Нива не работает тахометр и подсветка приборов

Обновлено: 08.07.2024

Периодически в движении то включается, то отключается панель приборов, соответственно, при этом
перестают работать поворотники и дворники, что не очень приятно.

Подскажите, с чего начать поиск поломки? Как я понимаю, где-то неконтакт, может быть подергать две колодки,
которые собственно входят в панель приборов?

Какие еще есть варианты? Просто я не особо в курсе, может есть какое-то реле, из-за которого может
подглючивать панель или какое-то подобное специфическое место, о котором так просто сразу и
не догадаешься.


Алексей aka ALER.

Нива 21213. 99г.в

Прибор температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе стабильно показывает 110*С. Менял датчик — без изменений!

Панель приборов смотри. У меня подобное было когда из-за перегрева резистора 51 Ом 5 Вт прогорела печатная плата под ним и оборвалась пара дорожек. Резистор рекомендую заменить на 2 штуки 100 Ом 5 Вт включенных параллельно. Второй вариант: что-то со стабилизатором питания термометра и тахометра. Он находится там-же на плате приборки и у панелей разных производителей реализован по разному

Марку и год выпуска машины лучше добавить в подпись по ссылке Профиль в верхнем меню.

У
Alex F
машина 99-го года, там нет стабилизатора. Он был только в венгерской панели, которая ставилась до 1998 года. Во владимирской панели только у тахометра имеется свой стабилизатор, а стабилизация показаний индикаторов обеспечивается специальной их конструкцией. Из-за перегоревших дорожек такое тоже не может произойти — тогда какие-то цепи просто не работали бы.

Панель приборов

Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:

  • спидометра;
  • тахометра;
  • указателя температуры ОЖ;
  • 12 ламп-индикаторов;
  • датчика заряда АКБ;
  • указателя уровня горючего.

Все они располагаются на панели.

На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:

  • тахометр (1);
  • стабилизатор (2);
  • подсветка панели (3);
  • указатель разогрева ОЖ (4);
  • уровень бензина (5);
  • системы снижения уровня токсичности (6);
  • обогрева стекла багажной двери (7);
  • противотуманных фар (8);
  • дальнего света (9);
  • наружного освещения (10);
  • сигналов поворота (11);
  • уровня ТЖ (13);
  • давления масла (14);
  • блокировки дифференциала (15);
  • резерва горючего (16);
  • ремней безопасности (17);
  • тормоза стояночного (18).

D1, D2 – это диоды (тип IN4002).

В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).

И, наконец, имеются два резистора:

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх — 0 и бьется об ограничитель.. или наоборот.. газанешь в пробке — и на тебе 8 тыр, а то и больше

дорожки исправны, ибо иногда тахометр показывает истинные значения.. :)2 приборки таких)

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

предохранители давно уж ножевые..

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..

было поменяно, починено:

заменена катушка в прошлом году была занова затянута масса на пресловутой шпильке внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены разъем под капотом раз в год подвергается экзекуции сеня размотал одного жука (крыса сгрызла, пришлось замотать ненадолго навсегда

) — все норм, медяшка далеко не зеленая масса? кидал массу с шпильки комбинации приборов от нее замечательно дорожки горят

напрямую с катушки что ли провод кинуть?? самая подстава в том, что иногда тахометр оживает

Не работает тахометр нива 21214 инжектор


Официальное обсуждение вопроса почему не работает тахометр на ниве 21214, ответы трех пользователей имеются на сайте. Инструкции и видео ответ имеется.

Качество видео: PDTV

Видео загружено админу от пользователя Авл: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: В детстве мама запрещала мне разговаривать с неизвестными. Поэтому уравнения приходилось решать молча.

на инжекторах есть проблемма с ними) можно отдельную кинуть где мозги стоят) они берутся с двигателя где термостат)

а масса еще одна должна быть возле левой ноги водителя где то там) если не ошибаюсь)

а масса еще одна должна быть возле левой ноги водителя где то там) если не ошибаюсь)

Был у электрика теперь бенз и температуру показывает, про тахометр сказал приезжай позже буду смотреть.


На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — проверка и замена
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.


Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:


1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:


Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание! Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!
Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Снятие: 1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

KEY-DOP

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Установка: Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:


На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска




Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая первая модель;
  • 21213-3801010 – промежуточная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

Описаны причины по которым не работает тахометр на автомобиле Нива 21213 карбюратор, можно ли отремонтировать самостоятельно.

Как устроен тахометр

Стандартный автомобильный прибор для замера скорости вращения коленвала состоит из нескольких элементов: измерительного блока, преобразователя, индикаторного блока. Также аппарат может оснащаться вспомогательными элементами.

Устройство реагирует на вращение вала, и отображает текущий показатель на механическом циферблате или электронном дисплее. Для считывание числа оборотов в конструкции предусмотрен датчик, который фиксируется в непосредственной близости от коленчатого вала. Во время вращения генерируется электрический импульс, который в дальнейшем передается на блок индикации.

Показатели тахометра являются приблизительными. Данный аппарат не характеризуются высокой точностью. Погрешность варьируется в зависимости от типа конструкции.

Тахометр ВАЗ

Прежде всего показатели тахометра используют при выборе оптимальной передачи КПП. Также значения на циферблате учитывают при определении скоростного режима для конкретных условий и типов дорожного покрытия.

Данные со счетчика позволяют подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить потенциальную избыточную нагрузку. В случае неисправностей со стороны мотора, тахометр позволит своевременно выявить поломку или оценить качество работы после ремонта.

Несмотря на то, что в современных автомобилях используют электронные системы управления, механические тахометры не теряют актуальности. Это особенно актуально для устаревших моделей отечественного производства.

Глюки тахометра и индикатора температуры

Алексей aka ALER.

Нива 21213. 99г.в

Прибор температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе стабильно показывает 110*С. Менял датчик — без изменений!

Панель приборов смотри. У меня подобное было когда из-за перегрева резистора 51 Ом 5 Вт прогорела печатная плата под ним и оборвалась пара дорожек. Резистор рекомендую заменить на 2 штуки 100 Ом 5 Вт включенных параллельно. Второй вариант: что-то со стабилизатором питания термометра и тахометра. Он находится там-же на плате приборки и у панелей разных производителей реализован по разному

Марку и год выпуска машины лучше добавить в подпись по ссылке Профиль в верхнем меню.

Alex F машина 99-го года, там нет стабилизатора. Он был только в венгерской панели, которая ставилась до 1998 года. Во владимирской панели только у тахометра имеется свой стабилизатор, а стабилизация показаний индикаторов обеспечивается специальной их конструкцией. Из-за перегоревших дорожек такое тоже не может произойти — тогда какие-то цепи просто не работали бы.

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

ВАЗ 2121 или Нива производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Нивы 4х4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая первая модель;
  • 21213-3801010 – промежуточная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы – информационные;
  • Желтые лампы – информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы – аварийные, движение запрещено!

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх — 0 и бьется об ограничитель.. или наоборот.. газанешь в пробке — и на тебе 8 тыр, а то и больше

дорожки исправны, ибо иногда тахометр показывает истинные значения.. :)2 приборки таких)

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

предохранители давно уж ножевые..

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..

было поменяно, починено:

заменена катушка в прошлом году была занова затянута масса на пресловутой шпильке внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены разъем под капотом раз в год подвергается экзекуции сеня размотал одного жука (крыса сгрызла, пришлось замотать ненадолго навсегда

) — все норм, медяшка далеко не зеленая масса? кидал массу с шпильки комбинации приборов от нее замечательно дорожки горят

напрямую с катушки что ли провод кинуть?? самая подстава в том, что иногда тахометр оживает

Расположение устройства.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

На каждый автомобиль устанавливается только соответствующее оборудование, рассчитанное на определенное количество вращений вала и устанавливаемое в соответствующее посадочное место. Датчик скорости Шевроле Нива устанавливается на коробке переключения передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное, а чаше пластиковое устройство, которое крепиться в районе вала. Внутри корпуса размещается сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует учитывать, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому монтаж следует проводить с осторожностью.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Можно ли самостоятельно определить причину поломки

При обнаружении признаков поломки, можно самостоятельно проверить состояние электроцепи тахометра. Очень часто аппарат не работает из-за плохих контактов, либо повреждения компонентов цепи, поэтому грамотная диагностика позволит выявить проблему.

Для определения состояния тахометра, необходимо разобрать приборную панель, проверить подключение, целостность кабелей. На наличие неисправностей могут указывать следы коррозии, трещины, сколы и другие дефекты.

При помощи мультиметра можно оценить напряжение на контактах устройства. Это позволит убедиться в целостности проводки. При отсутствии видимых повреждений со стороны самого измерительного прибора, стоит также проверить распределительное устройство.

Автомобилисты, разбирающиеся в электрике, могут снять тахометр и проверить его плату. Предварительно необходимо разобрать корпус, сняв винты крепления и отключив подсветку. Перед выполнением демонтажа необходимо отключить тахометр от питания.

Замена тахометра

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание
  • Электросхема Нива Шевроле: электрическая схема проводки ваз 2123, Chevrolet Niva, схема электрооборудования и подключения датчика скорости, зарядки с описание
  • Где стоит реле стартера на Ниве 21214
  • Ремонт ВАЗ Нива, проверка генератора
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена
  • Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.


Датчик давления масла (ДДМ)

22429.jpg

Датчик давления масла расположен справой стороны блока цилиндров и ввернут в штуцер масляной магистрали. Данный датчик необходим для контроля за давлением масла в двигателе. Как известно эксплуатации автомобиля с пониженным давлением масла в ДВС может вывести его из строя. При снижении давления масла в ДВС датчик замыкает контакт, и подает сигнал на панель приборов Нивы, зажигая индикатор давления масла в виде красной масленки.

НИВА 4х4

Валентин Антонюк
Ребят, новая Нива, вчера гнали с салона домой и на пол дороги погасла панель приборов. что это может быть? Ну или хоть цвет провода подскажите и как цепь управления завязанна.
Мне нравится24 дек 2013 в 8:25|Редактировать|Это спам|Ответить

Максим Шилов
Как страшно жить в этом мире, из салона и уже панель гаснет. посмотри предохранители.
Мне нравится24 дек 2013 в 8:43|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
А ты регулятор яркости проверял. Он если до упора а право, то панель тухнет
Мне нравится24 дек 2013 в 8:44|Редактировать|Удалить|Ответить

Олег Стрижов▼
Владимир, наоборот влево
Мне нравится24 дек 2013 в 13:02|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
Так то да, но когда вправо до упора всё тухнет. А на миллиметр назад в полную силу светит.
Мне нравится24 дек 2013 в 14:28|Редактировать|Удалить|Ответить

Иван Окишев▼
Я два раза этот регулятор менял, он перегорает собака, но тогда и кнопки не светятся
Мне нравится24 дек 2013 в 14:42|Редактировать|Удалить|Ответить

Online
Антон Воскресенский
Вот согласен я за эту машину платить 10 тысяч баксов. НО при условии, что всё работает, для меня загадка, почему на автомобиле из салона внезапно что-то сдохло, и это ведь еще не всё, она же потечет со всех щелей в ближайшие морозы.
Мне нравится24 дек 2013 в 15:49|Редактировать|Удалить|Ответить

Никита Муравьёв
гаснет подсветка или все стрелки опадают? поворотники остались в рабочем состоянии?
Мне нравится24 дек 2013 в 16:48|Редактировать|Удалить|Ответить

Олег Стрижов▼
Владимир, у меня нет такого.
Мне нравится24 дек 2013 в 17:00|Редактировать|Удалить|Ответить

Adress Unknown
не загорелась, уже хорошо
Мне нравится24 дек 2013 в 17:34|Редактировать|Удалить|Ответить

Владимир Егорушин
Ну значит это у меня заводское ноу-хау такое)
Мне нравится24 дек 2013 в 17:42|Редактировать|Удалить|Ответить

Валентин Антонюк
Всё, все сделал. Сломался регулятор. Как я понял это болезнь этих машин.
Мне нравится24 дек 2013 в 19:50|Редактировать|Удалить|Ответить

Арсений Ларин▼
Валентин, никакая это не болезнь "этих" машин, тебе просто не повезло немного, болезни "этих" машин ты начнешь понимать попозже )))
Мне нравится24 дек 2013 в 20:38|Редактировать|Удалить|Ответить

Валентин Антонюк
Арсений▼, я на драйве читал, так понял что много у кого ерунда такая
Мне нравится25 дек 2013 в 7:33|Редактировать|Удалить|Ответить

Александр Булыгин▼
Валентин, покупай термостойкий герметик, хомуты и антифриз. Это так для начала)
Мне нравится25 дек 2013 в 7:33|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Юминов
Валентин, не болезнь этих машин,а кому как попадется,пятое ведро у меня сейчас ни разу регулятор не дох))
Мне нравится2 янв 2014 в 1:56|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Юминов
Блять,у меня внатуре 5 ведер уже было)) ни одного нового)))
Мне нравится2 янв 2014 в 1:57|Редактировать|Удалить|Ответить

Александр Булыгин▼
Евгений, дак их просто до тебя ремонтировали;)
Мне нравится3 янв 2014 в 10:17|Редактировать|Удалить|Ответить




Панель приборов, вышедшая из строя, не только неприятное, но и опасное явление. Некорректная информация, которая в таком случае предоставляется водителю о состоянии транспортного средства, становится причиной серьезных повреждений. Если не работает панель приборов Шевроле Нива, необходимо сразу приступить к диагностике и устранению неполадок.

Провести такие работы можно и самостоятельно. В таком случае важно обращать внимание на детали и изучить инструкцию по выполнению процедуры. Неправильная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к возникновению новых нежелательных проблем.

Особенности конструкции

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных километров);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
  • указатель уровня топлива;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.

Важно: щиток имеет электронную конструкцию, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют только сигнальные и осветительные лампы. Иными словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется покупать щиток в сборе.




Chevrolet Niva Manual


Отогнув край уплотнителя, отжимаем обивку левой передней стойки…


…и снимаем обивку, выводя из отверстий стойки три пистона её крепления. Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.


Крестовой отвёрткой отворачиваем саморез левого крепления вставки панели приборов. Аналогично отворачиваем саморез правого крепления вставки панели приборов.


Приподняв вставку панели приборов, выводим из зацепления её пружинные держатели и снимаем вставку. Опускаем на пол рулевую колонку (см. Снятие рулевой колонки).


Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза крепления накладки консоли панели приборов с правой стороны. Аналогично отворачиваем два самореза с левой стороны консоли.



Крестовой отвёрткой отворачиваем два самореза верхнего крепления накладки консоли.


Вынимаем контейнер головного устройства звуковоспроизведения.


Отводим накладку от консоли панели приборов.


Отсоединяем колодки проводов от прикуривателя, блока управления наружными зеркалами и блока выключателей подогрева передних сидений.


Снимаем накладку консоли панели приборов. Снимаем вещевой ящик.


Крестовой отвёрткой отворачиваем пять саморезов крепления экрана консоли… …и снимаем экран. Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов, замена ламп). Снимаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха).


Крестовой отвёрткой отворачиваем четыре самореза верхнего крепления панели приборов (два самореза на фото не видны).


Крестовой отвёрткой отворачиваем саморез бокового крепления панели с правой стороны. Аналогично отворачиваем саморез с левой стороны панели приборов.


Крестовой отвёрткой отворачиваем шесть саморезов нижнего крепления панели приборов. Отсоединяем колодки проводов от регулятора освещения приборов и регулятора электрокорректора фар.


Снимаем панель приборов. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.




Под тахометром расположен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, а также время. Внизу шкалы спидометра – такой же дисплей, информирующий водителя об общем и суточном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей жидкости, справа от спидометра – указатель уровня топлива в баке. Оба прибора имеют магнитно-электрическую конструкцию.

В нижнем левом углу размещены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в двигателе, а также еще одна резервная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, дальнего света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости.



Что делать, если не работает панель приборов в ниве Chevrolet

Панель устройств, вышедшая из строя, а не только лишь противное, да и опасное явление. Неправильная информация, которая в таком случае предоставляется водителю в состоянии тс, становится предпосылкой суровых повреждений. Если не работает панель устройств Шевроле Нива, нужно сходу приступит к диагностике и устранению проблем.

Провести такие работы можно и без помощи других. В таком случае принципиально уделять свое внимание на детали и изучить аннотацию по выполнению процедуры. Некорректная сборка, разборка и другие манипуляции с панелью привести могут к появлению новых ненужных заморочек.

READ Сиденье Tarraco приобретает автоматический вариант с передним приводом

Пошаговая инструкция

Снять щиток устройств на Шевроле Нива стремительно и без ошибок для вас поможет Пошаговое управление.

Демонтаж содержит в себе последующую последовательность действий:

  • В облицовка пускового подогревателя Снимите две имеющиеся на нем заглушки и Выкрут при помощи отвертки шурупы. Направьте внимание, что они имеются и на козырьки устройства. Их тоже нужно Выкрут.
  • Аккуратненько Вытащите правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, также Разъединить разъем с МК. Непременно запомните (либо Снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это пригодится при оборотной сборке.
  • Дальше приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратненько Разъединить их с колодками и стопроцентно уберите облицовки ЧП.
  • По облицовкой вы увидите шурупы, на которых крепится сама панель устройств. Выкрут х, вынуть панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом шаге демонтаж завершен. Пристально проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недочетов. По мере надобности поменяйте их на новые. На этом же шаге делается устранение предпосылки проблемы. После того, как вся работа будет выполнена, нужно собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает последующие деяния:

  • Над ЧП находятся отверстия в железной планке. При установке они Должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как связь меж ними будет установлена, Соберите агрегат в оборотной последовательности.
  • Перед установкой самой ЧП, установите на ее язычок железную клипсу. Она пригодится для предстоящего монтажа.
  • На заключительного шаге нажмите одной рукою на место, где была прикреплена клипса, а другой. на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышать маленький щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Шевроле Niva выполнен верно и все пазы совпали.

Совет! Если вы НЕ убеждены в собственных собственных силах, Обратитесь к спецу. Нередко это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Несколько слов о контрольных лампах

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и любой другой электронный узел, подвержен воздействию таких вредных факторов, как короткое замыкание, обрыв проводов цепи питания или информирования, неисправность одного из основных узлов устройства. Если вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, в первую очередь, определите, какие признаки поломки подает щиток:

В первом случае, скорее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Достаточно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все снова заработает. Подобная неисправность может настигнуть вас осенью или зимой, когда в воздухе повышен уровень влаги.

Выход из строя тахометра или спидометра также свидетельствует об обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при неполадках в работе датчиков уровня топлива и температуры.


Возможные неисправности

Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:

  1. Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
  2. Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  3. Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
  4. Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).

Диагностика своими руками

В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.

Разбираем панель

Делается это следующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая – в крайнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопкам подходят!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Инструкция по замене ламп подсветки номерного знака

Итак, два фонаря подсветки расположены в углублениях заднего бампера, однако добраться до них особого труда не составит.


С помощью крестовой отвертки откручиваем саморезы крепления плафона. Если они проржавели побрызгаем их любой проникающей смазкой или WD40 и подождем.


После того как открутили два самореза, вынимаем плафон и отсоединяем от него провода питания.


Плафон у нас в руках. Аккуратно нажимаем на защелку и снимаем рассеиватель.

Вынимаем старую лампу, при необходимости очищаем плафон и рассеиватель и устанавливаем новую лампу. Очень важно чтобы плафон был герметичен и в него не попадала влага. При необходимости его можно промазать силиконовым герметиком.

Решил я поменять подсветку номера, тк старая перестала гореть совсем. Снял фонари, а там ужас: все в ржавчине, от металлических пластин и ламп ничего и не осталось.

Поискал в интернете, нигде нет это целой конструкции, поехал в магазин и. Аллелуя, есть и пластмасска и большой выбор лампочек, я решил для первого раза поставить лампочки с 3-мя диодами:

Посмотрел я на крепление и увидел массу щелей, подумал, что если так оставлю, то и от новых ничего не останется. Не долго думая, решил моментом герметиком промазать, и сами металлические дуги, и в месте крепления прозрачной крышки.

Поставил один (правый), попробовал, горит красиво. Фото днем не делал. Поставил второй (левый) и вот странность: перестали гореть габариты левой половины моей шнивы(((( Может знает кто, что это может быть?

P.S. Вся правая половина горит, а когда закрываешь, полностью на оборот: горят фонари подсветки и левая половина, а правая нет.

Нашёл решение проблемы, всё оказалось намного проще, чем я думал: Оказывается, у меня просто полетел предохранитель на 5А. Заменил его и вот чудо, всё горит))

Замена лампы подсветки номерного знака на Ниве Шевроле, выполняется по мере того как происходит ее перегорание. Произвести замену можно самостоятельно без какого-либо труда, так как плафоны держатся на двух саморезах, и добраться до них просто, для этого потребуется только крестовая отвертка.


Варианты тюнинга

Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.

Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Читайте также: