Нива шевроле постоянно горит задний ход

Обновлено: 04.07.2024

Скорее всего у него сгнили выводы.

Все пишу по памяти, могу ошибиться в мелочах. Пытался найти этот датчик в мануале, альбоме, каталоге — но всюду коробка показана с левой стороны, а он размещен справа. В статье о переборке КПП он только упоминается в тексте, но фото — нет.

При покупке проси датчик заднего хода для классической пятиступки.

Замена делается из-под машины. Ключик нужен приличных размеров (24 или 27). Под ним, кажется, медная шайба — не потеряй.

Операция пустяковая, ошибиться трудно

Алексей aka ALER.

Дабы новую ветку не открывать =ПОМОЖИТЕ ЗНАНИЕМ=

У меня лампы заднего хода горят всё время
В букваре его (датчика заднего хода) располажения не нашёл, КПП снимать категорически не буду (сил уже не осталось после замены сцепления, уже 3-тьи шпильки наварены). Из того, что выше описано, понял лишь, что это не такая уж проблема. Помогите краткой инструкцией, что и как делать. От себя обещаю при выполнении работ полную статью для FAQ’а с фотографиями для тех, кто пока с этим не сталкивался.
Заранее спасибо.

Chevrolet Niva — компактный кроссовер российской сборки. Выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. В 2009 году автомобиль получил рестайлинг. Обновленный производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. Мы рассмотрим блок с предохранителями шевроле нива и реле с полным описанием представленных схем. Покажем где находится предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Основной блок с предохранителями и реле

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>


p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Для автомобилей выпущенных до 2009 года

Схема — вариант 1


Схема — вариант 2


p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

F4 (10 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.
Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков.
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель.
Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F10 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар.
Аналогично реле К4.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре.
Аналогично реле К5.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

F14 (10 А) — резервный предохранитель.
F15 (20 А) — резервный предохранитель.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

F18 (25 А) — электродвигатель печки и его переключатель.
Если печка дует холодным воздухом, проблема может быть в заслонке горячего воздуха, тросик к которой идёт от регулятора под обшивкой недалеко от педали газа. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в допустимых пределах.
Если печка вообще не работает и не дует, дело может быть в двигателе отопителя. Проверьте также выключатель печки и его контакты.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,1,0,0,0 —>

F20 (7,5 А) — резервный.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Не используется
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
  4. Реле ближнего света фар
  5. Реле дальнего света фар
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Находятся немногим ниже основного блока.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>


p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

  1. Реле стеклоподъёмников;
  2. Реле противотуманных фонарей;
  3. Реле звукового сигнала либо обогрева сидений;,
  4. Реле привода наружных зеркал (опционально).

Для автомобилей выпущенных с 2009 года

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>


p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10) Левая противотуманная фара
F5 (30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15) Предохранитель прикуривателя
F7 (20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10) Правая противотуманная фара
F15 (20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25) Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Описание реле на блоке

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  1. Не используется;
  2. Реле электродвигателя очистителя ветрового стекла;
  3. Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  4. Реле ближнего света фар;
  5. Реле дальнего света фар;
  6. Дополнительное реле(Обмотка реле обогрева стекла двери багажника, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)
  7. Реле обогрева стекла двери багажника
  8. Резерв

Дополнительные выносные реле

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,1,0 —>


p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

  1. Реле противоту­манных фар;
  2. Реле стеклоподъемни­ков;
  3. Реле обогрева сидений;
  4. Реле звукового сигнала;
  5. Реле стартера.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Он находится за вещевым ящиком в ногах у переднего пассажира. Для доступа, к сожалению, придется снять вещевой ящик. Тут расположены предохранители электровентиляторов системы охлаждения и реле управления двигателем (система впрыска).

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>


p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

  1. Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения);
  2. Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора;
  3. Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса;
  4. Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера;
  5. Реле правого электровентилятора;
  6. Реле левого электровентилятора;
  7. Реле электробензонасоса;
  8. Главное реле;
  9. Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;
  10. Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле;
  11. Контроллер

Предохранитель прикуривателя

Если не работает прикуриватель, то первое что стоит проверить это само гнездо на наличие посторонних предметов и целостности плавкой вставки, которая размыкает цепь, в том случае, если не сработает обратный механизм спирали прикуривателя.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>


p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Далее проверяем предохранитель на самом блоке. На схемах он отмечен под номером — 6 (F6).


p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если и это не помогло, тогда остаётся вопрос с самой электро проводкой.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В данном видео можете наглядно посмотреть пример того, как добраться к блоку с предохранителями и заменить их.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Место выключателя в схеме включения света


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

Место выключателя в схеме включения света


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:


Chevy-clan. Мы везде!

Автор Тема: ПОСТОЯННО ГОРЯТ ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА. (Прочитано 4954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Выключатель на автомате (АКПП)

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Читайте также: