Норма час на ремонт автомобилей ваз

Обновлено: 20.05.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

В наше время без автомобиля никуда, а машины нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, сколько придётся обходиться без них не всегда очевидно. Для решения данной проблемы есть нормы ремонта автомобилей.


Норма-час ремонта автомобиля

Норма времени ремонта автомобиля измеряется в норма-часах, которые позволяют рассчитать примерные стоимость и длительность всех операций заранее.

Однако, не все СТО используют данные стандарты. В основном, только частные автомастерские.

Стоимость норма-часа в автосервисах зависит от следующих факторов:

  • производитель;
  • модель;
  • состояние;
  • потребность в диагностике;
  • усредненная стоимость конкретного вида работ на рынке;
  • оперативность выполняемой работы;
  • наличие необходимых материалов;
  • цена запасных частей, которым нужна замена.

Как рассчитываются нормы времени на ремонт автомобилей

Нормы времени обслуживания и ремонта автомобиля рассчитываются из суммы следующих показателей:

  • оперативное время — время выполнения операции;
  • получение материалов и инструментов;
  • подготовительно-заключительные работы;
  • обслуживание рабочего места;
  • отдых и личные надобности.


Примеры норм времени для легкового и грузового автомобилей

Для легкового автомобиля “Москвич-2141”:

  • снятие обивки сиденья – 0,08;
  • уборка салона – 0,25;
  • проверка состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35;
  • мойка автомобиля — 0,65;
  • снятие и установка коробки передач – 0,75;
  • полировка автомобиля – 2,73.

Для грузового автомобиля “КамАЗ”:

  • снятие обивки подушки сиденья — 0,08;
  • удаление старой краски — 0,15;
  • мойка автомобиля — 0,38;
  • демонтаж и монтаж колеса — 0,60;
  • снятие и установка коробки передач с двигателем в сборе — 7,25.

Сборники норм времени и помощники расчёта

Подсчёты обслуживания и ремонта автомобилей по норма-часам имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, удобно сразу знать примерные стоимость и время, но и не стоит забывать, что в жизни не все идёт так, как указано на бумаге. Потому время и цена могут всегда увеличиться.

Нормы времени

Мало кто из автолюбителей знает, что все работы по обслуживанию и ремонту автомобиля строго регламентированы заводом-изготовителем.
Собственно говоря, именно поэтому стоимость услуг автосервиса измеряется в цене за нормо-час.

Вообще, нормо-час достаточно условная величина.
Одно дело - обслуживание и ремонт в идеальных условиях цеха производителя.
Другое - работы, на уже не новом автомобиле, в среднестатистической автомастерской. И инструмент не тот, и спецприспособлений нет, и болты прикипели и кто-нибудь отвлекает постоянно.

Но в целом, посмотрев технический регламент, мастер-приемщик будет иметь представление о длительности предполагаемого ремонта. Можно объявлять примерную цену клиенту.

Проще всего официальным дилерам. У них достаточно ограниченный список марок и моделей. Помимо этого, есть официальные программы для расчета нормо-часов. А типовые операции, в этом случае, поставлены на поток. Даже нет нужды освежать в памяти данные.

Мультибрендовым сервисам сложнее. Марку и модель, которая приедет завтра, не угадаешь. Если авто незнакомое, как узнать сколько объявлять за ремонт?
С одной стороны, можно перестраховаться и заявить цену на работу с запасом, но клиент сейчас пошел придирчивый - заранее ценами у соседей поинтересуется. И поедет туда, где цена, по его мнению, адекватнее.
С другой стороны, можно продешевить. Понадеяться, что ремонт окажется примерно как у аналогичного известного авто. А тут окажутся подводные камни. Времени на ремонт уйдет раза в 2-3 больше чем планировалось, а лишних денег с клиента просить - конфликт интересов. Да и репутация автосервиса пострадает.

Поэтому лучше пользоваться специализированными программами для расчета стоимости ремонта.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн

Любая из лицензий Autodata Online содержит модуль Нормы времени для создания калькуляций.
Программа позволяет рассчитывать стоимость работ для автомобилей европейского рынка.
Знающий человек понимает, стоимость нормо-часа на Volkswagen Touareg и Daewoo Matiz не может быть одинакова.
Поэтому реализована возможность использования нескольких вариантов стоимости нормо-часа. Применение коэффициента позволит предоставить клиенту скидку, либо увеличить стоимость ремонта, в случае каких либо осложнений, типа прикипевшего болта.

Также, в Autodata Online нормы времени осуществлена функция выгрузки конечного документа - калькуляции в программы 1С и Автодилер. При наличии штатного программиста, выгрузку можно связать с любой программой.

Модуль Нормы времени системы Автодата Онлайн: экспорт данных

Автодата на русском - онлайн база данных с информацией по ремонту автомобилей.


Всё очень просто. Первая цифра, которую нужно знать — стоимость нормочаса для вашего автомобиля. Например, у официальных дилеров ВАЗ по состоянию на март 2012 года она составляет около 700 рублей, на обычных СТОА — в среднем 550 рублей (это для Москвы, в регионах эти цифры обязаны быть меньше).

Безусловно, нужно знать точный перечень работ. Зная его, по специальной книжке узнаем трудоемкость (количество часов) операций:
Трудоемкости работ по ТО и ремонту ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 (pdf)


Аналогичные книги в сети можно найти для любой модели "Жигулей".


Теперь просто перемножаем стоимость нормочаса на суммарную трудоемкость — и получаем объективную цену работ.


Вам несильно помяли переднее крыло с повреждением лакокрасочного покрытия (не дай Бог, конечно). Автомобиль ВАЗ 21053, расходники ваши. Прикидываем перечень работ и по книжке вычисляем трудоемкость каждой операции (допустим, вам лень что-то из этого сделать самостоятельно):
— снятие/установка переднего бампера — 0,45 ч;
— снятие/установка блок-фары с регулировкой направления пучка — 0,45 ч;
— снятие/установка подкрылка (в стандартную компектацию не входит, ну пусть будут те же 0,45 ч);
— снятие/установка бокового указателя поворота — 0,05 ч;
— ремонт переднего крыла (раз несильно, пусть будет вторая степень сложности, при ремонте крыло в большинстве случаев не снимают) — 3,6 ч;
— грунтовка и покраска переднего крыла — 1,7 ч.

В сумме получаем трудоемкость 6,7 нормочаса. Чиниться, допустим, будете в самом обычном сервисе, тогда примерная общая стоимость работ: 550 x 6,7 = 3700 рублей.


Настало время заменить прокладку головки блока цилиндров. Машина карбюраторная, все расходники опять же ваши. Тут всё проще:
— снятие/установка ГБЦ (включает все операции, в том числе регулировку зазоров клапанов) — 3,75 ч.

Получаем: 550 x 3,75 = 2100 рублей.

Дешевле ремонт вам вряд ли кто-то, кроме знакомых, предложит, поэтому если услышите меньшую сумму — отнеситесь к этому очень настороженно. Ну а если с вас просят сумму, в полтора раза и более превышающую полученную, с "похер-фейсом" спокойно отправляйтесь в следующий сервис (применительно к примеру 1, при качественной работе цена в 5000 рублей будет вполне сносной). В любом случае наряд-заказ на проведение работ согласовывайте и подписывайте ДО приемки машины СТО, а не после.

Ну а вообще желаю, чтобы вам никогда не пришлось внепланово обращаться в автосервисы! И, разумеется, рукастых друзей!

Комментарии 6


Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!


Так я вроде про капиталку ничего и не говорил. В Московском регионе движок капиталить вообще смысла нет: меньше, чем за 20, никто не сделает: имеет смысл новый двиг в сборе за 1000$ брать.


Это всё трудоёмкость, а в реале стоимость капитального ремонта по технологии в гаражных условиях произведённая даже своими силами, со всеми замерами с мойкой, шлифовкой, расточкой, покраской блока и ремонтом гбц. выходит в 25 000 р — 30 000р. В гаражном сервисе такая работа стоит около 11 т. р. без учёта запчастей! Качество соответствующее!

Своими силами 30 тыс? Это наверное в иномарке.
капиталил 8кл калину. Поршневая +кольца 3000р, масло фильтр антифриз прокладки 2500р, рег клапанов на сто 600р. 6 тыс р +-500р если делать самому. Динамометр, ключи и нутрометр 5000р плюсом. Но можно попросить.
Мне тогда было некогда, отдавал в сервис, за работу взяли 8тыс, при чем отдраили поддон и полости двс от говномасла.

С/у гбц 3000р стоит. Замена сальников клапанов с притиркой клапанов и прочая мелочь еще тыщи полторы. Имхо, недорого.
Правда, речь далеко не о Москве.



Клапана не менял, втулки в допуске, прокладки стандартные брал (поддона, выпуска, клапанной крышки и гбц в магазине лада деталь). Но вкладыши оставил родные, КВ не точил и не балансировал. Это если втык, погнуло клапана, шатуны и коленвал, тогда да, всё на расточку или в мусор.
Нет, я согласен, что если капиталить полностью по уму с заменой всех трущихся элементов, чисткой всего итд, получится почти как новый мотор! Просто задачи разные! У меня двс жрал масло ведрами, поэтому и ремонт такой произвел — вскрыли-замена поршневой и МСК клапанов. Работает и ладно. Был бы втык, вышел бы ремонт как ты написал((
ПС: если б щас пришлось чинить двс, заменил бы на шеснарь откапиталенный лично в спокойной обстановке.


Вот и я о том же если хочешь качество вложишься, если "лишь бы ехала" то можно и в 5000 р капиталкой обойтись! Да и неважно Москва или переферия, цены на запчасти одинаковые в Москве бывает и то дешевле, там работы дорогие — услуги.

Читайте также: