Нива не включается зажигание

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую! Прошу не ругаться, если я неправильно создал тему, если ранее подобная тема создавалась.. Я редко прибегаю к помощи форумов, поэтому плохо ориентируюсь в правилах. Так вот, ближе к проблеме. В своём владении с недавнего времени имею автомобиль ВАЗ 21214 (Нива). Недавно приехал к конечному пункту, заглушил автомобиль. Никаких неприятных звуков-стуков не было. На следующий день подхожу к автомобилю, вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю, загораются лампочки, далее проворачиваю ключ, но никакой реакции. Стартер не крутит, двигатель не проворачивает. Менял блок реле стартера - без изменений, стучал по стартеру - без изменений. Пробовали запустить с троса. При движении по асфальту - включаю передачу, но запуск не происходит. и что самое интересное - колёса крутятся, и не блокируются.. Приехав обратно, попробовали ключём провернуть коленвал - без проблем проворачивает. В чем может быть проблема? и какие пути её решения?

с толкача машина тоже не завелась?при прокручивании коленвала ключем не пробовал включить зажигание и посмоиреть искру?
попробуй включить зажигание и замкнуть питание стартера напрямую отверткой.будет ли крутить даигатель и будет ли при этом искра?
а вообще так бывает просто изза плохого контакта или окислившихся клемм.ну и когда аккум разрядился.

Всех приветствую! Прошу не ругаться, если я неправильно создал тему, если ранее подобная тема создавалась.. Я редко прибегаю к помощи форумов, поэтому плохо ориентируюсь в правилах. Так вот, ближе к проблеме. В своём владении с недавнего времени имею автомобиль ВАЗ 21214 (Нива). Недавно приехал к конечному пункту, заглушил автомобиль. Никаких неприятных звуков-стуков не было. На следующий день подхожу к автомобилю, вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю, загораются лампочки, далее проворачиваю ключ, но никакой реакции. Стартер не крутит, двигатель не проворачивает. Менял блок реле стартера - без изменений, стучал по стартеру - без изменений. Пробовали запустить с троса. При движении по асфальту - включаю передачу, но запуск не происходит. и что самое интересное - колёса крутятся, и не блокируются.. Приехав обратно, попробовали ключём провернуть коленвал - без проблем проворачивает. В чем может быть проблема? и какие пути её решения?

А нахрена его снимать, когда проще клемму на проводе расцепить и подать питание тягового реле прямо с аккума любым куском провода?

А нахрена его снимать, когда проще клемму на проводе расцепить и подать питание тягового реле прямо с аккума любым куском провода?

Во всех современных авто стартер используется для принудительного запуска ДВС. В зависимости от мощности двигателя используется разный тип стартера. Почти все бензиновые двигатели комплектуются стартером мощностью не менее 3 киловатт. По своему устройству это обычный электрический двигатель с сердечником и обмоткой. Но помимо этого на него установлены следующие компоненты для обеспечения полноценной работы:

Бендикс обеспечивает сцепление с коленвалом двигателя. Щетки повышают мощность системы. До установки стартера на автомобили приходилось использовать специальный рычаг, чтобы проворачивать коленвал. Теперь эта важная часть авто значительно упрощает эксплуатацию.

Сам стартер приводиться в действие во время поворота ключа зажигания. Если после поворота ключа в необходимое для запуска положение ничего не происходит, значит возникла какая-то неисправность. Но перед тем как менять стартер необходимо выполнить проверку нескольких компонентов, чтобы найти точную причину поломки. Для этого надо проверить всю систему запуска двигателя.

Если нет достаточного опыта, чтобы проверить элементы электрики автомобиля, то лучше доверить эту работу специалистам. Но при наличии минимальных знаний можно попробовать устранить проблему самостоятельно.

Сперва необходимо убедиться в том, что аккумуляторная батарея имеет достаточный заряд. Если автомобиль долго не использовался, стоял на улице в холодную погоду и при этом еще и укомплектован сигнализацией с обратной связью – то велик шанс, что возникла проблема с аккумулятором. Все вышеперечисленные причины могли привести к быстрому разряду. И его мощности недостаточно для того, чтобы запустить двигатель. На панели приборов будут загораться лампы индикации, но стартер может издавать щелкающие звуки, но при этом не крутиться.

Стартер

На старых автомобилях Нива проблема могла быть связана с образованием конденсата под крышкой распределения зажигания. В новых автомобилях стоит электронный модуль зажигания, в котором данная проблема отсутствует.

Так же проблема может быть в самом стартере автомобиля. При этом при повороте ключа будет слышен небольшой гул начинающего работать бензонасоса. Но сам стартер не будет крутиться. Причиной этому может стать износ щеток, замыкание в обмотке или повреждение втягивающего реле. Полная замена стартера редко производиться. Обычно в наличии всегда можно найти необходимые компоненты для замены. Стартер меняется только в тех случаях, если на его корпусе появились повреждения, такие как трещины или сколы.

Для проведения диагностики необходимо снять стартер с места установки. Затем при помощи мультиметра проверить напряжение на обмотке, работу втягивающего реле.

Втягивающее реле

Проблема может быть связана с замком зажигания. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, не загораются лампы на приборной панели, значит он вышел из строя. Может быть сломана личинка блокировки руля. В этом случае приборы работают, но авто завести не получиться.

Особое внимание следует обратить на состояние охранной системы. Если была установлена сигнализация с автозапуском, то может быть окисление контактов на проводах идущих от замка зажигания, в месте врезки. Эта проблема может проявиться после некачественного монтажа в сомнительном автосервисе.

Ключ зажигание

Еще одним элементом из-за которого возможно возникновение проблемы – замыкание проводки или преломление провода. Место, в котором наиболее часто возникают проблемы – провода на тяговом реле.


А вы Ольга, расскажите с самого начала. Как раньше работал мотор? Почему вы всё это поменяли? Если вы искру проверяете вытащив ВВ провод и к корпусу двигателя на расстоянии, тогда ваш коммутатор сразу и сгорает. С коммутатором искру проверять надо только через свечу.

А трамблёр с новым датчиком Холла или старый поставили? (потому как он может быть неисправным).


Вечером приехали все было хорошо, мотор работал отменно! На следующий день мороз, вышел погреть, не заводится, всегда заводилась с пол тыка! Скинул центральный провод на массу, крутанул, нет искры. Трамблёр новый, с новым датчиком Холла! Смотрел множество роликов в ютубе и ни как!

NivaDreamer
У меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью – судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Алексей aka ALER.

Авапийка работает, поворотник тоже. на фары внимания не обратил, но кнопки подсвечиваются. Да еще вспомнил до этого стелка тахометра пару раз дергалась до нуля и обратно, движек не глох

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Проверь напряжение на контакта "трамблера" (Можно даже на искру, на массу). И дальше по схеме, если на контактах нет. Обычно на катушке зажигания переламывается провод на болтиках "Б" или "К"

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму "Б" катушки.
А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали "вольты"


Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.


Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к "массе" (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии "искры" в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к "массе" автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.


Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Ещё раз хочу обратить внимание участников группы и гостей, что группа НИВАводство основана только на темах относящихся к а/м НИВА(!) все остальное мы удаляли и будем удалять!

Всех с новым годом.машина нива2131 ижектор2010года такая проблемка когда глушиш машину ключ выключаеш слышно какойто пшик где копать

Дорогие НИВОВОДЫ! NIVA-LADA4x4 поздравляет Вас с наступающим Новым Годом! В новом году желаем Вам успеха и процветания! Неожиданных и прекрасных событий, крепкого здоровья, нежных и ярких чувств! Пусть этот год подарит самое доброе и светлое из всего, что есть на этой земле! Пусть он откроет перед Вами новые горизонты, порадует удачей и отличным настроением и непременно принесёт настоящее счастье!


Отзыв владельца Лада 21124 — тюнинг. Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а т.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

подскажите,включаю замок зажигания не горят лампочки на панели приборов зарядка аккумулятора и давление масла,лампочки целые,может ли быть причина в генераторе ,к тому же генератор зарядку не дает нива 21213 карбюр.

При включении зажигания лампочки включаются от аккумулятора, а не от генератора. Блин, ну что за детские вопросы начали появляться в группе.

Если стартер крутит, значит замок мозги делает! А так вообще электрик в помощ! Причин много может быть!!

Гена и лампочка давления связаны электрически - ТОЛЬКО через замок зажигания .
Включи зажигание : на контакте "15" замка должен появиться "+ 12 в" , (можно контролькой померить) . Этот "+" идёт далее - и на лампочку давления , и через лампочку заряда на возбуждение гены .

И предохранители надо не смотреть , а мерить контролькой на гнёздах . где они стоЯт . Часто они не сгорают , а окисляются их "жопки" - у цилиндрических предов - это болезнь . Меняй на колодку с ножевыми предами - горя знать не будешь .

Порядок действий: проверить зарядку АКБ, проверить клеммы АКБ, проверить предохранители, проверить замок зажигания.

Раз остальные приборы и лампочки работают - можешь не проверять предохранители и замок - они живые . Там на белой колодке они все от одного (оранжевого) провода запитаны .
Чтоб проверить цепь да лампочку давления - включи зажигание , сдёрни проводок с датчика давления и замкни его на массу . Лампочка должна загореться . Если загорелась - меняй датчик , если нет - лампочку или провод от датчика до неё смотри .
Таким же макаром проверь цепь зарядки - включи зажигание , сдёрни штеккер с гены , замкни этот проводок (обычно он тонкий коричнево-белый) на массу . Лампочка должна загореться . Если загорелась - копай гену , если ент - провод от гены до лампочки .
Удачи . ))

Читайте также: