Обогрев редуктора гбо нива шевроле

Обновлено: 05.07.2024

В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?

В мороз слабо греет печка. Термостат, помпа в норме, систему промыли. Перед печкой через тройники, параллельно печке подключен подогрев газового редуктора.
Думаю, может гоняет тепло через редуктор а печке мало достается.
Можно ли подключить подогрев редуктора последовательно в обратку от печки? Поможет с обогревом салона?

Вот у меня все точно также , тоже об этом думаю. Потеплеет и займусь переделкой. причем на больших оборотах печка становиться заметно теплее, поэтому скорее всего дело именно в этом.

У меня та же самая проблема. Если ниже 20, то холодный воздух на холостых очень ощутим. Знакомый сервисмен сказал что надо не паралельно а последовательно с печкой соеденить, и если есть возможность, то для большего кайфа поставить помпу дополнительную бошевскую. Тогда и на трассе в холода промерзать салон не будет и будет нагреваться интенсивнее. Купить патрубок любой подходящий по форме на разборе не проблема(советовал именно на разборе, типо заменители, которые по 600 рублей высохнут и побегут), переходники и начать соединять. Единственное смущает, что размеры трубок в системе будет разное. У редуктора все таки меньше размер. Поэтому и помпа, что бы все хорошо было. С одной стороны экономим, с другой стороны страдаем

Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.

Редуктор соединяется только параллельно!
При последовательном соединении редуктору не хватает температуры для испарения нужно обьема пропана.
Печка у меня дует отлично. соединение параллельное.
Обратите внимание на тройники врезанные в магистраль печки, какого они внутреннего диаметра, заужать подачу на печку ни в коем случае не рекомендуется.

по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично

по мне лучше пусть редуктору не хватает чем ехать и мерзнуть , ну расход бензина в морозы чуть подрастет , это не критично

Во-первых когда начнет падать давление в редукторе, то мозг автоматом будет скидывать на бенз.
Во-вторых, если даже мозг не будет скидывать на бенз, то при низкой температуре редукторе, кол-во испаряемого пропана будет не достаточно, в следствии чего бедная смесь. мозг принудительно начинает богатить смесь, выкидывая чек по бедной смеси(может и не выкидывать).
Повторюсь у меня редуктор сейчас подключен параллельно, печка дует отлично! до этого было последовательно, постоянный гемор с давлением в редукторе.
Вы либо ищите последствия кривых рук установщиков ГБО, либо тут уже дело в самом отопителе(грязный радиатор, забитый испаритель)

У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.

А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.

Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.

У меня изначально параллельно(Причем везде пишут что надо именно параллельно ставить). При - 20 у меня более менее. Печально становится при -25 и ниже. Причем в прошлый год, после установки ГБО не припомню что было холодно(ставил в конце декабря). Скорее всего радиатор забит, буду пробовать керхером мыть его.

А что думаете по поводу дополнительной помпы? Стоит не дорого, но должно реально помочь на трассе.

дополнительная помпа. хмм.
по мне так это прерогатива отечественного автопрома
В таком случае я б обратил внимание на родную помпу, в каком состоянии крыльчатка?!
Я тему особо не читал, попросту высказал мнение по поводу подключения редуктора!
Беда та в чем? печка дует холодом именно после установки редуктора гбо?

Если всё правильно подключено, проблем с теплом в салоне быть не должно. У меня Ташкент в машине в любой мороз.

Солидарен! Только что с дороги, за бортом -25 у нас сейчас. печка не то, что бы дует теплом, а реально прижигает руку при положении "в лицо".
никаких картонок перед радиатором.
я когда купил этот авто, печка меня реально удивила.
авто далеко не премиум, и даже не бизнес сегмента, а печка заслуживает уважения!

ГБО. Подогрев газового редуктора. Подключение редуктора к системе охлаждения двигателя. НИВА.

Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печке

ГБО, куда подключить подогрев редуктора.

Простой подогрев редуктора ГБО .

Видео обзор Монтажа ГБО евро-4 на Ваз Нива 1.7

ГБО. Не тянет двигатель. Вылечить легко. Дорожает бензин? Нах бензин! ГАЗ или БЕНЗИН? ГБО НИВА

Газовое оборудование на ниве Шевроле.

ГБО на Chevrolet Niva-ГБО 4 поколения. Газ на Chevrolet Niva (ГБО ХАрьков)

Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель

ГБО на Chevrolet Niva Bertone-ГБО STAG. Газ на Chevrolet Niva (ГБО Польша)

На данный момент, в связи с постоянным ростом цен на топливо все острее встает вопрос о экономии. И одним из способов решения является переход на газовое оборудование. Особенно это актуально для такого внедорожника, как Шевроле Нива. Его двигатель достаточно мощный, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью, поэтому его средний расход бензина впечатляет – до 15 литров на 100 километров. Поэтому можно переделать автомобиль таким образом, чтобы он мог работать на более дешевом горючем. На данный момент — это газ. Газобаллонное оборудование может быть установлено на Ниву Шевроле, но для этого придется переделать фаркоп, глушитель, чтобы иметь возможность разместить баллон со сжатым газом и транспортные магистрали.

ГБО

Разновидности ГБО

По традиции модели ГБО разделяют на несколько поколений, которые конструктивно отличаются друг от друга и имеют различные показатели эффективности. Поэтому необходимо понять, как производиться установка ГБО своими руками на Ниву Шевроле, какие из них подходят под конкретные нужды автовладельцев и как выбрать наиболее оптимальный из них.

  1. Поколение 1: отличительной особенностью является возможность установки только на авто с карбюраторным двигателем. В основе был механический тип с вакуумной системой управления, поскольку конструкция не предусматривала наличия датчиков контроля выхлопных газов
  2. Поколение 2: Отличие от первого заключалось в наличие дозатора газа. С помощью него можно было вручную регулировать количество подаваемой топливной смеси. Так же устанавливалось только на карбюраторные двигатели
  3. Поколение 3: Предназначалось для установки на двигатели инжекторного типа. В качестве механизма управления используется электронный дозатор смеси. Использование модернизированного устройства позволило снизить потери мощности, которое наблюдалось у 1 и 2 типов.
  4. Поколение 4: Претерпело ключевые изменения, основным из которых стало осуществление впрыска газа без воздушной смеси непосредственно в цилиндры. Первые три поколение из-за конструктивных особенностей не могли исключить попадание воздуха в камеру сгорания, за счет чего затруднялось формирование оптимального состава смеси. В четвертом типе ГБО для подачи газа используются специальные форсунки, которые подведены к каждому цилиндру. Такое устройство получило название – газовый инжектор. Каждая форсунка управляется при помощи специального управляющего блока, работа которых в свою очередь координируется штатным компьютером. При этом остался принцип действия прошлых систем, когда автомобиль мог работать как на газе, так и на стандартном топливе.
  5. Поколение 5: Основным отличием является высокий КПД, за счет изменения конструктивных деталей системы и осуществления подачи газа в цилиндры в сжиженном состоянии.

Основные плюсы и минусы

Перед тем как производить работу по установке оборудования необходимо тщательно понять, какую пользу может принести данное устройство и с какими проблемами можно столкнуться после его установки.

  • Низкая стоимость топлива. Как правило, цена на газ может быть в 2-3 раза ниже, чем бензина или дизельного топлива
  • После сгорания газа не образуется вредных полимерных соединений, способных причинять вред окружающей среде
  • Применение более прочных емкостей для хранения газа позволило в 10 раз снизить риск возникновения опасных ситуаций.
  • Высокая стоимость установки оборудования
  • Дорогие комплектующие, особенно это актуально для последних поколений
  • Сложности при самостоятельном монтаже

Установка ГБО

ГБО вид снизу

После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.

Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.

Двигатель 2

Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.

Разобранный

После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.

Как переделать фаркоп и глушитель.

Установка ГБО на Ниву Шевроле неизменно потребует изменение этих устройств. Наиболее удачным решением будет использование фаркопа от компании Bertone. Затем его следует доработать таким образом, чтобы:

фаркоп

  • Подготавливается труба диаметров 34 мм и изгибается по окружности баллона.
  • Смещается крепежная пластина и обрезается. После чего доп кронштейн извлекается, чтобы в дальнейшем он не мешал для обслуживания заправочной горловине.

Переделка глушителя заключается в установке системы с двумя модулями, один из которых будет иметь изгиб для того, чтобы обойти баллон.

Но перед тем, как самостоятельно устанавливать ГБО на Ниву Шевроле следует помнить, что это довольно опасная процедура, нарушение технологических процессов которой может привести к непредсказуемым последствиям.

В заключение стоит отметить, что работу лучше производить на СТО, чтобы полностью соблюдать технологический процесс и иметь возможность проверить работоспособность системы при помощи специального оборудования.

Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

Фото 2

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

Фото 3

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Фото 4

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования с газовыми форсунками.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Фото 5

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО

Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км и как его уменьшить?

Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?

Вся правда про бензобак Нива Шевроле: как снять и поможет ли крышка с замком от слива топлива?

Туда, сюда, обратно, тебе и мне приятно. Качели какие то.

Іван Волошин

Вадим Ушаков

Добавлю пять копеек. При таком подключении в сильные морозы редуктор будет недогреваться., так как патрубки подогрева заслонки значительно, почти вдвое меньше диаметром входящих патрубков на газовом редукторе. Стоит задуматься, родина ГБО - ИТАЛИЯ, а у них там довольно тепло! Подумав, переподключил по своему. Для этого приобрёл два троиника 38×16×38, один тройник 16×16×16, переходной сгон с 16 на 10 и один водопроводный обратный клапан, самый маленький с металлическим клапаном и два ерша на 16 к нему. Подачу на редуктор произвёл из верхнего патрубка подачи на радиатор, врезав троиник 38×16×38 прямо возле входной горловины радиатора( у меня редуктор поставлен под запаской, движок инжектор, место было только там), обратку врезал в два места через троиник 16×16×16. Первое плечо через переходной сгон 16×10 в трубку входа в помпу, куда и шёл слив с заслонки. Отвод патрубка подачи на заслонку заглушил, вставив болт на 10.Второе плечо в нижний патрубок радиатора, врезав туда тройник 38×16×38. В патрубок установил обратный клапан таким образом, что бы антифриз шел только к низу термостата, то есть стрелкой вниз. Клапан предварительно подвергся регулировке. Она заключается в ослабление пружины, путем скручивание витков. Это можно сделать не разбирая его, утконосиками подхатив виток и перебросив его через перемычки, провернуть пружину на пару оборотов. Кончик пружины стоит подогнуть таким образом, что бы она не проворачивалась в дальнейшем, и зафиксировать его после настройки натяга. Клапан должен легко дуться в одну сторону, а в другую перекрываться. Вся схема работает следующим образом: при прогреве двигателя до открытия термостата, обратка идёт в помпу по тонкой трубке, а обратный клапан закрыт, так как давление перед термостатом большое, в виду того что он закрыт. После открытия термостата давление падает и антифриз идёт через обратный клапан по патрубку 16 мм. Таким образом скорость прохождения антифриза через редуктор увеличивается в два раза и он прекрасно подогревается. А в маленьком патрубке давление несколько падает и это не мешает обратке с печки. Как то так. Может кому пригодится.

Vladyslav Khoina

Всё понятно, это сюда, а вот это туда

Илья Нажимов

Илья Нажимов

Верхний идёт туда, нижний сюда, а куда дроссель тогда подключен?

Александр Мальчевский

я так понял подача на редуктор идет от обратки дросельного узла?

Илья Игоревич

"вот сюда мне сделали в сервисе", "вот отсюда сделали там же". хотя бы объяснил про помпу/обратку/печку и т.д. Дизлайк

Jeka Kim

толщина шлангов одинаковая? а то сколько видел вход делают на 16 выход на 10 кто знает. вопрос зачем? ??

Nikomo

Nikomo

ГБО - тема. Особенно для путешественника/копателя. У меня Ауди была на родном гбо. Вещщ! Балон задул- и все места ,все намеченное обьедеш. 500 верст за копейки. А вот на кросовочке уже так не покатаешся ( хс90) бензинчик оч любит. Ощутимо. Переводить не хочется, все родное, вплоть до хомутов. Жалко. А так газ- хорошо. Масло опять же в два раза реже . моторчик- шепчет. Октан выше сотни. Газ- хорошо.

tzhomen

Ну вот вообще интересно стало т.к. тоже ГБО стоит и видео кончились. Зачем шланг подрезал то? И может можно как то нагреть редуктор искусственно и запустится сразу на газу (ну в случае если бензин кончился для старта или слили например как в моем случае было однажды)

Мои хобби

Читайте также: