Обучение ключа калина 1

Обновлено: 08.07.2024

Для чего необходимо проводить процедуру, как обучить ключ и что это дает? Во время выполнения действия можно добиться следующих результатов:

  • активизировать противоугонную функцию;
  • сменить пароль;
  • стереть все предыдущие ПДУ;
  • занести новые коды для Лады.

Применяется система для достижения определенных целей. Обычно для того, чтобы обучить ключ зажигания, необходимо провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует рассмотреть базовые результаты в ходе обучения. Так, действия проводятся:

  • для активизации противоугонной системы;
  • для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
  • для обучения ПДУ;
  • для ввода нового пароля.

В большинстве случаев программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с использованием ключа от другого автомобиля невозможно.

Необходимо отметить один важный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в повседневной жизни. После достижения поставленной цели его целесообразно убрать в надежное место.

Как обучить ключ и что для этого требуется? На самом деле процедура несложная. Все манипуляции проводятся согласно определенному алгоритму.

Подробное описание программирования

Для обучения иммобилайзера Калина необходимо следовать 8 основным пунктам.

Первым делом следует закрыть все двери и включить зажигание.

Манипуляция проводится исключительно обучающим ключом. После зажигания необходимо задержаться на 6 секунд.

На второй стадии Лада Калина глушится. В этот момент начнет мигать контрольная лампа, это будет продолжаться до тех пор, пока не закончится процесс обучения. Если индикатор перестал подавать световые сигналы, значит, какой-то действие было выполнено неправильно. При возникновении данной ситуации необходимо повторить процедуру зажигания.

На третьей стадии обучения Лада Калина лампа продолжает мигать около 6 секунд. В этот момент необходимо вставить рабочий ключ и снова включить зажигание. Правильно выполненные действия сопровождаются тремя сигналами, которые подаст зуммер.

На четвертом этапе нужно немного подождать. После повторных сигналов от зуммера можно выключать зажигание и снова провести процедуру. Если не удается завершить обучение, скорее всего, была допущена ошибка. Возможно, чип-ключ уже проходил через эту процедуру.

На пятом этапе зажигание выключается. Операцию со вторым элементом необходимо повторить 3-5 раз.

Инструкция по активации штатного иммобилайзера

  1. Закрыть двери.
  2. Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.подождать не менее 6 секунд.
  3. Вытащить ключ. Машинка должна заморгать с частотой 5 раз в секунду.
  4. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
  5. 3 писка + 2 писка.
  6. Выключить зажигание и вытащить ключ.
  7. Быстро (в течение 5-6 секунд) пока моргает машинка включить КРАСНЫМ зажигание
  8. 3 писка + 2 писка.
  9. Выключить зажигание КРАСНЫЙ КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
  10. 1 писк.
  11. Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 2-3 СЕКУНДЫ!
  12. Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ
  13. 3 писка + гаснет машинка. Не вынимаем ключ. (При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд)
  14. ждем не менее 10 секунд.
  15. Вынуть ключ.
  16. Проверяем активацию иммо. Включаем зажигание любым ключом, если при включении зажигания машинка на приборной доске не загорается, то иммо активирован.

Процесс обучения также показан на видео:

  1. Закрыть двери.
  2. Красный — зажигание на 6 сек — вынуть
  3. Черный — зажигание 3 писка + 2 писка — вынуть
  4. Красный — 3 писка + 2 писка — выкл.зажигание — 1 писк
  5. Вкл.зажигание 2-3 сек — выкл.зажигание
  6. Не вкл.зажигание еще 10 сек.

Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание РК. Ждать 6 сек. Если КЛ начала мигать один раз в секунду (ошибка), выключите зажигание и подождите не менее 10 сек. Затем снова включите зажигание. КЛ мигать не должна, а двигатель должен запуститься.

Если через 3 сек после включения зажигания КЛ будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция не активирована и процедуру обучения ключей следует повторить вновь.

Предназначение ключа и его возможности

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

Правильная эксплуатация ключа


Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Внешний вид обучающего ключа


Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.


Вставляем ключ в замок зажигания

Как обучить ключ Лада Приора, Калина, Гранта (активация штатного иммобилайзера)

  • неправильное действие;
  • превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения;
  • неисправность;
  • данный РК уже был обучен другим иммобилайзером (не подходит к ЭБУ).

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке.

Как отключить иммобилайзер самому

Чтобы убрать блокиратор и удалить информацию о нем из памяти, можно использовать несколько вариантов.

Блок Bosch М 7 4

Процедура выполняется после подготовки:

  • ПК либо ноутбука с утилитой Winflashecu, версия программы должна быть 1.14 либо выше.
  • шнура для интерфейса К-Лин с адаптером, можно использовать устройство ВАГ-КОМ 409.1;
  • утилиты для перепрошивки и настройки управляющего модуля с отключенной поддержкой блокиратора;
  • кабелей разной длины.

Выполнение задачи осуществляется так:

Блок Bosch 7 9 7

Перепрошивка микропроцессорного модуля осуществляется по вышеописанному алгоритму. Но нужно учесть, что этот блок подлежит доработке. Для этого придется перепаять один резисторный элемент на плате устройства. Рекомендуется обратиться на сервис, процедура должна осуществляться специалистами, имеющими опыт в пайке мелких деталей.

Пользователь Vlad V подробно рассказал об отключении управляющего устройства блокиратора двигателя Бош модели 7.9.7.

Блок Январь 7 2

Для выполнения задачи подготавливается:

  • К-Лин адаптер, к примеру, устройство ВМ9213;
  • ПК либо ноутбук, на него предварительно загружается утилита ЧипЛоудер версии 1.97.7 или выше;
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • комплект проводников и выключатель;
  • резисторное устройство, сопротивление которого составит 3,6-5 кОм;
  • разъемы для соединения проводов с управляющим модулем;
  • рабочий аккумулятор.

Процедура отключения осуществляется так:

Блок Январь 5 1

Процедура удаления в таких моделях иммо выполняется путем демонтажа и перепайка флеш-памяти из блока. Для осуществления задачи рекомендуется обратиться к специалистам, поскольку сделать это самостоятельно проблематично. Перепайка производится с использованием программатора, а также термофена.

Фотогалерея

Подробные фото схем приведены в этом разделе.



Контактные элементы на Bosch 7-4, на которые надо подать напряжение



Схема соединения адаптера на примере модели блока Январь 7-2



Электросхема подключения деталей для модуля 7-2

Аварийное отключение

Для аварийной деактивации автовладельцу потребуется цифровой код. Он заранее записывается в память микропроцессорного блока.

Чтобы выполнить задачу, предварительно надо вбить в память пароль:

  1. В замок устанавливается обучающий ключ, который проворачивается для активации зажигания. Необходимо дождаться, пока диодная лампа на контрольном щитке не перестанет моргать.
  2. Надо ввести цифры кода, допускается применение символов от 1 до 9. Для назначения необходимо быстро нажать на педаль газа до конца. При каждом нажатии на приборке будет появляться лампочка блокирующего средства мотора. Если цифра пин-кода назначена, необходимо зажать педаль и держать ее в таком положении на протяжении шести секунд.
  3. Таким же образом производится назначение следующих цифр пароля.
  4. После ввода последнего символа индикатор иммобилайзера на контрольном щитке перестанет моргать. Автовладельцу необходимо удерживать педаль газа в выжатом состоянии в течение 10 сек. После этого ее можно отпустить.
  5. Производится отключение зажигания, ключ можно демонтировать из замка.

После ввода пароля выполняется процедура аварийной деактивации иммо:

  1. Активируется зажигание в автомобиле, на приборке появится индикатор блокиратора ДВС.
  2. Когда значок перестанет моргать, выполняется ввод пин-кода. В среднем для того, чтобы индикатор погас, необходимо примерно 1 минута.
  3. Для ввода пароля используется педаль газа, ее надо нажимать быстро и утапливать до конца. Количество нажатий должно соответствовать первому знаку пин-кода. Для разделения цифр педаль необходимо выжать и задержать в таком состоянии на протяжении 6 сек. Процедура ввода пароля соответствует его назначению.
  4. После ввода последней цифры пин-кода активируется линия бензонасоса. На панели начнет гореть диодный индикатор иммо. Если код указан неверно, то лампочка будет моргать с перерывами — процедура ввода пароля повторяется заново.

Информацию о выполнении аварийного отключения иммобилайзера на Калине рекомендуется занести в бортжурнал автомобиля, если он ведется.

Пользователь Артем Радиоэлектроника рассказал о неполадках в работе иммо и нюансах выполнения аварийного отключения.

Как привязать блок к новому брелку без обучающего ключа

Доброго времени суток! Сломался родной брелок, начал открывать машину с начала через раз, а подконец и вовсе замучаешся его щелкать. Батарейки менял все бестолку. Купил новый, а прописать то немогу. Обучающий ключь утерян. Нашел в инете что надо там какой то чип перепаять с одного в другой. Отдал знающему человеку, тот что надо по перепоял. И все брелок умер окончательно. Помогите пожалуйста, есть ли возможность, привязать блок к новому брелку без обучающего ключа, а то на носу зима и замки бывают замерзают.

Комментарии (3)

1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит. 2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с. 3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн. 4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с… 5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн. 6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает. 7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона. 8. Вынуть оба ключа. В шестом пункте нет одного сигнала зуммера, индикатор мигает, но через некоторое время перестает.

Обход иммобилайзера на Калине

Процедура обхода иммобилайзера рассмотрена на примере машины, в которой установлена сигналка Starline:

Обойти штатное блокирующее устройство может потребоваться при установке противоугонной системы. У сигнализаций часто возникает конфликт между иммо и блоком управления охранным комплексом. Возможно, некоторые функции выполняться не будут.


1. Включить зажигание обучающим ключом, не заводя двигатель и подождать с включенным зажиганием не менее 6 секунд.

2. Выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера должен начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения.
Если быстрое мигание индикатора иммобилайзера прекратилось, значит что-то делается неверно, например нарушен временной интервал или имеется неисправность в автомобиле.

ВНИМАНИЕ! Вся процедура обучения на 1 картинке, клик для увеличения:
инструкция обучения ключа лада

3. Пока мигает индикатор иммобилайзера (не позднее 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание, не заводя двигатель. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала

4. Ждать в положении зажигание включено (приблизительно 6 секунд) до подачи зуммером еще двух звуковых сигналов.
Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру заново с пункта №1.
В случае повторения ситуации, это может означать неисправность в автомобиле или то, что данный рабочий ключ не новый, а уже был ранее обучен на другом автомобиле.

6. При необходимости обучения более одного рабочего ключа, следует ещё раз повторить пункты №3, №4, №5, используя для включения зажигания поочередно второй и последующие обучаемые рабочие ключи. Если нет - продолжить выполнение с пункта №7. (всего в систему можно запрограммировать от 1 до 4 рабочих ключей)

7. Пока мигает индикатор иммобилайзера (не позднее 6 секунд) необходимо вынуть последний рабочий ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание не заводя двигатель. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала.

8. Ждать с включенным зажиганием (приблизительно 6 секунд) до подачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.

9. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а индикатор иммобилайзера должен начать мигать в два раза быстрее.

Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения заново с пункта №1.
В случае повторения ситуации, это может означать неисправность в автомобиле или то, что ЭБУ данного автомобиля уже обучен другим обучающим ключом .

10. Не позднее 6 секунд после одиночного звукового сигнала (пока быстро мигает индикатор иммобилайзера) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен подать три звуковых сигнала, а индикатор иммобилайзера должен прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми ЭБУ прекращение мигания индикатора иммобилайзера и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.


По окончании процедуры обучения может потребоваться синхронизация кодов иммобилайзера и ЭБУ. Без этого, ЭБУ не даст разрешение на запуск двигателя при первом включении зажигания. Для проведения синхронизации необходимо включить зажигание любым рабочим обученным ключом и подождать 6 секунд. Если индикатор иммобилайзера показывает ошибку (мигание с частотой 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Индикатор иммобилайзера уже не должен мигать, и двигатель запустится.

Если через 3 секунды после включения зажигания индикатор иммобилайзера горит постоянным светом, значит, что в ЭБУ не активизировалась противоугонная функция и процедуру обучения следует повторить заново с пункта №1.

Если обучающий ключ лада калина/приора потерян, то Вы не сможете обучить ключи !
В этом случае можно выполнить процедуру восстановления обучающего ключа в нашей мастерской в г.Н.Новгород
Запись по телефону 8 (903) 602-64-06

Подробнее о восстановлении обучающего ключа Лада Калина, Приора можно почитать по ссылке ==>>.



Многие владельцы Лада Калина, которым приходилось менять брелок, позволяющий дистанционно управлять центральным замком, задаются интересным вопросом: как обучить ключ? Данная ситуация, к примеру, широко распространена при смене владельца автомобиля Лада Калина.

Сама процедура обучения достаточно проста, главное — действовать в соответствии с положениями инструкции.

Предназначение ключа и его возможности

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

Правильная эксплуатация ключа


Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  2. Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  3. Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Калине 1) или 15-амперный (Калина 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Внешний вид обучающего ключа


Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.


Вставляем ключ в замок зажигания







Цель и особенности процесса обучения

Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:

  • активируется противоугонная функция;
  • сменяется пароль;
  • стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
  • заносятся обновленные коды.

Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.

Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.

Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  1. Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  2. Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании – гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  1. Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  3. Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  4. После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.

Шпаргалка:

  • Двери закрывают, а зажигание включают на шесть секунд красным ключом, который затем извлекается из замка;
  • Далее зажигание включается черным ключом, по прошествии трех, а затем двух писков ключ извлекается;
  • Вновь включите зажигание с помощью красного ключа, после трех, а затем двух писков выключите его и услышите еще один писк;
  • Зажигание включают на несколько мгновений, после чего сразу же выключают; В дальнейшем зажигание не следует включать минимум десять секунд.

Новая Лада: Руль подклинивает на Лада Калина (решено) — 1 ответ

При проведении последующей синхронизации кодов зажигание включается ключом черного цвета, после этого подождите примерно шесть секунд. Мигающая раз в секунду контрольная лампа будет свидетельствовать об ошибке, тогда зажигание выключают и ожидают десять секунд. Далее его снова включают, запускается мотор, при этом лампа прекратит мигать.

Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Замена замка зажигания. Возня с ключами

Поломка Вышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке. После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена. Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).
Запчасти и инструменты Был куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.


замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками


болты со срывными головками. Их надо 4 шт

Также нам понадобятся: 1. крестовая отвертка 2 зубило и молоток 3 ключ на 10

Сам ремонт 0. снимаем клемму с аккума 1. Снимаем кожух рулевой рейки. 2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера


отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине 3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.


5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ! Почему? А потому что иммобилайзер не пускает! Что надо сделать: 5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам новый чип в архив.


меняем чипы 5.2. Меняем жало в ключе с кнопками меняем жало в ключе с кнопками на калине

6. В свободное время стараемся поменять личинки в двери и в багажники. А до этой замены вешаем на на брелок с ключами старый ключ от машины (желательно без нового чипа, чтобы иммобилайзер не путать).

Как обучить ключ лада калина

Ключ-ПДУ Лада Приора, Лада Калина, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов при наличии мастер ключа (красного). Используется в автомобилях с блоком АПС-6.

Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.

Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
-контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
-система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
-в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
-стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
-в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.

Процедура обучения применяется в следующих случаях:
— активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
-стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
-смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
-обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.

Замена элемента питания ПДУ:
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.

Как обучить ключ лада калина

Как обучить ключ Калина, интересует многих автолюбителей, которые по каким-то причинам произвели замену брелока для дистанционного управления. Такая ситуация часто встречается при покупке поддержанной машины. Обучение ключа Лада Калина процедура несложная, выполняется она согласно инструкции.

Процедура обучения

Для чего необходимо проводить процедуру, как обучить ключ и что это дает? Во время выполнения действия можно добиться следующих результатов:

  • активизировать противоугонную функцию;
  • сменить пароль;
  • стереть все предыдущие ПДУ;
  • занести новые коды для Лады.

Применяется система для достижения определенных целей. Обычно для того, чтобы обучить ключ зажигания, необходимо провести ряд манипуляций. Перед их описанием следует рассмотреть базовые результаты в ходе обучения. Так, действия проводятся:

  • для активизации противоугонной системы;
  • для удаления устаревших данных, в том числе паролей;
  • для обучения ПДУ;
  • для ввода нового пароля.

В большинстве случаев программированию поддаются только новые ПДУ. Провести манипуляцию с использованием ключа от другого автомобиля невозможно.

Необходимо отметить один важный момент. Ключ зажигания для программирования не применяется в повседневной жизни. После достижения поставленной цели его целесообразно убрать в надежное место.

Как обучить ключ и что для этого требуется? На самом деле процедура несложная. Все манипуляции проводятся согласно определенному алгоритму.

Подробное описание программирования

Для обучения иммобилайзера Калина необходимо следовать 8 основным пунктам.

Первым делом следует закрыть все двери и включить зажигание.

Манипуляция проводится исключительно обучающим ключом. После зажигания необходимо задержаться на 6 секунд.

На второй стадии Лада Калина глушится. В этот момент начнет мигать контрольная лампа, это будет продолжаться до тех пор, пока не закончится процесс обучения. Если индикатор перестал подавать световые сигналы, значит, какой-то действие было выполнено неправильно. При возникновении данной ситуации необходимо повторить процедуру зажигания.

На третьей стадии обучения Лада Калина лампа продолжает мигать около 6 секунд. В этот момент необходимо вставить рабочий ключ и снова включить зажигание. Правильно выполненные действия сопровождаются тремя сигналами, которые подаст зуммер.

На четвертом этапе нужно немного подождать. После повторных сигналов от зуммера можно выключать зажигание и снова провести процедуру. Если не удается завершить обучение, скорее всего, была допущена ошибка. Возможно, чип-ключ уже проходил через эту процедуру.

На пятом этапе зажигание выключается. Операцию со вторым элементом необходимо повторить 3-5 раз.

На шестой стадии контрольная лампа мигает. Необходимо изъять обученный ПДУ и снова вставить обучающий. При правильно выполненных действиях зуммер подаст три сигнала.

На седьмом этапе следует дождаться двух сопроводительных звуков. Завершается работа выключением зажигания и ожиданием единичного звукового сигнала.

На третьем году эксплуатации штатный ключ зажигания от редакционной Lada Kalina приказал долго жить. Тот самый, что знаком всем владельцам современных моделей Lada, а также седанов и хэтчбеков Datsun и вседорожников УАЗ Патриот — с торчащим жалом и тремя кнопками. Скорее всего, причиной отказа стала печатная плата: сначала заряда элементов питания стало хватать лишь на неделю, а затем даже установка новой батарейки перестала реанимировать отечественную поделку.

Чтобы мастер смог сделать проточку с обеих сторон, пришлось разбирать новый ключ. Обычно для замены выкидного жала достаточно выколотить штифт у его основания, но тольяттинские умельцы модернизировали конструкцию, посадив его на клей, так что пришлось вооружиться отверткой.

Найденная на просторах интернета инструкция по обучению ключа для работы с иммобилайзером АПС-6 сначала вызвала ступор: на первый взгляд кажется, что запомнить, в какой последовательности менять обучающий ключ на новый, сколько раз должен пропищать зуммер и мигнуть индикатор, попросту невозможно. А уложиться в шестисекундный интервал между этими действиями человеческому организму вовсе не по силам. Однако все оказалось намного проще — и свидетельством тому наш видеоролик.

Установка секретного кода

Как обучить ключ лада калина

Красная метка на обучающем ключе

Замок зажигания снабжён тремя метками: 0, I, II. Вы будете перемещать ключ между первыми двумя. Закройте все двери и выполните действия:

Поздравляем с успешным заданием секретной последовательности.

Восстановление синхронизации

Как обучить ключ лада калина

Основной (не обучающий) ключ в замке зажигания

Возьмите тот ключ, которым собираетесь заводить автомобиль. Включите зажигание, подождите 6 секунд. Допустим, лампа иммобилайзера станет мигать. Тогда выключите зажигание и подождите ещё 10 секунд. Ошибка будет исправлена.

Набор кода и альтернативный запуск

Допустим, вы пришли к выводу, что ключ иммобилайзером не считывается. Тогда, не вынимая ключа, выполняйте следующие действия:

Ключи дистанционного управления замками дверей для Лады Калины программируются подобно ключам к Ладе Приоре, Ниве и внедорожнику УАЗ Патриот. За исключением мастер-ключа красного цвета, никаких приборов не требуется.

Как обучить ключ лада калина

Вам понадобится

Инструкция

1. Пульт дистанционного управления замками дверей, сигнализации, стекол, багажника и иммобилайзера крепится на лезвии ключа зажигания и предуготовлен для работы как по радиоканалу, так и по транспордерному каналу. Меры безопасности при обращении с ним такие же, как и с другими электронными устройствами: берегите их от механических повреждений, от воздействия влаги, от нагревания и переохлаждения и т.д.

2. Перед началом работы с пультом дистанционного управления активируйте его (обучите), применяя мастер-ключ от иммобилайзера. Он отличается от остальных ключей окраской красного цвета. Позже активизации пульт сумеет работать как кодовый ключ иммобилайзера и снимать закроет для запуска мотора. Система допускает активизацию и работу единовременно с двумя пультами дистанционного управления.

3. Перед началом обучения удостоверитесь, что в бензобаке не менее 10 л топлива. В отвратном случае вы рискуете запутаться в звуковых сигналах, подаваемых машиной. Закройте все двери, включите зажигание мастер-ключом и выждите не менее 6 секунд. После этого отключите зажигание. При этом должен начать стремительно мигать сигнализатор в блоке контрольных ламп и продолжать делать это в течении каждой процедуры обучения. Если это мигание прекратится, значит вы допустили ошибку, вышли за рамки отведенного времени либо случилась какая-нибудь неисправность.

4. Выньте мастер-ключ из замка зажигания. После этого до истечения 6 секунд вставьте в дворец обучаемый ключ и включите им зажигание. Иммобилайзер при этом должен подать три звуковых сигнала, а через 6 секунд – еще два. Выньте обученный ключ из замка зажигания. Если обучения не случилось, повторите процедуру еще раз, усердствуя не выходить за рамки 6-секундного промежутка, либо ищите в иммобилайзере неисправность.

Обратите внимание!
Процедуру обучения применяйте в случаях: активизации нового ключа, стирания ветхого пульта, смены пароля системы при продаже автомобиля, смене иммобилайзера либо контроллера. Обучайте только новые ключи, ни разу до этого не применявшиеся для этой процедуры, либо те, которые теснее обучались с поддержкой используемого мастер-ключа. Самим же мастер-ключом усердствуйте не пользоваться. Бережете его в верном месте.

Опции темы

ovo11

SergievskEVG

Как обучить ключ лада калина

домовой Кузьма

euphoria

Sukhov

euphoria

Sukhov

Нет красного ключа на приоре или калине разницы нет
методика обучения нового рабочего ключа следующая:
1. стираем еепром в ЭБУ;
2. вставляем жало от старого пульта (рабочего ключа) в замок зажигания;
3. прикладываем чип к жале, включаем и выключаем зажигание, автомобильчик моргает т.е включился режим программирование,далее жало в замке ,а чип убираем и подносим новый рабочий ключ включаем зажигание . считаем писки. и т.д. как обычное обучение ( вод.дверь закрыта)
4. чип любой, чистый или раннее обученный, б/у не важно для ЭБУ -бош ( В1..)
и только чистый для ЭБУ I или А ,но их надо заказывать или вытащить из новых ключей ЗЗ (втыкаем шило и чип выходит),а в него чип от старого замка когда его меняешь на новый( и обучение не нужно)
5. Если клиент хочет восстановить красный ключ то вы отдаете чип уже обученный завернув в бумагу и вложив его в старый пульт,если есть и нов. жало, пусть выточит.

Sukhov, Недавно, купил на рынке чипы количестве 30шт по сто руб за шт.
на всех следы от выковырявших действий, не исключено,что среди них — чип и от Вашего ключа.

АВС2, Никогда не выпивал 24co04 из АПС-6 или из электропакета из-за ненадобности таких действий при переобучении ключей.

После покупки нового ключа необходимо нарезать лезвие под замок зажигания и зарегистрировать ключ в электронной системе автомобиля.

При регистрации нескольких ключей все они должны участвовать в процедуре. Ключи, не участвующие в регистрации, будут удалены из памяти автомобиля в целях безопасности.

Проводится с помощью обучающего ключа с красной меткой, идущего в комплекте с автомобилем.

1. Сидя в автомобиле, закройте, но не блокируйте двери.
Убедитесь, что в баке не менее 10 литров, чтобы не путаться в звуковых сигналах.

3. В течении 6 секунд вставьте обучаемый ключ в замок зажигания и включите им зажигание (двигатель заводить не надо).
— Прозвучит три звуковых сигнала.
— Дождитесь еще двух звуковых сигналов и выключите зажигание.
— Выньте обучаемый ключ из замка.

4. Повторите п.3 с мастер-ключом, но не вынимайте его после выключения зажигания.

5. Дождитесь одиночного звукового сигнала и более быстрого мигания значка на панели приборов.

6. В течении 10 секунд включите на 2-3 секунды зажигание и затем выключите.
Автомобиль должен трижды мигнуть указателями поворотов (и, в зависимости от модели, просигналить клаксоном).
Если этот пункт не выполнен, то процедура обучения считается незаконченной и ее надо повторить.

Если необходимо обучить несколько рабочих ключей, то для каждого из них необходимо повторить пункт 3 (перед пунктом 4).

Для запуска процедуры регистрации этот пин-код вводится в приложении для ПК (DDT2000) или специальное устройство (программатор). Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.

Затем зажигание последовательно включается всеми регистрируемыми ключами. Ключи, не участвующие в регистрации, в целях безопасности будут удалены из памяти иммобилайзера.



Многие владельцы Лада Калина, которым приходилось менять брелок, позволяющий дистанционно управлять центральным замком, задаются интересным вопросом: как обучить ключ? Данная ситуация, к примеру, широко распространена при смене владельца автомобиля Лада Калина.

Сама процедура обучения достаточно проста, главное — действовать в соответствии с положениями инструкции.

Предназначение ключа и его возможности

Такая система крепится на металлической части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

Правильная эксплуатация ключа


Обычный ключ ПДУ Лада Калина

Чтобы использовать ключ ПДУ в автомобиле его изначально надо обучить (активировать). Для этого нужно использовать обучающий ключ. Также при помощи такого ключа можно снимать запреты с запуска двигателя. Допускается возможность использовать такой ключ с двумя ПДУ.

Основными причинами неработоспособности иммобилайзера являются:

  1. Неактивированный блок управления и рассинхронизация ключа и автомобиля. Для исправления этих неисправностей обычно хватает процедуры повторной активации.
  2. Попадание жидкости во внутренности блока. В этом случае устройство придется снять с машины и просушить. Если после этого работоспособность системы не восстановится, то блок подлежит замене.
  3. Выход из строя предохранителя цепи питания. За питание иммобилайзера отвечает 10-амперный (на Калине 1) или 15-амперный (Калина 2) предохранитель, установленный в монтажном блоке в панели приборов. Если после замены предохранителя устройство не работает или происходит повторный выход из строя плавкой вставки, то автомобиль следует отбуксировать для тщательной диагностики в сервисный центр.

Процедура обучения ключа

Во время обучения ключа происходит следующее:

  1. Если не была активизирована противоугонная функция, то она активизируется.
  2. В системе изменяется пароль, который выбирается случайно.
  3. В ключе прописывается этот пароль. С памяти системы стираются все ранее установленные ключи с ПДУ.
  4. В память заносятся все установленные заново ключи с кодами.

Такую процедуру рекомендуется использовать в случаях:

  1. При замене контролера или в новом авто.
  2. Стирании старых ключей и замене их на новые.
  3. Смена паролей, когда владелец подозревает, что коды могли быть считаны посторонними.
  4. При замене иммобилайзера.

Обучение может происходить только новых ключей или тех, которые раньше также обучались при использовании спецключа. Обучить ключ на другом авто нельзя. Специалисты рекомендуют использовать обучающий ключ только в крайних случаях и не применять его для поездки каждый день. Хранить его также надо отдельно. Перед началом обучения в баке должно быть достаточно горячего, чтобы не срабатывала система зуммеров.

Внешний вид обучающего ключа


Инструкция по обучению

Состоит она из таких действий:

  1. Закрыть двери на авто.
  2. Включить зажигание обучающим ключом и подержать его так не менее 6-7 секунд.


Вставляем ключ в замок зажигания







Цель и особенности процесса обучения

Какие преференции владельцу Лада Калина предоставляет обучение ключа? В результате проведения указанной процедуры достигаются такие опции:

  • активируется противоугонная функция;
  • сменяется пароль;
  • стирается ранее имевший место перечень ПДУ;
  • заносятся обновленные коды.

Здесь возникает немаловажный момент. Ключ от замка зажигания, которому выполнены все действия по перепрограммированию, постоянному использованию не подлежит. Его необходимо убрать из поля зрения и эксплуатации.

Перед непосредственным выполнением процесса рекомендуется пополнить бак горючим в объеме не менее 10 литров. Это позволяет корректно произвести все манипуляции и исключить путаницу в сигналах, посылаемых автомобилем.

Действия выполняем согласно конкретному алгоритму. Он актуален не только для Лада Калина, но и подойдет владельцу Приоры или Гранты. В целом, каких-либо глобальных отличий способ программирования для этих моделей не имеет.

Питание ПДУ

В ключе есть литиевый аккумулятор, который питается от 3 В. Если питание в норме, то на ключе при нажатии на любую кнопку должен загораться диод на короткое время. Если вспышек будет больше или вообще не будет, то следует поменять блок питания в ключе. Для этого выкручивается винт, который располагается на обратной стороне от кнопок питания. Половинки разъединяются, плата вынимается из корпуса и заменяется элемент питания. При этом важно соблюдать полярность элемента. Сборка происходит в обратном порядке.

Аварийное отключение иммобилайзера

Для отключения иммобилайзера используется цифровой код, который предварительно следует записать в память блока управления.

Для этого необходимо пройти описанную выше процедуру активации, а затем выполнить действия:

  1. Повернуть красный ключ до положения включения зажигания и дождаться пока не погаснет контрольная лампа иммобилайзера на комбинации приборов.
  2. Набрать цифры будущего шестизначного кода. Для этого допускаются любые числа от 1 до 9. Набор выполняется быстрыми нажатиями до упора на педаль газа. При нажатии будет загораться лампа иммобилайзера, а при отпускании – гаснуть. После набора цифры следует нажать на педаль газа и удерживать ее до тех пор, пока не погаснет индикатор иммобилайзера (примерно 5-6 секунд). Затем можно набирать второе число и так далее. Если сделать ошибку при наборе и сохранении, то индикатор иммобилайзера не погаснет, а станет мигать. В этом случае всю процедуру проводят заново начиная с активации.
  3. После набора и записи последней цифры индикатор иммобилайзера не погаснет. Нужно удержать педаль газа еще 10 секунд и отпустить.
  4. Выключить зажигание и вынуть из замка красный ключ.

В случае возникновения проблем с запуском необходимо отключить иммобилайзер ранее записанным кодом, для этого потребуется:

  1. Включить систему зажигания. В случае использования ключа с поврежденным или нераспознанным чипом возможно кратковременное срабатывание стартера, которое не приведет к пуску, поскольку цепи подачи топлива и зажигания отключены. На комбинации приборов активируется и будет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около минуты, пока не погаснет значок.
  3. Ввести код путем нажатия на педаль газа. Для ввода цифры следует быстро нажимать педаль до упора. Количество нажатий соответствует цифре кода. Для разделения между числами используется длительное нажатие на педаль (около 6 секунд). Процедура ввода, по сути, повторяет процесс программирования кода.
  4. После введения шестой цифры включится цепь бензонасоса, а также будет гореть индикатор иммобилайзера. При ошибочном вводе цифры значок будет мигать. В этом случае процедуру ввода кода повторяют с первой цифры.

Шпаргалка:

  • Двери закрывают, а зажигание включают на шесть секунд красным ключом, который затем извлекается из замка;
  • Далее зажигание включается черным ключом, по прошествии трех, а затем двух писков ключ извлекается;
  • Вновь включите зажигание с помощью красного ключа, после трех, а затем двух писков выключите его и услышите еще один писк;
  • Зажигание включают на несколько мгновений, после чего сразу же выключают; В дальнейшем зажигание не следует включать минимум десять секунд.

Новая Лада: Руль подклинивает на Лада Калина (решено) — 1 ответ

При проведении последующей синхронизации кодов зажигание включается ключом черного цвета, после этого подождите примерно шесть секунд. Мигающая раз в секунду контрольная лампа будет свидетельствовать об ошибке, тогда зажигание выключают и ожидают десять секунд. Далее его снова включают, запускается мотор, при этом лампа прекратит мигать.

Lada Kalina wagon Лута › Logbook › Замена замка зажигания. Возня с ключами

Поломка Вышел из магазина с женой, ребенком и пакетами продуктов — сел в машину и вставил ключ — повернул ключ — что-то в замке звякнуло и машина перестала реагировать на повороты ключа в замке. После 20-ой попытки ковыряния ключом в замке зажигания машина каким-то чудесным образом завелась. Но ключ можно было высовывать и машина всё равно была заведена. Благодарность Калине за то, что не смотря на поломку она уже который раз довезла нас до дома. У дома машину пришлось глушить варварским способом — трогаться, нажимая на тормоз.Машина заглохла, но зажигание было включено не смотря на то, что ключ был вынул. Короче лопнула какая-то пружина в замке зажигания и все режимы там сбились. На время, пока искал запчасти — снял клемму аккума и закрывал машину ключом через дверь. (Выяснилось, кстати, что пассажирская дверь закрывается на флажок только когда она закрыта).
Запчасти и инструменты Был куплен замок ДААЗ (с проводом для иммобилайзера) + 4 болта чтобы срывать головки.


замок с личинами, красным ключом и заготовкой под ключ с кнопками


болты со срывными головками. Их надо 4 шт

Также нам понадобятся: 1. крестовая отвертка 2 зубило и молоток 3 ключ на 10

Сам ремонт 0. снимаем клемму с аккума 1. Снимаем кожух рулевой рейки. 2. Отсоединяем колодки зажигания и иммобилайзера


отсоединяем клеммы иммобилайзера и зажигания в калине 3. Берез крепкое, но короткое и узкое зубило и молоток. По касательно сбиваем болты (против часовой стрелки). Они довольно быстро поддаются, если долото хорошее.


5. Всовываем новый ключ в новый замок.в предвкушении…и…И МАШИНА НЕ ЗАВОДИТСЯ! Почему? А потому что иммобилайзер не пускает! Что надо сделать: 5.1. Снимаем красную крышечку с нового черного ключа, извлекаем из под крышечки чип. Тоже самое делаем со старым красным ключом. Меням чипы местами. Новым ключом со старым чипом пользуемся — второй старый ключ с новым чипом или в архив. Или старый ключ на брелок без чипа, а сам новый чип в архив.


меняем чипы 5.2. Меняем жало в ключе с кнопками меняем жало в ключе с кнопками на калине

6. В свободное время стараемся поменять личинки в двери и в багажники. А до этой замены вешаем на на брелок с ключами старый ключ от машины (желательно без нового чипа, чтобы иммобилайзер не путать).

Читайте также: