Обманка катализатора ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

Буханка наша имеет четвертый экологический класс, и, соответственно, кроме этого вот катализатора на ней установлено 2 лямбда-зонда. ЭБУ получает данные с этих датчиков, и на основании этой информации в том числе, мешает топливо-воздушную смесь а так же выставляет оптимальный УОЗ. Понятное дело, что неисправность катализатора на все это влияла вполне ощутимо, и в конце концов меня это окончательно достало.

Получается, что вся борьба с выбросами углекислого газа в атмосферу в конечном итоге ведет к еще большим выбросам, к сжиганию дополнительного топлива, к покупке новых деталей, изготовление которых требует новых ресурсов и новых выбросов, а в идеале — и к покупке новой машины, для которой ресурсов и выбросов надо совсем уж много. Но, видимо, все остаются довольны: жители нищих стран продолжают вырезать друг друга в борьбе за рудники, рабочие на заводах работают в поте лица, менеджеры тоже при делах, углеродный след ширится и растет, и экоактивисты могут продолжать бесноваться. Только вот лучше от этого не становится никому, кроме, собственно, экоактивистов, которые ведут себя точно так же, как те люди, что специально травят своих родственников, а потом за ними ухаживают под всеобщее одобрение.

А в целом, должен сказать, что такая вот обманка с маленьким катализатором — работает, стоит примерно от 500 до 1500 рублей, и в случае чего, покупайте и ставьте ее не задумываясь. Главная, что эта простейшая операция не требует никаких дополнительных доработок, которые вам наверняка начнут впаривать продавцы обманок.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Обманка Катализатора Ваз 2114

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Датчик кислорода ВАЗ 2114

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа. Из-за получения различной концентрации кислорода возникает разница потенциалов, которая передается в виде сигналов в систему управления двигателем.

лямбда-зонд ваз 2114

Что такое датчик кислорода

Это почему? Дело в том, что современные экологические стандарты требуют, чтобы в автомобиле было низкое содержание вредных соединений в выхлопе. Их можно уменьшить только методом формирования идеальной (стехиометрической) консистенции топлива. Специально для этих целей и служит датчик кислорода, или, как это называется, лямбда-зонд. Электрический блок управления, получив информацию о содержании кислорода в выхлопе, увеличивает или уменьшает количество воздуха, образуя консистенцию.

Где находится датчик кислорода

Как датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ-2114 имеет довольно традиционную конструкцию. В его основе глиняный элемент с 2 электродами. Они обычно покрыты цирконием. Один из электродов входит в контакт с воздухом (удален за пределы коммуникаций выхлопных газов), а другой. с выхлопными газами.

Lambda-зонд: симптомы неисправности (ВАЗ-2114)

Что может сказать электронное Устройство управления

Если контрольная лампа на приборной панели загорается, указывая на ошибки двигателя, и его сгорание сопровождается вышеуказанными проблемами, рекомендуется проверить контроллер. Сегодня это можно сделать как на СТО, так и дома. Конечно, если у вас есть специальный тестер и ноутбук (планшет, смартфон) с соответствующим программным обеспечением. После подключения это устройство выдаст вам коды на возможные проблемы.

В автомобилях ВАЗ-2114 лямбда-Неисправный зонд может сообщить о неисправности со следующими ошибками:

Конструктивные особенности датчика кислорода ВАЗ 2114

Конструкция датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик кислорода начинает эффективно работать только при нагреве до 350 град., поэтому сначала такие устройства устанавливали поближе к выпускному коллектору. Современный лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее включаться в работу.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • твердые керамические наконечники с отверстиями для отбора выхлопов и атмосферного воздуха;
  • нагревательный элемент, размещенный внутри наконечников;
  • токосъемник электросигнала;
  • металлический корпус с резьбой, используемый для установки датчика (в корпусе размещаются все элементы конструкции, кроме чувствительных частей наконечников);
  • комплект проводов, которые подключаются к ЭБУ.

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

Еще одним из датчиков, который контролирует состав топливной смеси, а также влияет на расход топлива, является лямбда зонд, по-другому он еще называется датчик кислорода. Цель этого устройства – определить, не остался ли в выхлопных газах ДВС несгоревший кислород. Следует обратить внимание, что в несгоревшей до конца ТС содержится большое количество СО, вредных для экологии окружающей среды.

Какие же принцип действия и устройство лямбда зонда? Конечно, ДАД или ДМРВ вычисляет необходимый состав ТС для определенного количества оборотов двигателя, но у форсунок производительность может несколько меняться в зависимости от их состояния, например, форсунки со временем могут забиваться. К тому же, качество российского бензина не всегда находится на должном уровне, а плохое топливо обычно полностью не сгорает. Датчик лямбда зонд работает по принципу обратной связи – на основании его показаний система рециркуляции отработанных газов перегоняет недогоревшее топливо во впускной коллектор, и процесс сгорания ТС происходит более качественно.

Устройство кислородного датчика ваз 2114

Командует системой рециркуляции ЭБУ. В результате:

  • Снижается токсичность отработанных газов;
  • Экономится потребление топлива;
  • Обеспечивается более полное сгорание ТС.

Основой лямбда зонда является керамический элемент, с обеих сторон он покрыт диоксидом циркония. Электроды датчика контактируют с выхлопными газами. При разной концентрации выхлопных газов на электродахзонда создается различное напряжение, которое фиксируется ЭБУ. При низком содержании кислорода напряжение на датчике выше.

Всего существует два типа лямбда зондов – узкополосные (двухточечные) и широкополосные. Второй тип устройств обладает более точными показаниями, датчики показывают не только признаки обогащения или обеднения ТС, но и ее качественный состав. Цена кислородных датчиков тоже отличается – широкополосные значительно дороже двухточечных.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 на моторе объемом 1,5 литра устанавливается на приемной трубе глушителя в системе выпуска отработанных газов. С двигателем 1,6 л предусматривается два лямбда зонда – один монтируется на выпускном коллекторе сверху, второй – сразу за катализатором в районе крепления приемной трубы.

Следует отметить, что на многих иномарках может устанавливаться не только по два, а порой по и три или четыре лямбда зонда. Как правило, это автомобили повышенной комфортности, например, Ниссан Максима. Большее количество датчиков позволяет снизить токсичность отработанных газов и боле экономно расходовать топливо. Лямбда зонд начинает работать при температуре около 350 градусов Цельсия, поэтому для ускоренного включения его в работу многие схемы устройства оснащаются дополнительным нагревательным элементом. К датчику без нагревателя обычно подводится один или два провода питания, с нагревательным элементом проводов может быть три или четыре. Провода должны иметь хорошую термоизоляцию, так как температура нагрева выхлопной системы очень высокая.

Как часто менять датчик кислорода

Замена датчика кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Прежде чем приступать к замене лямбда зонда, необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика ДК обычно производится с помощью мультиметра или осциллографа, но прежде необходимо произвести внешний осмотр, потому что причина поломки может заключаться в оборванных проводах, плохом контакте в штекере.

Чтобы проверить кислородный датчик тестером, необходимо один из щупов прибора подключить к сигнальному проводу лямбда-зонда (плюсовой разъем, обычно с проводом красного цвета), второй подсоединить к массе (щуп с черным проводом). Выполняем измерения в следующем порядке:

  • запускаем двигатель и прогреваем мотор;
  • устанавливаем мультиметр в режим постоянного напряжения (предел измерения – 20 Вольт);

Особенности замены кислородного датчика ВАЗ-2114, признаки и причины неисправности

Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты, и судить о полной исправности датчика здесь нельзя (в этом случае не проверяется скорость срабатывания, другие характеристики). Так можно только убедиться лишь в том, что лямбда-зонд вообще работоспособен в целом.

Признаки неисправности датчика кислорода

Неисправность датчика кислорода ваз 2114

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Неисправность датчика кислорода

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Проверка датчика кислорода

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Чтобы заменить кислородный датчик на машине с двигателем 1.5 L, желательно воспользоваться автоподъемником или ямой, так как ДК находится в достаточно труднодоступном месте. Производим работу в следующем порядке:

  • открываем капот, находим разъем, соединяющий провода датчика с электропроводкой ЭСУД;
  • разъединяем штекер;
  • ключом нужного размера отворачиваем датчик;
  • устанавливаем новый лямбда-зонд на место, соединяем провода.

6 5 - Ваз 2114 кислородный датчик неисправности

Так как запчасти производятся различными фирмами-изготовителями, конструкция лямбда зонда может несколько отличаться, соответственно, и ключ под шестигранник может понадобиться разного размера (на 17, 19 или 22). Снятие ДК на авто с мотором 1.6 производится аналогично, только здесь не обязательно загонять машину на яму, снятие-установка детали производится сверху, так как датчик здесь расположен достаточно удобно.

В случае, когда в полную неисправность приходит катализатор, обманка или прошивка оптимальнее в качестве решения проблемы — вопрос, встающий перед каждым автолюбителем.

выхлопная система

Схема работы выхлопной системы авто

Обманка или прошивка — что выбрать при удалении катализатор?

Не каждого владельца автомобиля устроит вариант замены элемента новым, ведь стоимость катализатора, изготовленного, в том числе, с использованием дорогостоящих платины и палладия, может достигать 200 тысяч рублей.

Бюджетных вариантов два:

  • удаление элемента с последующей прошивкой блока ЭБУ под Евро 2;
  • установка так называемой обманки на второй кислородный датчик.

обманка лямбда зонда

Места установки датчиков лямбда зонда и обманки

Обманка или прошивка при удалении катализатора

В ряде случаев, как показывает практика, работники автосервиса предлагают удалить каталитический нейтрализатор, прошить блок ЭБУ под Евро 2.

Что это даст? Экостандарты — Евро 3 и последующие — обязывают производителей авто устанавливать не один, а два кислородных датчика, между которыми и находится катализатор. Именно второй датчик, расположенный за катализатором, назначение которого — фиксация степени очистки выбросов, и удается исключить из алгоритма, выполнив прошивку Евро 2. В противном случае, если игнорировать прошивку, показания датчика не лучшим образом скажутся на мощности двигателя.

Тем не менее, выбирая — обманка или прошивка под Евро 2, — следует помнить, что речь идет о неофициальной манипуляции, следовательно, гарантий безупречной работы двигателя в перспективе ожидать не приходиться.

прошивка эбу

Так выглядит процесс прошивку ЭБУ — не пытайтесь повторить это самостоятельно

Гарантии выбора: обманка лямбда зонда или прошивка

И снова возникает вопрос — что лучше, прошивка или обманка лямбда зонда?

Обманка ламбда зонда

Так выглядит обманка датчика лямбда зонда

Авторитетные мастера настаивают на соблюдении алгоритма:

  • выемка катализатора;
  • установка пламегасителя;
  • установка обманки.

Предложенный способ не нанесет урон ресурсу двигателя, в то время как использование неисправного катализатора причинит необратимый вред и двигателю, и турбине.

Если вы собрались удалить катализатор и установить обманку, записывайтесь к мастерам Центра Ремонта Глушителей.

Наружный слой обязан изготавливаться из материала, талантливого выдержать действие жидкости и устойчивого к ржавчине. При нехорошем качестве материала действие жидкости, кислотных растворов с дороги и изменение температурного режима разрушает оборудование. Исходя из этого совершенный вариант для пламегасителя — кроме того не алюминизированная, а жаропрочная нержавеющая сталь.

К элементам пламегасителя, установленным с внутренней стороны, требования не такие жёсткие. Обстоятельство — отсутствие негативных конденсата и воздействий влаги.

2. По конструктивным изюминкам:

  1. прямоточный;
  2. с диффузором. Изделия с диффузором видятся реже. Основное отличие — в наличии особой трубы, приваренной к средней части изделия. Назначение — его перемещение и создание потока в кожух пламегасителя.

Еще один параметр, что имеет значение — количество изделия. В случае если количество маленькой, то нажатие на акселератор ведет к появлению сильного дребезга в области глушителя. В случае если сам глушитель и резонатор имеют прямоточный принцип действия, то неприятностей с дребезгом (лишним шумом) будет меньше.

Видео: Замена катализатора на пламегаситель. минусы и Плюсы. Просто о сложном

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.

Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Добавить комментарий Отменить ответ

Доброго всем дня, решил я написать свой отзыв о Toyota Avensis 2010 года. Просто хочу…

ТОП статей за месяц

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…

В статье – можно ли открывать окна при работающем кондиционере (почитать можно здесь), мне задали…

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его фильтрующего узла присутствуют сплавы драгоценных металлов, поэтому в случае его выхода из строя лучше всего установить своими руками пламегаситель вместо катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов очень требователен к качеству топлива, в процессе эксплуатации транспортного средства его соты покрываются обильным слоем сажевых отложений, которые снижают пропускную способность устройства и являются причиной снижения мощности двигателя.

Важно! Любой катализатор очень чувствителен к механическим воздействиям, даже незначительное повреждение его сот может полностью вывести деталь из строя. Довольно проблематично восстановить изначальную работоспособность элемента, поэтому большинство опытных автомехаников предлагают сделать пламегаситель из отслужившего свой срок катализатора.

При загрязнении сот нейтрализатора отмечается значительный рост давления внутри выхлопной системы, что является причиной снижения разгонной динамики транспортного средства и значительного увеличения потребления топлива. Сложность проблемы заключается еще в том, что в выпускной системе большинства моделей транспортных средств этих элементов содержится несколько.

Пламегаситель либо катализатор?

Катализатор — узел, в котором происходят термохимические процессы, в частности дожигание топливовоздушной смеси, которая не сгорела в двигателе. Устройство находится около резонатора (первого глушителя), исходя из этого первым принимает на себя удар повышенных температур.

Пламегасители — устройства, талантливые делать функции катализатора и всецело его заменить. За счет выравнивания выброса не только увеличивается неспециализированный комфорт поездок, но и обеспечиваются главные требования к выхлопной совокупности — надёжность и долговечность. В случае если сравнивать с катализаторами, то пламегасители имеют преимущество — они повышают мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов.

Итогом есть ровный звуковой эффект.

Видео: пламегаситель и Катализатор, сравнение до и по окончании, 0-100(120) км\ч Nissan Almera

Демонтаж катализатора

  • находим крепления резонатора, который находится за выпускным коллектором или штанами, как его называют специалисты;
  • откручиваем крепления;
  • снимаем шайбы пружинного типа;


  • откручиваем крепления приемной трубы (в данном случае нужно вынимать болты вместе с пружинами, держа катализатор другой рукой снизу):
  • снимаем катализатор.

Теперь владелец сам решает, что ему делать. Он может поставить на автомобиль новый катализатор, а может сделать самодельный пламегаситель и установить его.

Изготовление пламегасителя


Самодельный пламегаситель Ваз

У пламегасителя и катализатора есть много общего. Но пламегаситель, по сравнению с катализатором не задерживает потоки горячего выхлопа, тем самым увеличивая рывок и мощность двигателя. Кроме этого, он имеет прямоточную конструкцию, и установить его обойдется дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор. Купить готовый пламегаситель не удастся. Поэтому придется делать его своими руками. На ваз 2114 замена катализатора пламегасителем потребует немного сноровки и знания определенных секретов. Начинаем с труб. Берем две металлические трубки разного размера. Диаметр у первой трубы должен быть такой же, как и у выхлопной системы. У второй намного больше. Замена катализатора ваз 2114 начинается со следующего:

  • высверливаем в первой трубе 3-6-мм отверстия по окружности и всей длине;
  • трубу вставляем по центру во вторую, у которой диаметр намного больше;
  • подключаем сварочный аппарат;
  • завариваем один край соединения труб;
  • другой края оставляем и слегка прорезаем болгаркой (это делается для того чтобы оставить место для загиба);
  • берем металлические мочалки и растягиваем их;
  • их следует вдеть поочередно на край трубы;
  • взяв металлический прут, протолкнут мочалки как можно глубже (уходит в принципе, около 30 ершиков-мочалок, используемых домохозяйками на кухне);
  • загибаем прорезанный край большой трубы (делать это нужно так, чтобы не снять из трубы металлические мочалки);
  • загибы следует заварить (мочалки и плотная сварка помогут избежать шума, который будет издавать пламегаситель в процессе работы автомобиля);
  • берем хорошую антикоррозийную краску (качественная краска продается в баллончиках);
  • обрабатываем ею пламегаситель;
  • вырезаем старый катализатор;
  • вставляем пламегаситель туда.

Пламегасители в иномарках с ЕВРО-4

Автомобилисты довольно часто ставят задачей выкинуть катализатор на новых машинах

, соответствующих современным нормам Евро-4, и поставить вместо него пламегаситель. На практике реализовать задачу сложно из-за наличия особого датчика (лямбда-зонда). Его функция — в передаче данных управляющему контроллеру касательно количества кислорода в выбросе автомобили.

На базе взятой информации контроллер регулирует работу силового узла и меняет отношение воздуха и топлива.

Установка пламегасителя не обходится без определенных мероприятий, касающихся трансформации главных показателей контроллера. Такая операция требует наличия и серьёзного уровня знаний особых устройств. Существует еще одна

неприятность. Замена неизбежно ведет к трансформации параметров работы силового узла, контролируемые отдельными датчиками. В итоге по окончании замены потребуется вмешательство мастера, проведение и диагностика настройки параметров ЭБУ.

— дополнительные затраты денег и времени.

минусы и Плюсы пламегасителя

При внесении конструктивных трансформаций в выхлопную совокупность в виде замены катализатора, стоит осознавать преимущества и недочёты пламегасителя.

Установка нового устройства разрешает решить следующие задачи:

Имеется и минусы:

  • возрастает уровень концентрации негативных выхлопных газов;
  • появляется необходимость перенастройки главных электронного блока и систем управления.

Обязательные манипуляции при установке пламегасителя ВАЗ 2114

Если просто заменить катализатор на пламегаситель, останется проблема оценки очищения выхлопных газов кислородными датчиками (лямбда-зондами). Они будут передавать данные о некорректной работе катализатора (который уже снят) электронному блоку управления. А тот будет задавать команды системе питания на изменение содержания топливной смеси. Как результат – расход топлива останется повышенным, а двигатель не будет работать на полную мощность.

В нашем автосервисе предлагается три варианта решения проблемы.

У нас вы можете:

Как своими руками сделать пламегаситель вместо катализатора: основные этапы

  1. Внутренняя – должна совпадать по размерам со штатным нейтрализатором, который будет демонтироваться.
  2. Наружная – короче внутренней на 60-70 мм, диаметр должен быть больше, чем у внутренней трубы на 30-40 мм.



На подготовительном этапе по всей плоскости внутренней трубы в той части, которая будет закрываться наружной деталью, нужно просверлить отверстия диаметром 3 мм. В качестве наполнителя следует приготовить 25-30 штук кухонных сеток-ершиков. Также необходимы болгарка, сварочный аппарат.
Чтобы сделать своими руками пламегаситель вместо штатного катализатора качественно и быстро, необходимо придерживаться следующей технологической линии:

  • При помощи болгарки отрезать у неисправного нейтрализатора фланцы, которые потом будут приварены к самодельному резонатору.
  • На трубе сделать вертикальные надрезы длиной 30 мм и загнуть металл внутрь до патрубка меньшего диаметра.
  • Приварить наружную трубу к внутренней с одной стороны.
  • Надеть ершик для мытья посуды на внутреннюю трубу и протолкнуть его металлической планкой в сторону заваренного конца. Операцию повторить со следующими ершиками до того момента, пока не заполнится все пространство между трубами до верхнего края.
  • Загнуть надрезанные концы внешней трубы и приварить к внутреннему патрубку.
  • Приварить с обоих концов изделия фланцы.


Есть вариант, представленный на фото, в котором не используется наполнитель в виде кухонных сеток-ершиков. Это увеличивает срок эксплуатации узла, потому что они рано или поздно выгорают. За счет конструктивных особенностей, обеспечивающих определенное направление выхлопных газов внутри корпуса, улучшаются акустические характеристики устройства.

Для моторов объемом более двух литров рекомендуется делать гаситель на базе штатного каталитического нейтрализатора. Технология изготовления зависит от его типа и для каждой модели автомобиля имеет свои особенности.

Читайте также: