Оправка для запрессовки втулок шкворней газель

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте дорогие друзья продолжим замену шкворней на газели. После того как мы развальцевали края втулки переходим к пробивке втулок для этого я использую такой же шар от рулевого наконечника но его диаметр ровно 25 мм. Для пробивки я окунаю шар в масло и ударами молотка пробиваю его через отверстие 2-3 раза.

Это делается для того чтобы при разворачивании она не провернулась и еще это добавляет жесткости втулке, метал втулки спрессовывается что продлевает ресурс узлу. Пробиваем все втулки.

Закрепляем цапфу в тиски и приступаем к развертке отверстий, для этого нам понадобится развертка на 25 мм. Окунув ее в масло ровными плавными движениями крутим ее до полного прохождения обоих отверстий, этим мы добиваемся соосности.

Не забываем прочистить канавку для выхода лишней смазки это поможет нам в дальнейшем для легкой шприцовки литолом.

Вот наши обе цапфы готовы, далее приступаем к сборке на балку.

Одеваем сальник на подшипник со стороны обоймы.

Продолжаем сборку, шкворень вставляем так чтобы прорезь на нем была снизу цапфы она нужна для прохождения смазки к опорному подшипнику далее одеваем резиновое кольцо чтобы не проникала влага и устанавливаем все на балку. Не забываем совместить проточку под клин и немного забиваем шкворень в балку ( делать это лучше медным молотком чтобы не расклепать шкворень ). Затем вставляем подшипник так чтобы "юбка" сальника была к низу и если подшипник легко входит между цапфой и балкой вставляем регулировочные шайбы для уменьшения зазора. Потихоньку забиваем шкворень до совпадения проточки под клин, забиваем клин и контрим гайкой.

Прикручиваем крышки с прокладкой причем старые или усиленные потому что находящиеся в комплекте очень тонкие и никуда не годятся. Тавотницы вкручиваем новые из комплекта и шприцом все промазываем. После чего собираем все в обратном порядке, по пути заменил тормозные колодки.

Проверку выполняем при отрегулированных подшипниках ступиц передних колес.

1. Приподнимите переднее колесо домкратом. Покачайте колесо в вертикальной плоскости.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

Разборка и ремонт шкворневого соединения

1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.

2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

4. Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

6. Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

11. Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.

12. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

15. Молотком из мягкого металла выбиваем стопор.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Оправкой из мягкого металла выбиваем шкворень в направлении сверху вниз.

Снимаем поворотный кулак

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Снимаем опорный подшипник.

Снимаем с опорного подшипника защитный колпак.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо из верхней проушины поворотного кулака.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Зажимаем в тиски поворотный кулак и выбиваем из его проушин втулки через оправку

Очищаем проушины поворотного кулака

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

и запрессовываем в них с помощью оправки новые втулки.

Развертка для развертывания втулок шкворней

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Разворачиваем обе втулки с помощью развертки до диаметра 25+0,053+0,020 мм за один проход, чтобы обеспечить соосность втулок

Промываем все детали в керосине. Смазываем шкворень и его стопор смазкой Литол-24.

Ремонт шкворневого соединения передней подвески автомобиля Газель

Собираем шкворневое соединение в следующей последовательности:

1. вставляем шкворень в нижнюю проушину кулака, при этом смазочная канавка шкворня должна располагаться снизу, а лыска под стопор обращена к продольной оси автомобиля.

2. Надеваем на шкворень опорный подшипник.

3. Устанавливаем поворотный кулак на балку, контролируя через верхнюю проушину кулака соосность отверстий.

4. Продвигаем шкворень вверх до совпадения лыски с отверстием под стопор.

5. После установки крышек шприцуем соединение смазкой Литол-24.

6. Окончательно собираем все детали в обратной последовательности и регулируем схождение колес.

Смазка шкворневого соединения

Шкворневое соединение смазываем через 10 тыс. км пробега.

Работать удобнее на смотровой канаве.

Тщательно протираем ветошью верхнюю и нижнюю пресс-масленки шкворня.

Смазка шкворневого соединения

Смазка шкворневого соединения

Масляным шприцем нагнетаем смазку Литол-24 или ФИОЛ в верхнюю масленку

Масляным шприцем нагнетаем смазку в нижнюю масленку до ее появления из зазоров соединения


Неудовлетворительное состояние отечественных дорог довольно часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля, воспринимающей на себя большую часть нагрузок, возникает стук. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло самое время озаботиться заменой шкворней. Об особенностях проведения данной операции и пойдёт речь в этом материале.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.


Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.


Вернуться к оглавлению

Когда о ремонте стоит задуматься всерьёз

Как показывает практика, замена шкворней требуется при существенном люфте, возникающем на поворотном кулаке. Определить неисправность достаточно просто – вывешиваем переднее колесо и, захватив его в положении 6 и 12 часов, совершаем резкие рывки вниз-вверх. Если ощущается люфт, значит, шкворень отработал свой ресурс и нуждается в замене. Наглядное подтверждение проблемы можно получить, вывернув колесо наружу и пошатав его – излишнее перемещение кулака по отношению к передней балке не заметить весьма проблематично.

В основе подобной неприятности может лежать целый ряд факторов, но наиболее часто первопричиной выступает следующее:

  • Агрессивное преодоление проблемных участков дороги;
  • Неисправности колёс и рулевых наконечников;
  • Отсутствие своевременного обслуживания, в том числе и шприцевания;
  • Неправильный момент затяжки подшипников на передних колёсах.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм — это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шкворень и втулки изношены, и их необходимо заменить.

2. Установите автомобиль на колеса и измерьте с помощью щупа зазор между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески.

Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Зазор от 0,15 до 1 мм устраните подбором соответствующего комплекта регулировочных шайб, устанавливаемых между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой балки передней подвески. При зазоре свыше 1 мм замените упорный подшипник.

ГАЗ 2705

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Рис. 6.21. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

Шкворень 11 и втулка (см. рис. 6.21) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:

— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

Рис. 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

— снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рис. 6.20) в сборе с диском 1 и подшипниками;

— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;

— отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;

Рис. 6.24. Выколотка-оправка шкворня

— с помощью специальной выколотки (рис. 6.24) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

— снять поворотный кулак и упорный подшипник;

— зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

— зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

— с помощью оправки установить новые втулки;

— развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;

— очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

— установить поворотный кулак на балку передней подвески;

— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

— выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

— после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.


Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Вернуться к оглавлению

Замена шкворней – что требуется для работы


Для выполнения ремонтных работ на газели следует заранее позаботиться о наличии следующего инструментария и приспособлений:

  • Комплект развёрток и держатель для них;
  • Пресс-масленка углового типа;
  • Комплект ключей разных типов;
  • Горелка газовая;
  • Устройство для смены подшипников и сайлентблоков.

Кроме этого понадобятся и такие запчасти:

  • Шкворни;
  • Сальники и прокладки;
  • Шайбы и кольца-уплотнители;
  • Шплинты;
  • Втулки;
  • Смазочные материалы и герметик;
  • Карбюраторный очиститель.

Снятие передней балки Газель

Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:

Замена шкворней на Газели своими руками

В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.

Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:

Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.


Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.


Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.


Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.


затем разворачиваем их разверткой 25 мм.

Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.


Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.

Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.

Как проверить люфт в шкворнях Газель

Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:

  • происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
  • в подвеске появился стук;
  • автомобиль плохо слушается руля.

Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.

Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:

  • разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
  • резина быстро износится, придется менять колеса;
  • ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.

Замена шкворней на ГАЗели! Или гаражная жизнь. Часть 1






Подшипник шкворня Газель, как правильно установить?


Замена шкворней Газели, протяжка втулок. Как это делать своими руками



На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на Газели. Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.

В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 14709
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Замена шкворня и втулок шкворня ГАЗ 2705

Рис. 6.21. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 - правый поворотный рычаг; 2 - гайка; 3 - шаровой шарнир; 4 - болт; 5 - хомут; 6 - поперечная рулевая тяга; 7 - наконечник рулевой тяги; 8 - уплотнитель шарового шарнира; 9 - палец шарового шарнира; 10 - левый поворотный рычаг; 11 - шкворень; 12 - поворотный кулак; 13 - сошка; 14 - продольная рулевая тяга; 15 - балка передней подвески

Замена шкворня и втулок шкворня ГАЗ 2705

Шкворень 11 и втулка (см.

Рис. 6.20. Ступица переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - внутренний подшипник; 3 - цифра поворотного кулака; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 - ступица; 7 - колпак ступицы; 8 - наружный подшипник; 9 - сальник; 10 - крышка шкворня; 11 - балка передней подвески; 12 - клин; 13 - уплотнитель подшипника; 14 - упорный подшипник; 15 - шкворень; 16 - поворотный кулак; 17 - уплотнительное колесо; 18 - втулка шкворня; 19 - пресс-масленка

Замена шкворня и втулок шкворня ГАЗ 2705

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см.

Рис. 6.24. Выколотка-оправка шкворня

- с помощью специальной выколотки (рис. 6.24) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

- снять поворотный кулак и упорный подшипник;

- зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;

- зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;

- с помощью оправки установить новые втулки;

- развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до x25 мм;

- очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;

- установить поворотный кулак на балку передней подвески;

- в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

- выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;

- после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Видео про "Замена шкворня и втулок шкворня" для ГАЗ 2705

Замена шкворней на Газели Шкворни газели, установка втулок в цапфы,развальцовка и развертка Ремонт шкворней Газель

Балка передней подвески и рулевые тяги

Рис. 6.21. Балка передней подвески и рулевые тяги: 1 — правый поворотный рычаг; 2 — гайка; 3 — шаровой шарнир; 4 — болт; 5 — хомут; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — уплотнитель шарового шарнира; 9 — палец шарового шарнира; 10 — левый поворотный рычаг; 11 — шкворень; 12 — поворотный кулак; 13 — сошка; 14 — продольная рулевая тяга; 15 — балка передней подвески

Шкворень 11 и втулка (см. рис. 6.21) заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм. Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:

— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

Ступица переднего колеса

Рис. 6.20. Ступица переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — внутренний подшипник; 3 — цифра поворотного кулака; 4 — шайба; 5 — гайка; 6 — ступица; 7 — колпак ступицы; 8 — наружный подшипник; 9 — сальник; 10 — крышка шкворня; 11 — балка передней подвески; 12 — клин; 13 — уплотнитель подшипника; 14 — упорный подшипник; 15 — шкворень; 16 — поворотный кулак; 17 — уплотнительное колесо; 18 — втулка шкворня; 19 — пресс-масленка

- снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 (см. рис. 6.20) в сборе с диском 1 и подшипниками;

Выколотка-оправка шкворня

- с помощью специальной выколотки (рис. 6.24) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;

— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке. Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: