Обозначение значков на панели приборов камаз

Обновлено: 05.07.2024

Раздел I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ


ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Расположение органов управления показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

— кнопка вспомогательного тормоза;

— педаль рабочей тормозной системы;

— педаль подачи топлива;

— рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;

— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством

— При положении ключа:

0 — все выключено;

1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугон-
ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

— рукоятка ручного управления подачей топлива;

— рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

— кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

На панели приборов расположены:

— рукоятка управления жалюзи радиатора. При

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I - включен указатель правого поворота; 0 - все выключено; II -включен указатель правого поворота (нефиксированное); А - первая скорость стеклоочистителя; III - включен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С - прерывистый режим работы стеклоочистителя; V - мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет


вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.

— рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

— указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;

— указатель уровня топлива в баках с встроенной

сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;

— указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

— отдельно на щитке приборов:

— спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;

— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!

— манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);

— выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;

— выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;

— кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Победитель голосования «Самый участник полезный 2014г."

Там не спидометр, а комбинация Всю. приборов панель и спереди и сзади пересмотрел-ни намека одного на пароль. Комбинация как на фото

Присоединённое нажмите (изображение для увеличения)

Цитата (2016 @ 6.10.FaraH — 09:27)
Как решили проблему? Тоже не найти могу кода на задей части панели. делать? Что Вообще ничего нету?
2013 (romich @ 7.10.2016 — 23:31)
да пока ни как не пока. он решил по навигатору километраж считает. Писал нпп в письма ителма, безрезультатно.

Да на комбинациях щас паролей никто не пишет, вот это пробуйте: 1111, 0000, 0001
Итэлма четыре ноля забудь%!! Не 100 на ручник поставить при входе в Если!!

П.С. меню не подойдет, то пароль поменяли, еще вариант есть — последние 4ре цифры вин один, номера раз попадался такой

Присоединённое изображение (для нажмите увеличения)

Панель приборов Камаз автомобиля

Комбинация приборов

монитора температуре окружающего воздуха ниже возможна 40 ºС минус нестабильная работа комбинации приборов.
На могут автомобили устанавливаться вариантные исполнения комбинации указатели, приборов и контрольные лампы в которых аналогичны.

эксплуатации по Руководство комбинации приборов прикладывается к автомобилю.

лампы Контрольные

Внимание!
Количество контрольных ламп зависимости в находится от конкретной модели и комплектации автомобиля.

Источник приборов КамАЗ 69.3801. Распиновка.

приборов Комбинация КамАЗ 69.3801. Распиновка.

  • Сигнализаторы приборов комбинации КамАЗ 69.3801.
  • Комбинация приборов 69.КамАЗ 3801. Руководство по эксплуатации.
  • Комбинация приборов 69.КамАЗ 3801. Руководство по эксплуатации (АДИГ.453895.Информация-02 РЭ).
  • 009 по различным комбинациям приборов, сигнализаторам и подключения схемам.

Задняя панель комбинации приборов 3801 69.КамАЗ.

Ввод и изменение кода, ввод и определение коэффициента показывающего прибора спидометра (Все)

КППС спидометры поступают на Автомобильный завод с установленными заранее кодами доступа на заводе — изготовителе в таблицей с соответствии 3.1.

В случае изменения кода доступа код новый доступа должен быть указан прибора сзади под пломбировочной крышкой.

№ п/п

Наименование Логотип

предприятия предприятия

Код доступа

Код доступа сзади расположен прибора под пломбировочной крышкой

доступа Код расположен сзади прибора под крышкой пломбировочной

На всех спидометрах с возможностью КППС определения значение КПСС заносится не автоматически в ППС память, а вручную через проведение последовательности указанных, действий в главе в соответствии с методикой 3.1.

3.2.1 ПА8090

действий Последовательность при корректировке данных, представленных во строке второй ЖКИ.

Ввод и изменение кода доступа, ввод и определение коэффициента показывающего прибора спидометра технологическом в осуществляется режиме.

Настройка автомобиле на спидометра осуществляется следующим образом:

1. Установить начале в автомобиль мерного отрезка.

2. Ввод кода Код.

доступа доступа представляет собой четырехзначное Без. число ввода кода доступа нельзя КППС изменить.

3. Определение и ввод КППС.

3.2.2 81.3802

ЖКИ ППС в состоянии рабочем обеспечивает шесть режимов индикации(1-2 — режимы пользовательские, 3-7- режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.2.

верхней Показание строки

Показание нижней строки

ППС Коэффициент (индикация)

Коэффициент ППС (настройка)

значение Мигающее количества импульсов, поступивших с датчика

Если в шестом режиме индикации (коэффициента корректировка ППС) было введено значение 2400 меньше, то после перехода в пятый режим индикация (индикации коэффициента ППС) должно высветиться 2400 значение. Если в шестом режиме индикации (коэффициента корректировка ППС) было введено значение 25000 больше, то после перехода в пятый режим индикация (индикации коэффициента ППС) должно высветиться 25000 значение.

Седьмой режим (количества измерение импульсов, поступающих с датчика скорости) для используется измерения коэффициента ППС на мерном методу по участке указанному в п.3.1.1.

ЖКИ ППС в рабочем обеспечивает состоянии шесть режимов индикации(1-2 -пользовательские режимы, 3-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 3.3.

Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.

В кабине расположены органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормоза;
  • педаль сцепления;
  • педаль рабочей тормозной системы;
  • педаль подачи топлива;
  • рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
  • рулевое колесо;
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 1. Кабина КамАЗ

При положении ключа:

  • О — все выключено;
  • I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
  • I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.

  • Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);

Справа от сиденья водителя расположены:

  • рукоятка ручного управления подачей топлива;
  • рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I - включен указатель правого поворота; 0 - все выключено; II - включен указатель правого поворота (нефиксированное); А - первая скорость стеклоочистителя; III - включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С - прерывистый режим работы стеклоочистителя; V - мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет

Панель приборов

На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

Рис. 3. Панель приборов

Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106

Щиток приборов

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
  • указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
  • вольтметр;
  • указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
  • тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
  • выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
  • выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
  • кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
  • кнопка дистанционного выключателя массы;
  • блоки контрольных ламп;
  • контрольные лампы.

Рис. 5. Щиток приборов

Блок контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:

  • кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
  • контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
  • предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
  • предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
  • предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
  • контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.

  • переключатель электродвигателей отопителя;
  • выключатель заднего противотуманного фонаря;
  • выключатель противотуманных фар;
  • выключатель плафона.
  • переключатель подъема/опускания платформы;
  • выключатель КОМ;
  • выключатель обогрева зеркал;
  • выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова КамАЗ 6540 , давление в шинах КамАЗ 6540 , неисправности КамАЗ 6540 , подготовка к зиме КамАЗ 6540 , тормоза КамАЗ 6540 , масляный фильтр КамАЗ 6540 , топливный фильтр КамАЗ 6540 , фильр салона КамАЗ 6540 , регулировка фар КамАЗ 6540 , номер кузова КамАЗ 65115 , давление в шинах КамАЗ 65115 , неисправности КамАЗ 65115 , подготовка к зиме КамАЗ 65115 , тормоза КамАЗ 65115 , масляный фильтр КамАЗ 65115 , топливный фильтр КамАЗ 65115 , фильр салона КамАЗ 65115 , регулировка фар КамАЗ 65115 , номер кузова КамАЗ 65111 , давление в шинах КамАЗ 65111 , неисправности КамАЗ 65111 , подготовка к зиме КамАЗ 65111 , тормоза КамАЗ 65111 , масляный фильтр КамАЗ 65111 , топливный фильтр КамАЗ 65111 , фильр салона КамАЗ 65111 , регулировка фар КамАЗ 65111 , номер кузова КамАЗ 55111 , давление в шинах КамАЗ 55111 , неисправности КамАЗ 55111 , подготовка к зиме КамАЗ 55111 , тормоза КамАЗ 55111 , масляный фильтр КамАЗ 55111 , топливный фильтр КамАЗ 55111 , фильр салона КамАЗ 55111 , регулировка фар КамАЗ 55111 , номер кузова КамАЗ 55102 , давление в шинах КамАЗ 55102 , неисправности КамАЗ 55102 , подготовка к зиме КамАЗ 55102 , тормоза КамАЗ 55102 , масляный фильтр КамАЗ 55102 , топливный фильтр КамАЗ 55102 , фильр салона КамАЗ 55102 , регулировка фар КамАЗ 55102 , номер кузова КамАЗ 54115 , давление в шинах КамАЗ 54115 , неисправности КамАЗ 54115 , подготовка к зиме КамАЗ 54115 , тормоза КамАЗ 54115 , масляный фильтр КамАЗ 54115 , топливный фильтр КамАЗ 54115 , фильр салона КамАЗ 54115 , регулировка фар КамАЗ 54115 , номер кузова КамАЗ 54112 , давление в шинах КамАЗ 54112 , неисправности КамАЗ 54112 , подготовка к зиме КамАЗ 54112 , тормоза КамАЗ 54112 , масляный фильтр КамАЗ 54112 , топливный фильтр КамАЗ 54112 , фильр салона КамАЗ 54112 , регулировка фар КамАЗ 54112 , номер кузова КамАЗ 5410 , давление в шинах КамАЗ 5410 , неисправности КамАЗ 5410 , подготовка к зиме КамАЗ 5410 , тормоза КамАЗ 5410 , масляный фильтр КамАЗ 5410 , топливный фильтр КамАЗ 5410 , фильр салона КамАЗ 5410 , регулировка фар КамАЗ 5410 , номер кузова КамАЗ 53229 , давление в шинах КамАЗ 53229 , неисправности КамАЗ 53229 , подготовка к зиме КамАЗ 53229 , тормоза КамАЗ 53229 , масляный фильтр КамАЗ 53229 , топливный фильтр КамАЗ 53229 , фильр салона КамАЗ 53229 , регулировка фар КамАЗ 53229 , номер кузова КамАЗ 53228 , давление в шинах КамАЗ 53228 , неисправности КамАЗ 53228 , подготовка к зиме КамАЗ 53228 , тормоза КамАЗ 53228 , масляный фильтр КамАЗ 53228 , топливный фильтр КамАЗ 53228 , фильр салона КамАЗ 53228 , регулировка фар КамАЗ 53228 , номер кузова КамАЗ 53215 , давление в шинах КамАЗ 53215 , неисправности КамАЗ 53215 , подготовка к зиме КамАЗ 53215 , тормоза КамАЗ 53215 , масляный фильтр КамАЗ 53215 , топливный фильтр КамАЗ 53215 , фильр салона КамАЗ 53215 , регулировка фар КамАЗ 53215 , номер кузова КамАЗ 53213 , давление в шинах КамАЗ 53213 , неисправности КамАЗ 53213 , подготовка к зиме КамАЗ 53213 , тормоза КамАЗ 53213 , масляный фильтр КамАЗ 53213 , топливный фильтр КамАЗ 53213 , фильр салона КамАЗ 53213 , регулировка фар КамАЗ 53213 , номер кузова КамАЗ 53212 , давление в шинах КамАЗ 53212 , неисправности КамАЗ 53212 , подготовка к зиме КамАЗ 53212 , тормоза КамАЗ 53212 , масляный фильтр КамАЗ 53212 , топливный фильтр КамАЗ 53212 , фильр салона КамАЗ 53212 , регулировка фар КамАЗ 53212 , номер кузова КамАЗ 53211 , давление в шинах КамАЗ 53211 , неисправности КамАЗ 53211 , подготовка к зиме КамАЗ 53211 , тормоза КамАЗ 53211 , масляный фильтр КамАЗ 53211 , топливный фильтр КамАЗ 53211 , фильр салона КамАЗ 53211 , регулировка фар КамАЗ 53211 , номер кузова КамАЗ 5320 , давление в шинах КамАЗ 5320 , неисправности КамАЗ 5320 , подготовка к зиме КамАЗ 5320 , тормоза КамАЗ 5320 , масляный фильтр КамАЗ 5320 , топливный фильтр КамАЗ 5320 , фильр салона КамАЗ 5320 , регулировка фар КамАЗ 5320 , номер кузова КамАЗ 44108 , давление в шинах КамАЗ 44108 , неисправности КамАЗ 44108 , подготовка к зиме КамАЗ 44108 , тормоза КамАЗ 44108 , масляный фильтр КамАЗ 44108 , топливный фильтр КамАЗ 44108 , фильр салона КамАЗ 44108 , регулировка фар КамАЗ 44108 , номер кузова КамАЗ 4326 , давление в шинах КамАЗ 4326 , неисправности КамАЗ 4326 , подготовка к зиме КамАЗ 4326 , тормоза КамАЗ 4326 , масляный фильтр КамАЗ 4326 , топливный фильтр КамАЗ 4326 , фильр салона КамАЗ 4326 , регулировка фар КамАЗ 4326 , номер кузова КамАЗ 43118 , давление в шинах КамАЗ 43118 , неисправности КамАЗ 43118 , подготовка к зиме КамАЗ 43118 , тормоза КамАЗ 43118 , масляный фильтр КамАЗ 43118 , топливный фильтр КамАЗ 43118 , фильр салона КамАЗ 43118 , регулировка фар КамАЗ 43118 , номер кузова КамАЗ 43115 , давление в шинах КамАЗ 43115 , неисправности КамАЗ 43115 , подготовка к зиме КамАЗ 43115 , тормоза КамАЗ 43115 , масляный фильтр КамАЗ 43115 , топливный фильтр КамАЗ 43115 , фильр салона КамАЗ 43115 , регулировка фар КамАЗ 43115 , номер кузова КамАЗ 43114 , давление в шинах КамАЗ 43114 , неисправности КамАЗ 43114 , подготовка к зиме КамАЗ 43114 , тормоза КамАЗ 43114 , масляный фильтр КамАЗ 43114 , топливный фильтр КамАЗ 43114 , фильр салона КамАЗ 43114 , регулировка фар КамАЗ 43114

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

В кабине расположены органы управления:

  • Кнопка вспомогательного тормоза.
  • Педаль сцепления.
  • Педаль рабочей тормозной системы.
  • Педаль подачи топлива.
  • Рычаг переключения передач.

В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена повышенная или пониженная передача в делителе.

  • Рулевое колесо.
  • Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное.

В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством (см. соответствующий раздел ниже).

Положения рычагов переключателя:

  • I – включен указатель правого поворота;
  • 0 - все выключено;
  • II - включен указатель правого поворота (нефиксированное);
  • А - первая скорость стеклоочистителя;
  • III – включен указатель левого поворота (нефиксированное);
  • В — вторая скорость стеклоочистителя;
  • IV- включен указатель левого поворота;
  • С - прерывистый режим работы стеклоочистителя;
  • V - мигание дальним светом;
  • D — включен стеклоомыватель (нефиксированное);
  • VI — включен дальний свет

Справа от сиденья водителя расположены:

  • Рукоятка ручного управления подачей топлива.
  • Рукоятка остановки двигателя.

Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для

остановки двигателя вытяните рукоятку;

  • Кран управления стояночным и запасным тормозами.

Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен.

В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.

На панели приборов расположены:

Блокировка включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.

  • Рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.

Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.

Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.

На щитке приборов размещены:

В комбинации приборов:

  • Указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см²). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 . 5,5 кгс/см²) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см²) при минимальной частоте вращения.
  • Указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л.
  • Вольтметр.
  • Указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.

Отдельно на щитке приборов:

  • Спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар.
  • Тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
  • Манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см²).
  • Выключатель подсветки щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов.
  • Выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку.
  • Кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя.
  • Кнопка дистанционного выключателя массы.
  • Блоки контрольных ламп.
  • Контрольные лампы.

Блоки контрольных ламп

Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, содержат:

  • Кнопка проверки исправности контрольных ламп.
  • Контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый.
  • Контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный.
  • Предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный.
  • Предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный.
  • Предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер.
  • Контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.

Переключатели и клавишные выключатели (показаны на рисунках выше):

  • Переключатель электродвигателей отопителя.
  • Выключатель заднего противотуманного фонаря.
  • Выключатель противотуманных фар.
  • Выключатель плафона.
  • Переключатель подъема/опускания платформы.
  • Выключатель КОМ.
  • Выключатель обогрева зеркал.
  • Выключатель блокировки колес.

Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.

На автомобилях возможна установка выключателя приборов и стартера с противоугонным устройством, которое блокирует рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка устройства без специального инструмента невозможна.

Ключи замка имеют 1000 различных шифровых комбинаций.

Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в два положения вправо и в одно положение влево.

При положении ключа:

  • 0 — все выключено.
  • 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов.
  • II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение не фиксированное.
  • III — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены.

Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ в положение III и вынуть его, затем повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ, слегка покачать рулевое колесо вправо-влево.

Читайте также: