Обогрев заднего стекла ваз 2114

Обновлено: 04.07.2024

На автомобилях ВАЗ, как и на большинстве иномарок, заднее стекло оснащено функцией обогрева. Это очень полезно и предназначено для поддержания видимости через стекло в плохую погоду.

одинаково помогает в дождь и туман, когда на стекле образуется конденсат, и зимой, когда он покрыт слоем мороза.

Но иногда случается, что обогрев

заднего стекла 2114 не работает. Для этого может быть несколько причин — мы рассмотрим их ниже, но сначала нам нужно понять — по какому принципу работает сама система отопления?

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.


Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.
Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

Возможные варианты ремонта

Все вышеописанные повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2114, встречаются довольно часто, и их можно устранить без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно разрыв его нагревательных нитей.

READ Где Находится Датчик Холостого Хода ВАЗ 2112

Если это произойдет, вы можете решить проблему несколькими способами:

  • Самостоятельно ремонтируй сломанные нити
  • Установить небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
  • Установить полный стеклянный обогреватель с вентилятором.

Чтобы найти точное местоположение камня, вы должны тщательно изучить все нити под увеличительным стеклом.

Когда камень найден, вы можете попытаться восстановить отопление одним из следующих способов:

Выполнив ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных поломок.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла


Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.


Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Полезное видео

Вы можете получить больше информации из видео ниже:

  • Бензиновый насос ВАЗ 2114
    : признаки неисправности, замены, очистки сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114
    : вопросы и ответы
  • Анализируем проблему: подсветка панели приборов ВАЗ 2114
    не горит.

Обогрев заднего стекла не работает

Обогрев заднего стекла не работает, стеклянная микросхема оторвана с одной стороны, а с другой есть микросхема, а не плагин, что делать, как подключить, куда и где нужен провод, где соединить плюс и где минус

Я проверил все предохранители, кнопку питания, сам нагревательный поток, все это проверил тест, включил двигатель, я думаю, что это реле 9043747, если это реле, как я могу заменить машину Lada 2114? Помогите, если возможно!







Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.
Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Как работает система

Принцип обогрева очень прост, теперь он используется практически на всех автомобилях, в том числе на иномарках. Что-то более легкое и лучшее еще не было изобретено. Проводящая нить наносится на заднее стекло кабины, которое нагревается, и стекло соответствующим образом нагревается, что исключает запотевание изнутри, а также снег и лед снаружи.

Схема обогрева заднего стекла

Соберите эту систему на ВАЗ 2110:

  • Сама нить, которая обеспечивает нагрев;
  • Проводка идет к нему;
  • Реле отопления;
  • Выключатель с сигнальной лампой внутри;
  • Предохранитель.

В этом нет ничего сложного для мастера. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 составляет 121,3х67,6 см, размер обогрева обычно всего на пару сантиметров меньше и, фактически, охватывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит позади. Установка системы отопления намного меньше, это не имеет смысла, потому что водитель должен видеть все сзади, а не часть этого.

READ Как Поменять Крестовину На Ваз

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114 нужна помощь

а кто это сможет посмотреть?

Полоски на стекле оборваны? Если нет, то ничего не должно быть в них.

после того как перетонировал все сломалось реле предохранители кнопка норм!! дело в проводах обогрева!

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114 Ссылка на основную публикацию

Причины неисправностей и их обнаружение

Заднее стекло с подогревом срабатывает немедленно, как только зажигание включается, через несколько минут оно должно очиститься. Но это происходит так:

  1. Сигнал питания не загорается, хотя кнопка нажата, стекло не плавится (оно остается размытым);
  2. Обогрев не работает, но индикатор горит;
  3. Размораживание стекла на полоски;
  4. Недостаточный нагрев. Это явление наблюдается, если стекло очень холодное. В этом случае просто механически очистите его ото льда.

Таймер обогрева заднего стекла

Коренную причину других явлений следует искать:

Электрооборудование автомобиля


1 – блок фар; 2 – моторедукторы очистителей фар*; 3 – противотуманные фары*; 4 – датчик температуры окружающего воздуха; 5 – звуковые сигналы; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 – генератор ваз 2114; 9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчик износа колодок передних тормозов; 12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 – насос омывателя ветрового стекла; 14 – насос омывателя фар*; 15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – лампа освещения моторного отсека; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – стартер ваз-2114; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – выключатель фонарей заднего хода; 24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 – реле включения противотуманных фар; 28 – монтажный блок; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 – колодка подключения лампы подсветки; 34 – выключатель ламп освещения приборов; 35 – подрулевой выключатель; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле элемента обогрева передних сидений; 38 – выключатель зажигания ваз 2114; 39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 – лампа подсветки передней пепельницы; 43 – реле зажигания ваз-2114; 44 – прикуриватель; 45 – лампа освещения вещевого ящика; 46 – выключатель освещения вещевого ящика; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя; 48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 – переключатель вентилятора отопителя; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа подсветки рычагов отопителя; 52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 – блок управления блокировкой замков дверей; 59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 – выключатель очистителей фар; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 – выключатель противотуманных фар; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 – боковые указатели поворотов: 75 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 – плафон; 78 – плафон индивидуального освещения салона; 79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 – выключатель лампы освещения багажника; 81 – комбинация приборов: 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы контроля; 84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари ваз-2114; 87 – задние внутренние фонари; 88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – фонари освещения номерного знака; 90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Ремонт

Если это не помогает, вам может потребоваться установить новое реле.

Он находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей на стороне пассажира. Установка проста: старый удаляется, новый ставится. Но перед этой процедурой обязательно отключите аккумулятор!

Иногда мы оказываемся в ситуации, когда обогрев заднего стекла не работает. Что делать — подробнее об этом ниже. Сначала мы поймем причины неисправности.

Наиболее распространенные причины могут быть следующими.

Вооруженный автомобильным тестером, обладающим известными навыками, все эти дефекты при обогреве заднего стекла можно обнаружить.

Теперь конкретные ответы на запрос: не работает подогрев заднего стекла — что делать владельцу автомобиля в такой ситуации (неважно, какая отечественная модель — ВАЗ 2109, 2110 или 2114)?

READ Снятие Замка Зажигания Ваз 2101

Что делать дальше? Вы можете пойти двумя путями.

Существуют специальные клеи для восстановления нагревательных нитей. Они еще не очень популярны.

По сути, это основные методы и алгоритмы, с которыми вам нужно работать

, если обогреватель заднего стекла не работает. Теперь вопрос — что делать — вас не беспокоит.

Очень похожий метод — с металлической стружкой с краской. Алгоритм такой же.

Один ответ на Что делать, если не работает подогрев заднего стекла (ВАЗ 2109, 2110, 2114)

У меня есть вариант присоски. Пока полет нормальный. Я не наблюдал увеличения потребления энергии.

Напишите ответ отменить ответ

  • О настройках
  • Общие вопросы
  • ГАЗ
  • ВАЗ
  • UAZ

Последние комментарии

Устраняем обрыв

Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.
Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

Электросхемы(распиновки) для моделей ВАЗ 2114, 2113 и 2115. Схемы задних и передних дверей, электрооборудования, бортового компьютера и всего остального.

Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 7

5fbb372s-60.jpg

Берёшь мультиметр и вперёд)
Минус понятно
Плюс при включении зажигания
Плюс при включении габаритов
И провод который останется к контакту 1.

Ну или просто найти заводскую схему

cf68dd9s-240.jpg

a98e056s-60.jpg

у меня на кнопке нет ножки С

5fbb372s-60.jpg

Она с А внутри объединена. Бывает что 5 ножек, бывает 6. Разницы нет

a98e056s-60.jpg

понятно, завтра пойду пробовать

a98e056s-60.jpg

Она с А внутри объединена. Бывает что 5 ножек, бывает 6. Разницы нет

вопрос то ещё в том что у меня 2 жгутика проводов, один от птф, а второй от обогрева, так как определить какой от чего?

5fbb372s-60.jpg

a98e056s-60.jpg

спасибо, завтра в машине буду всё изучать





2114 (4- ):


up.jpg

Recommendations

Comments 11

Напишу тут, может, кто поможет. Поставили новое стекло. Обогрев работает. Но минут через 10-15 выбивает предохранитель который идёт на прикуриватель (магнитолу) на 20.

Контакты не отпаяны на стекле, проверял?

Проверял вроде нормальные. Нужно будет снять и очистить контакты.

такая же фигня, сегодня поеду до электрика

Отпишись потом если заработает.

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Плохо. Спасибо за ответ

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Похоже у меня тоже стекло под замену.(((

Слышал, что паста какая то есть специальная, типа ей потрёшь и восстановится проводимость нагревательного элемента. Не знаю, насколько это правда. Ну а так, стекло походу придётся менять…

паста эта — токопроводящая клеевая, в радиомагазинах есть… наносится она на повреждённые участки нагревательного элемента стекла (визуально выглядит как обрыв 1-2 мм на самой дорожке. Выглядит работа по восстановлению следующим образом: 1. Фонариком светим через стекло по каждой дорожке по отдельности, по всей длине, находим повреждённые участки. 2. СЛЕГКА лезвием делаем пару царапин на дорожке по краям обрыва и делаем тоненькую дорожку из пасты, тем самым восстанавливая токопроводимость. 3. Ждём полной кристаллизации пасты (от пары часов до суток, как в инструкции). 4. PROFIT !

В случае труднодоступности данной пасты в Вашем регионе её можно изготовить самому. Вот пара вариантов:

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений.

Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте.

На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки.

Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери.

Кнопка переключателя водительской двери.
Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Общие понятия

Для того чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов), используется специальная электропроводящая нить (тонкий плоский провод), которая имеет определенное строго нормированное сопротивление ,

Когда через него протекает ток, он нагревается — так же, как спирали в электрических плитах и ​​чайниках нагреваются, только при значительно более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также потому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (поскольку нить наложена на него на равных расстояниях), последний быстро высыхает и очищается от влаги.

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла


Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ


Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

  • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
  • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
  • Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114


Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Как выбрать входные двери в коттедж

Далее 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Далее 01.07.2021

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Распиновка БК Ваз 2114

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Кто такой контролер технического состояния автотранспорта

Далее 28.06.2021

Кто такой контролер технического состояния автотранспорта

Контроллер технического состояния автотранспорта, является специалистом и профессионалом своего дела, ведь он…

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В ваз автомобили, а также у большинства иностранных автомобилей заднее окно оснащено функцией нагрева. Это очень полезно и направлено на сохранение видимости через стакан с плохой погодой.

Отопление одинаково полезно во время дождя и тумана, когда в окнах создаются конденсатура и зимой, когда оно охватывает морозный слой.

Иногда, однако, также происходит, что нагретое заднее окно 2114 не работает. Причины могут быть несколько — мы рассмотрим их ниже, но сначала вам нужно понять — на каком принципе сама система отопления работает?

Обогрев стекла

Общие понятия

Чтобы обеспечить даже потепление стекла до определенной температуры (достаточно для испарения влаги, но не превышающих безопасные границы) специальная проводящая нить (тонкий плоский провод), который имеет специфическое, строго нормализуемое сопротивление.

Когда ток течет через него, он прогревается — как катушки в электрических плитах и ​​чайниках, только при гораздо более низкой температуре. Благодаря этому нагреву и что это происходит равномерно на всей стеклянной плоскости (потому что нить применяется к нему через регулярные интервалы), последнее довольно быстро высыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой водитель может подумать, что нагрев неэффективно, потому что окна не размораживаются в течение длительного времени. В этой ситуации существует высокая вероятность того, что нагреватель работает правильно, но его температура недостаточно, чтобы расплавить значительный ледяной слой. Снимите лед вручную, используя специальный скребок, а затем перезапустите систему отопления.

Возможные неисправности

Может быть несколько причин нагрева заднего лобового стекла ВАЗ 2114.

Наиболее распространенным из них являются:

  • Вздутый предохранитель;
  • покрыты оксидными контактами в слоте предохранителей в общем блоке;
  • Переключатель сломан;
  • Реле не удалось;
  • Окисление терминалов нагревателя;
  • Внутренняя сетевая кабеля была сожжена;
  • Филаменты нагревателя повреждены.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно легко решить — проверьте предохранитель и замените его новым (в общем блоке, он помечен как F5). Также проверьте контакты в блоке предохранителей и очистите их абразивной бумагой или наволочной тканью.


Если все вышеперечисленные элементы были проверены и работают правильно, используйте мультиметр с мультиметра для проверки всех проводов на электрической диаграмме нагревателя. Если проводной перерыв найден, просто замените кабель для нового.

Возможные варианты ремонта

Все вышеперечисленное повреждение, благодаря которым задний оконный нагреватель ВАЗ 2114 не работает, довольно распространен и устраняет без высоких затрат и дополнительных усилий. Гораздо большая проблема состоит в том, чтобы повредить сам нагреватель, а именно разбитие его нагревательной нити.

Если это произошло, есть несколько способов решить проблему:

  • Исправлена ​​отдельные потоки;
  • Установите небольшой замену нагреватель, подключенный к автомобилю
  • Установите полезный окно радиатор с вентилятором.

Повреждение обогрева заднего стекла

В случае нарушения тяжелых ниток лучший вариант — воспроизвести их. Установка дополнительных нагревательных элементов в автомобиле может значительно увеличить нагрузку на бортовую сеть.

Чтобы найти точное место разрывов, вы должны внимательно следить за всей полосы под лупой.

  1. Соедините изолированные участки токопроводящей пастой.
  2. Выполните соединение с помощью мелкой металлической стружки. Для этого на место излома прикладывают опилки, а с другой стороны стекла помещают сильный магнит, чтобы временно удерживать его на месте. Пока опилки притягиваются к магниту, быстро нанесите на них слой лака или клея BF.
  3. Припаяйте разрыв припоем PIC-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Закрепите разрыв специальным клеем для восстановления нагревательной нити (следует отметить, что это довольно редко и доступно не во всех автомагазинах).

Ремонт обогрева заднего стекла

Проведя такой незамысловатый ремонт, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева лобового стекла даже при наличии многочисленных трещин.

Полезное видео

Для получения дополнительной информации смотрите видео ниже:

Схема электрооборудования ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

А — Фар и очистителей фар;
Б — Прикуривателя;
В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
Г — Реле включения заднего противотуманного света;
Д — Выключателя аварийной сигнализации;
Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей;
Ж — Центрального плафона освещения салона.

* На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Модификации авто 2114

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла


Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ


Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла


Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.


Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?


  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.


  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа “Контактол”. Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные “кустарные” методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

  1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
  2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
  3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
  4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114 нужна помощь

DmitriyM писал(а):
Незнаю что там повредилось но вроде нарушены эти линии обогрева что делать??

DmitriyM писал(а):
Незнаю что там повредилось но вроде нарушены эти линии обогрева что делать??

Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115

После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

Наиболее часто встречаемые причины

Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

  • перегорел предохранитель;
  • отсутствует контакт на его клемме;
  • сломался тумблер, включающий обогрев;
  • пришло в негодность реле;
  • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
  • произошел обрыв нитей.

Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

  • прикуриватель;
  • печка;
  • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

Как найти поломку


Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

  • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
  • включают зажигание;
  • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
  • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
  • второй устанавливают примерно в центре нити.

Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

Устраняем обрыв


Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

  • клея (типа БФ);
  • металлических опилок;
  • магнита.

Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

Читайте также: