Нужно ли менять местами аккумуляторы на камазе

Обновлено: 04.07.2024

Дело такое. На машине стоит два АКБ, подключенных параллельно. Никаких перемычек, реле и т.п. нет - тупо один плюсовой провод с двумя клеммами.

В свое время, в 2006-м году было куплено два новых АКБ, один из которых сейчас умер, а второй предположительно вполне себе рабочий.

Внимание, вопрос: считает ли уважаемое сообщество обязательной замену обоих АКБ или пока можно ограничиться заменой того, что приказал долго жить?

Вопрос два - каким образом понять состояние второго? Какие результаты должна выдавать нагрузочная вилка? Можно что-то еще сделать, ну кроме замера плотности?

Я считаю, что в идеале менять оба. Но сам бы заменил один. :) В теории и практике, АКБ с худшими характеристиками, а это старый АКБ против нового, будет пагубно влиять на жизнь нового. При этом желательно чаще проверять, чтобы новый АКБ был заряжен. Как правило никто не следит и виходит как выходит. :)

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.


Крайне подходящий автомобиль для семейного автотуризма. Хорошая динамика при расходе на дизеле максимум 11 литров на 2,5 тонны веса, подвеска и для.

. Эвакуатором доставил машину в центр митсибиси, где мне сказали, что вышла из строя топливная станция (топливный насос и топливный фильтр), забила.

Всем привет!вопрос- газ-3309 стоят 2 последовательно соединённых акб ёмкостью 110ампер-менять ли их периодически местами для равномерной зарядки и можно ли временно использовать вместо одного из них акб с ёмкостью 55 ампер?

Если вы изучали физику, то что вам даст перемена их местами? Ничего! Что касается второго вопроса, то на АКБ будет большая нагрузка и быстрый выход его из строя.

Менять нужно.Тем более если к одной из них подсоединена магнитола, или сигнализация,или другой потребитель на 12 вольт.Меняйте раз в три месяца.Частично разряженная батарея не зарядится на машине при соединении последовательно.Замена одной из батарей на маленькую допустима как крайняя мера-только чтобы доехать.Маленькая батарея не выдаст нужный ток при запуске и быстро выйдет из строя.

Добавлю.Если у Вас всё-таки имеются потребители на 12 вольт,подключенные к одной из батарей,менять местами батареи имеет смысл только после полной зарядки батарей снятых с машины поотдельности.

Николай.Вчера мне написали что ракета летит из-за того,что ей толкает давление изнутри.Предлагаю обсудить этот вопрос.

Николай.Вчера мне написали что ракета летит из-за того,что ей толкает давление изнутри.Предлагаю обсудить этот вопрос.

1) Акки при последовательном соединении меняются местами исключительно в том случае, если на машине имеются потребители работающие от 12 Вольт. Такие потребители должны быть подключены на Акк с более лучшим техническим состоянием. Делается это для равномерного "износа" пары Акков, включенных последовательно.
2) Как временный вариант использование одного из Аков емкостью вдвое ниже,чем емкость другого Акка, допустимо. Но надо ЧЕТКО представлять себе возможные последствия в отклонении от нормального режима работы как для меньшего Акка, так и для большего. Развернутое освещение этого вопроса требует значительного места и времени. Попробую сжато.
2.1) Акк меньшей емкости по состоянию должен быть если не новым, то по-крайней мере в "расцвете сил";
2.1) Даже если двигател ь всегда пускается без проблем, в холодное время года утром пуск лучше производить от постороннего источника, с наката или с буксира. Глубокий разряд должен быть исключен в принципе, так как для Акка меньшей емкости возможен режим "переполюсовки";
2.3) Если имеются потребители на 12 Вольт (желательно в этой ситуации их отключить, или хотя бы ограничить их использование) , то первым к массе должен быть установлен Акк большей емкости, соответственно такие потребители подключены только к нему. В противном случае такие потребители могут выйти из строя из-за превышения допустимого напряжения питания (см далее);
Бортовая сеть автомобиля имеет определенные настройки на Акк-110, поэтому:
2.3.1) Акк-55 будет почти вдвое быстрее заряжаться до номинального напряжения, а далее подзаряжаться током более чем нормальный подзарядный ток для Акка 110 А/ч, что приведет:
2.3.1.1) К значительному повышению напряжения (возможно выше 16 В) именно на Акке-55;
2.3.1.2) К постоянному кипению этого Акка, из-за чего будут разрушаться положительные электроды и "выкипать" вода из электролита;
2.3.2) В связи с тем, что настройка реле-регулятора напряжения в бортовой сети имеет фиксированную величину, как только суммарное напряжение двух батарей этой величины достигнет, величина тока подзаряда снизится настолько, что Акк-110 не будет подзаряжаться, не смотря на то, что напряжение на нем не достигло нормы. Акк-110 будет всегда недозаряжен, что будет сокращать срок его службы.
Выводы: Для нормальной работы при последовательном соединении (количество любое), Акки должны быть одного типа, одинаковой емкости, и с одинаковым техническим состоянием. Более предпочтительной временной заменой одного из Акков-110, будет установка двух Акков-55 с одинаковым техническим состоянием, включенных параллельно.

Абсолютно верно! Чтобы уяснить, почему нельзя соединять последовательно разные аккумуляторы проделайте опыт. Возмитете две лампочки, мощность одной больше другой в 2 раза . Соедините последовательно и подайте напряжение. Посмотрите результат и сделайте вывод. Успехов!

Многие покупают на автомобиль аккумулятор почти каждый год или через год. Я, с прошлой работы автоэлектриком в АТП, знаю, если пробег автомобиля составлял 100 тысяч км или каждые 1,5 года экспликации автобуса, грузовиков — 2,5 года, то меняли АКБ. На автобусах меняли аккумулятор в основном по пробегу. У грузовиков, работающих на местных перевозках, ресурса АКБ, всегда не хватало. Но были исключения, знаю по своему опыту, на Камазе-5511 проработали 7,5 лет 2 АКБ по 190 Ам/ч. По неосторожности роняли тяжёлые АКБ и, приходилось менять эбонитовые корпуса или клеить, и они работали.

На автомобиле Камаз-5320 устанавливаю генератор на 28 вольт и с выходом 45 ампер, который заряжает 2 аккумулятора по 190 Ам/ч. На автомобиле Нива-2121 стоит генератор на 14 вольт с выходом 55 ампер, был случай на таком автомобиле АКБ отработал 9,5 лет.

В те годы, в основном использовали свинцово-кислотные аккумуляторы. Сейчас, на современных легковых автомобилях, стоят более мощные генераторы на 14,5 вольт с выходом более одного кВт (90 А), есть еще больше.

Замена аккумулятора на грузовике

08.09.2017

Нужно ли проводить замену батареи на грузовике?

Перед выполнением замены аккумулятора на грузовике необходимо убедиться в её необходимости. Действительно ли аккумулятор неисправен?

  • При появлении на поверхности крышки голубоватого или белого налёта нужно произвести его удаление и описанные в начале статьи признаки неработающей батареи исчезнут.
  • В некоторых машинах установлены показывающие заряженность батареи индикаторы.
  • Нужно ли менять аккумулятор или можно произвести его зарядку в гараже специальным зарядным устройством.
  • Батарея может подзарядиться при совершении небольшой поездки (электроприборы при этом должны использоваться по минимуму).
  • Покупая новый источник питания, необходимо вначале узнать модель, подходящую для конкретного автомобиля. Информацию об аккумуляторах можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля или зайти на Интернет-сайт производителя.

Готовимся менять аккумулятор

Для начала выполняется поиск безопасного для выполнения работы места. Замена должна проводиться вдали от других автомобилей, от огнеопасных объектов и мест скопления людей.

При замене зачастую приходится прибегать к использованию стояночного тормоза. Для выполнения работы придётся заготовить защитные перчатки во избежание нанесения урона коже серной кислотой. Курить и что-либо поджигать запрещено из-за выделяемого в процессе замены горячего газа.

Снятие старой батареи

Устанавливаем новый источник питания

  1. Выполняется чистка контактов и клемм. При этом выполняется замена заржавевших контактов. Пригодные контакты чистят используемой в качестве чистящего средства содой.
  2. С учётом полярности выполняется установка нового аккумулятора с закреплением болтов и прочих крепежей.
  3. Вначале выполняется подключение плюсового провода.
  4. Затем выполняется подключение отрицательного провода. Чтобы не допустить окисления контактов необходимо воспользоваться литиумной смазкой.
  5. Далее капот закрывается и автомобиль заводится. Напоследок необходимо убедиться в правильной работе всех приборов.

Заключение

Аккумулятор является незаменимым устройством в любом автомобиле. Только посредством него сможет работать в грузовике вся электроника. Поэтому не стоит забывать о периодическом контроле его работы и, при необходимости, его своевременной замене. Если вы сомневаетесь, что сможете сделать это самостоятельно, позвоните нам по контактным номерам, и бригада грузовой техпомощи незамедлительно вам поможет!

Читайте также: