Нужно ли менять болты гбц при замене прокладки ваз
Обновлено: 02.07.2024
Доброго всем дня. У меня по дороге с рыбалки погнало масло в выхлопную трубу и пошли газы в расширительный бачок. При этом я двигатель не перегревал. Но возможно предыдущий хозяин подогрел. До этого иногда замечал что при больших нагрузках в расширительный бочок просачиваются газы. А тут видимо время пришло. Снял голову и отвез её в АБ-Инжинеринг.При снятии болты были очень слабо завёрнуты. Сейчас её там разобрали , опресовали на наличие трещин и проверили все клапана. Плоскость в порядке , трещин не обнаружено а клапана притёрли, направляющие сказали ещё в норме. Заменили только маслосъёмные колпачки. Теперь встал вопрос покупать новые болты для установки ГБЦ или использовать старые. Двигатель турбодизель 4jg2.
. Теперь встал вопрос покупать новые болты для установки ГБЦ или использовать старые. Двигатель турбодизель 4jg2.
По-правильному - менять. Я не менял. По совету бывалых. Стоят они весьма небюджетно.Болты протянуть надо после т. 2 где-то - если в сервисе точно не подскажут, поищи поиском тут.
По-правильному - менять. Я не менял. По совету бывалых. Стоят они весьма небюджетно.Болты протянуть надо после т. 2 где-то - если в сервисе точно не подскажут, поищи поиском тут.
Теперь встал вопрос покупать новые болты для установки ГБЦ или использовать старые.
По букварю - менять.По жизни - смотреть на резьбу . если там резьба не покрошилась, то можно пускать в работу. но бывают и печальные варианты .. такие болты при закручивании "кусают" сами себя и не дают корректно выдержать натяг.
Если их необходимо протянуть после 2т км, то каким моментом? По учебнику они в начале тянутся моментом а затем в два захода доворачиваются на 60-75 градусов.
В каком то букваре выдел такую инфу:- болты заменить, если (по-мимо того что указал АнМ) длина их превышает XX мм (были указаны параметры с точностью до сотых)
В каком то букваре выдел такую инфу:- болты заменить, если (по-мимо того что указал АнМ) длина их превышает XX мм (были указаны параметры с точностью до сотых)
Букварь для грузовых дизелей по моем.
У кого нибудь есть информация о длине болтов ГБЦ для 4jg2? А то я уже и сам думал померить высоту ГБЦ плюс прокладка. Закрутить в блок болты и померить расстояние до шляпки болта. И если оно больше подрезать болты.
Я приверженец того, что болты МЕНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО. Пять лет назад, я был точно в такой же ситуации как и ты - капиталил двиг (так же на дизеле) и на болты тратиться не хотел. Купить мне их всё же пришлось (по настоятельной рекомендации мотористов). И каково же было моё удивление, когда старый мастер приложил два болта (старый и новый) друг к другу резьбами. Резьба и вправду не совпала. Там где тело болта вкручивалось в блок - резьба была нормальной. Вся остальная резьба (которая в блок не вкручивалась) была вытянутой и с резьбой на новом болте не совпадала. А следовательно, закрутить такой болт второй раз ты не сможешь или он просто не прижмёт голову и прокладку с необходимым усилием - резьба дойдёт до растянутого витка и дальше не полезет. И ты снова поедешь в ремонт, и очень скоро.PS Кстати, гаечка на растянутый болт накручивалась прекрасно (я неповерил и попробовал), так что проверить старый болт можно ТОЛЬКО точно таким же новым, не потянутым болтом, приложив резьбу по всей длинне.А "бывалые" тебе сейчас НАСОВЕТУЮТ. Развешивай уши пошире :-)
Затягивай старые болты до лёгкого покраснения в глазах. ну только до ЛЁГКОГО.
А "бывалые" тебе сейчас НАСОВЕТУЮТ. Развешивай уши пошире :-)
ты для интереса на мой мотор посмотри буквы PY, у меня же супер бля уникальный двигатель.
и это еще под заказ 2недели.
потихоньку *ща провариваю и усиливаю кузов, потом буду антикорить и проклеимать, на покраску денег не остается, мотор собрал, подвеска тоже считай готова. ЧИП заедет друган на днях заберет.
Зтрахался уже если честно.
ИМХО Вопрос положенной замены болтов связан с тем, что по мануалам болты нужно протягивать с определенным фиксированным усилием. И это усилие расчитано на новый болт (состояние отпущенности металла, вытянутости (прослабленности) резьбы и т.п.
Болты, которые уже стояли - возможно уже не удовлетворяют характеристикам новых болтов - т.е. при затягивании на определенное указанное в мануале усилие - они не обеспечат именно ту протяжку, которая нужна - т.е. могут или не дотянуться или (возможно, не знаю как, но. ) перетянуть стягиваемую деталь.
чиста ИМХО
важная добавка - новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ *потому что всё остальное не выдерживает протяжки с доворотом. Во всяком случае продукия Виктор Рейнц, Феби, ТопРан.
Тянуться что-ли в этот момент (усилие не возрастает)? А так не должно ли быть?
В перегреве двигателя, появлении эмульсии в моторном масле, плохой работе печки и белом дыме, прущем из под капота, виновной можно объявить прокладку головки блока цилиндров. Чтобы не быть при этом голословным, стоит провести проверку и собрать до десяти доказательств, которые позволят вынести вердикт "прокладку ГБЦ - под замену!".
О том, какие есть прокладки и как их менять, хорошо расписано на нашем сайте Етлиб .
Начнем с попадания выхлопных газов в антифриз. Если прокладка ГБЦ приказала долго жить, то возможно выхлоп прорывается в в охлаждающую жидкость. Проверить это просто легко - открутить крышку расширительного бачка и посмотреть, не бурлит ли жидкость. Для пущей убедительности бачок можно закрыть целым воздушным шариком или целлофановым пакетом (надувается, значит прокладка пробита).
В принципе, выхлопные газы под капотом не заметить трудно, даже если они и не затрагивают систему охлаждения. Визуально или на слух это будет определяться сразу, если прокладку пробило значительно. А если нет, тогда можно посмотреть другие признаки.
Если кажется, что двигатель "троит", его трудно запустить, но когда прогреется, то работает вроде неплохо - это может быть из-за прострела между цилиндрами . Это когда топливовоздушная смесь с одного цилиндра смешивается с отработанными газами из другого. Это наверняка определит замер компрессии, который покажет существенные различия между цилиндрами.
Потеки масла в моторном отсеке (на стыке головки и блока цилиндров) намекают на разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ.
Как и образование нагара на свечах зажигания . Они могут быть даже мокрыми от попадания ОЖ.
Плохо работает печка ? Тоже валите на прокладку ГБЦ - из-за прогорания, выхлопные газы могли нарушить работу теплообменника и снизить его эффективность. В таких случаях характерные резкие скачки температуры антифриза.
Тот же выхлоп может навредить и радиатору охлаждения двигателя, увеличивая давление в патрубках . Проверить можно на ощупь - они становятся гораздо тверже.
Если падает уровень ОЖ в расширительном бачке, а из выхлопной валит белый дым - стоит беспокоиться о попадании антифриза в цилиндры . Разумеется, по вине прокладки ГБЦ, которую прорвало между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения двигателя.
Резкое и существенное увеличение температуры двигателя, тоже может быть на совести прокладки из-за прорыва газов в охлаждающую систему. Которая попросту перестает справляться со своими обязанностями.
Ну и наверное самое неприятное здесь - смешивание антифриза с моторным маслом . Образовавшуюся эмульсию трудно потом выгнать из системы, да и вредит она не слабо, поскольку и масло и антифриз теряют свои полезные свойства. Обнаруживается достаточно просто - если в расширительном бачке с ОЖ есть маслянистые пятна или пена на масляном щупе.
Во время работы мотора на саму головку подается газовоздушная смесь, и благодаря выпускному коллектору производится отвоз газов выхлопа.
Когда следует заняться заменой головки блока цилиндров
ГБЦ – это достаточно прочный рабочий узел, поэтому ремонту либо полной замене он подлежит не так часто. На автомобилях, произведенных на территории Российской Федерации, ГБЦ приходится снимать из-за протечки цилиндров либо когда износилась прокладка.
А иногда головку блока цилиндров снимают для произведения доработки. Снять этот агрегат на автомобиле с любым количеством клапанов достаточно легко, хотя могут потребоваться определенные навыки.
В связи с этим, если вам потребовалось в первый раз снять ГБЦ самостоятельно, то делать это лучше всего под контролем человека, который ранее уже сталкивался с подобной задачей.
Признаки неисправности
Итак, когда все моменты рассмотрены, осталось перечислить признаки выхода из строя прокладки ГБЦ:
- Из глушителя выходит большое количество белого дыма.
Белый дым с глушителя — признак неисправности прокладки ГБЦ
Эмульсия на крышке заливной горловины
Это интересно: Сальник распредвала ВАЗ 2110 8 клапанов — как выполнить замену своими руками
Процесс работы
Как правильно выполнить замену прокладки своими руками?
Если вы заметили признаки пробитой прокладки гбц ваз 2114, и после осмотра убедились, что это действительно так, то единственным путем решения этой проблемы остается замена прокладки.
Безусловно, выполнить это можно и в автосервисе, но стоить эта, в общем-то несложная операция, будет довольно дорого. Именно поэтому можно выполнить замену прокладки самостоятельно.
Затем надо открутить крепежные болты головки.
Для этого предварительно очищаем их от загрязнений, ржавчины и технических жидкостей, а затем поочередно их откручиваем (предварительно каждый из болтов надо слегка провернуть, и только проделав эту процедуру со всеми болтами, выкрутить их уже полностью).
После этого демонтируем изношенную прокладку, а на ее место устанавливаем новую (при этом нужно ориентироваться на втулки и выступы — они помогут установить прокладку в правильно положение, без неровностей и перекосов).
Когда новая прокладка установлена, остается только выполнить обратное подключение всех агрегатов, а потом зафиксировать ГБЦ при помощи болтов.
Необходимые инструменты
Что потребуется для выполнения задачи:
- набор гаечных ключей;
- торцевые ключи;
- комплект шестигранных ключей;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
- ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
- чистая ветошь;
- динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.
Алгоритм действий
Инструкция по замене прокладки своими руками:
- Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
- Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
- Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
- Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
- Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
- Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
- Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
- Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
- Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
- Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
- Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
- Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
- Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
- Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
- Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
- Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
- Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
- После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
- Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.
Это интересно: Как осуществить капитальный ремонт авто марки Рено Меган 2 своими руками
Выводы
На автомобиле установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением, модели 2111 или 11183.
Поперечный разрез двигателя 11183 (1,6i):
1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера двигателя; 3 – коленчатый вал; 4 – масляный фильтр; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршень; 8 – штанга крепления впускного трубопровода; 9 – прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 – впускной трубопровод; 11 – форсунка; 12 – топливная рампа; 13 – ресивер; 14 – кронштейн; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – корпус подшипников распределительных валов; 17 – распределительный вал; 18 – шланг системы вентиляции картера; 19 – толкатель клапана; 20 – головка блока цилиндров; 21 – болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 – клапан; 23 – свеча зажигания; 24 – прокладка головки блока цилиндров; 25 – верхнее компрессионное кольцо; 26 – нижнее компрессионное кольцо; 27 – маслосъемное кольцо; 28 – поршневой палец; 29 – штуцер для установки масляного щупа; 30 – шатун; 31 – маховик; 32 – блок цилиндров; 33 – прокладка поддона картера; 34 – масляный щуп; 35 – маслозаборник
Блок цилиндров – чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а каналы подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока выточены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников обрабатываются вместе со своими опорами и потому не взаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки при установке, на них нанесена маркировка порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки коренных подшипников установлены сталеалюминиевые вкладыши. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо – сталеалюминевое (с одной стороны желтое, с другой – стального цвета), заднее – металлокерамическое (желтого цвета с обеих сторон).
Как выбрать высоковольтные провода?
Важно не только грамотное подключение высоковольтных проводов на ВАЗ 2114, но и выбор детали. Во время покупки следует ориентироваться на два основных фактора – сопротивление, и пробивное напряжение. Чем слабее уровень сопротивления, тем быстрее импульс будет передаваться. А величина пробивного напряжения показывает насколько ВВП будут устойчивыми и долговечными. Имея доступ к характеристикам проводов разных марок, можно сравнить их, и выбрать оптимальный вариант для себя и своей машины. Ниже представлена сравнительная таблица пронепроводов различных брендов на ВАЗ 2114.
PS: Вам удалось заменить свечные провода? Может у вас остались какие-либо сложности или вопросы? Тогда обязательно напишите об этом в комментариях, и мы постараемся вам помочь!
Читайте также: