Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа лада ларгус

Обновлено: 04.07.2024

На официальном сайте Госавтоинспекции появилась информация о так называемом тюнинге, а так же о том что можно устанавливать на автомобиль, не имея при этом проблем с ГИБДД, а что нельзя.

Стоит знать, что минимум что может быть водителю за внесение изменений в конструкцию транспортного средства (так это называют сотрудники ГИБДД, установку фаркопа, багажника и т.п.) это штраф в 500 рублей (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ). А максимум автомобиль могут снять с регистрационного учёта если водитель не устранит неисправность в установленный инспектором срок.

Как сообщает ГИБДД вносить изменения в конструкцию автомобиля допустимо только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории . Само изменение (фаркоп, багажник, и т.п.) должен иметь документы от производителя.

Первое на что обращено внимание, это диаметр колес. Он должен соответствовать требованиям завода изготовителя. Например, на Ладе Гранта с завода установлена резина 13 радиуса, самовольно установить 15 радиус запрещено, хоть в настоящие время это возможно.

Установка лебедок, холодильного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории, которая предоставит соответствующую документацию. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию .

Всё что касается изменения количества сидений в автомобиле, изменений типа автомобиля (был легковой микроавтобус, стал пассажирский и т.п.) так же подлежит регистрации в ГИБДД.

Не нужно регистрировать в ГИБДД легкосьемные компоненты такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, рейлинги, устройства для перевозки велосипедов и т.п. Но такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Руссков Владимир,
У меня на кроссе стоит штатный парктроник с тремя датчиками. Тоже боялся, что не будет работать, работает, на надо следить чтобы колпачок стоял до упора. Иногда смещается и тогда пищит, колпачке поправишь и все нормально. Трейлер сейчас выпускает фаркопы, которые не мешают открытию дверей. У меня такой стоит.

Неделю назад регистрировал машину, гаишник сказал если на фаркоп есть сертификат и заводом предусмотрены монтажные отверстия (сверлить ничего не надо) то ставь и никаких проблем, а вот на 2110 (вродебы) фаркоп не предусмотрен, там сверлить надо чтоб его прикрутить, а это уже и есть изменение конструкции. вот так вот

Приобрел фаркоп евродеталь в Ларгус шопе. Планирую сам устанавливать. Есть у кого-нибудь такой фаркоп? Кто ставил? Особенности есть? Вобщем рад буду любой информации.
Ларгус Кросс с ГБО.

Alex123007:
, механическая часть мало наверное различается,
В Ларгусе с железками фаркопа вообще нет проблем - все необходимые отверстия в машине есть в наличии.
А электрика. если сам не шаришь, лучше не лезть а то вопросы - почему поплавился жгут в машине?
Типично - габариты прицепа сажают на один габарит машины, а нужно - каждый на соответствующий.
Иначе получается что на одном проводе левого или правого габарита машины висят все габариты
прицепа и подсветка номера прицепа, что не есть хорошо да и просто опасно - пожечь можно.

Peh, установка фаркопа проста. Все технологические отверстия уже есть в кузове автомобиля. Все что нужно, это в двух лонжеронах извлечь 8 заглушек, по 4 в каждом лонжероне. Правда при этом, ножно будет снять корзину запаски и тепловой экран. И закрутить по 2 болта через лонжерон с каждой стороны. Вот по электрике придется повозиться. Но если нет опыта и желания резать проводку, но есть свободные финансы, то можешь купить оригинальную проводку фаркопа. Данная проводка вся на проходящих фишках, подключается в разъемы задних фонарей. Все что останется сделать, это по схеме (присутствует с проводкой фаркопа) подключить розетку ТСУ.

Сертифицирована обновленная Лада Ларгус


Игорь Владимирский


Шпионские фотографии обновленного Ларгуса облетели Рунет еще в конце мая. По предварительной информации, у машины появится новое лицо с фарами от нынешнего Логана второго поколения. Зеркала заднего вида достанутся от Весты, приборы и часть внутренней обшивки — от кроссовера Renault Duster, а руль с кнопками — от хэтчбека Лада XRAY Cross. Будут и другие изменения, которые не отражены в ОТТС. Например, кнопки стеклоподъемников переедут с центральной консоли на двери, ожидаются обогрев сидений второго ряда и лобового стекла.

Дата премьеры обновленного Ларгуса еще не назначена, но, судя по выдаче сертификата, ждать осталось недолго. АВТОВАЗ выпускает Ларгусы с 2012 года, за это время они сменили двигатели Renault на отечественные, а единственный легкий рестайлинг случился прошлым летом.

Фаркопы с установкой для легковых автомобилей, изготовление производство фаркопов, сертификаты, аренда прицепов, запчасти для прицепов в Барнауле. Купить фаркоп, взять прицеп в аренду, аренда лодочного прицепа

Предусмотрена ли установка фаркопа на ваш автомобиль?

Узнать, можно ли устанавливать на ваш автомобиль тягово-сцепные устройства очень просто. Достаточно взглянуть на нагрузочную таблицу автомобиля, которая располагается на правой средней стойке авто, либо в подкапотном пространстве.
Вторая строка — Максимальная допустимая масса автопоезда — таблицы информирует о возможности буксировки прицепа. Если она заполнена, значит, что можно устанавливать фаркоп и пользоваться прицепами.


Автомобиль предназначен для буксировки прицепа (заполнена вторая строка — автопоезд).


Автомобиль не предназначен для буксировки прицепа (вторая строка не заполнена).

Также эта информация отражена в сертификате Одобрение типа транспортного средства на ваш автомобиль. Пример сертификата для Шевроле Нива — указана допустимая полная масса прицепа:



Адрес и контакты

Пн-пт: с 9:00 до 18:00
Сб-вс: выходные

Фаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа.


Фаркоп разрешён в 2021 году, в связи с изменениями в законодательстве, если в автомобиле заводом определено место крепления фаркопа.

Ответы на вопрос:


В чем сам вопрос заключается?


Надо ли, узаконивать фаркоп, на митсубиси L200, если он стоял с завода, как и покупал автомобиль.


Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа. Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД.

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля


Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме — через сайт организации;
    • лично — через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте — заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
    2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
    3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

    Нужно ли регистрировать фаркоп?

    В большинстве случаев регистрировать фаркоп нет необходимости, рассмотрим подробнее:

    Согласно пункта №77 раздела 4 главы V технического регламента Транспортные средства не подлежат проверке:

    1) при установке на транспортное средство компонентов:

    • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

    Т.е. фаркопы не нужно регистрировать в следующих случаях:

    а) Установленные с завода ТСУ.

    б) Если производитель автомобиля предусматривает установку фаркопа на автомобиль (что отображается в руководстве по эксплуатации автомобиля), а само изделие имеет необходимую документацию, в которой отображено, что ТСУ разработан именно для вашей модели автомобиля.

    Проверить, предусмотрен ли автомобиль под перевозку прицепа заводом-изготовителем, можно на табличке с информацией о весе автомобиля. Табличка, как правило, расположена в проёме водительской двери, иногда под капотом или других местах автомобиля.


    В первой строке указан максимальный вес загруженного автомобиля. Во второй строке указан максимальный вес загруженного автомобиля в составе с загруженным прицепом. Если на табличке указаны оба веса, то ваш автомобиль уже сертифицирован под перевозку прицепа и остаётся только установить сертифицированный фаркоп.

    Если в табличке с информацией о весе автомобиля отсутствует вторая строка с весом или в ней стоят прочерки, то в этом случае вам придётся пройти процедуру регистрации вносимых изменений в конструкцию автомобиля для установки фаркопа. Процедура регистрации следующая:

    1. Прохождение предварительной экспертизы, путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с документами на оборудование, планируемое к установке (услуга платная).
    2. Получение разрешения в ГИБДД на усовершенствование (ещё до начала фактических работ в автосервисе) путем подачи заявления в ГИБДД.
    3. Фактическое внесение изменений в конструкцию, установка оборудования на станции с получением документов, подтверждающих проведенные работы.
    4. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории, путем повторного обращения, для получения протокола проверки.
    5. Прохождение техосмотра.
    6. Проверка в ГАИ соответствия изменений заявленным, путём осмотра автомобиля.
    7. Получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
    8. Перерегистрация автомобиля в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации и ПТС.

    При прохождении процедуры регистрации внесённых изменений в конструкцию автомобиля (установка фаркопа) мы предоставляем все необходимые от нас документы.

    Штраф за фаркоп в 2021 году?

    Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).

    Читайте также: