раза. Еле вытащили, ***** китайское. Манжеты перекрывали отверстие, в результате набиралось давление и клинило ближнее по магистрали колесо. Похоже? Нет?

Была такая байда на хайлюксе. Клинило переднее левое. Минут через 5-10 после начала движения. Выйдешь открутишь сливную, закрутишь поехал дальше. Причем остальные колеса нормально. Оказалось в главном тормозном разбухли манжеты чуть ли не в два раза. Еле вытащили, ***** китайское. Манжеты перекрывали отверстие, в результате набиралось давление и клинило ближнее по магистрали колесо. Похоже? Нет?

Похоже. На холодную 5-10 мин едет веселее.

Но все равно не пойму. На хайлюксе с главного идут 2 раздельных магистрали на передние колеса - на левое и правое колеса. Верно? А у меня одна магистраль с главного на "колдуна" и одна с него на задние колеса. Должны клинить оба, а клинит только правое.

Нива 4х4.

Нива 4х4.

Нива 4х4. запись закреплена

Дмитрий Шестаков

Сергей Васильев

Никита Куликов

Иван Шуктомов

Данил Валеев


Данил Валеев

Andrei Korotkov

Александр Рагузин

Смотря какой климат, если снег есть, то может быть снег/лёд в барабане у меня иногда так ручник пристывает

Юрий Наумов

1 колодки
2 водичка в мосту замёрзла
3 подшипник полуоси
4 редуктору кабзда

Читайте также: