Обогрев сидений лада ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Схема обогрева сидения

Особенность работы этой опции в том, что у кнопок нет индикаторов, которые бы информировали бы водителя о том, включен обогрев или нет. Нагревание сидушки и спинки сиденья происходит циклично. То есть после 2-3 минут нагревания происходит отключение, потом по мере остывания поверхности обогрев снова включается и так далее. Такой режим работы обеспечивается встроенным в каждый подогрев терморегулятором (включает и отключает подогрев сидений в зависимости от температуры).

Порядок действий, когда не работает обогрев сидений

  1. Проверить в монтажном блоке исправность предохранителя F16 (15 Ампер). Реле в схеме обогрева сидений нет;
  2. Проверить целостность проводки. Обратите особое внимание на провода под сиденьем и около термодатчика, который находится под обшивкой кресла возле спинки;
  3. Проверить работу кнопки, используя мультиметр;
  4. Убедится в правильной работе терморегулятора с помощью этого же инструмента. Он находится под чехлом между нижней подушкой сиденья и его спинкой;
  5. Проверить исправность нагревательного мата. Можно замерить его сопротивление (должно быть 0,5 — 5 Ом) с незанятым и занятым креслом. Либо попытаться найти обрыв нитей обогрева, визуально осматривая нагревательный мат.

Стоит отметить, что с неисправностью в работе подогрева сидений сталкивались многие владельцы Ларгуса. Связано это с браком, о котором говорится в этом информационном письме.

А Вы сталкивались с подобной проблемой? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Лада Ларгус можно найти в этой категории, либо воспользоваться поиском по содержанию.

Ключевые слова: подогревы лада ларгус | сиденья лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
  • Если на Лада Калина 2 не работают поворотники
  • Тестирование лобового стекла с подогревом на Лада Гранта и Калина 2









Замена элементов обогрева сидений

Выбрал время, для замены обогрева сиденья в общем так. сломался обогрев сиденья водительского, собственно на форуме уже писал об этом. нашёл порыв нити обогрева и запаял. после этого в гарантийном ремонте кресла ОД отказал, собственно, что и ожидалось. решил заняться сам. в приобретении комплекта обогрева сидений помог наш Тольяттинский форумчанин Эмиль, отозвался оперативно и также выслал по почте, за что ему огромнейшее спасибо. для замены попогрейки были выбраны выходные новогодние каникулы. погода была благоприятственная, около нуля градусов. демонтировал сиденье из машины (процесс прост, заостряться на нём не буду) и понёс домой. далее последовал демонтаж обивки. процесс тоже несложен, главное не спеша и аккуратно, и в перчатках обязательно, т.к. вероятность порезаться об выштамповки каркаса сиденья очень высока. выглядит обогрев как то так



а вот и знаменитые колечки:



сразу скажу, дабы никто не наступил на мои грабли, разгибать их не надо. обивка фиксируется только двумя продольными проволоками (на некоторых сиденьях, например на калине, есть ещё и третья поперечная), которая и удерживается кольцами. во первых, для ремонта обогрева необходимо освободить только один край, и обивку просто откинуть в сторону, во вторых, проволоку можно аккуратно высунуть из колец, высовывать еёнадо в сторону петли сиденья, так удобнее. как то так.



осматриваем обогрев на месте, и его расположение и укладку на подушках вот так я отремонтировал стоковый:



здесь место пайки обклеено двухсторонним скотчем, для надёжности, кстати он работал так месяц наверное



это термореле. на самом обогреве оно прикрыто клейкой серой лентой, но первоначально, как одну из причин неисправности, я полез и туда демонтируем обогрев, при этом фотографируем и маркируем места укладки и подвязки проводки. кстати, на новом элементе обогрева есть и скотчи, для мест где проводка к пружинам хомутами притягивается, и новые клипсы, которые рядом с разъёмом



ну вот и больной



я умудрился старые клипсы аккуратно выковырять и даже раскрыть одноразовый разъём)))



а это специальный кармашек на подушке, в который утапливается термореле:



кстати: вот так подрядчики Автоваза клеят обогрев на производстве, даже защитную ленту не до конца ободрали:



далее очень аккуратно и не спеша клеим новый обогрев на сиденье, расправляем, но сильно не натягиваем, т.к. на нём ещё и сидеть потом!)) обратите внимание на место с отверстием на обогреве подушки, оно укладывается в специальную прорезь на подушке. кстати, именно в этом месте и лопнула нить на родном обогреве, под левой ногой, которой сцепление часто маслаешь…( получилось так:



ну а далее собственно сборка. укладываем и подвязываем проводку, для неё есть специальные разрезы в торцах подушки и спинки, собираем и натягиваем обивку сидений. на весь процесс с начала демонтажа сиденья-дороги домой-замены-дороги до машины-установки и проверки ушло 3,5 часа. результатом доволен. Комплект обогрева на два сиденья (без кнопок) обошёлся в 1000 рублей без стоимости пересылки, дорога в волгоград к ОД на гарантийный ремонт стоила бы в полтора раза дороже, про время вообще молчу. вот и всё. всем удачи



Подсветка кнопок подогрева сидений Лада Ларгус и XRAY

15 апрель 2020 LadaOnline 23 362
Если говорить об обогреве сидений на Лада Ларгус, то стоит отметить две вещи. Первая — это расположение кнопки подогрева не привычное, сбоку сиденья. Второе — отсутствует индикация работы обогрева. Самое интересное, что светодиод в кнопке есть, он просто не подключен. Нет подсветки кнопок и на Lada XRAY (оба автомобиля имеют много общего от Renault).

При помощи простой доработки (5 минут на месте) можно задействовать уже имеющийся светодиод, для этого следует:

Теперь подсветка кнопки подогрева сидений будет гореть после включения зажигания, а при нажатии на клавишу — гаснуть.

Если хотите изменить режим работы светодиода, то придется подводить провод +12В до контакта А1 колодки. Например, подключить А1 к проводу +12В от габаритов (синий провод), тогда подсветка кнопки будет гореть:

Кстати, с завода не работает подсветка кнопки подогрева сидений не только на Лада Ларгус и XRAY, но и на Nissan Almera, где используется аналогичная конструкция сидений.

Напомним, еще и другие очень простые модернизации, которые можно сделать своими руками, например, заменить форсунки омывателя на веерные.

Фото: бортовой журнал XaKeRo4ek

Ключевые слова: подсветка салона лада ларгус | сиденья лада ларгус | подогревы лада ларгус | подсветка салона lada xray | подогревы lada xray | сиденья lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t0 35-400С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA

Установка и подключение подогрева задних сидений для всех автомобилей LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет. В данном примере процесс доработки показан на автомобиле Лада Приора.

Установка

Установка матов подогрева:

  1. Снять задний диван и спинки задних сидений (инструкция для XRAY, Веста, Гранта/Калина).
  2. Снял обшивку с сидений (держится на кольцах).
  3. Вставить подогревы в спинку и диван.
  4. Установить обшивку сидений в обратном порядке.

Устанавливаем кнопки для подогрева задних сидений в удобном для вас месте. Например, в тоннеле пола.

Подключение

Схема подключения обогрева задних сидений:

Установка и подключение подогрева задних сидений на Lada Vesta на видео в нескольких сериях:

Напомним, ранее мы рассказывали, как на Lada Vesta и XRAY подключить обогрев стекол/зеркал к доп.каналу сигнализации, а также, как сделать включение подогрева лобового стекла через отдельную кнопку.

Фото: бортовой журнал LadaRacing

Ключевые слова: подогревы лада веста | подогревы lada xray | подогревы лада ларгус | подогревы лада приора | подогревы лада калина | подогревы нива | подогревы лада гранта | сиденья лада веста | сиденья lada xray | сиденья лада ларгус | сиденья лада калина | сиденья лада гранта | сиденья лада приора | сиденья нива | аксессуары лада веста | аксессуары lada xray | аксессуары лада гранта | аксессуары лада калина | аксессуары лада ларгус | аксессуары лада приора | аксессуары нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

Читайте также: