Нива шевроле при вывернутых колесах стук

Обновлено: 05.07.2024

Многие владельцы Нивы Шевроле могут столкнуться с таким явлением, как скрежет при движении даже на небольшой скорости, а то и пропажу тормозов. Сегодня мы расскажем о причинах.

Откуда скрежет при движении в Ниве?

Начнем с того, что возникает он как правило спереди и причиной его являются колодки, задевающие о диск, а иногда и скоба суппорта. Прежде чем заниматься тормозной системой, необходимо уяснить понять, что получается такое либо из-за того, что заклинил суппорт, либо из-за проблем со ступицей. Но бывает и такое, Что проблемы возникают сразу обе, одна за другой.

Вначале снимаем колесо и осматриваем суппорт. Если у вас нет вот такой картины:

То вам пока повезло. Пробуем развести колодки – не разводятся? Значит заклинил суппорт, а если развелись то, скорее всего у вас прогрессирует проблема, представленная на фото.

Причем тут ступица?

А вот она имеет прямое отношение, особенно если машина до 2016 года с регулируемым ступичным узлом. Если подшипник недотянут, то ступица начнет болтаться, а вместе с ней – тормозной диск. Все это приводит к тому, что тормозной диск будет перемещаться и задевать о скобу. Колодки, как правило, будут иметь не равномерный износ.

На данных фотографиях представлен уже запущенный случай, в этом случае автомобиль ехал уже ковыляя. Ступичную гайку оторвало вместе с куском ШРУСа и колесо держалось за счет суппорта. Тормоза естественно потеряли свою эффективность и педаль проваливалась, так как колодки не зажимали диск, а толкали его относительно оси. При движении Нивы получался неприятный скрежет, а при вывороте руля даже удары. Автовладельцу повезло, что машина не потеряла колесо.

Если колодки удалось развести, проверьте ступичный подшипник, покачав колесо. Если имеется ощутимый люфт, то скорее всего гайка либо не затянута, либо подшипник уже разбит. Не исключена и поломка ступицы.

Чтобы в дальнейшем таких проблем не повторялось, было принято решение установиться поворотные кулаки с безлюфтовыми подшипниками. Также к замене были представлены: граната, шаровые, скоба суппорта, тормозные диски и колодки. Ремонт вышел дорого.

Не поленитесь и снимите колесо, даже если придется это делать на трассе. Иначе последствия могут быть фатальными.

Chevrolet Niva (2009+). Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношен наружный шарнир привода Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости за­мените шарнир или привод в сборе
Недостаток смазки в шарнире Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Зало­жите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, заме­ните поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта заме­ните шарнир или привод в сборе
Сильно изношен промежуточный подшипник Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в под­шипнике. При необходимости замените промежуточный под­шипник

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.

Признаки неисправности

Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.

Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.

При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.

Причины появления постороннего шума

  1. Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой
  2. Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой
  3. Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников
  4. Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину
  5. Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку.

Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.

Профилактика

Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:

  1. Загнать автомобиль на яму
  2. Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
  3. Проверяем, как затянуты все крепежные элементы

Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Зоны прослушивания стуков в двигателе

Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире.

Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.

Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель.

Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Звук, напоминающий стук глиняной посуды.

Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации.

Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров
Проверьте состояние резинометаллических шарниров

Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних и верхних рычагов передней подвески, резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления
Внимательно осмотрите рычаги подвески

Внимательно осмотрите рычаги подвески.

Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки
Проверить крепление амортизаторов

Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и нижнего крепления передних и задних амортизаторов.

Проверить крепление амортизаторов

Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной

Проверьте износ шаровых шарниров
опор передней подвески

Проверьте износ шаровых шарниров и опор передней подвески

Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

Покачайте колесо в вертикальной плоскости

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове

При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову.

Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Проверьте крепление глушителя

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Проверьте люфт рулевого управления

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Предварительно оцените состояние рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, который должен быть не более 5° (17 мм на ободе рулевого колеса).

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески.

Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага
рулевого механизма

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются)

Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг

Проверьте осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг

надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров
надежность затяжки гайки стяжного болта

Проверьте надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

Под панелью приборов проверьте надежность затяжки гайки стяжного болта крепления шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу рулевого механизма.

Внимательно осмотрите шины передних колес

Внимательно осмотрите шины передних колес.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Народ, нужна помощь! Незнаю как давно, может просто раньше не замечал, появился у меня какой-то глухой стук сзади при езде по неровной дороге (а в нашем городе таких к сожалению немало). Стал грешить на резиновые втулки задних амортизаторов, неделю назад поменял их на новые, заодно и во всех реактивных тягах сменил резинки, 11 лет уже всё-таки машине.
В итоге стуки не прекратились. Даже и незнаю чего еще посмотреть, стучать то там вроде больше нечему

Попробуй с силой покачать задние колеса, по очереди, из стороны в сторону. Ключевое слово "с силой". Прямо за верхнюю часть колеса берешь и качаешь. Если есть люфт в подшипнике, ты его услышишь.

Всем спасибо, в воскресенье попробую вывесить колеса и посмотреть есть ли люфт в подшипниках, как-то не подумал про них сразу. Глушитель вроде не должен бить, не видел следов на кузове, но посмотрю повнимательнее. Отпишусь по результатам.

Sash, кстати в автопробеге при подъезде к Ульяновску (а там со стороны Димитровграда страшный кочкарник ) на моем автомобиле отвалился задний кронштейн глушителя. Хорошо, что на машине стоял фаркоп - глушитель просто лег на него, так я доехал до Ульяновска, где мне и приварили кронштейн. По пути тоже были стуки, а следов на кузове не осталось

попробуй покачать машину и посмотри на резинки амортизаторов они не должны шевелиться. В начале лета был случай такой, что я менял верхние резинки каждую неделю пока не поменял магазин.

Слышал мнение, с которым полностью согласен, что машины, в пределах одного семейства, надо брать либо первых выпусков (поколений, модификаций), либо последних. Что-то мне за последние выпуски грустно становится. То цветет, то оталивается.

Sunny писал(а): Sash, кстати в автопробеге при подъезде к Ульяновску (а там со стороны Димитровграда страшный кочкарник ) на моем автомобиле отвалился задний кронштейн глушителя. Хорошо, что на машине стоял фаркоп - глушитель просто лег на него, так я доехал до Ульяновска, где мне и приварили кронштейн. По пути тоже были стуки, а следов на кузове не осталось

Кронштейн точно на месте, только что выходил смотрел )) А вот подшипники. ну незнаю, мне кажется не могут они так сильно стучать. хотя проверю конечно

Могут, могут. Я с такой проблемой сталкивался, правда на четверке. Тоже заменил все резинки, а стук не ушел. Стучало даже при медленном проезде неровностей одной стороной. Заодно так вычислил с какой стороны стучит: мост со всех сторон задемпфирован резинками и внутри машины толком, направление откуда стучит, непонятно. Где-то сзади и все.
Кстати, стук амортизатора другой, более четкий, не такой глухой как у подшипников.
З.Ы. Поднимать машину не надо. Она на колесах неплохо играет.

Читайте также: