Нива шевроле повышенной проходимости

Обновлено: 02.07.2024

По работе пришлось столкнуться с данным автомобилем. Направление было взято на повышенную проходимость и умеренный топливный аппетит. Задачи пройти любой ценой бездорожье перед авто не ставили, но нужен был полный привод с понижайкой, обходить снежные переметы и весеннюю распутицу. В серьезных кашах авто пытались не испытывать.
Что имеем перед собой?
Лада-Нива 212300-55. 2020 года выпуска. Мощность 58,5 кВт. 79,5 кобыл. Пробег 11 тыс км.
Лейбл уже идет не Шевроле, а Автоваз.
Компактный автомобиль. Настолько компактный, что в багажник поместиться только необходимое, чтобы вылезать из бездорожья, автомобильный набор в комплекте, лопата, запас НЗ топлива, остаток места забиваем своим барахлом. Рекомендую, при покупке буксировочного троса, предварительно примерить проходимость крючков троса в зацепление с проушинами в передней части авто. Передний бампер не всегда позволяет это сделать, если крюк массивный.

Человеко-наполняемость салона тоже лучше не перебарщивать. Вчетвером еще более-менее. Желательно, не раскидистых парней, а то выдвинутые передние сиденья будут дискомфортировать коленкам сзади сидящим пассажирам. А водитель и передний пассажир, при этом, через спинку кресла чувствовать спиной коленные суставы сзади сидящих.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Полноразмерная запаска на задней двери не имеет сильного влияния на петли. Дверь не обвисает со временем. В парке есть авто 2010 года выпуска и задняя дверь не опущена.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

На руле уже лебл Ваз. Ниже есть фото руля авто 2015 года выпуска, где леиб Шевроле.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Регуляторы классические. Для меня более привычный дизайн. Левый регулирует температурный режим потока. Средний - распределение потока по основным направлениям. Правый регулятор отвечает за силу потока нагнетаемого обдува.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Пятиступенчатая механика.
Задняя передача включается предварительным утопанием рычага переключения и только потом направляем по напралению, указанному на рукоятки.
Хотя, один из руководителей, мне порекомендовал включать заднюю путем резкого перемещения рычага от третей скорости на R. Попробовал. Редкостная дикость. Все нормально включается, если предварительно утопить рукоятку переключения скоростей. Не получилось с первого раза, повторно выжали педаль сцепления и точно включится передача.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Раздатка кругового способа переключения. Н- высшая передача, при нормальной повседневной езде. L- понижайка, включаем при необходимости преодоления небольшого заноса, не забыв нажать на педальку сцепления. N- нейтралка, авто с места не тронется, какую скорость не включи. Блокировка межосевого дифференциала путем перемещения рычага влево, на табло панели высвечивается значок, включается предварительно перед преодолением препятствия в исполнении с Н или L. Перед использованием раздатки ознакомьтесь с правильной её работой и порядком подключения. Тут очень много нюансов, которые нужно учитывать. Возможен двойной выжим сцепления. Если не включается, но нужно проехать вперед или назад метр. Описывать нет смысла.
Если ездить на низких оборотах (не передачах), то есть вероятность повышения рабочей температуры. Помпа на низких оборотах не включается в работу. Начинается закипание, учитывая, что рабочая температура на Ниве 90 градусов.
Останавливаемся и включаем печку на полную всем своим горячим жаром.
Если температура сильно не добирает 90 градусов, то грешит термостат.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Двойной подстаканник для водителя и пассажира. Не перепутайте, это не исполнение дизайна, когда подстаканники один ближе к водителю, другой к пассажиру.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Розетка под USB разъём находится в нише. Сразу и не попадешь, если не рассмотришь в каком положении установлены пазы разъёмов.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

В левой части кнопки освещения габаритов и ближнего света. Ближний включается в паре с габаритами. Кнопка спаренная и имеет свой ресурс нажатия. Лишний раз в неё лазить своими кривыми ручками не следует. Нарветесь на полную замену.
Снизу, в районе левого колена водителя регуляторы корректора фар и освещенности приборной панели.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Центальная часть, кроме основы, имеет цифровые часы. Путем нажатия на удлиненную по высоте кнопку, вместо часов увидим напряжение бортовой сети и температуру окружающей среды. Сразу скажу, температуру показывает некорректно. Напряжение тоже нужно проверять при полной нагрузке.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Ужасный регулятор спинки сидений. Прямо сразу огромный жирный минус для водителя, желающего отдохнуть в пути или при суточной работе.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Рейка отодвижения передних сидений удобная.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Бардачок средненький, с подвисной шнуровкой по обеим сторонам.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Полка в багажнике удобная и регулируется, если багаж выше уровня высоты полки. Но если полку нагрузить чуть сильнее, то она начинает деформироваться.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Болячка с частой заменой, это бачок охлаждающей жидкости. Из-за тугой пружины на крышке бочка, при избыточном давлении клапан не открывается и бачок лопается в уязвимом месте. Благо все меняется быстро и легко.
Еще самый частый меняемый расходник, это лампочки ближнего света и габарита. Меняются с трудным доступом к ним. Если меняем справа, то нужно снимать бачок омывателя. Если меняем слева, то снимаем клемму АКБ. Хотя мне удалось поменять без снятия, но наматерился на неделю вперед.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Расположение люстры салона не позволяет достаточно осветить задний диван. Приходится нащупывать вещи в темноте.
Кстати, нет индикатора оповещения открытых дверей. Для себя, чтобы не потерять пассажира и двери, устанавливаю включение лампы в люстре при открытых дверях. Если лампа горит, значит какая- то дверь открыта.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Электрорегулятор внешних зеркал заднего вида. Удобный механизм, в отличии от механического.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Обязательная навязанная приблуда Эра- Глонасс. Порядок включения дикий. Нужно сколько то раз нажать, чтобы связаться с колл-центром.

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

Автомобиль ВАЗ 2123 Шевроле Нива - внедорожник фото

После проезда заносов опускаемся на коленки и чистим все от снега. Иначе все превратится в лёд. Поддон просто будет окутан льдом. И как результат необслуживания, со временем разбивает пылники и гранаты.

Тюниг авто

Когда нужна модернизация

Кроме повышения внедорожных качеств, каждый владелец авто стремится придать своему железному коню уникальный внешний вид. Зачастую встречаются очень неординарные экземпляры с тюнингом для бездорожья. Из минусов внедорожной модернизации Нивы отмечается высокая стоимость таких работ. В отдельных случаях цена доработок может сравняться с самим автомобилем. Кроме того, некоторые элементы, например, кенгурины, требуют разрешения ГИБДД на установку.

Подготовка к работам

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Установка элементов внедорожного тюнинга

Вариантов модернизации Нивы Шевроле для бездорожья довольно много. Для повышения проходимости будет достаточно нескольких основных способов.

Подвеска авто

Лифтинг подвески

Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:

  • возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
  • защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
  • агрессивный внешний вид автомобиля.

Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.

Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками. Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно.

Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.

  1. Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
  2. Резиновые проставки.
  3. Проставки под шаровые опоры.
  4. Болты и шайбы.

В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.

Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.

Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди

Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.

  1. Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
  2. Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Снять пружину и отвести стойку в сторону.
  4. Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
  5. Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
  6. Установить проставки под пружины.
  7. Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.

Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.

Лифтинг задней подвески

Для этого не обойтись без подъемника или смотровой ямы. Еще потребуется сварочный аппарат, лучше использовать полуавтомат. Алгоритм действий следующий.

  1. Под пружины подложить шайбы.
  2. Демонтировать задние амортизаторы и установить вместо них новые из комплекта, с помощью сварки прихватываются кронштейны.
  3. Нижние чаши отрезаются и прикрепляются на нужное место.
  4. Под амортизационные стойки привариваются пальцы.
  5. Далее остаётся удлинить коромысло тормозного контура.

После лифтинга подвески, помимо развал-схождения, необходимо установить главные пары с иными передаточными числами. Литые диски также больше не будут актуальны. Для полного комплекта останется только поставить самоблокирующийся дифференциал заднего моста. Чтобы достичь успеха в этом деле, следует внимательно следовать всем пунктам подробных инструкций.

Последствия такой модернизации могут быть любыми, ответственность возлагается только на автовладельца.

Шноркель на Ниву Шевроле

Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:

  • подача чистого и прохладного воздуха;
  • снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
  • забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.

Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.

Расположение шнокеля

На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
  2. Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
  3. Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
  4. В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
  5. Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
  6. Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.

Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.

Установка расширителей арок

Элементы различаются по размеру и форме, а также по величине вылета. Расширители могут быть изготовлены из пластика, металла или резины. Владельцы внедорожников Шеви предпочитают резиновые, которые, помимо привлекательного внешнего вида, обладают низкой ценой, лёгкостью установки, прочностью и долговечностью.

Авто с расширителями

Когда эксплуатация подразумевает бездорожье, то без расширителей арок (особенно если установлена широкая грязевая резина) летящие от колёс грязь и камни могут повредить ЛКП кузова. Монтаж расширителей несложный и занимает минимум времени.

  1. Для лучшего крепления следует в готовых расширителях арок просверлить несколько дополнительных отверстий.
  2. Для предотвращения возникновения очагов коррозии саморезы и отверстия для них промазываются любым антикоррозийным составом. Этим же средством обрабатываются крылья снаружи и изнутри.
  3. Металлические пластины устанавливаются в резиновые расширители арок.
  4. Саморезами прикручиваются изделия к крыльям.

Преимущество резиновых прокладок ещё и в том, что их можно покрасить в любой оттенок, но обычно автовладельцы этого не делают. Арки черного цвета выгодно подчёркивают силуэт Шеви и создают индивидуальный образ.

Установка лебедки

Это незаменимый атрибут каждого внедорожника. С ней авто выедет из любой грязи. Главное, чтобы было дерево или какой-нибудь другой устойчивый предмет, к которому можно подвести трос лебёдки. Поэтому если машина преимущественно используется для бездорожья, лебёдка – крайне необходимый элемент.

Расположение лебедки

На Шевроле чаще всего ставится лебёдка электрического типа. Кронштейн может устанавливаться при наличии штатного бампера на усиленный бампер (кенгурин) или на специальную платформу, которую можно демонтировать при необходимости. Чаще всего используется первый и второй вариант.

Установка лебёдки несложная и может выполняться своими руками.

  1. Демонтировать передний бампер.
  2. Прикрепить металлический кронштейн для установки лебёдки (воспользуйтесь сваркой).
  3. В кронштейне просверлить отверстия для закрепления лебёдки.

Далее остаётся закрепить устройство на кронштейне, подключить к бортовой сети и провести проверку на работоспособность. После установки остаётся сделать прорезь для троса в бампере. Если лебёдка устанавливается на усиленный бампер – это ещё проще, ничего скрывать не нужно.

Нива Шевроле стала настоящим народным автомобилем благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании и ремонте. Для сельской местности это очень хороший вариант, относительно комфортный и с хорошей проходимостью. Не обошлось и без недостатков. Главные минусы – слишком слабый для такого веса двигатель и отсутствие рамы, а последний фактор приводит к снижению долговечности деталей кузова.

Полноприводные автомобили в нашей стране пользуются почетом и уважением, но при этом столь вожделенная схема 4х4 может быть реализована по-разному. Рассмотрим преимущества и недостатки схем с механической межосевой блокировкой и блокировкой посредством электронно-управляемой муфты.

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом

Трансмиссия Chevrolet Niva

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Раздаточная коробка Chevrolet Niva.

Передний и задний мосты связаны через межосевой дифференциал, позволяющий передним и задним колесам вращаться с разными угловыми скоростями в зависимости от траектории и условий движения. Межосевой дифференциал расположен в раздаточной коробке. Он аналогичен межколесным дифференциалам в переднем и заднем мостах, но в отличие от них межосевой дифференциал можно принудительно блокировать. При этом валы привода переднего и заднего мостов становятся жестко связанными между собой и вращаются с одинаковой частотой. Это значительно повышает проходимость автомобиля (на скользких подъемах, в грязи, снегу и т. п.), но ухудшает управляемость и увеличивает износ деталей трансмиссии и шин на покрытии с хорошим сцеплением. Поэтому блокировку дифференциала можно использовать только для преодоления сложных участков и на небольшой скорости.

Рычаг управления режимами работы раздаточной коробки Chevrolet Niva.

Полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой подключения задних колес

Однако прогресс не стоял на месте — конструкторы предложили гениальную по простоте исполнения и извлечению прибыли идею: создать на базе переднеприводного автомобиля кроссовер. Рецепт у всех автопроизводителей схожий. Рассмотрим такую схему детально на примере модели Renault Duster.

Трансмиссия Renault Duster

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Трансмиссия Renault Duster: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — привод правого переднего колеса; 5 — раздаточная коробка (угловой редуктор); 6 — межколесный дифференциал передней оси; 7 — карданная передача; 8 — электромагнитная муфта; 9 — привод правого заднего колеса; 10 — межколесный дифференциал задней оси; 11 — задний редуктор; 12 — привод левого заднего колеса; 13 — привод левого переднего колеса.

Двигатель и коробка передач (механика или автомат) установлены поперечно относительно автомобиля. Все валы внутри коробки передач, соответственно, тоже. А крутящий момент требуется передать на заднюю ось. Для этого применили угловой редуктор спереди и карданный вал, который, в свою очередь, соединен с муфтой. Ведущая часть муфты в связке с карданным валом вращаются всегда, когда вертится шестерня переднего редуктора. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Корпус электромагнитной муфты также крепится к картеру главной передачи: угловой редуктор, совмещенный с дифференциалом. От дифференциала приводы передают крутящий момент непосредственно на задние колеса. Муфта снабжена электронным блоком управления, который, в свою очередь, зависит от переключателя режимов работы трансмиссии на консоли панели приборов. Так упрощенно выглядит схема полного привода большинства современных кроссоверов с поперечным расположением силового агрегата.

муфта Renault Duster

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Редуктор заднего моста с электромагнитной муфтой Renault Duster. Аналогичный узел применен и на других автомобилях концерна Renault: Kaptur и Koleos. А разработана и применялась она изначально на Nissan X-Trail c самого первого поколения и Nissan Qashqai c момента появления этой модели.

Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. Так, если напряжение, подаваемое на электромагнит, снизить, муфта обеспечит неполное замыкание и будет способна проворачиваться при небольшом моменте. Впрочем, даже при полной подаче напряжения замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.

Renault Duster

Что выбрать?

Из личного опыта

Владея автомобилем с электромагнитной муфтой подключения задней оси, могу рассказать, какие я режимы использую. Летом на дорогах с твердым покрытием всегда включен режим 2WD, в грязи задействую весь потенциал и выключаю систему динамической стабилизации ESP. Зимой всегда включен режим AUTO. Прежде всего, чтобы не терять шипы на передних колесах. Испытания показывают, что потеря шипов особенно велика при пробуксовке ведущих колес. Если зимой необходимо резкое ускорение, а под колесами неважное по качеству покрытие, например, плитка трамвайных путей, то включаю режим LOCK. А при необходимости выбраться из сугроба — режим LOCK и выключаю ESP.

Была в пользовании и Нива. Так вот, при необходимости стартовать на скользком покрытии включал блокировку, а в глухих пробках полз на пониженной — так нагрузка на сцепление меньше.

Появилась Шевроле Нива повышенной проходимости

Появилась Шевроле Нива повышенной проходимости

Пресс-центр совместного российско-американского предприятия GM-АвтоВАЗ объявил о выпуске внедорожника Шевроле Нива повышенной проходимости. Новая модификация популярного внедорожника будет выпущена ограниченной партией. Опции, предназначенные для серьёзного бездорожья получит комплектация Limited Edition. Шевроле Нива повышенной проходимости будет доступна в цветах Аустер, Кварц, Млечный путь и Сочи.
В качестве опций для езды по бездорожью на внедорожник будут устанавливаться: шноркель - специальный воздухозаборник для преодоления глубоких водных преград, легкосплавные диски черного цвета Kamelot Black 7Jx16H2, шины для езды по бездорожью Continental Conti Cross Contact AT 215/65 R16, наружная антенна с кабелем, передний кронштейн для установки лебёдки, днищевая защита двигателя и переднего редуктора и защита бампера с фаркопом.
Новая Шевроле Нива повышенной проходимости появится в продаже уже в августе 2012 года. Заявленная розничная стоимость новинки составляет около 500 тыс. рублей. Спрос на автомобили совместного предприятия неуклонно растёт из года в год. За первое полугодие 2012 года спрос на внедорожники GM-АвтоВАЗ вырос почти на 30%. Ожидается, что в этом году компании удастся продать более 60 тыс. своих внедорожников.

Stalker Apal-21541 протестировали в краш-тесте

Stalker Apal-21541 протестировали в краш-тесте
термостойкого композита. Именно они и пострадали больше всего при ударе. Несущая .

УАЗ “Патриот” Edition One с АКПП будет стоить 1,3 млн. рублей

УАЗ “Патриот” Edition One с АКПП будет стоить 1,3 млн. рублей
Если точнее, то 1 млн. 298 тыс. рублей. Всего будет выпущено .

АКПП УАЗ “Патриот” имеет ручной режим работы

АКПП УАЗ “Патриот” имеет ручной режим работы
Ранее представители УАЗ предложили всем желающим принять участие в испытаниях Патриота с .

Внедорожник Stalker Apal-21541 появился в продаже

Внедорожник Stalker Apal-21541 появился в продаже
пластика. Так как сама компания "Апал" специализируется на выпуске деталей и .

Читайте также: