Нива в тосол попадает масло в

Обновлено: 04.07.2024

Андрей Мудрец (11653) тут я с тобой согласен. Если продувает прокладку. Вода идёт в масло.

у меня было подобное. Машина новая прошла 30000 .залил тосол Здержинский на доливку, разъело все 4 пробки в головке блока. Делали с мотористом на пару. Он говорит что уже второй раз такое чудо видит. Так что не факт, что у вас не что то подобное. Нашли-подовали воздух и смотрели где зашипит. Поменяли пробки и все нормально стало

Прокладка ГБЦ, трещина в голове, трещина в блоке. подтверждаю умного человека! а оптимисты не разобравшись будут менять по 10 раз прокладку!

Алексей Валунас

Дмитрий, если у вас нет эмульсии как у меня, то ничего сложного. Снять голову, проверить головку по плоскости (при необходимости отшлифовать или фрезеровка), заменить прокладку. Сборка в обратной последовательности. У меня было всё забито эмульсией, по этому полная разборка и мойка, замена обоих радиаторов, патрубков всех, да и поршневая была в прошлом состоянии. По этому я сразу сделал капремонт

Для поддержания температурного режима в рабочем двигателе необходимо две технических жидкости: тосол и моторное масло. Тосол имеет водянистую консистенцию, и перемещается он по отдельным каналам блока, не пересекаясь с маслом. А вот моторное масло заливается прямо в двигатель, через головку блока. По консистенции оно достаточно вязкое, так как помимо снижения температуры оно отвечает еще и за смазку трущихся деталей ДВС.

Тосол в масле

Причины попадания тосола в масло

Конструкция двигателя предусматривает полную герметичность охлаждающей системы. Поэтому попасть в моторное масло тосол может только при следующих неисправностях:

Изношенная прокладка блока

Между блоком цилиндров и головкой ГРМ имеется стальная прокладка, разделяющая каналы с тосолом и маслом. При перегреве мотора она может прогореть или деформироваться, спровоцировав течь тосола в блок. При аккуратной эксплуатации такой прокладки хватает на 100 000 км пробега.

Некачественная сталь на блоке или прокладках

От постоянного нагрева и охлаждения на некачественных стальных элементах мотора могут появляться трещины, через которые тосол будет попадать в масло, или же наоборот, моторное масло начнет просачиваться в охладительную систему. Вторая ситуация спровоцирует перегрев ДВС, и приведет к прогару прокладки.

Тосол в масле: причины

Деформация головки блока цилиндров

Чтобы после капитального ремонта головка блока не деформировалась, ее нужно правильно подтянуть. Эта процедура проводится дважды: после сборки блока и спустя 10-15 тыс. км пробега после капитального ремонта.

Неподходящая прокладка блока

При покупке дешевой детали появляется риск того, что заводские отверстия в ней не подойдут к блоку автомобиля. А это запросто может привести к перегреву двигателя или попаданию тосола в моторное масло).

Чтобы обезопасить ДВС от подобных проблем, достаточно покупать прокладки у проверенного поставщика и не допускать перегрева мотора.

Признаки попадания тосола в масло

При попадании охлаждающей жидкости в моторное масло водитель будет наблюдать следующие признаки:

Если вовремя не устранить течь тосола в блоке, то есть риск полной поломки ДВС, которую можно решить только путем капитального ремонта.

Тосол в масле двигателя

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Нива : В масле тосол

Ушел тосол ниже min. На клапанной крышке эмульсия.Слил масло, пробку в поддон не стал закручивать, масло сбежало, затем побежал тосол с поддона.Снял головку, прокладка вроде целая. Поставил новую прокладку,залил воды для пробы,завел, через пару минут масло белое стало.И в радиаторе масленная пленка. Машина кипела один раз, после кипения проездил неделю и вот.?

Возможно остался тосол,вода в системе,попробуй смени масл.фильтр,промой двидок 7 минуткой,да залей новое масло,если прокладка бошки новая.
свернуть ветку

Вообще то тосол тяжелее масла и, когда отстоится, при откручивании пробки течет сначала тосол, потом масло. Причем течет до того прозрачный, как будто его очистили.
Если масло белое, то это вода точно.
Думаю правилно пишут. Если сильно разогрел, то головку поведет, а то и треснет. С трещиной геморой, типа обнаружить. Нужно глушить отверстия и продувать. Коробление линейкой проверяется, попроще будет. Если хорошо перегрел, то нужно маслоотражательные колпачки сменить - они "дубовые"будут.
Есть маленькая вероятность, что прокладка некондиция, но сейчас это редкость. Попробуй притереть, сразу по пятну видно будет.(если не видел, как это делается, лучше к спецу обратись, головка - запчасть недешевая)
Кстати. если пробег порядочный, отдай спецам, пусть головку сделают, и не парься сам.(имею ввиду притирку или замену клапанов, направляющих, маслоотражательных колпачков) Заодно и притрут, и проверят на трещину.
свернуть ветку

знаете, было у меня как то, долго причину искал. пока нашел несколько раз голову скидывал. у меня тогда появилсь небольшая трещина в тосольной пробке в головке. из нее и сочился тосол)
свернуть ветку

Читайте также: