Нива передачи включаются без сцепления

Обновлено: 05.07.2024

вчера съездил на Ниве за грибами. На обратном пути заметил, что стали плохо втыкаться все передачи (с усилием). Сегодня поехал - еще хуже, стал перед воротами и еле заехал. Причем на выключенном двигателе передачи врубаются хорошо. Сцепление работает как -то по ощущениям слабо - неполный ход педали. После этого на выключенном двигателе прокачал (ногой) сцепление - передачи стали включаться вроде. Заниматься особо было некогда сегодня. Что может быть? Такое было раньше, но проходило. Да забыл, что бы тронуться, когда плохо втыкаються передачи - включаю первую с выжатым сцеплением - завожу, машина дергается заводиться и слегка движется при полностью выжатом сцеплении.

Ну так явно же сцепление "ведет". Смотри гидропривод - уровень жидкости, проверь шланг, прокачай, отрегулируй длину штока между РЦС и вилкой.

Слухай сюда, мой опыт возни с этим пепелацем подсказывает следующие возможные причины.

1.потёк рабочий цилиндр. меняется и прокачивается за 20 минут.там сразу с низу увидишь что мокрый.

2.главный потёк. маловероятно, но бывает. нива))

3.лопнула вилка сцепления. было у меня 2 раза. с виду всё гуд, а признаки именно такие. лечится заменой вилки.

4.корзина. навряд ли. но нива )))

да, я тоже думаю надо начинать смотреть с рабочего цилиндра, и вилки. завтра с ямы посмотрю.

Авто: Passat 35i 89 г.в., RP
МКПП: CRU
Сегодня случилась непредвиденная проблема: ехал за городом на небольшой скорости ~30 км/ч, решил развернуться, сдаю назад, двигатель работает - машина стоит на месте, вкл. первую - без изменений. На нейтралке ничего не шумит, не гремит, включаю любую передачу, подвожу сцепление - со стороны вод. слышен шум в салоне, какое-то трение и гудит(и возможно небольшой еле слышный) скрежет, чем больше втыкаю скорость, тем быстрее трет, но ничего не хрустит, двигатель ревет и ноль реакций. На рабочем двигателе без выжима сцепы спокойно переключается скорость, сопровождается таким же гулом и шумом, авто также не едет. Пред. хозяин уже менял родной коробас на cru вероятно от дв. 2Е.
Кулиса не болтается, передачи переключаются как и прежде с таким же усилием.
Сцепление слышно что подводится, но почему-то не схватывает, это на всех передачах, и на задней тоже.
До этого момента вообще ничего не хрустело, переключалось всё рОвно без запинов и дёрганий.
КПП на нейтралке работает без шумов и т.д.
Возможно кто-то уже сталкивался с такой бедой

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

ШРУС наружный оборвало с какой-то стороны, всего скорей. Иль, шлицы на полуоси спилило, но это совсем редкий случАй.
Передачу воткни, капот открой, на полуоси посмотри - поймёшь сразу.
Бывает, и внутренние ШРУСы так умирают.

Также советую посмотреть видео, поскольку важно не только уметь переключать передачи, но и понимать как ехать в условиях города с такой неисправностью. Как обычно видео внизу статьи.

Главное условие мягкого переключения без сцепления - одинаковые обороты двигателя и первичного вала коробки передач.

Пока ваш автомобиль неподвижен, есть разница между оборотами. У двигателя 800-1000 об/мин у вторичного вала КПП - 0 об/мин. Поэтому первая передача на заведенном двигателе не включится, как бы вы не старались ее "втыкнуть".

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ

Пункт 1. Начало движение

  • на заглушенном двигателе включить первую передачу
  • включаем зажигание
  • вращаем стартер до тех пор пока двигатель не заведется. ( сначала будет "толчок", не бойтесь, продолжайте вращение стартером ) Возможно понадобиться не сильно нажать на педаль газа.

Когда автомобиль поехал, не торопитесь переключать передачи. Сначала надо узнать какая будет "МИНИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ" движения на 1-й передаче на холостых оборотах.

Это ВАЖНО т.к. если ваша скорость упадет ниже "МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ" включить 1-ю передачу уже не получится. Придется повторить Пункт 1 заново.

Как правило это скорость от 5 до 8 км\ч в зависимости от автомобиля.

Пункт 2. Включение повышенных передач (1-2;2-3;3-4-5)

  • Разгоняем автомобиль по тахометру до 3-3,5 тыс об\мин. Не меньше, чем выше обороты, тем больше у нас времени на следующее действие.
  • Под "сброс" ( резко убираем ногу с педали )газа, "выщелкиваем" текущую передачу. И сразу перемещаем рычаг кпп к следующей передаче. Несильно поддавливая его к включению
  • Ждем включения передачи, как только обороты ДВС и КПП будут одинаковы - передача включится сама

Пункт 3. Включение пониженных передач (5-4-3;3-2;2-1)

  • Под "сброс" ( резко убираем ногу с педали )газа, "выщелкиваем" текущую передачу.
  • Импульсным нажатием на педаль газа поднимаем обороты двигателя до 4-4,5 тыс об\мин. Не меньше, чем выше обороты, тем больше у нас времени на следующее действие.
  • Быстрым движением перемещаем рычаг кпп на одну передачу вниз. Несильно поддавливая его к включению
  • Ждем включения передачи, как только обороты ДВС и КПП будут одинаковы - передача включится сама

Передачи ВВЕРХ МОЖНО "перескакивать" например со 2 сразу на 4. Передачи ВНИЗ ТОЛЬКО переключать только последовательно 5-4-3-2-1

ТАКТИКА ВОЖДЕНИЯ

Теперь вы понимаете как все сделать на практике. Но только лишь умения включать передачи без сцепления не достаточно. ВАЖНО изменить на время такой поездки свой стиль езды.

Если поломка сцепления произошла за городом на трассе, то ничего сложного не будет. Разогнались до комфортной для вас скорости движения в зависимости от ваших навыков. И едете к ближайшему месту ремонта.

На что стоит обратить внимание. Вам необходимо обозначить для остальных водителей что у вас есть проблема. Например включив аварийную сигнализацию. Это поможет избежать опасных ситуаций если ваша скорость ниже скорости потока.

Ситуация существенно осложняется если поломка застала вас в черте города. Самый лучший вариант это конечно вызвать эвакуатор. Но если это не возможно, надо дождаться когда плотность транспортного потока станет минимальной, например ночь или раннее утро.

Если же все таки приходиться ехать в условиях городского движения учитывайте следующие моменты.

Сигналы светофора.

Старайтесь держать такой темп езды чтобы не попадать на красный. Смотрите гораздо "дальше" чем обычно и если впереди горит красный, сразу переходите на первую передачу и подкатывайтесь к светофору на низкой скорости. Есть вероятность что, к тому моменту как вы подъедете к светофору сигнал поменяется на Зеленый

Рекомендую увеличить дистанцию максимально, на сколько это возможно. Тем самым вы оставляете себе время на принятие решения и необходимые действия. "+" вам еще необходимо анализировать ситуацию по зеркалам.

До какой передачи повышать

Тут во многом зависит от дорожной ситуации в целом. В большинстве случаев вам будет достаточно движения на 2-й передаче. Кстати рекомендую проверить "МИНИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ" и для 2-й передачи.

Остановка на подъеме

Это худший из возможных сценариев. Если впереди светофор на подъеме и вы на 100% не уверенны что сможете преодолеть этот участок сходу. Рекомендую остановится немного не доезжая до начала подъема. Посмотреть с какими временными интервалами работает данный светофор. (2-3 цикла красный/зеленый) и спланировать проезд заранее.

Негативный сценарий будет таким. Подъезжая к светофору включается красный. Вы останавливаетесь на подъеме, а завестись с включенной передачей у Вас уже не получается.

Ниже я подготовил еще одно 20 минутное видео. В нем покажу на практике ТАКТИКУ ВОЖДЕНИЯ с поломанным сцеплением в ПЛОТНОМ ГОРОДСКОМ ПОТОКЕ.

Если при прогретом двигателе передачи тяжело переключаются или процесс переключения сопровождается скрипом и другими шумами, вероятно, сцепление выключается не полностью. Чтобы убедиться в этом, необходимо выполнить проверку на передаче заднего хода. Эта проверка позволит исключить подозрение на другие возможные повреждения и неисправности коробки передач.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

2. Нажмите до упора педаль сцепления, подождите 3 с, затем включите передачу заднего хода. Если передача включается с трудом или слышен скрежет, сцепление не выключается полностью и ведомый диск сцепления не вращается свободно.

13.4 Неполное выключение сцепления ВАЗ 21213

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Резкое отпускание сцепления при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя приводит к тому, что между фрикционными накладками ведомого диска сцепления, нажимным диском сцепления и маховиком значительно повышается температура, которая способствует очень быстрому выходу из строя ведомого и нажимного дисков сцепления. То же самое происходит, когда во время движения нога водителя постоянно находится на педали сцепления и препятствует полноценному включению сцепления.

Некоторые водители привыкли ожидать зеленого сигнала светофора с включенной первой передачей и нажатой педалью сцепления: они опасаются, что не смогут быстро включить передачу. В этом случае, даже если сразу не возникнет повреждение, выжатое сцепление давит на подшипник выключения сцепления, тем самым вызывая его износ.

13.4 Неполное выключение сцепления ВАЗ 21213

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Если в пути неожиданно вышел из строя гидравлический привод сцепления автомобиля (например, нарушилась герметичность системы, лопнул шланг и пр.), это не означает, что поездку следует прервать. Добраться по крайней мере до ближайшей автомастерской можно и без сцепления. Правильно пользуясь педалью акселератора и рычагом переключения передач можно даже переключаться на высшие передачи.

Остановите двигатель, включите первую передачу и стартер. Автомобиль вздрогнет, и пустившийся двигатель приведет его в движение. Движение можно начинать и со второй передачи.

Начинать движение необходимо на первой передаче с помощью стартера. Далее разгоните автомобиль до достижения частоты вращения коленчатого вала примерно 1000 мин -1 , затем отпустите педаль акселератора и переведите рычаг переключения передач в нейтраль. Отпустите педаль акселератора и легко переместите рычаг переключения передач в направлении второй передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя и коробки передач передача включится очень легко.

Если пропущен момент переключения, необходимо немного нажать педаль акселератора, чтобы передача включилась без скрежета.

На более высокие передачи переключаются таким же способом. Легче всего это происходит на низких скоростях: при максимальной скорости 30 км/ч — на третью передачу, при 40 км/ч — на четвертую и при 50 км/ч — на пятую.

Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, чтобы смогла включиться более низкая передача.

Немного отпустите педаль акселератора, выключите передачу, осторожно нажмите педаль акселератора и одновременно переместите рычаг переключения передач в направлении требуемой передачи. При правильной частоте вращения коленчатого вала двигателя передача включится легко, без последующего давления. По такой схеме действуйте при каждом переключении передач.

Как доехать без сцепления.

Далее вы получаете возможность доехать на первой передаче до вашего дома или станции технического обслуживания, даже если у вас отказало сцепление где-то в дороге. Видео о том, как можно доехать с неработающим приводом сцепления до дома/гаража/СТО.

Неудачная попытка доехать без сцепления. ;)

Неудачная попытка доехать без сцепления. ;)

Для опытных водителей нет никакого секрета в том, чтобы переключать передачи без использования сцепления. Некоторые опытные таксисты вообще используют сцепление только для того, чтобы плавно тронуться с места, а все операции по переключению рычага механической коробки переключения передач они производят с отпущенной педалью. Неудачная попытка доехать без сцепления на примере ВАЗ 2102.

ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ

ВОЖДЕНИЕ БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ

Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах.

Определение Что сломалось Шрус (граната) Редуктор или Сцепление

Определение Что сломалось Шрус (граната) Редуктор или Сцепление

Сначала сцепление начало потихоньку проскальзывать, думаю поменяю сразу с корзиной вот только денежек подкоплю, но видать машинка ждать не хочет, сегодня педаль упала до полика и идти назад не хотела при етом передачи переключались на ура но ехать естественно отказалась, после минутной стоянки педаль вернулась на место но выжать ее было не возможно, и после минуты паузы сцепление опять начало работать как будто ничего и не было. Контакты для связи. Емел gsergei69@ ВК Кошельки если появиться желание отблагодарить за.

Как переключать передачи без педали сцепления?

Как переключать передачи без педали сцепления?

Потихоньку пытаюсь развернуться на узкой грунтовке, как вдруг у меня отказывает педаль сцепления. Она просто встает колом и не реагирует ни на какие нажатия. При включенной передаче ШНива не двигается, как будто выжато сцепление. Можно ли переключать передачи не касаясь педали сцепления? Я подготовил развернутый видеоответ.

Включаю передачу машина не едет, в чем дело? Одна из причин в ролике.

Включаю передачу машина не едет, в чем дело? Одна из причин в ролике.

Минут через пять сообразил, что рычаг управления раздаткой выскочил в нейтраль. Приехал, рассказал тестю - он смеется: учи матчасть, говорит. Включаю передачу машина не едет, в чем дело? Одна из причин в ролике.

НИВА 2121 НЕ ЕДЕТ,РЕМОНТ НИВЫ,УМЕРЛО СЦЕПЛЕНИЕ.

НИВА 2121 НЕ ЕДЕТ,РЕМОНТ НИВЫ,УМЕРЛО СЦЕПЛЕНИЕ.

Зачем вообще же ездить без сцепления на машинах с ручной КПП? Стоит полагать, что сцепление придумали не забавы ради, как никак, не одна сотня тысяч светлых голов трудилась над созданием средств передвижения. МОЙ ИНСТАГРАМ ВСЕМ привет,вообщем разобрался я что у меня сломалось) приятного просм.

Нива едет без сцепления.

Нива едет без сцепления.

В чем существенная разница в работе главного и рабочего цилиндров? А при неисправности рабочего - тормозуха капает внаружу. Потому - если снаружи чисто, а привод сцепления смущает, надо менять главный в первую очередь. Пробег 40000 накрылся главный цилиндр сцепления.

Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу

Клевки при Переключении Передач на Повышенную Передачу

На ходу с воткнутой второй передачей доведите обороты двигателя до 3-4 тысяч. Отпустите педпль газа, дерните ручку КПП в нейтральное положение так же как и в первом упражнении и тут же надавите ручку в 3-ю нужную передачу. Однако если усилие окажется недостаточным вы рискуете не воткнуть передачу и услышать дикий скредет шестерен. Верните нейтрать и воткните передачу со сцепленеем и только потом пытайтесь повторить упражненение. Освоив включение передачи вверх можно переходить к следующему упражнению. Клевание, дёрганье автомобиля при переключении передач на повышенную (с первой на вторую) у новичков при.

Как доехать без педали сцепления?Как ездить без сцепления!?

Как доехать без педали сцепления?Как ездить без сцепления!?

Приехал брать к-т сцепы, а другой продавец говорит,что первичные валы на 2121 и 21213 могут быть разные и диск 2106 может не подойти. В этом видео я покажу как можно доехать до автосервиса без педали сцепления.

Начинающему водителю, обучение вождения.Сцепление

Начинающему водителю, обучение вождения.Сцепление

При трогании её отпускаешь, сцепление схватывает раньше и очень резко -в самом начале хода педали- а педаль очень медленно и плавно возвращается вверх. Это было и до замены сцепления, в принципе особо не мешает. Но потенциально опасно, особенно в пробках и при парковке, потому что никогда не знаешь, когда эта фигня случится. Я предположил, может в цилиндре сцепления поршень закусывает как-нибудь. Сцепление мною не прокачивалось, жидкость не менялась. Начинающему водителю. Как правильно научиться трогаться с места, как выжимать сцепление чтобы машина не.

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Как Плавно Тронуться с Места (для Начинащих).

Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении. Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось - пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя. Если вы недогазуете в момент до включения передачи - услышите треск. Я не инструктор по вождению, хотя значительный водительский стаж имеется. :) Как тронуться в гору: .

Читайте также: