Нива при повороте руля тормозит

Обновлено: 04.07.2024

P.S. Суппорт, колодки, диски, ступицы, муфты, шрусы - в порядке!

Иванович_23

Старожил форума

А конкретней. именно тормозит или субьективно.
Попробуй в поворот войти притормаживая педалью - изменения будут.
И проверь массы между кузовом и тд.

Macar_4x4

Старожил форума

Uriahhheep

Участник

А конкретней. именно тормозит или субьективно.
Попробуй в поворот войти притормаживая педалью - изменения будут.
И проверь массы между кузовом и тд.

При трогании с места при повёрнутом руле машина почти не едет, её что-то как бы держит. По ощущениям - тормоза. На скорости так же. Если в повороте нажимать на тормоз, то машина сбавляет скорость, как и положено. Изменений не чувствуется. Чтобы преодолеть сопротивление притормаживающей самой по себе машины, чуть добавляю газку.
Массы вроде все посмотрел, но не уверен.
На панели приборов никакие неисправности не всплывают.

Как это? Почему? Как его отключить? А разве при включённом переднем мосту нельзя ездить? Сейчас езжу в положении селектора 2H. Если включаю 4Auto или 4High, машина всё равно притормаживает. Причём чем больше она прогрета, тем сильнее торможение. На холодную - всё отлично!

Иванович_23

Старожил форума

Uriahhheep

Участник

hpyrs

Активный участник

Шрусы посмотри. Было такое, при повороте приклинивало переднее правое. Выличил заменой наружней крестовины и все стало гуд. Но у меня хабы ручные стояли потому такое было при включенном передке.

Uriahhheep

Участник

Шрусы посмотри. Было такое, при повороте приклинивало переднее правое. Выличил заменой наружней крестовины и все стало гуд. Но у меня хабы ручные стояли потому такое было при включенном передке.

Macar_4x4

Старожил форума

Какой такой дифференциал еще. если бы в мосту заклинил то фиг куда поедешь вообще.
Смотри моторчик раздатки и вакуумное переднего моста. То есть ты едешь в положении 4Н все время. Так как в раздатке дифа нет, то при движении по твердому покрытию в повороте руль подклинивает.
Если конечно причина в этом.

Изучи матчасть, в раздатке нет дифа соответственно на твердом грунте можно ездить только в положении 2Н или 4авто, 4Н ездить нельзя. В раздатке есть вискомуфта или по другому клатч пакет, отвечающий за режим 4 авто, при нагреве, или выходе его из строя и(или) несрабатывающем моторчике раздатки, и(или) несрабатывающих вакуумных клапанах переднего моста может быть такой эффект.

TransLAB

Ремонт агрегатов

В режиме 2WD на подъемнике передние колеса крутятся так же, как задние? Вакуумные хабы вообще отключают передние колеса от приводов? Для проведения этого теста отключите противобуксовочную систему - так будет удобнее. По результатам можно думать дальше.

Macar_4x4

Старожил форума

Все верно мастерская написала, можно проверить на подъемнике, вывесив все колеса, отключился передний мост или нет.

d_repnikov

Старожил форума

Даю 100% - либо заклинил моторчик в раздатке, либо вилка переключения. Самое простое - снимаем моторчик и смотрим положение штока переключения режимов раздатки. Если он в положении 4H или 4L, то вручную пробуем вернуть в положение 2H. Затем держа моторчик в руках, пробуем переключать режимы из салона. Если вращается - значит исправен, если нет- разбираемся с моторчиком.

Uriahhheep

Участник

Спасибо за советы, друзья. Попробую ещё поискать более-менее толковый сервис с подъёмником у нас в городе. Не ехать же в Москву за 1500 км!
Найду если нормальных мастеров, открою эту страницу и буду им читать всё то, что здесь написано. Может разберутся.
Потом отпишусь.

P.S. Блин, настолько грамотные советы, что даже мне понятно!

Иванович_23

Старожил форума

да не нужен тебе подьемник. домкрата хватит, любое переднее колесо пртподнял и покрутил руками. на прямом руле и вбок. на заглушеном и заведеном. 10 минут делов.

Uriahhheep

Участник

да не нужен тебе подьемник. домкрата хватит, любое переднее колесо пртподнял и покрутил руками. на прямом руле и вбок. на заглушеном и заведеном. 10 минут делов.

Иванович_23

Старожил форума

. на шиномонтажку заедь, стольник щаплати - им пять секунд подкптным поднять. желательно под колесо, не под раму.

Uriahhheep

Участник

Ситуация такая: в очередном сервисе собрал "знатоков" по ремонту иномарок, четыре часа машина провела на подъёмнике. Я им читал ваши подсказки, они выполняли.
Итог пока такой: моторчик раздатки работает, передний мост не подключен в положении 2H.
Но! Почему-то он сам по себе подключается при хорошо прогретой машине (через пару часов езды по городу)! Высказали предположение, что это вакуумные хабы глючат. Почему - не знают. На всякий случай поменяли жидкость в раздатке. Слитая жидкость была не красная, а жёлто-коричневая с небольшим количеством металлических включений. Сливная и заправочная пробки -чистые.
Проверить результаты смены жижи пока не получилось, уехал в командировку. Вернусь - буду обкатывать машину. Настораживает наличие металла в слитой жидкости. Откуда? И почему хабы живут своей жизнью?

d_repnikov

Старожил форума

Хабы тут не при чем. Они подключают только ступицы. Даже с замкнутыми хабами, но отключенным передним карданом можно кататься без проблем.
В данном случае проблема в самопроизвольном подключении переднего кардана в раздатке.
Для начала проверьте вручную легкость вращения штока режимов переключения раздатки, а так же действительность переключения режимов. Далее отключите моторчик и покатайтесь. Если проблема уйдет, значит дело в электрике, а именно:
1) в самопроизвольном включении моторчика(возможно из за коррозии или замыкания контактной группы)
2)В подаче сигнала на включение моторчика, опять же из за замыкания или коррозии проводки.

Если проблема не уйдет - значит остается два варианта:
1) Самопроизвольное включение электромуфты подключения переднего кардана, но это маловероятно, т.к. при длительной подаче на нее напряжения она сгорит от перегрева. Проверяется отключением толстого одиночного провода, выходящего из раздатки.
2) Самопроизвольное перемещение вилки включения переднего кардана. Причина - механическая поломка, и от вибрации постепенно она самопроизвольно перемещается. На вероятность такого исхода указывает наличие металла в масле.
Желто-коричневый цвет в принципе нормален при длительной эксплуатации. Вообще менять масло в раздатке и АКПП надо раз в 40-50 тыс при обычном режиме эксплуатации.

Uriahhheep

Участник

Так-так. Спасибо! Понемногу проясняется-продвигается. По возвращении плотно займусь машиной, следуя Вашим советам!

Stepan91

Stepan91, а сколько бензина в баке? Если при полном такого не наблюдается, то смотрите в бак на стакан бензонасоса.

бензина литров 10,на полном не было,один раз литров 25 было,но я бы понял,если б такая фигня случалась при повороте на право,когда бенз от насоса уходит,но при повороте налево,когда бенз вроде к насосу идёт,почему..кстати бак тыщ 10 назад снимал,там всё чисто,фильтр-сетку поменял..ещё бензом в салоне безбожно в жару воняет,правда прогермечивание крышки бензонасоса помогло,но не до конца

Stepan91

sergcr

Stepan91

Я думаю он уже труп на 50%.

Вариантов мало, или при сборке не поставлили, или при установке в бак отпал. Да, бывает еще треснут стакан, и бак согнут из-за КПА.

ну жадность не жадность,а 10 литров-это не сухой бак,а целая четверть..поспрашивал,народ сталкивался с таким,именно по жаре,при поворотах, мембрана у насоса западает,рем комплект и чистка выручали,насос и бак снимал года 2 назад,дефектов не наблюдал

Stepan91

sergcr

да и стакана тоже нет там железная ванночка прямо к баку приварена

монометр на стекло и в пробную поездку.

shurikan77

да и стакана тоже нет там железная ванночка прямо к баку приварена

монометр на стекло и в пробную поездку.

Stepan91

только я не понял, говорится ,что при повороте ключа не слышно бензонасоса. А после простоя при повороте ключа слышно бензонасос?

сейран

только я не понял, говорится ,что при повороте ключа не слышно бензонасоса. А после простоя при повороте ключа слышно бензонасос?

и после простоя тоже не слышно характерного жужжания и писка,но авто заводится и он начинает пищать..померил давление в рамке,1,9-2 атмосферы,на холодном моторе на холостых,всё как в букваре про этот авто написано..выходит где-то 1атмосферы не хватает давления. мерил манометром для компрессии.

Stepan91

и после простоя тоже не слышно характерного жужжания и писка,но авто заводится и он начинает пищать..померил давление в рамке,1,9-2 атмосферы,на холодном моторе на холостых,всё как в букваре про этот авто написано..выходит где-то 1атмосферы не хватает давления. мерил манометром для компрессии.

statsenko

Stepan91

Ещё нюанс:при левом повороте двигатель стремится уйти ближе к правому колесу,отсюда вопрос:нет ли тормозной трубки,близко к ДПКВ?Может помехи?

Sergey_karb

delavar

delavar

Ещё нюанс:при левом повороте двигатель стремится уйти ближе к правому колесу,отсюда вопрос:нет ли тормозной трубки,близко к ДПКВ?Может помехи?

Stepan91

[QUOTE=Stepan91;1138690]разобрал,стакан там есть,пластиковый сфоткайте если не трудно не разу на 214 не видел стакана

как прикрепить фото ?

shurikan77

Осмотрите 4-х контактную фишку на модуле бензонасоса с внутренней стороны на предмет подгорания контактов.

Сухарь

разобрал,стакан там есть,пластиковый сфоткайте если не трудно не разу на 214 не видел стакана

как прикрепить фото ?


сфотать уже не могу,собрал машину вот так он выглядит в сборе,видно же пластик-это стакан,так называемый,если его убрать,то насос на шланге будет болтаться

Stepan91

sergcr

Sergey_karb

я говорил про стакан который находится внизу возле сетки

shurikan77

Может прекращение подачи топлива идет из-за нарушения работы датчика массового расхода воздуха. Был такой случай: при резком торможении ВАЗ-2107 заглохла, потом немогли завести, пока не поправили слетевший патрубок датчика расхода воздуха. Может ситуация подобная и при повороте происходит разгерметизация - а ЭБУ меняет подачу топлива до минимальной.

Владельцы машин иногда замечают, что руль с гидроусилителем стал туго вращаться. У такого явления есть несколько причин.

Проблема с жидкостью гидроусилителя

Уровень жидкости в бачке падает из-за ее выработки или утечки. Необходимо осмотреть бачок, и если он треснул, то заменить его, а жидкость долить до нормы.

Также проблема может возникнуть при нарушении герметичности гидравлической системы и попадании воздуха в бачок ГУРа. Он снижает давление внутри системы, нарушая работу усилителя.

Воздух можно выгнать, поворачивая на стоянке руль до упора в обе стороны. Но если это повторяется неоднократно, то надо обратиться на сервис.

Ослаб приводной ремень гидроусилителя

Как и все комплектующие, приводной ремень имеет свойство изнашиваться. Со временем его зубчатая сторона стирается, а сам он растягивается. В результате контакт ремня со шкивом ослабевает.

При растянутом ремне запуск двигателя сопровождается шумным визгом из-под капота. Такой же звук слышен и при поворотах руля.

Неполадку можно заметить при осмотре. На таком ремне отчетливо видны трещины и края, побелевшие от постоянной нагрузки. Это повод для посещения автосервиса.

Неполадки в карданном вале

У автомобилей с большим пробегом руль ведет себя непредсказуемо — он то легко подчиняется руке, то неожиданно тяжелеет. Такое явление может происходить даже при одном обороте руля.

Это говорит о том, что карданный вал, передающий нагрузку на рулевую рейку, изношен. В самый ответственный момент руль может просто заклинить. Это серьезная неисправность, при которой машина может неожиданно потерять управление.

Нива : Вибрация при вывороте руля

Недавно прошел ТО(за 7 лет первый раз(. )) 2001г. 21214 1.7 i . Так вот заменили трапеция, поменяли левую шаровую и маятник, в чем фишка маятник стоял копеевский с завода, сказал чтобы поставили нивовский. После этого началась вибрация, Стоишь на месте выворачиваешь руль до придела и все трясется. Непойму или это совпадение или что то намудрили. Кто знает отпишитесь

Слушай, у меня такая же фигня на 21213 (2002 г.). В субботу поменяли трапецию, сделали развал схождение, теперь при вывороте руля вправо при слабом движении возникла вибрация. Так еще и руль люфтить стал, появилась небольшая мертвая зона в управлении, свыше 60 когда едешь, машину то влево, то вправо кидает. Лучше бы вообще ничего не трогали.
свернуть ветку

Слушайте а посмотрите как у вас стоит средняя тяга, я когда менял один раз перепутал и поставил ее наоборот, и когда выворачивал наполную руль все вибрировало (она толи коробки толи движка касается)!
свернуть ветку

У меня механик раздолбаи не дотянули маятник. Подтянул, сделал развал-схождение, поменял резину и все - норм!
свернуть ветку

У меня тоже на 21213 97 года, когда руль поворачиваешь полностью то какая-то небольшая дрож, вибрация на руле появляется. Я с этим не парюсь, просто обратно чуть-чуть выворачиваю (может градусов на 10) и все. Когда-то давно были поменяны шаровые, но я не знаю после смены или до смены уже была это вибрация.
свернуть ветку

я могу сказать одно .
1) щас надо очень хорошо продбирать завод изготовитель.
2) маятник надо ставить подшипниковый доль ходит. т.к есть втулочный он разбиваеться и дает ох. люфт
3) посмотрите не упираеться ли случайно средняя тягалибо не цепляет двигатель.
свернуть ветку

Палец, или сам наконечник упирается в выхлопные штаны. Отпустить болты крепления маятника и немного провернуть.Как правило получается.
свернуть ветку

Причина 100% в том, что тяга задевает выпускную трубу ! Поглядите внимательней туда.

Маятник на подшипниках плохо живет при ударных нагрузках, подшипник рассыпается а втулка хоть люфтит но живет.
свернуть ветку

У меня сошка в коробку упирается. Поэтому когда вправо руль выкручиваешь - вибрация идет.
свернуть ветку

тяга не так стояла. спасибо
Вопрос а как убрать люфт в рулевой колонке или хотя бы замедлить его(чтобы не так часто появлялся, просто частенько подкручиваю)
свернуть ветку

Ох, мальчики. Теперь бы понять что такая тяга и как понять что она не так стоит (((
И что надо подкручивать? А то у меня люфт примерно градусов 20 а то и 25
И езжу как-то
Но трудно
Купила ниву - учись е. я!
свернуть ветку

Тяга средняя рулевая. чтобы знать как она правильно должна стоять лучже заглянуть под другую ниву ну или жигу (по форме они одинаковы) правда если там тоже не побывали горе ремонтники =)
Регулироака люфта хорошо описана в мануале!
Еще у меня тема такая была ослабла гаика сошки и сама сошка болталась на валу. 8) Я думал ее вообще снять тяжело а тут сома "отвалилась" И люфт из-за этого стал сильный.
свернуть ветку

Читайте также: