Нужно ли пропускать газель

Обновлено: 16.05.2024

В связи с тем, что супруга начала обучение в автошколе я, освежая свои знания ПДД, заинтересовался информацией которую ей преподносят.

Так вот, к моему удивлению, инструктор, читающий лекции о ПДД, подчеркнуто отделяет маршрутные газели от автобусов и на этом основании утверждает, что при движении маршрутных газелек от остановки уступать дорогу им не требуется .

Это при том, что я уже 12 лет считал, что уступать - таки надо.

Начал исследовать:
Закон №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" никак не раскрыл мне приметы автобуса.

Открыл Правила:
1.2 "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования ( автобус , троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок .

Теоретически, маршрутная газель подходит под описания МТС - маршрут установлен, людей перевозит, пользуются все (общего пользования) однако является ли она автобусом? Также непонятно, что значит маршрут с обозначенными местами остановок. Если речь идёт о табличках рядом с остановками, то на них указывается маршрут и интервал движения только муниципального транспорта , но не маршруток . То есть места остановок для маршруток не обозначены или как?

Далее в ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам , начинающим движение от обозначенного места остановки . Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

И это пугает, так как получается, что по смыслу статьи уступать приходится всем автобусам независимо от того, являются ли они МТС или нет.
Кто-то заметит, что 18.3 находится в разделе 18 с названием "Приоритет маршрутных транспортных средств" и в теории 18.3 относится только к маршрутным автобусам, но это только в теории, так как в России смысл статей в законе всё-таки трактуется буквально .

avto

Содержание

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

avtro

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

avto

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

avto

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

фмещ

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

фмещ

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

avto

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

article

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

avto

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

avto

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Маршрутка

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
Знак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств
Знак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Знак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств
Знак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Знак 4.1.1 Движение прямо
Знак 4.1.2 Движение направо
Знак 4.1.3 Движение налево
Знак 4.1.4 Движение прямо или направо
Знак 4.1.5 Движение прямо или налево
Знак 4.1.6 Движение направо или налево

Знак 3.1 Въезд запрещен
Знак 3.2 Движение запрещено
Знак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещено
Знак 3.18.1 Поворот направо запрещен
Знак 3.18.2 Поворот налево запрещен
Знак 3.19 Разворот запрещен
Знак 3.27 Остановка запрещена

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам

Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:

Знак 5.15.1 Направления движения по полосам
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:

  • Проехать прямо можно по любой полосе.
  • Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
  • Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.

Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:

Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе
Знак 5.15.2 Направления движения по полосе

В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.

Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.

Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.

Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18
Разметка 1.18

Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.

Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Нужно ли уступать автобусу, отъезжающему от остановки, в городе и за городом?

Наверное, каждый из нас не раз становился свидетелем привычной картины, когда автобус, троллейбус, маршрутное такси безуспешно пытается отъехать от остановки и влиться в поток автомобилей. Далеко не все водители совершают вполне обоснованное действие, притормаживают, чтобы пропустить общественный транспорт.

Все виды транспортных средств, перевозящих пассажиров – это неотъемлемые участники дорожного движения любых населенных пунктов, но кроме этого, большое скопление людей – объект повышенной опасности. С целью обезопасить движение, пассажиров, общественный транспорт имеет некоторые преимущества перед другими транспортными средствами, что закреплено на законодательном уровне.

Важно знать! Маршрутное такси (маршрутка) по закону тоже является маршрутным транспортным средством и имеет такие же преимущества, что и автобусы, троллейбусы.

Нужно ли пропускать автобус, отъезжающий от остановки?

Нужно ли пропускать автобус, отъезжающий от остановки?

На самом деле многие водители, давая возможность общественному транспорту выехать, воспринимают это, как акт доброй воли или жест вежливости. На самом деле правила дорожного движения давно уже определили порядок движения. В пункте 18.3. указано, что в соответствии с нормами, водители автобусов, троллейбусов имеют право выезда на проезжую часть вне очереди.

Частные автомобили, другие транспортные средства обязаны соблюдать это правило неукоснительно, чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации.

Уступить дорогу автобусу, отъезжающему от остановки, по правилам должны все транспортные средства, движущиеся за ним. Особенно это актуально для двуполосных, узких дорог.

Однако, на практике часто водители автобусов, особенно в час пик, долго стоят в ожидании, когда их пропустят. Часть ответственности, связанная с безопасностью движения, возложена на работников транспортных компаний. Водители троллейбусов, автобусов могут продолжать или начать движение только в том случае, если уверенны, что им дорогу уступают.

Обязаны ли вы уступить дорогу автобусу, если он совершает перестроение?

Обязаны ли вы уступить дорогу автобусу, если он совершает перестроение?

К сожалению, водители автобусов тоже не всегда действуют по правилам ПДД. Чувствуя свое преимущество, водители могут совершать ряд сложных, не всегда безопасных маневров. При неожиданном перестроении в соседний ряд, водители автобусов довольно часто сами становятся причиной аварии. Но другие участники дорожного движения должны знать, что общественный транспорт в данной ситуации не имеет никаких привилегий, должен все маневры на дороге совершать строго в соответствии с правилами дорожного движения.

Если маршрутка выезжает на соседнюю полосу, меняет направление движения (независимо от начала пути), водитель обязан пропустить движущийся сзади автомобиль, даже если при этом автобус съезжает на специально предназначенную для этого транспорта полосу.

Когда дорогу автобусу можно не уступать?

Когда дорогу автобусу можно не уступать?

За пределами населенных пунктов автобусы не имеют преимуществ.

Уступить автобусу от остановки нужно обязательно, но часто водители общественного транспорта, особенно если речь идет об маршрутных такси и автобусах, останавливаются по просьбе пассажиров в непредназначенном для этого месте. В этом случае правила ПДД нарушает уже маршрутчик. Перед остановкой должен быть установлен соответствующий знак, а на дорогу нанесена зигзагообразная разметка. Если автобус остановился в месте не имеющем данных ограничителей, водитель может не уступать дорогу автобусу, отъезжающему с места остановки.

Также при движении по трассе общественный транспорт не имеет никаких преимуществ. Также при движении специального транспорта, скорой помощи, пожарных машин, полиции, водитель автобуса обязан прижаться к правой обочине и не препятствовать движению.

К общественному транспорту относятся транспортные средства, которые перевозят не менее восьми человек. На легковые такси никакие из вышеперечисленных преимуществ не распространяются.

Какой штраф ожидает водителя, не пропустившего автобус?

Какой штраф ожидает водителя, не пропустившего автобус?

Если произошло ДТП, последует довольно серьезное наказание.

Если сотрудники ГИБДД зафиксировали факт того, что водитель не пропустил автобус, отъезжающий от остановки, к нему могут быть применены санкции, предусмотрены статьей 12.17 КоАП РФ. По нормативному акту предусмотрено наложение на нарушителя ПДД штрафа в размере 500 рублей.

В данном случае это минимальное наказание. Оно предусматривается только в тех случаях, когда при нарушении не возникло аварийной ситуации. Если водитель не уступил дорогу автобусу, а это привело к ДТП, он может получить более серьезное наказание. Штраф возрастет до тридцати тысяч рублей, а также возможно у водителя изымут права на срок от одного месяца до двух лет (глава 12 КоАП РФ). Если водитель не может оплатить штраф, или при этом присутствуют другие нарушения, к примеру, отсутствуют права, возможен арест на 15 суток, а также направление на исправительные общественные работы на период от 100 до 200 часов.

Важно! Взыскание могут накладываться только в пределах населенного пункта. Даже при отъезде от остановки на международной трассе, водитель автобуса обязан двигаться в пределах одной стороны, предварительно убедившись в безопасности движения.

Почему автомобилисты не любят водителей общественного транспорта?

Почему автомобилисты не любят водителей общественного транспорта?

Если сказать честно, водители легковых автомобилей с недоверием относятся ко многим другим участникам дорожного движения: пешеходам и велосипедистам, водителям мотоциклов и скутеров, общественного транспорта. Негативное отношение в некоторых случаях вполне оправдано, ведь часто водители, осознавая предоставляемые законом приоритеты, действуют достаточно нагло, создавая при этом аварийные ситуации на дорогах.

Чаще всего это справедливо по отношении к водителям маршруток. За рулем зачастую находятся иностранные граждане, которые получают право работать, при этом не проходят обучения в российских школах вождения.

Независимо от того, кто находится за рулем автобуса или другого вида общественного транспорта, они имеют преимущество при отъезде от остановки, прочие участники дорожного движения обязаны его пропустить.

Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.

Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.

Выдержка из ПДД.

пдд

Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?

ДТП с маршруткой

В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:

Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала.

В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.

Немного здравого смысла.

Маршрутка гораздо больше чем легковая машина. Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.

Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….

вежливость на дороге

Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.

Заключение.

На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.

Читайте также: