Нива с самыми большими колесами

Обновлено: 05.07.2024

Ну что, вот и пришло время рассмотреть новый автомобиль от Лады, а именно Лада Нива Тревел. ах да обзор у меня не типичный, все разбирают машину, интерьер, экстерьер, а я смотрю на шины.

Обзор некоторых других марок я уже делал на своем канале: Рено Дастер и Лада Гранта . Не видел и не читал? Тогда тебе по ссылкам.

Продолжим про шины, которые я увидел зайдя в салон. Фото у вас было чут выше если кто то промотал. И так на НОВОЙ НИВЕ ТРЕВЕЛ стоят Amtel Баргузин.

Данные шины очень тяжело найти на просторах интернета, да да, только на авито нашел, а в таких типичных маркет плейсах как Озон, Яндекс Маркет их попросту нет!

Продают их по 3000 рублей за штуку , цена как по мне не оправдано высокая и видимо продают владельцы новых НИВ!

Что ж я предлагаю обратится к отзывав и посмотреть, может хоть кто-то написал о них что-нибудь полезное и интересное:

1. Ни одного положительного отзыва, все говорят лишь негатив либо что-то нейтральное, мол не мишлен, поэтому и не жалуюсь))

2. Шина грубая не комфортная, шумная, но весьма прочная. Да бывают грыжи и порезы, но надо думать головой, я так считаю!

Что я рекомендую к покупке для Нивы Тревел, так как считаю, что АвтоВаз откровенно говоря унижает покупателей ставя данные шины. Машина новая, по крайней мере они так позиционируют, а вот даже шины они оставили прежними. Я всё понимаю, русскому мужику и тай сойдет, но как по мне, русскому мужику хватит уже ТЕРПЕТЬ! Пора в открытую заявлять, что такие шины просто плевок в лицо.

Ладно я не много отвлекся, сами понимаете, заходя в салон АвтоВаза, хочется видеть улучшения, прям как на футбольном сборной России(что бы те, хоть в этот раз не проиграли). В общем рассказываю про шины, которые придадут Новой Ниве действительно хорошие характеристики.

Трасса: Continental ContiPremiumContact 5

Я честно скажу, я не знаю лучше шин для трассы, которые максимально создают комфорт в автомобиле! Пиши в комментарии свои варианты, либо поддержи мой выбор!

Деревня-дача-рыбалка-охота-offroad: BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 летняя

Лучшее соотношение цены и качества! Опять же, напиши и ты какие шины подойдут для поездок за город.

Ну и под завершение, реально доступный вариант на каждый день: Yokohama Geolandar A/T G015

Надеюсь ты понимаешь, что данный топ субъективен для меня, а значит я прошу высказать и тебя о том, какие шины больше подойдут новой НИВЕ ТРЕВЕЛ!

По машине могу сказать следующее. Они пытались, но как обычно, выделали бюджет как на новый Дастер, по итогу вышла Нива в новом кузове) Только кузове)

Подскажите, УАЗовские колеса можно ставить на диски от ШН, или лучше на УАЗовские?
У ШН вылет правильнее, но не будут-ли цеплять за внутреннюю часть арок?

Ходит-ли при больших колесах трансмиссия? ШРУСы, раздатка? прошлый опыт установки привел к загудевшей раздатке. статистика есть?

Достаточно-ли вырезанных арок для резины 235/75r15?

диски уаз и резина достались нахаляву. свербит - а не поставить-ли? эур стоит - рулить такими катками смогу. а вот чего будет с динамикой и скоростью не знаю. езда в основном по городу, но иногда попадаю в ситуации, что хочется проходимости еще. причем клиренса в первую очередь.

Я за соблюдение размерности , указанной в инструкции. т..е 16 радиус.
заводсике ВЛИ-5 я конечно снял. поставил литье и резину 215/65/Р16

я так понял если у меня тормозов не стартовать наравне с легковухами нет, то колеса большие мне категорически противопоказаны?

а так обычно он штурманом (т.е. штурманшей) мерил глубину. а только потом нырял или искали объездные пути.
шнорхель сваяли и установили недавно и в боевых условиях пока не опробовали-ждем большой воды :)

А на фото арки с отбортовочкой, как будто и не резан ые! Лифт путём прокладок под пружины? Толщина прокладок и спереди и сзади одинаковая?

Резаные! :) просто делать надо ПРЯМЫМИ руками и кривыми извилинами сначало поработать.
на передних пружинах по 2 межвитковых проставки имеется

мне больше интересно, не "зачем?", а "как?" я пробовал засунуть в передние - не получаецца. (Но они у меня чуть просевшие)

"как" не вопрос. ну порезать чонить можно вопрос нафига ж-)
там же независимая подвеска и смысл ее ограничивать вверх не вижу
отбойник на рычаг все равно быстрее ляжет чем колесо на верхнюю часть арки
я б понял если там 33 колеса но под них все равно проставки и да и ваще не про НИВУ они ж-)

Не - вы токо гляньте как она за Керосина бьется. Токо жена так может.

А мож как раз наоборот? :о) Мне (ухоженному) охота порадоваццо за вас с Карасином.

> Зад левое колесо цепляет но при очень больших кренах

> Если ездить осторожно не рвать не стартовать то все ходит и реально ходит

> Не всегда. достаточно проставки желательны.
> У меня скорость осталась прежней а вот динамика упала ощутимо.

Не всегда. Трансмиссия "удлиннилась" по идее макси малка должна возрости, НО на практике - тяга движка, аэродинамика могут "съесть" принципиальный выигрыш в скорости по трансмиссии.

экономичность? нет такого понятия у нивы! надо говорить так: прожорливость чуть-чуть (совсем чуть-чуть) уменьшицца :))))
хотя, это тоже спорно

так это ж мы про максимум говорим. а не про постоянное передвижение на такой скорости. так езжу 90-100 все в порядке.

чО проверять та? это же теория! больше (чем стандартные) колеса - больше максималка, меньше динамика, по спидометру показания остаюцца ~такими же, как и на стандартных колесах, а реально ты едешь быстрее.

странность в моего авто в том. . что до 110 оно показывает точную скорость а потом начинает приверать примерно на 10 км/ч проверял и сравнивал с двумя иномарками Ауди 80 и КИА Шума

иномарки - эталон? хм. мы про что вообще спорим? Я тебе рассказываю, что при замене стандартных колес на бОльшие, max скорость увеличится, и спидометр врать будет.
А ты мне, что у тя спидометр не врет.
короче, при замене вли5 на 215-75-15 при 90 км/ч спидометр будет врать ~на 1,3км/ч, т.е. ехать ты будешь быстрее.

можно для эталона првязать велосидпедиста. . уж он то врать не будет. да я и не спорю . все машины разные. по теории получается одно а на практике другое.

из личного опыта. > Подскажите, УАЗовские колеса можно ставить на диски от ШН, или лучше на УАЗовские?

Видел как на ШН-диски ставили Пиллигримы (И520 235-75-15). Выглядит супер, но машинка резалась неподетски. У меня стояли диски почти с нулевым вылетом с той же резиной и тоже с лифтовкой и резкой. Динамика упала возможно возрасла максимался, но разогнать машину до максималки это задача уже не из тривиальных. Но еще более увлекательная задача - машину остановить. Зимой - это экстрим. Чуть снежок накатали - все, ниву на и-520 не остановить. так что думай. Сам улетал в кювет.

Еще хочу напомнить что нивка легкая машинка по сравнению с уазкой. И некоторые уазовские (я-192, например) колеса могут стать для нивы несколько жестковатыми :). Аммы-шаровые в расходники. Та же И-520 (она самая легкая из указанного отечественного размера) весит около 20кг на покрышку. + диск (а еще если диск уазовские). У меня сейчас стоит на машинке И-520 на уазовских дисках. Подъезжай взвесишь. За полгода убились белмаговские шаровые и финваловские аммы. Подшибники полуосей не в счет.

> Достаточно-ли вырезанных арок для резины 235/75r15?

Резка резке рознь. Можно чуток уголки, а можно полкрыла. Тут зависсимость прямая чем больше отлифтуешь, тем больше крыла останется.

> диски уаз и резина достались нахаляву. свербит - а не поставить-ли? эур стоит - рулить такими катками смогу. а вот чего будет с динамикой и скоростью не знаю. езда в основном по городу, но иногда попадаю в ситуации, что хочется проходимости еще. причем клиренса в первую очередь.

В городе пилигримы на Ниве - это понты. Верно говорят купи нормальную шоссейку и не парься. А в говны лазить - купи цепи. (ну и разумеется лопату, джек, трэки, трос. )

Согласен, если "гражданская" машина, то увеличивать колеса - неоправдано. Лучше цепи. У УАЗа то впереди балка, он дубовую резину легче хавает.

На нивских колесах и резине и ходовая живее будет и трансмиссия и динамика.

Не надо тебе этого, купи хорошую шоссейку и в бой если машина только по городу, то надо юзать только шоссейку, а если ставишь уазовские (кстати какие?) колеса, то надо понимать зачем это тебе.

+++ Оперировать надо цифрами а не "понятиями". На УАЗе разьве не 16"?

> У ШН вылет правильнее, но не будут-ли цеплять за внутреннюю часть арок?

+++ Будут. Задние 100% даже 215 ширины цепляют при вылете ЕТ45. Спереди в первую очередь передние углы арок. Без вмешательства в подвеску и ножниц 215 75 15 на ЕТ45 это предел.

>
> Ходит-ли при больших колесах трансмиссия?

+++ Ходит. Будет больше нагрузка на сцепление, которое в ниве и так не ахти. Соответственно полуоси порвать грязевой резиной легко. Замечу также, что вес этих колес будет достаточным (кило на 10 наверное больше штатного), чтобы почаще менять амы и прочую хрень в подвеске. Управляемость ухудшится.

+++ Страдают от лифтовки в первую очередь.

+++ Пофиг. Но я б дополнительно подумал о замене главных пар.

прошлый опыт установки привел к загудевшей раздатке.

+++ Дело не в колесах скорее всего было. А если есть опыт, то че вопросы то задавать?

+++ Нет. Такие колесы маниаки в основном ставят, а у них условия эксплуатации иные: в основном говны и хардкор, иногда город :-)
>
> Достаточно-ли вырезанных арок для резины 235/75r15?

+++ Можно не вырезать, а подрезать, похимичив с пружинами и проставками. Вот тут шрусы и напрягутся. Но по городу это не так будет смертельно. Ведь мы готовы превратить машину в супер расходник? :-)
>
> диски уаз и резина достались нахаляву. свербит - а не поставить-ли? эур стоит - рулить такими катками смогу.

+++ А головой подумать? Ими и без УРов рулить можно если не тупить на парковке. С родным рулевым редуктором можешь попрощаться в скором времени если вздумаешь крутить колеса на стоящей машине.

а вот чего будет с динамикой и скоростью не знаю.

+++ А еще раз подумать? Максимальная скорость возрастет, динамика снизится. Спидометр будет показывать меньше реального пробега. Физика третий класс :-)

езда в основном по городу, но иногда попадаю в ситуации, что хочется проходимости еще.

+++ Выкинь эти колеса и не выпендривайся. Купи лопату, джек и топор без них ты на любых колесах далеко не уедешь. ИМХО глупо городскую ниву обувать в такие колеса. Хочется проходимости купи УАЗ или научись использовать объезды. Так изуродуешь (не в плане дизайна)машину и все.

причем клиренса в первую очередь.

+++ В первую очередь надо думать на что ты поменяешь пару сантиметров пространства под пузом. Я могу спортсменов понять и маниаков в их начинаниях. А в городе такое - понт и только. При чем судя по исходникам (колеса от УАЗА на шару) дешевый и ржавый :-))
Есесно хазаин - барин.

+++ Оперировать надо цифрами а не "понятиями". На УАЗе разьве не 16"?

> У ШН вылет правильнее, но не будут-ли цеплять за внутреннюю часть арок?

+++ Будут. Задние 100% даже 215 ширины цепляют при вылете ЕТ45. Спереди в первую очередь передние углы арок. Без вмешательства в подвеску и ножниц 215 75 15 на ЕТ45 это предел.

>
> Ходит-ли при больших колесах трансмиссия?

+++ Ходит. Будет больше нагрузка на сцепление, которое в ниве и так не ахти. Соответственно полуоси порвать грязевой резиной легко. Замечу также, что вес этих колес будет достаточным (кило на 10 наверное больше штатного), чтобы почаще менять амы и прочую хрень в подвеске. Управляемость ухудшится.

+++ Страдают от лифтовки в первую очередь.

+++ Пофиг. Но я б дополнительно подумал о замене главных пар.

+++ В первую очередь надо думать на что ты поменяешь пару сантиметров пространства под пузом. Я могу спортсменов понять и маниаков в их начинаниях. А в городе такое - понт и только. При чем судя по исходникам (колеса от УАЗА на шару) дешевый и ржавый :-))
Есесно хазаин - барин.

Не, понт нулевый :) Ездили мы с парнем на МВТ как-то, он в руле, я штурманом. Вот после МВТ и отрезали ему арки и колеса закупили. А потом он нарожал детей, ниву боевую продал, а теперь и вообще с нивы на ино пересел. А колеса остались :)

Максимальный размер резины для нивы, без резки кузова.

Максимальный размер резины для нивы, без резки кузова.

Подскажите какая резина из серии MT подходит на Ниву без резки арок и лифтования. А так же какие диски под предложенную вами резину лучше взять. Радиус предпочтительнее 15. И заодно на стандартный нивовский диск (Нива 2121) какая резина подойдет с выше перечисленными требованиями (без резки арок и лифтования). Заранее благодарю. Сильно в поиск не пинайте лучше дайте ссылку.

Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный

Резина на Ниву должна соответствовать большому числу критериев, ведь речь идет о езде в довольно сложных условиях. Выбирая её, автовладелец не может себе позволить упустить ни одной детали. Но даже если он ограничен бюджетом — всегда найдётся достойная альтернатива заводской комплектации, которая будет подходить под его требования.

Какая резина стоит на Ниве с завода


ВАЗ 2121

ВАЗ 2121 (в кузовах 21213 и 21214) Нива и ВАЗ 2131, носящие сегодня официальные наименования Лада 4х4 и Лада 4х4 5D соответственно — до сих пор занимают лидирующие позиции на российском рынке внедорожников. Их популярность во многом основана на сочетании стойкости, цены и возможности усовершенствования заводской комплектации, в том числе относительно колёс.

Причина, по которой автовладельцы часто меняют оригинальные колёса экземпляров со стока — большое количество недостатков:

  • повышенная шумность при достижении скорости 60 километров/час на твёрдом покрытии;
  • потеря эластичности резины в холодное время года;
  • наличие камеры, сокращающей срок службы покрышек;
  • проблемы с управляемостью на трассе.

Шины стандартной комплектации

Конечно, у заводских шин есть и плюсы, которые хорошо заметны даже на фото. Они предназначены в первую очередь для прохождения бездорожья, грязевого и глинистого покрытия, с чем неплохо справляются.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе. Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.


Следующий параметр свидетельствует о диаметре, который не должен превышать 16 дюймов. H2 говорит о наличии двух колец-хантов по краям обода, необходимых для плотной фиксации покрышки на диске. Ханты — обязательный элемент для внедорожников.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки. Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом.

Какая резина лучше для Нивы по сезонам

Лада 4х4 — это автомобиль, требующий тщательного выбора шин, ведь он служит в экстремальных условиях. Предпочтение того или иного варианта должно зависеть не только от того, насколько он бюджетный, но и действительно ли это лучшая резина для конкретного сезона или типа покрытия. Важно учитывать все характеристики колёс:

  • зимних;
  • всесезонных;
  • грязевых.


Грязевые шины R16

Это позволит не тратить лишние деньги.

Летние шины

Строго летние автошины для Нивы — не очень часто явление. В большинстве случаев это стандартные легковые колёса соответствующих параметров, которые используют для езды по асфальтированным дорогам. На эту роль подходят и заводские ВЛИ-5.

Зимние шины

Нива — внедорожник, поэтому логичным выбором зимней резины для неё считается зубастая. Хотя иногда ставят и липучки, но всё же у них другая функция, лучше всего они себя показывают в городских условиях.

Для езды по снежной трассе производитель по умолчанию комплектует автомобиль узкими и высокими покрышками диаметром 16 дюймов. Найти по-настоящему качественную резину с параметрами 18575R16 по доступной цене не так уж просто. Обычно в стоковой комплектации владельца Нивы ждут два варианта: Волтайр ВЛИ-5 или ВЛИ-10. Они дешёвые, но отличаются такими недостатками как задубение резины и короткий срок службы. На таких колёсах по тайге не поездишь.

Шины стоковой комлектации

Альтернатива штатной комплектации — многочисленное семейство 15-дюймовых покрышек. В частности, без лифтинга легко ставятся шипы с параметрами 19570 и 20570 при R15. Каталоги заводов-производителей могут похвастать большим ассортиментом продукции подобного типа. Подробно о них можно узнать на видео.

Универсальные шины

Универсальные или всесезонные шины используют для езды в любое время года и по всем типам дорожного покрытия. Но поскольку создать одинаково хорошую резину, подходящую для шоссейной езды и для вездехода сложно, то большинство производителей всё равно делают упор на те или иные качества колёс. Такая резина делается пятаковой, то есть довольно больших размеров.

Грязевые шины

Большинство автовладельцев покупают Ладу 4х4 для езды за городом, по бездорожью. А это значит, что она должна быть достаточно проходимой в грязи. Что и призвана обеспечить специальная вездеходовская резина.

Лада 4х4 на бездорожье

Вырезать арки потребуется и для установки сельхоз колёс от Белки, но стоит резина от трактора на порядок дешевле, имея приличную проходимость. Но есть и специальная злая зубатка, дающая возможность преодолевать грязь без сильного апгрейда авто.

Какие шины выбрать для Нивы

Выбирая колёса учитывают не только то насколько они дешёвые, но и соответствие условиям эксплуатации и климату. Скажем, низкопрофильные широкие колёса АТ хорошо подходят для всех типов покрытия, в то время как узкая хороша для твёрдого покрытия. Для внедорожной езды при стандартных климатических условиях хорошо подходят шины Пирелли Скорпион, а вот в более холодном климате лучше Радиал.

Ну а самых стойких шин требуют автомобили, эксплуатируемые на Крайнем Севере.

Шины для Нивы по производителям


Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.

Тест шин для Нивы


Шины для Лады 4х4 тестируют так же, как и для других внедорожников, изучая управляемость, сцепление и разгон в разных условиях. Их гоняют по бездорожью, грязи, но также и по трассе с твёрдым покрытием для выявления лучших моделей.

Отзывы владельцев

Я фермер и постоянно езжу на своей Ниве по непролазной грязи, особенно весной и осенью. Моим выбором стали шины Бонтайр Сталкер и они меня ни разу не подвели уже три сезона.

Нивой обзавёлся недавно. Долго ломал голову над правильными колёсами и в итоге остановил выбор на отечественных всесезонках АТ. Правда, большего размера, для чего сделал лифт.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: