Омыватель фар на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

1. Напротив каждой фары установлено по две форсунки на общем основании.
2. В штатный бачок омывателя "воткнут" второй насос. На вид большего размера, импортный.
3. От насоса идёт толстый армированый прозрачный шланг (внутр.д.+-7мм) с хомутами, через тройник на обе пары форсунок.
4. В шланг перед тройником врезан клапан, кот. открывается по достижении какого-то опред. давления.
5. В салоне кнопка.

При включённых габаритах давим указательным (можно другим) пальцем на кнопку однократно. Насосик нагнетает жижу в подающую магистраль (шланг-ресивер) до клапана, клапан в какой-то момент открывается и четыре довольно сильные струи веером бьют на стекла фар. Очищается примерно 70% площади.

Запрлатил $90 с установкой.

КТО СТАВИЛ НА НИВУ?

Там-же увидел ещё одну приблуду - подогрев жижи для лоб. стекла, но не в бачке, а отдельно, с ресивером, насосом и блоком управления с программацией. Потом расскажу.

По поводу расхода (+) и ещё. *Я тоже поинтерисовался- а не вылетит ли полбачка когда два раза брызнешь? Чел поведал, что когда в конторе настраивали систему ради экономи залили воду, так потом задолбались её выкачивать, сняли бачёк и так вылили. Т.е расход небольшой.

А вообще-то штатные щёточки вызывают ощущение ненадёжности (у меня лично) и ИМХО мало у кого работают, только если на новых а/м.

все не так : *Я тоже поинтерисовался- а не вылетит ли полбачка когда два раза брызнешь? Чел поведал, что когда в конторе настраивали систему ради экономи залили воду, так потом задолбались её выкачивать, сняли бачёк и так вылили. Т.е расход небольшой.

если расход небольшой то и эффект никакой. Все нормальные стеклоопрыскиватели (субара, вольксфакены разные и пр) даже имеют реле-таймер, чтоб по полсекунды прыскало а не сколько надавишь. Иначе расход - 2 л (бачок) за 15 секунд. Там огромное давление, не как в писалке а несколько атм, насос жрет ампер 10-15. Форсунки сделаны либо с клапаном и открываются только когда давление нарастет либо вообще крутящиеся.

Но самое главное что и с таким расходом эффект равен нулю. Это не мойка высокого давления а так, дерьмецо смыть. Размочить нормальное тщательно высушенное светом фар советское дерьмо эти системы не в состоянии. Так что мне пришлось специально извращаться и ставить на козель щетки от антилопы - опрыскиватели ни фига не помогли, поставил, поигрался и выкинул. Это на ее плоских стеклах-то! а на выпуклых нивских совсем тяжело будет.

: А вообще-то штатные щёточки вызывают ощущение ненадёжности (у меня лично) и ИМХО мало у кого работают, только если на новых а/м.

Руки из ж аааатааарвать! к плечам пристааавить! и все работает. А если и не работает то меняется мотор за 300 ры.

01 еще ничего, если не запускать процесс, если не опрыскивать когда уже совсем ничего не видно а значит загажено до упора и все 100 вт китаезской лампы греют стекло. Вот с 06 уже трудности.

так обе фары сразу запотели и до сих пор такие. От чего это?

см про руки. Включи ближний свет и не выключай, и полезно и безопасно и фары высохнут наконец.

На "копейке" фары лупят как прожектора, а на "ниве" значительно хуже. Лампы одинаковые, стандартные, всё отрегулировано как положено.

лампочки небось жабские купил. Ватт в них столько же а вот света меньше да и тот не туда идет. Купи осрам сильверстар, не пожалей 400 ры, почувствуешь разницу - при тех же 55 вт.

++++Вот-вот что имхо. У меня машине пятый год, моторедуктор заменил только один из двух, и то из-за повреждения при ДТП. Щетки, ессно,изнашиваются - ну так они и в продаже есть. Раз в пару лет заменить их вместе с поводками - 100 р, две гайки и пять минут.

: Кстати, на своей машине поменял оба опт.элемента в сборе (рассеиватель с отражателем) так обе фары сразу запотели и до сих пор такие. От чего это? На "копейке" фары лупят как прожектора, а на "ниве" значительно хуже. Лампы одинаковые, стандартные, всё отрегулировано как положено.

+++Лампа лампе-рознь. Имеет смысл заменить на туже "Нарву" и посмотреть разницу.

Бачок - на место старого, насос- в дырку в бачке, моторедукторы - на штатные места, электроклапан - двумя проводами в параллель с насосом, реле - в колодку под панелью приборов, жгуты редукторов соединяем со штатными разъемами в моторном отсеке. Работы - своими руками на тридцать-сорок минут с перекурами.

Что немцу здорово, то русскому не совсем то, имхо.
Удачи
Leo2131

АнтонТс писал, за сколько секунд подобная система штатный бачок опорожняет:-) Точную цифру не помню, но что-то мало было этих секунд:-)

Ладно-ладно *Главное, что человек доволен, у него вообще ксенон стоит.
Кстати отсечка по времени там есть.

Я знаю, чего его зубиле не хватает *Золотого свистка в глушитель. Это последний писк среди чиса пасанов.
Leo2131

за что мы не любим хемулей это была в свое время, лет 8 назад, такая тема еще в фиде. Надо признать что я тогда сел и нагнал довольно эпохальный трактат, вошедший в анналы, повторять мне лень а искать его тем более, так что предлагается застрелиться самостоятельно.

Мы о чем разговариваем - о полезных вещах или о "баловать машинку и самомнение"? Во втором случае - именно что свисток надо и если уж писалки ставить то адназначно "от иномарки" и с синими диодиками. Вообще, так для справки, слово "пианист" в отношении автовладельца было эквивалентом "идиота" в течение всей истории советского автопрома.

Интересно, с какого Гольфа всё это сняли? :) А для нивы не пойдет - расстояние от бампера до фар слишком большое - давления не хватит.


Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

[stextbox считается главным элементом конструкции. В него наливается вода, в которую зимой добавляется спирт или специальная жидкость, не позволяющая ей замерзнуть. [/stextbox]

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Единственной причиной снятия авто с регистрации – утилизация, либо продажа за пределы страны.

Как перерегистрировать автомобиль с сохранением номеров по правилам 2015 года – смотрите в этом материале.

Также у нас вы найдете все о том, как правильно обкатать зимние шипованные шины и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками. Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера. В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

При необходимости поставьте дополнительный бачок для омывателя

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект. В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака. Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака. Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок. В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер. Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления. Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

Автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем может быть оборудован очистителями и омывателем фар.

Очистители состоят из двух моторедукторов (левого и правого исполнения) с рычагами и щетками. Омыватель — две форсунки соединенные трубками с бачком омывателя ветрового стекла.

Вот схема их подключения с описанием основных элементов, их технических характеристик и порядка работы — включения и выключения.

Схема подключения очистителей и омывателей фар автомобиля Нива 21213

Очистители и омывателя фар Нива 21213 схема подключения

Очистители и омыватель фар автомобиля Нива 21213 схема подключения

Описание схемы подключения очистителей и омывателя фар Нива 21213

— Для защиты цепи в дополнительном монтажном блоке установлен предохранитель №3 (8А), а так же включение производится через реле включения очистителей и омывателя фар (под блоком предохранителей).

— Для защиты каждого из моторедукторов от перегрузки в нем предусмотрен термобиметаллический предохранитель или предохранитель на 8А в желто-черном проводе на моторедуктор.

— Включение очистителей и омывателя фар производится при включенных фарах правым рычагом подрулевого переключателя, одновременно с включением омывателя ветрового стекла. При этом напряжение подается на обмотку реле очистителей, которое запитано от выключателя наружного освещения.

— Характеристики моторедуктора — число двойных ходов его щеток при нагрузке моментом 0,49 Н.м (0,05 кгс.м), напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С должно быть 45-60 мин-¹, а потребляемый ток не более 1,5 А.

— Насос омывателя фар такой же как и у очистителя ветрового стекла.

Примечания и дополнения

— Моторедукторы очистителей фар выпускаются в неразборном состоянии и в случае неисправности заменяются новыми.

killerv
Таблица предохранителей в FAQ:
1-й предохранитель: Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.
13-й предохранитель: Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.

. Мог сам посмотреть в FAQ

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

Ну вот, а дело было в массе, предохранители на моторах которые стоят в разрыв минусовых проводов одновременно окислились и перестали работать, это меня и сбило с толку. Зачистил, пшикнул ведешкой, собрал. до этого конечно разобрал панель, все прозвонил, бестолку :))))

killerv
Ну, это трудно угадать - тем более, что окислились одновременно. Но начинать надо было, конечно же, с 13-го предохранителя

Алексей aka ALER.

Видео про сравнение щёток фар и фароомывателей

igor21214M
Про моточики фароочистителей надо тольяттинский друзей по форуму спросить. У них на авторынке Ставр есть несколько точек торгующих всяким улучшайзингом для нив в том числе и моторы попадаются вещь редкая но всетаки бывает.

Стояли- стояли у меня родные фары - год назад решил поменять. Поставил Wesem. Щетки естественно пришлось снять, тем более что они и так практически сгнили. Но как-то не понравилась езда без нормального света в грязюку.
Почитал наш ФАК, и решил все-же "сколхозить" по своему.
За основу взял железку от строительного шпателя. она оказалась с хорошими пружинящими свойствами и подходящей толщины. Отрезал нужный кусок, и на точиле придал нужный изгиб по профилю фары.
В качестве чистящего элемента решил применить стандартную резинку от обычных очистителей ветровых стекол. Сотрется - легко поменять.
Из оказавшегося под рукой кусочка нержи толщиной 0,3 мм отрезал полоски и выгнул из них держатели для резинки. Затем - припаял обычным припоем на основу из шпателя. (Сначала попробовал приварить контактной сваркой - хуже. Т.к. в месте сварки ухудшаются пружинящие свойства из-за нагрева).
Все. Вставил резинку - и.. пользуюсь с середины сентября. И доволен.
Может кому пригодится.

PS: Моторы у меня поменяны местами как и рекомендовано форумом

В ближайшей перспективе тоже планирую установить эту полезную вещь на современную Ладу 4х4 (Бронто).
(в которой гур/кондиционер/датчик тем. окр. среды).

Всё необходимое имеется:

1.Моторчики со щетками 1998 года, которые практически не использовались, но рабочие.
2.Бачок на 2 моторчика омывателя
3.Второй моторчик омывателя 21080-5208009-20
4.Трубка омывателя 21213-6314426-10
5.Тройник для водопровода
6.Клапан ВАЗ-2108 электромагнитный омывателя СОАТЭ 28023741

Проводки на автомобиле для подключения фишек моторчиков фароочистителей, моторчика омывателя, электромагнитного клапана конечно нет, также как и 5 - контактного реле.

Ознакомился с эл.схемой, которая была на ВАЗ-21213, но честно говоря в электрике не особо силен.

Подскажите трудоёмкая ли работа? Много ли там надо тянуть проводов и как там быть с 5-контактным реле? Если не трудно скиньте примитивную схему, что идёт к чему. Буду очень признателен!

1745f65s-960.jpg

Пример

filipp174 шланг заменить на резиновый (десятка, калина) - он не дубеет. насос омывателя тоже десятошный (прамо например), со своей резинкой ессно (она отличается от 2108 размерами). вывести это дело на отдельную кнопку (я сделал питание очистителей от зажигания). тянуть под капот два кабеля - сигнальный плюс (от кнопки) и постоянный плюс (зажигание, чтобы щетки возвращались в исходное положение). никаких реле там, вопчем-то, не нужно. насос запитывается от сигнального плюса. про клапан сказали уже, хотя у меня стоит электромагнитный. тойтовский тоже можно, но они ща пошли отвратительного качества, продуваются в обе стороны :) есть ещё топливный обратный 2108 - в любой аптеке продается (тоже не фонтан), ещё вроде от Портера дешевый клапан.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).

nibor
Ознакомился с вышеуказанной схемой, более менее теперь понятно.

Жёлто-чёрный провод с обеих моторчиков фароочистителей тянем в салон и под торпедой соединяем его с предохранителем F1 (16А) в основном блоке.

- Устанавливаем под торпедой 5-контактное реле, с колодкой.

Белый провод с обеих моторчиков фароочистителей тянем в салон и под торпедой соединяем его с контактом реле №30

Розовый провод который идёт от моторчика насоса стеклоочистителя под торпедой в разьёме добавляем к нему второй провод, который соединяется с контактом реле №86

Чёрный провод контакта реле №85 подсоединяем к контакту реле №88, а от него к кузову.

Бело-коричневый провод контакта реле №87 соединяем с предохранителем, который находится в дополнительном блоке (в моём случае это резервный F16/8А) от которого подключаем зеленый провод к контакту №7 переключателя света фар.

К контакту № 15 замка зажигания добавляем второй голубой провод, который соединяем с контактом Х переключателя наружного освещения.

Возник вопрос по поводу реле - 5-ти контактное 75.377-10 - годится?
И где там его можно разместить? В районе блоков реле над педалью газа?

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Очиститель фар

Схема включения очистителей и омывателя фар приведена на рис. 184. Их можно включить только при включенном ближнем свете фар либо кнопочным выключателем 4, расположенным на панели приборов, либо правым рычагом трехрычажного переключателя 5 (оттягивая рычаг на себя). В последнем случае включается и омыватель ветрового стекла.

Очиститель фар состоит из двух (левого и правого исполнения) моторедукторов (электродвигателей с редукторами) с рычагами и щетками. В моторедукторе имеется термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. У некоторых моторедукторов вместо термобиметаллического предохранителя устанавливается плавкий предохранитель в проводе подвода питания. Конструкция моторедуктора неразборная, и в случае неисправности он должен заменяться новым.

Рис. 184. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 - правый электродвигатель очистителя фар; 2 - реле включения очистителей и омывателя фар; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель очистителей и омывателя фар; 5 - выключатель омывателя ветрового стекла; 6 - переключатель света фар; 7 - выключатель наружного освещения; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - генератор; 10 - выключатель зажигания; 11 - дополнительный блок предохранителей; 12 - основной блок предохранителей; 13 - электродвигатель омывателя фар; 14 - левый электродвигатель очистителя фар

Рис. 184. Схема включения очистителя и омывателя фар: 1 - правый электродвигатель очистителя фар; 2 - реле включения очистителей и омывателя фар; 3 - реле включения ближнего света фар; 4 - выключатель очистителей и омывателя фар; 5 - выключатель омывателя ветрового стекла; 6 - переключатель света фар; 7 - выключатель наружного освещения; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - генератор; 10 - выключатель зажигания; 11 - дополнительный блок предохранителей; 12 - основной блок предохранителей; 13 - электродвигатель омывателя фар; 14 - левый электродвигатель очистителя фар

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Н-м, напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25+10) °С должно бьггь 45-60 в минуту, а потребляемый ток не более 1,5 А.

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Читайте также: