Обратка в расширительный бачок ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Расширительный бачок охлаждающей жидкости и пробка

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Расширительный бачок под капотом автомобиля ВАЗ-2110 и подтеки тосола

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости с трещиной на автомобиле ВАЗ-2110

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Течь тосола из-под хомута патрубка в моторном отсеке ВАЗ-2110 и грязные потеки на блоке цилиндров

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Нет циркуляции антифриза

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Воздух в системе охлаждения

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно


Как антифриз попадает в двигатель?

Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.


Почему свернулся антифриз: причины и что делать


Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Замена ОЖ

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Пробка для слива

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Появление воздушных карманов в системе охлаждения ВАЗ-2110 не является критической неприятностью и легко устраняется. Однако воздух в системе может серьезно повредить двигатель, вызвать его перегрев и заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в аномальном температурном режиме приводит к сильному износу практически любой системы или агрегата двигателя. Признаки, причины появления и способы устранения воздушных пробок из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы рассмотрим сегодня.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом пробок — это перегрев двигателя, неисправность отопителя и утечка жидкости.

Система охлаждения любого двигателя должна сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того времени, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через крышку радиатора. Однако с переходом на новые технологии удалось повысить герметичность системы и улучшить ее функционирование.

Таким образом отпала необходимость в крышке радиатора. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных антифризов, которые кипятят и выпускают воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первой и основной причиной нарушения циркуляции теплоносителя по системе является его потеря.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Протекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, поступающим через пробку расширительного бачка. Кроме того, пузырьки воздуха ускоряются через систему и забивают ее в наиболее уязвимых местах.
  2. Еще одна причина появления пробок — закипание некачественной жидкости. При использовании антифриза, такого как Тосол, или аналогичных подозрительных соединений (в основном воды, окрашенной в синий цвет) порог кипения смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Короче вот так. А теперь устраним последствия сохранения или взлома пломбы системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Вынуть вилку так же просто, как и заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и отличается по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и эффективный метод, но он заключается в том, что мы искусственно понижаем давление в системе охлаждения в самой высокой точке двигателя и таким образом полностью удаляем весь воздух.

  1. Эта точка — патрубок подачи антифриза к дроссельному узлу (на десятках форсунок). Для этого нам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. На ровной поверхности работаем в защитных перчатках, так как температура жидкости не менее 90 градусов .
  3. Ослабляем хомут шланга и снимаем с штуцера.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Откручиваем крышку бачка.

Для девочек

  1. Ставим машину на холм с поднятыми передними колесами. Чем выше слайд, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даем двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
  3. После этого полностью газифицируемся и спускаемся с холма.
  4. Проверяем уровень антифриза в баке и при необходимости доводим до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда он тоже работает.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

После удаления воздуха проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходимо проверить работу ТЭНа и температурный режим двигателя — двигатель не должен перегреваться.

Безусловно, наиболее эффективный метод — полная замена антифриза и подходит в тех случаях, когда жидкость полностью исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. К тому же лучше сделать это как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Всем удачной работы и чистого антифриза в двигателе!

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Проверка системы

что интересно, перегрев и перегрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы разобраться в особенностях ремонта СО, сначала необходимо выяснить принцип его работы.

Как работает СО

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Схема CO

Характерные неисправности

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Вы можете определить их на основе их характеристик.

  • Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  • Двигатель долго прогревается или плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы и именно зимой наблюдается слабое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем утеплить моторный отсек.
  • Возникает стук двигателя. Если возникнет подобная ситуация, значит, система охлаждения давно неисправна, и вы продолжаете управлять автомобилем.
  • Индикатор на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижен. Это явление типично для ситуации, когда двигатель перегрет и на прокладке головки блока цилиндров есть зазор.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей по заявленному списку.

Меры профилактики

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Большей части поломок можно избежать, правильно обращаясь с автомобилем. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, но простые профилактические меры непременно должны стать нормой управления машиной:

  • Постоянно проверяйте указатель уровня охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не экономьте на качественной охлаждающей жидкости;
  • Не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную границу.

Очевидно, что СО является наиболее важным агрегатом в моторном отсеке, эффективность которого зависит от состояния, производительности двигателя и прочего. Поэтому крайне важно заботиться о системе охлаждения, следить за ее состоянием и оперативно устранять любые возникающие неисправности.

Холодный нижний шланг радиатора после прогрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если нормальная работа не будет восстановлена, двигатель перегреется и выйдет из строя. Причин неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110 может быть несколько. И даже опытные автомобилисты не всегда могут понять, почему нижний шланг радиатора автомобиля остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Обе трубки нагреваются. Радиатор способствует большему охлаждению воздушного потока. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество жидкости, подаваемой в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 учитываются различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружная температура и др.

За работой системы охлаждения следит система управления двигателем, которая собирает все заданные параметры.

Не всегда холодный нижний шланг радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушении в системе. При холодном двигателе он не должен прогреваться до открытия широкого круга, так как горячая жидкость не поступает в радиатор. Термостат может прерывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда теплый воздух охлаждающей жидкости попадает в салон, благодаря чему он быстрее остывает. Следует проявлять осторожность с системой охлаждения, если шланги радиатора остаются холодными, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры и перегревается.

Для проверки работоспособности системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут и только потом делать выводы. Если в этих условиях труба остыла, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно схеме выше, причина того, что нижний шланг радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным, заключается в отсутствии циркуляции жидкости по большому кругу системы. Отметим, что радиатор является основным охлаждающим элементом. Таким образом, верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет теплее нижнего и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в системе охлаждения:

  • забит радиатор;
  • термостат не работает;
  • шлюз;
  • отказ насоса.

Любые работы с системой охлаждения двигателя требуют последующей промывки СОД и замены охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением двигателя и может привести к блокировке системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый нагрев автомобиля до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно хорошо это видно зимой. Причины появления шлюзовой камеры разные:

  • неправильная заливка теплоносителя;
  • перегрев мотора;
  • разгерметизация системы;
  • повреждение некоторых деталей и т д.

Если при проверке обнаружены протечки антифриза (антифриза) в системе, следы охлаждающей жидкости на двигателе или в других местах, причины утечки необходимо устранить. Сброс давления часто происходит из-за плохой затяжки хомутов на трубах и шлангах. Их надо подтянуть. Любые деформированные или дефектные детали подлежат замене.

Есть несколько способов удалить воздушные карманы. Самый простой способ — подняться на крутой холм лицом вверх. Откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного выключите газ и залейте систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Продолжайте, пока пузыри не перестанут появляться.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 проветривание встречается редко. Забитые шланги или забитый радиатор могут вызвать аналогичные симптомы.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, поглощает основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы требуется своевременная профилактика и очистка. Радиатор может загрязняться как внутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние теплоносителя. Производители рекомендуют заменять антифриз каждые 75000 км или каждые 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, изменение цвета, наличие ржавчины требуют срочной замены охлаждающей жидкости. Рекомендуется заменять антифриз не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • откройте крышку расширительного бачка;
  • заменить емкость для слива антифриза;
  • откручиваем сливную пробку от блока цилиндров;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • открутите сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (тосола);
  • затяните все колпачки.

Для очистки в систему заливается дистиллированная вода и двигатель запускается примерно на 20 минут. Обычная вода содержит много примесей и образует накипь, поэтому ее использование нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не потечет чистая вода. Этот метод малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

После очистки всей системы очистки ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого необходимо отсоединить трубы от основания и верхней и верхней емкости. Жидкость заливается в радиатор через верхний шланг при помощи садового шланга. Промывка проводится до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

Снятый радиатор можно почистить снаружи от грязи, насекомых, песка с сот кулера. Для очистки используется мыльная вода или специальные устройства, создающие сильный поток воды или воздуха, например, пылесос Karcher. Процедуру нужно проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор необходимо заменить.

Замена термостата

Если клапан термостата не работает должным образом, охлаждающая жидкость не циркулирует в большом круге SOD. В то же время нижний патрубок остается холодным даже после того, как хладагент нагревается до 90 ° C. Верхний патрубок может быть горячим из-за выходящего пара. Термостат также может застрять в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до желаемой температуры или перегревается слишком долго.

При подготовке к замене устройства необходимо опорожнить систему и снять воздушный фильтр. Затем отсоединяют шланги радиатора и жидкостного насоса от корпуса термостата. Затем ослабьте крепежные болты и снимите крышку термостата. Аппарат меняют на исправный. Термостат подключается в обратной последовательности.

Это основные причины неисправности системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Читайте также: